10 игр, теряющих смысл без DLC

Жадные разработчики любят рассказывать, что покупка DLC не обязательна, что вы ничего не теряете, если откажетесь от дополнительных трат, поскольку основная игра самобытна и полноценна. Однако так бывает далеко не всегда. Некоторые игры теряют сюжетный смысл без покупки дополнений, а некоторые, например, раскрывают сюжет под новым углом, о чём не узнает тот, кто не потратит деньги на расширение. И вот о десятке таких игр, теряющих смысл без DLC, я сегодня и расскажу. И, да: здесь будут спойлеры! Deus Ex: Human Revolution и объяснение пропажи героя.
Сюжет данной игры выдался довольно плотным, понятным, и не требующим дополнительных объяснений. Всё предельно ясно и никаких вопросов ни у кого не возникает, но ближе к концу главный герой, Адам Дженсен, берёт, да и пропадает на трое суток в промежутках между главами. Куда пропал, что делал, зачем пропал, и как это скажется – было совершенно непонятно, вплоть до самого финала. После финала, собственно говоря, тоже никто ничего не объяснил. Но должен ли был объяснять? Ну, пропал, с кем не бывает, мало ли. На геймплее, во всяком случае, это не сказалось: мы играли так же, как и раньше, однако осадок остался. И затем, спустя какое-то время в свет выходит неожиданное дополнение, проливающее свет на те странные события. Оказывается, что Адам попал в плен, и с трудом вырвался из него, едва-едва успев к новой главе. Это, как вы сами понимаете, банальное вырезание интригующего куска игры, с целью продать его после. The Evil Within и предательство двойного агента.
Скажу прямо: сюжеты японских игр часто бывают либо предельно глупыми, либо просто полностью отсутствуют, а тот набор начальных установок, и последующие, нелогичные и странные события и действия героев, которые пытаются выдать за сюжет, не выдерживает никакой критики. При всём уважении к Dark Souls, сюжета в этой игре нет, сколько бы ни кричали фанаты об обратном. Аналогичное можно сказать про The Evil Within: более глупого сюжета сложно найти, но ему есть оправдание: игра – ужастик, а у ужастиков всегда плохо с логикой и повествованием. Загадка на загадке и загадкой погоняет. Нагромождение загадочного в итоге получается таким мощным, что сами сценаристы не могут его разобрать, и в конце вываливают перед геймерами известную субстанцию на лопате. Но, к счастью, игра получила дополнение, в котором объясняется очень многое. Например, внезапно оказывается, что наш чистосердечный союзник и партнёр Джули – на самом деле пашет на вражескую корпорацию, которая-то и заварила всю эту кашу. И дополнение рассказывает о том, что Джули делала, когда пропадала в основной игре. Но и это не всё: жена главного героя также раньше работала на ту же фирму. В общем, японцы сделали всё, чтобы DLC купили как можно большее количество людей. Assassin's Creed: Revelations и объяснение старинного предательства.
Те, кто проходил первые пару частей, предельно чётко уяснили себе, что Люси Стиллман – верный друг и боевой товарищ Дезмонда. Она оказала неоценимую помощь герою, желающему разоблачить заговор тамплиеров, но однажды геймеров ввергли в шок, когда заставили убить эту самую девушку. Дезмонд, контролируемый демонической Юноной, протыкает её кинжалом, после чего тело Люси предаётся земле на окраине Рима. Всё было очень печально и непонятно. К сожалению, после полного прохождения никто так и не получил ответов. Ответы подъехали в дополнении, и оказались они неоригинальны: Люси, как часто бывает в плохих шпионских детективах, была двойным агентом, и работала на плохих ребят в том числе, так что её убийство, вроде как, оправдано, однако подобное объяснение некоторых расстроило ещё сильнее, и в Ubisoft более не прибегали к таким сюжетным послесловиям. Prince Of Persia и негероический поступок.
Концовка в этой игре выдалась одной из самых странных и нелогичных вообще за всю историю существования видеоигр. Дело было так: мир постепенно поглощался тьмой, выползающей из самых глубин ада. С нею боролся главный герой – принц – и его компаньон – девушка по имени Элика. И всё шло хорошо, герои, вроде как, были на грани дачи мощного отпора злу. Вот-вот вырисовывался хэппи-энд, но, вдруг, Элика погибает, и главный герой заключает с Тьмой договор: ты воскрешаешь Элику, а я прекращаю сопротивляться тебе. Так и случается: девушка оживает, а тьма расползается ещё сильнее. Всё. Конец. Все обескуражены и огорчены. Как же это не по-геройски, малодушно и эгоистично. Но затем выходит дополнение. На него были надежды, а ну как у принца был секретный план, и всё не так плохо, но на самом деле DLC рассказало о том, что без Элики герой не мог жить, хоть при свете, хоть во тьме, и победа над злом для него была бессмысленна. Такая вот сюжетная загогулина от Ubisoft. Dishonored и объяснение начала с концовкой.
Те, кто проходил первую Dishonored, вроде бы, остались довольны историей. Всё ясно и понятно. Цели ясны, задачи поставлены, путь к их выполнению проложен. Но затем в продажу поступили сразу два дополнения, не купить которые было можно только в том случае, если не знать, о чём там идёт речь, а речь идёт об объяснении стартовой завязки и финальной развязки. Фактически оба этих дополнения, говоря модным языком, были приквелом и сиквелом основной истории. Сложно сказать, имели ли право разработчики удалять из игры эти важнейшие эпизоды, чтобы потом продать отдельно, но история Дауда, убившего императрицу, и давшего старт основному сюжету, а также завершившей его, получилась именно тем, что принято называть классическим расширением или режиссёрской версией. Dragon Age 2 и спрятанный злодей.
Без лишнего миндальничания сразу скажу – вторая часть Эпохи Драконов получилась полным отстоем. Да и вообще, всё, что было после первой части – отстой. Это подтвердит большинство фанатов серии, но кое-что хорошее в ней всё-таки было. И это «кое-что» – DLC, раскрывающее личность главного злодея следующей части в лице Dragon Age: Inquisition, одновременно являясь связующим звеном между эпизодами. Грубо говоря, складывается парадоксальная ситуация: без покупки дополнения второй части, вы не сможете полноценно воспринять сюжет части №3, в которой этот самый злодей по имени Корифей, и был главным действующим лицом (очень страшным лицом). В итоге, в сделанной через одно известное место Инквизиции, главный злодей был аналогичным: примитивным плохим парнем, без мотивации, просто творящий зло на земле во имя зла, и неумолимо приближающий своими глупыми выходками победу хороших парней. Bioshock Infinite и кровавая Дейзи.
Одна из главных претензий геймеров к данной игре в том, что лидер восстания, мятежная Дейзи Фицрой, жаждущая свергнуть диктатора Колумбии, была таким же кровожадным нацистом, как и сам диктатор Комсток. Спервоначала казалось, что Фицрой вставлена в игру только для того, чтобы помогать обыгрывать сюжет, крутящийся вокруг Элизабет, ибо общей сюжетной логикой присутствие этого персонажа ничем не обосновывалось. Фицрой похищает маленькую Элизабет, и угрожает её убить, а потом Элизабет совершает своё знаменитое убийство при помощи ножниц, подкравшись из-за этой самой гражданки. Но потом вышло дополнение, в котором нам объяснили, что быть сволочью миссис Дейзи пришлось, чтобы объяснить Элизабет необходимость убийства, когда оно нужно во благо. Иными словами, жизни маленькой девочки ничего не угрожало на самом деле, а вся та кровожадность нужна была, чтобы подготовить Элизабет к решительным действиям в экстремальных ситуациях. Довольно противоречивый метод воспитания. Castlevania: Lords Of Shadow и вампиризм Габриэля.
Финал этого экшена выдался неоднозначным. После победы в финальном сражении, история переносит нас, куда-то вперёд, вводит новых персонажей, а главный герой, почему-то становится вампиром. Это было довольно обескураживающе. Никто ничего не понял, и понять не мог. Были отдельные предположения, но все на уровне домыслов. С каких таких делов Габриэль стал вампиром было решительно непонятно, пока в свет не вышло дополнение. Оно-то всё и объяснило. Там игрокам предложили совершенно новое задание, в рамках которого герой, как и положено герою, должен был уничтожить древнее зло, с которым ему частично пришлось иметь дело в основной части. Вот в ходе этой самой миссии, ему и пришлось немножечко заразиться вампиризмом. Mass Effect 3 и протеанин Явик.
Жадная BioWare выпустила Mass Effect 3 вместе с DLC, которое добавляло в сюжет историю протеанина по имени Явик. Разработчики, конечно же, настаивали на том, что оно необязательно для полноценной усвояемости сюжета и финала, но всё оказалось совсем не так, и наиболее преданные поклонники тратили деньги на это дополнение, которое раскрывало более подробную информацию о Жнецах и ещё шире распахивало мир вселенной, дающий более глубокое понимание концовки. А без этого DLC игроки не имели ни малейшего понятия о судьбе протеанцев. Asura's Wrath и злоупотребление финалом.
Ну, а завершим мы одним из наиболее ярких злоупотреблений разработчиков, которые украли из игры ключевую информацию, поместив её в DLC, без которой игроки, прошедшие сюжет полностью, теряли слишком много. В оригинальной игре мы просто побеждаем босса и всё. Конец без внятного послесловия. Но тем, кто дополнительно дал денег жадной Capcom стало известно, что главным злодеем был парень-паук, многократно мелькавший в ходе прохождения, которое подавало лишь тонкие намёки на его личность. В итоге, все, кто не купил DLC, так и остались наедине с двусмысленной и невнятной концовкой.