10 игровых сериалов, которым пора на покой

Игровой постер с футуристической тематикой
Видеоигры – это огромная индустрия, которая в первую очередь предназначена для того, чтобы приносить прибыль тем, кто создаёт видеоигры. Есть спрос в лице миллионов геймеров, значит, будет и предложение. Поэтому игроделы делали, делают и будут делать то, что хорошо, или не хорошо, но продаётся. И пока игра будет приносить, пусть и небольшую, но прибыль, её будут раскручивать, выжимая из оной всё, до последнего. И если геймерам будет нравиться симулятор колеса, которое нужно гонять палкой по абсолютно ровной поверхности, то все студии начнут делать подобное, делая вид, что они сами в восторге от этого, добавляя новые колёса, раскрашивая палки в разный цвет и придумывая как бы ещё разнообразить рельеф. То же самое можно сказать и про игровые франшизы. Запускать новый бренд всегда дорого и сложно. Крайне непросто объяснить геймерской аудитории, что вот этот конкретный герой, и вот это конкретное приключение на самом деле очень интересные, и что в будущем вас обязательно будут ждать новые эпизоды. Это только со стороны кажется, что геймеры только спят и видят, как бы уже заполучить совершенно новую игру, а на самом деле, когда нечто подобное выходит в печать, многие крутят носом и покупают старый, извалянный в карамели, заштампованный шутер, делая это, отчасти, по привычке. В итоге такие франшизы тормозят игровую индустрию, расслабляют сценаристов и отупляют геймеров, подавляющее большинство которых и так не может похвастаться острым умом. Именно поэтому в данном материале мы пройдёмся по десятке, на наш взгляд, самых застоявшихся, заплесневелых, уставших от жизни игровых сериалов. При этом попросим заметить, мы не будем выдвигать в качестве аргумента тезисы о неприбыльности. Скорее наоборот: большинство из тех франшиз, о которых мы расскажем, приносят своим создателям немалые деньги. Поэтому речь пойдёт о тех сериалах, которые просто уже не показывают ничего нового, и явно просятся на покой. Потому, что даже великим спортсменам нужно уходить из спорта вовремя, а это значит – чуть раньше положенного срока, чтобы не превратиться в посмешище. В общем, начнём. Silent Hill. Первая игра этой серии появилась на свет в 1999-м году. Она произвела не то, чтобы фурор, но выступила достаточно неплохо. Пик формы франшиза набирала до 2003-го года, когда вышла третья часть Молчаливого Холма. После этого уже пошла немножечко халтура. Создатели игры стали жаловаться, что пугать публику становится всё сложнее, а при этом всю Японию накрывает кризис ужастиковых идей. Везде, как под копирку, начинают лепить одно и то же, и последующие части, по личному мнению автора, были лишь унылым пережёвыванием старых наработок. Серия скатилась в инерцию, и импульс почти исчерпал себя.
Туман в игре добавили из-за неспособности компьютеров тех лет хорошо прорисовывать даль.
Последняя часть Silent Hill вышла в 2012-м году. Игра получилась весьма посредственной. И вот, в 2014-м в Konami принимают решение воскресить сериал. Под это дело к названию сериала добавляется буква «S», превращающая Холм в Холмы, приглашается известный кинорежиссёр Гильермо Дель Торо, а в пару ему даётся Хидео Кодзима. Однако проект отменяется, Дель Торо выгоняют, Кодзиму увольняют. Занавес. Придумывайте что-то новое, господа в Konami. Batman. Возможно, здесь имеет место фактор личностных предпочтений. Автор материала глубоко равнодушен к похождениям американских комикс-героев. Супермен, с трусами, надетыми поверх обтягивающих трико, и Бэтмен в смешной шляпе вызывают у него приступы сильнейшей скуки. И если о Супермене игр не очень много, то волынка с Бэтменом тянется уже давно. Кризис, похоже, наступил уже в 2013-м, когда вышел Batman: Arkham Origins. Игра запомнилась унылостью и кучей багов, среди которых был один знаменитый, который не давал пройти сюжет до конца. При этом разработчики заявили, что знают о нём, но ничего исправлять не будут, поскольку у них нет времени. Дескать, купили, – теперь ешьте и не жалуйтесь. Такое отношение со стороны разработчиков, мягко говоря, удивило. Автор наблюдал за всей этой историей с интересом, хотя сама игра не вызывала абсолютно никаких эмоций.
Бэтмобиль может выполнять большие прыжки, скоростное вращение, плюс он в состоянии разбить препятствия и стрелять ракетами.
И вот, в 2015-м вышел ужасный Batman: Arkham Knight (а до этого, годом ранее, был ещё и Lego Batman 3: Beyond Gotham, о котором вообще мало кто знает). Arkham Knight нельзя назвать совсем уж провальным, поскольку игра довольно долго держалась в списке самых популярных игр Великобритании, и даже вырвалась на лидирующие места в традиционно специфической Японии, однако на том же Metacritic приключениям рыцаря в чёрном трико, а точнее его ПК-версии, геймеры поставили аж 1,6 балла из десяти. В общем Бэтмену нужно отдохнуть несколько лет, ибо всем его героям кости уже мыты-перемыты, и сценаристы не могут придумать ничего нового, кроме, как убивать, а потом снова воскрешать старых знакомых суперзлодеев. Так что данный сериал, тянущийся аж с 1989-го года пора прикрывать, чтобы не случилось ещё большего позора. Fable. История Fable началась с 2004-го года. Несмотря на то, что есть ещё одна Fable 1996-го года, но та игра про инопланетян, ничего не имеющая общего с настоящей Басней. Так вот, когда Fable стартовала, многие были в восторге. Казалось, что вот она – история, которую можно растянуть на пару десятилетий, рассказывая и пересказывая, прыгая с героя на героя, устраивая спин-оффы и флеш-бэки, сиквелы и приквелы, однако на самом деле игра закончилась на второй части. Третья, получившая на Metacritic от геймеров свои заслуженные 5,4 балла оказалась провальной. Это признал даже основатель серии мистер Молиньё. Fable: The Journey, вышедшая следом, была и вовсе эксклюзивом для Xbox 360 с его многострадальным сенсором Kinect. Ей добрые американские геймеры дали 4,6 балла. Именно поэтому на потуги по созданию Fable Legends, при всех громких анонсах, автор смотрит весьма скептически, и считает, что данную историю пора заканчивать, ибо гора родила мышь, авторы дулись, пыжились, а хватило их всего на пару частей. Учитесь у создателей The Elder Scrolls, ребята. Call of Duty.
Call of Duty: Modern Warfare 3 собрала больше денег за пять дней после выходя игры, чем фильм Аватар.
Этому шутер-сериалу давно уже ставят прогулы на свалке истории, да только вот беда: игра продолжает приносить сотни миллионов долларов ребятам из Activision, которые оную очень умело рекламируют. Зов Долга – священная корова американской прессы. Игре практически не ставят плохих оценок. Гранды профильной журналистики только расхваливают её, поскольку слишком крута Activision и слишком не хочется терять её благосклонность. Поэтому американцы, в их фирменном стиле предпочитают не замечать того, что лошадь уже загнана и её неплохо бы убрать с беговой дорожки. Стоит повториться: речь идёт просто об авторских предпочтениях, а не маркетинговой целесообразности. Данная франшиза существует с 2003-го года, и если на момент выхода, когда воевать нужно было против немцев, игра была настоящим шедевром своих лет, то потом бренд перекрутили, и стали выпускать по две игры за год, что, понятно, плохо сказалось на её качестве. Последние Call of Duty красивы, технологичны, но коротки, глупы и банальны. В общем Call of Duty давно заслуживает места в доме престарелых. Sonic и Mario. В данном случае речь пойдёт не о какой-то конкретной серии, а о двух героях легендарных и древних видеоигровых серий: водопроводчике Марио и электроёжике Сонике. Оба этих героя являются фирменными брендами Nintendo и Sega. Две великих компании, и два великих, узнаваемых героя, доставивших в своё время немало радости детворе. Однако давайте будем честны друг перед другом: кто-то из вас потратил бы свои деньги на какой-нибудь платформер с участием одного (или даже сразу двух) из этих героев? О Марио принято вспоминать с теплотой, косплеить и пихать к месту, и нет. Соник также заслуживает массы тёплых слов, но кто-то может вспомнить хотя бы одну игру с участием этих героев, за последние лет пять, которая бы вам запомнилась? Вряд ли. Золотая эра обеих героев и вселенных с ними связанных осталась в начале 90-х годов, когда в мире видеоигр царствовали простенькие 8-ми и 16-ти битные консоли тех же Sega и Nintendo. Так, что, при всём уважении к персонажам, им пора отправляться на покой, и поигрывать роль узнаваемых героев на всяких игровых фестивалях, как это делает Микки Маус, мало имеющий отношения к современной продукции Disney. The Sims. У этой франшизы также были свои подъёмы, золотые деньки, и закат. Впервые Симсы появились в 2000-м году. Тогда, как помнится, игра не то чтобы произвела фурор, но очень понравилась многим, и к ней стали присматриваться. Настоящая слава игру нагнала, когда вышла The Sims 2. С тех пор серия только повторяла сама себя, постепенно улучшая графику. Ничего по настоящему нового в Maxis придумать не могли, а после того как студия перешла под управление Electronic Arts фанаты Симов стали на каждом углу талдычить о том, что игра скатывается в пропасть. Глядя на последнюю статистику продаж игр от Electronic Arts можно увидеть, что хуже, чем последняя The Sims продавался только Madden NFL 15 – симулятор американского футбола-рэгби. Так, что, похоже, мы имеем ещё одного кандидата на забвение. Metal Gear Solid.
В Metal Gear Solid V: The Phantom Pain будет присутствовать музыка 80-х.
Несмотря на то, что оригинальный Metal Gear появился ещё в далёком 1989-м году, Metal Gear Solid моложе на 25 лет. Он обязан своему рождению знаменитому японскому гейм-дизайнеру Хидео Кодзиме. Нельзя сказать, что игра плохая, или что последняя часть Phantom Pain, которую ждут многие поклонники приключений Снейка, окажется вовсе уж из ряда вон, но из проекта ушёл его главный основатель и идейный вдохновитель, и этим всё сказано. В Konami лишили мистера Кодзиму вообще всех прав на бренд, так что допиливать последнюю часть будут без него, а следующую, похоже, уже можно и не начинать, поскольку это будет уже совсем не та игра. Тем более что в Konami в последнее время творится нечто неладное. Компанию лихорадит, там явно включили режим экономии средств, и, вероятно, Metal Gear Solid – главный кандидат из нашего списка, который действительно будет закрыт. Dead Island. Ситуация у данной франшизы очень похожа на ту, которая сложилась вокруг Metal Gear Solid. У Deep Silver, также, вероятно, некоторые проблемы с деньгами, кроме того, студия, разрабатывающая Dead Island 2, была уволена в полном составе, а сам экшен теперь будут пересматривать, переделывать, и передоверять другим ребятам. Да и, если быть честным, франшиза Мёртвого Острова никогда не была особенно успешной. С момента своего первого выхода в 2011-м году, игра хоть и приносила какую-то прибыль разработчикам, особой радости геймерам не доставляла. Как доказательство – низкие пользовательские оценки на том же Metacritic. По сути-то, и франшизой этот мини-сериал назвать нельзя, но, коль уж речь идёт о излишне затянувшихся игровых проектах, обойти Dead Island совершенно невозможно. И, скорее всего, вторая часть, если её всё-таки выпустят, будет последней частью этой зомби-эпопеи. Might & Magic Heroes. Была бы воля автора данных строк, он бы завершил этот сериал сразу после выхода четвёртой части. Уже тогда было видно, что игра завернула не туда. В 1995-м году, с выходом первых Героев мы получили что-то очень похожее на хит. В 1996-м году вышел почти шедевр, который многие олдфаги до сих пор считают лучшей игрой всей серии. Ну а в 1999-м году вышло настоящее произведение искусства, игра на года, выдающийся шедевр и просто гениальная стратегия. Переплюнуть третью часть по популярности не удалось ещё ни одному потомку серии. Тысячи авторских карт, сотни фан-сайтов, посвящённых игре, множество модификаций: такая популярность не снилась всем последующим Героям, которые выходили с конвейера уже Ubisoft, и это притом, что Возрождению Эрафии уже 16 лет. Теперь вот мы все ждём Might & Magic Heroes VII. Скорее всего, детям понравится, а пресса, возможно, придёт в восторг, но будем откровенны: седьмая часть всё равно окажется поделкой, о которой через год уже никто не вспомнит, а через два игру будут раздавать за бесценок на различных акциях, несмотря на то, что в Ubisoft не привыкли слишком-то занижать цены на свои игры. Похоже, что и этот сериал тоже давно пора отправлять на покой. Assassin's Creed. Ну, и последний, десятый кандидат нашего списка, по которому, на наш взгляд, также плачет эвтаназия. Приключения Арно сотоварищи уже давно поблекли. Кому-то больше нравится первая часть, кому-то вторая, но большинство фанатов выражает единодушное мнение: чем дальше, тем эта история становится хуже. Сценаристы не могут предложить ничего нового, боевая механика не меняется годами, а исторический фарш с тамплиерами, революционерами, пиратами, монахами, тайными кланами и прочими ребятами уже давно дурно пахнет. Такой псевдоисторической мешанине позавидовал бы сам Дэн Браун.
Правозащитники выступили против жестокого обращения с лошадьми в Assassin's Creed: Syndicate.
Assassin's Creed давно скатился в проходной жанр, и это заметно. Ещё какое-то время его будет спасать грамотный маркетинговый подход Ubisoft, но, как говорил Великий Комбинатор, «скоро его рыжие кудри примелькаются и его попросту начнут бить», либо просто не покупать. Прошлый Assassin's Creed: Unity получил в США огромную порцию критики, а его ПК-версию оценили в 2,6 балла из десяти. Это очень громкий сигнал, свидетельствующий о том, что в Ubisoft пора уже отправлять свою многолетнюю франшизу, которая неплохо потрудилась, на покой. Это была десятка игровых сериалов, которые, по нашему мнению, нужно или закрывать или сильно перерабатывать, поскольку играть во всё это уже откровенно неинтересно. Если вы с чем-то не согласны, либо считаете, что мы упустили что-то важное, расскажите нам об этом. А на этом всё. Спасибо за внимание.