10 позорищ игровой индустрии 2018

2018-й год подходит к завершению. Все громкие релизы уже состоялись. Что не состоялось – перенесено. Уже отчётливо пахнет мандаринами и салатом Оливье, поэтому скоро все, в том числе и игровые разработчики, уйдут на небольшой перерыв. Стало быть, пора выкатить из гаража наш каток, и проехаться по главным игровым неудачникам года. Поэтому встречайте: 10 игровых позорищ 2018. 10 место. Shadow of the Tomb Raider. Sqaure Enix может претендовать на одну из ведущих ролей в спектакле Главный Неудачник Года в игровой индустрии. Судите сами: в этом году компания выпустила абсолютно мусорный экшен The Quiet Man, нахватала гору дислайков за шутер Left Alive, который ещё не вышел, но уже стал нелюбим, а также ввергла себя в убытки с Shadow of the Tomb Raider, которая-то и стала главным разочарованием компании в этом году. С одной стороны, у нас получился весьма крепкий приключенческий экшен: графон на месте, сюжет тоже, стелс, прыжки и головоломки есть. Мир спасаем? Спасаем. Однако игра публике по душе не пришлась по причине сильной похожести на прошлую часть, в итоге став самым быстро дешевеющим ААА-проектом года, который уже спустя неделю после релиза продавался чуть ли ни за полцены. 9 место. FarCry 5.
От этой игры ждали действительно, чего-то острого и скандального. Повод дали сами разработчики, вывалившие в Сеть массу откровений насчёт многочисленных перчинок, добавленных в сюжет. Тут вам и отсылка на порно-скандал с нынешним президентом США, и плотное обсуждение болезненной темы свободной продажи оружия, и проблема религии и прочая, и прочая. Дошло до того, что игру принялись с энтузиазмом хотеть даже те, кто от Ubisoft давно ничего хорошего не ждёт. Однако по факту надежды не оправдались. Надежды не всей аудитории, а её части. Той, которая рассчитывала на перелом и новый взгляд. FarCry не изменил себе, и остался тем же цирком на конной тяге с рафинированными героями, карикатурными злодеями и кучей занятий, напрямую к шутер-механике не относящихся. 8 место. LawBreakers. Что до строго финансового провала, то у данной игры, похоже, совсем нет конкурентов, притом, что сама по себе она выдалась вполне неплохой: красивый, очень динамичный и необычный сетевой шутер мог бы стать настоящим хитом, выйди он за год до Overwatch. Но не сложилось, и Клифф Блежински, известный как создатель Gears of War, заявил, что больше вообще никогда не будет делать игры, потому, что данный конкретный проект обрушил его карьеру, вогнал в долги, и сломал жизни многим сотрудникам его студии, которую пришлось закрыть. И самое печальное, что LawBreakers не помогла бы даже изначальная условно-бесплатная модель распространения. Этой игре просто не было места в рынке. Она была лишней, как бывает лишним, какой-нибудь скромный футбольный клуб в городе, в котором уже есть другой, выигрывающий всё подряд, и блистающий на всех стадионах мира. 7 место. Kingdom Come: Deliverance. О, это было знатное позорище. Данный экшен ждали, причём очень. Ну, ещё бы: абсолютно инновационная боевая механика, подразумевающая нанесение точечных ударов по многим направлениям, и такое же их парирование обещала стать революционной. Также людям импонировало то, что игру делают чехи во главе с Даниелем Варвой, стоявшим за первым двумя Мафиями. А это значит, нас ждал по-настоящему суровый мир средневековой Европы и полное презрение к чувствам моралистов. Ну, и главное: игра неуловимо обещала стать чем-то, что могло бы быть небольшим заменителем четвёртого Ведьмака. Но, чем ближе было к релизу, тем больше было подозрений, а когда она вышла – рвануло по полной. Проект испытывал серьёзные проблемы с производительностью, а хуже его плохой локализации был только его абсолютно пустой мир. Графика оказалась вообще кошмарной, а боевая механика совсем непохожей на то, что нам обещали. В итоге получился посредственный инди-экшен, который не выступил бы лучше, даже доведись ему выйти во времена Скайрима. 6 место. State of Decay 2.
На фоне засухи в зомби-тематике, сей кооперативный экшен ждали. Ждали, подогреваемые Microsoft, которая не жалела похвалы, расписывая игру так, как только хватало совести её рекламщикам. В итоге игра вышла и… Что же случилось потом? А ничего. Ровным счётом ничего. Геймеры побурчали, и забыли о ней, а журналисты, до этого хвалившие игру направо и налево, сделали вид, что ничего не было. В общем, она, вроде и вышла, но в то же время следа не оставила, как не оставляет средний проходняк на пару вечеров. Возможно, это покажется обидным для тех, кому игра понравилась, но State of Decay 2 имеет тонну багов, однообразный мир и однообразные миссии, сильно устаревшую графику и не предлагает ровным счётом ничего нового, чего не было в прошлой части. Поклонники зомби явно ожидали не этого. 5 место. Denuvo. Не игра. Не игра, но заслужила. Главное DRM-позорище года начало со скандалов по поводу негативного влияния на производительность игр. Тут вам и давление на процессор, и на оперативную память, и постоянные подёргивания жёсткого диска. И всё это счастье может быть вашим за ваши же деньги: купите лицензию и нагружайте сверх нормы свой ПК, а пираты, немного подождавшие, будут пользоваться облегчённой версией. Но потом публика и думать забыла о грехах этой антипиратской системы, ибо её начали взламывать так интенсивно, что только искры летели, а разработчики не успевали давать интервью и выпускать новые, улучшенные версии, которые взламывались ещё быстрее. В итоге Hitman 2 был взломан до релиза, будучи в бета-версии, стратегию Two Point Hospital сломали также до выхода, Far Cry 5, A Way Out, Final Fantasy XV, FIFA 19, PES 19, Shadow of the Tomb Raider, Assassin's Creed Odyssey, F1 2018, и другие игры тоже не устояли. 4 место. Diablo Immortal. Blizzard знатно села в лужу, поставив большой знак вопроса над памятью о своих былых достижениях. Ведь в игровой индустрии правит кто? Правильно, те, у кого деньги. А у кого больше всех денег? Правильно, у геймеров. И эти самые геймеры порой могут быть не только очень жестокими, но и демонстрировать готовность плевать на былые заслуги, если новых нет. Поэтому, с одной стороны великие Warcraft, StarCraft и Diablo, а с другой тоже Diablo, но мобильная. Позорная мобильная версия, изначально предназначавшаяся только для китайского рынка, была пущена как основной продукт для всех геймеров мира, включая тех, кто не признаёт ничего, окромя самой первой части. Ну, а тут ещё подали голос из Activision насчёт того, что Blizzard не должна делать игры, в которых нет лутбоксов и микроплатежей, да и вообще дорогие игры лучше не делать, а сделать, например, мобильный Warcraft в стиле Pokemon GO. В итоге акции Метелицы поползли вниз, и чем всё это закончится – неизвестно. 3 место. Battlefield 5.
Эта игра оказалась фатальной для некоторых высокопоставленных директоров Electronic Arts. Бурю, которую поднял сей шутер, не пережили, конечно, как сотрудники электронщиков, Патрик Содерлунд и Джейд Реймонд. Последняя просто была продюсером, а первый заварил основную кашу, объявив, что игра должна была быть такой, чтобы в неё могла играть его малолетняя дочь. Хотя на самом деле, не столь плоха была сама игра, сколько дебютное рекламное видео с клоунами, вместо солдат. Видео стало эталонным образцом образа Сильной Женщины и, так называемого, нового взгляда на историю. Второй Мировой там даже не пахло, что вынудило разработчиков заявить, что они не собираются делать достоверные с исторической точки зрения проекты. В итоге провал на стадии предзаказов и последующие низкие продажи после релиза, совместно с мощным снижением курса акций EA и беспокойством инвесторов, которое-то и вылилось в увольнения. Battlefield впервые за многие годы получила от геймеров больше критики, чем Call of Duty, новая часть которой, кстати, стала второй по продаваемости за всю историю сериала. 2 место. S.T.A.L.K.E.R. 2. Грандиозным по эпичности позорищем оказалась история с, как бы, началом разработки второй части Сталкера. 16-го мая, глава GSC Game World, Сергей Григорович, возможно, находясь в сумрачном или, наоборот, приподнятом состоянии в виду принятия вовнутрь горячительных напитков, громогласно заявил о том, что S.T.A.L.K.E.R. 2 делается. Обычные люди в таких случаях звонят своим бывшим, или просто смотрят в YouTube музыкальные клипы 80-х и 90-х годов. В общем, делают не столь постыдные вещи, как пан Сергей, который с тех пор ни разу так и не упомянул о данной игре, несмотря на тысячи вопросов. Вместо этого он рассуждал о политике, устраивал многодневные заезды на мотоциклах, и организовывал гоночные турниры. В общем, занимался всем тем, чем и должен заниматься человек, работающий над мощным ААА-шутером. 1 место. Fallout 76. Ну и, наконец, первое место. Наша боль и печаль. Во времена оные, когда Fallout 4 подвергся жесточайшей критике, я неоднократно заявлял, что вы погодите – всё идёт к тому, что франшизу сделают сетевой, ибо то, что она упёрлась в тупик – было очевидно. Fallout – приёмный сын Bethesda, которая не знает, что с ним делать, в отличие от того же The Elder Scrolls. Но в конечном итоге так всё и вышло: Fallout стал ММО, оказавшись худшей игрой компании за всю её славную карьеру. И это нагоняло дополнительного ужаса, поскольку говоря о Bethesda мы привыкли думать о качественных, и очень качественных играх. А тут такое: ни сюжета, ни графики, ни стрельбы, ни интересного мира – ничего. Зато есть бездна глюков и проседающая кадровая частота. Да что там говорить, вы и сами всё знаете. Нам же остаётся пожелать, чтобы игр, подобных этой было поменьше, и чтобы будущая часть Древних Свитков не оказалась похожей на Fallout 76.