10 причин ненавидеть No Man’s Sky

В лице No Man’s Sky мы ждали самый лучший в мире симулятор космических приключений, а получили симулятор возврата средств в Steam. Ждали 17 квинтиллионов уникальных планет, а получили 17 квинтиллионов отрицательных отзывов. Ждали игру, которая затянет на месяцы, а получили, что-то, что надоело спустя несколько часов. В общем, встречайте, 17 квинтиллионов причин ненавидеть данную игру, из которых мы решили отобрать десять главных. Причина №1. Убогая оптимизация. Когда на экране появилась заставка, летящая, куда-то в бездны космоса и бессовестно тормозящая, всё сразу стало понятно. Потенциально, главная игра года оказалась совершенно неоптимизированна. 10-15 FPS с редкими скачками до 25-ти, чаще срываются до 5-ти кадров в секунду и бесят нещадно. Самое удивительное в этой истории то, что Безлюдное Небо изначально разрабатывали как ПК-эксклюзив. Версию для PlayStation решили делать уже потом, когда Sony подключилась. В итоге, после релиза ПК-версии, в Hello Games срочно выпустили патч первого дня – мимо. Затем выпустили ещё один, экспериментальный бета-патч – тоже мимо. Кроме проблем с оптимизацией, многих, данная игра выбрасывала в Windows, а многих и вовсе не пускала дальше заставки. Но, если там, возможны, какие-то недоработки со стороны самих геймеров, типа отсутствие важных библиотек, то из ряда вон плохая оптимизация не оправдывается совершенно ничем. Причина №2. Убогая графика. Этот пункт плавно вытекает из предыдущего. Картинка в Безлюдном Небе похожа на тест Рабкина, с которым сталкивались все, кто хоть раз проходил приёмную комиссию в военкомате: иными словами, тест на дальтонизм. Всё невыносимо пёстрое, невозможных цветов. Такое впечатление, что у представителей флоры и фауны всех планет нескончаемый брачный сезон, когда все стараются выглядеть как можно ярче, чтобы привлечь внимание противоположного пола. У нас, на планете Земля, как правило, самое яркое – ядовитое, а яркое оно специально для того, чтобы всем было понятно: «Меня есть нельзя». В No Man’s Sky яркое всё. Дальность прорисовки не годится вообще никуда. Ну, а стоит лишь немного взлететь вверх, и полетать над поверхностью планеты, как создаётся впечатление, что перед тобой игра 15-летней давности, какой-нибудь, первый Unreal: так всё смазано и угловато. Причина №3. Убогий сюжет. Ясно, что в процедурно-генерируемом мире сварганить нормальный сюжет – непросто. Для сюжета нужны декорации, постановочные сцены и скрупулёзные репетиции. Тем не менее, сценаристы, если они вообще полагались по штату в Hello Games, схалтурили знатно. Отсутствие элементарного сюжета и каких-никаких миссий-заданий, сказалось на геймерской мотивации, которая стремительным домкратом падала после 2-3-х часов, проведённых за игрой. Собирайте специальные камни и несите их к центру вселенной – вот вам и весь сюжет. Кто мы такие, зачем мы тут, что нам нужно делать – не понятно. Это именно тот случай, когда: «Некогда объяснять! Скорей наруби плутония и углерода, и улетай хоть куда-нибудь». В общем, когда нам обещали песочницу, хотелось бы чуть больше сюжетной мотивации. Причина №4. Убогая физика.
Ладно, если с необходимостью наличия сюжета, кто-то, в праве своём, может не согласиться, то физическая модель, имеющаяся в, казалось бы, игре, претендующей на научно-фантастический жанр, разочаровала особенно. Сила притяжения, не действующая ни на кого, кроме главного героя, удивила. Как назвать вот это, когда огромный, многотонный обелиск, какого-нибудь цинка или геридия, начисто подпиленный лазером у основания продолжает парить в воздухе, как ни в чём не бывало? Кроме того, все мы знаем, что, чем тяжелее планета, тем сильнее на ней гравитация. Это может быть Белый Карлик, спичечный коробок грунта с которого будет весить несколько тонн, либо огромный, остывший гигант, в разы больше Юпитера, или, скажем, Солнца. А может быть и небольшая планета, типа нашей Земли. В No Man’s Sky полно планет, но на всех на них совершенно одинаковая гравитация. Короче, халтура халтурнейшая. Причина №5. Убогий космос. Нелепая, полная условностей физика, распространяется и на полёты в космосе. Первое, что вызывает недоумение – невозможность вращать головой внутри кабины, то есть невозможность осматриваться. Это ни в какие ворота. Следующее – тучи одинаковых метеоритов, которые всегда летят тебе в лоб. Слева направо, сверху вниз и т.д. ничего не летит. Кроме того, пояса астероидов – штука не самая частая. Об этом известно даже тому, кто очень далёк от астрономии, и нередко путает её с астрологией. Также нельзя не отметить убогую дальность прорисовки. Особенно это бросается в глаза при заходе на посадку и просто при полётах в космосе. Крупные астероиды просто материализуются из пустоты, и тебе приходится сбрасывать скорость, ибо управление нашим звездолётом тоже реализовано весьма оригинально, и, прямо скажем, неудобно. Это не тот случай, когда можно сказать, что всё интуитивно понятно. Короче, космос, на который было столько надежд – ещё один повод вспомнить игру незлым, тихим словом. Причина №6. Отсутствие мультиплеера. Мы бы с радостью продолжили тренд, и сказали бы «Убогий мультиплеер». С радостью сказали, если бы он тут был. Главе Hello Games, Шону Мюррею морду бы его бородатую набить за то, что больше года он потчевал нас россказнями о том, что, мол, мир игры столь велик, что двое людей вряд ли смогут встретиться. Они и вправду не встретятся, потому, что No Man’s Sky – игра без мультиплеера. Тысячи копий, оформленных по предварительному заказу, были оформлены в том числе, потому что люди хотели получить свой Star Citizen здесь и сейчас, с возможностью охотиться на других игроков, сбивать из корабли, объединяться в стаи и устраивать пиратские налёты. Этой возможности мы были лишены, причём, самым подлым образом. Чего только стоят заклеенные значки на физических копиях игры, обозначающие присутствие возможности играть по Сети. С таким наглым враньём со стороны разработчиков, честно говоря, сталкиваться приходилось нечасто. Причина №7. Одинаковое всё.
Не нужно быть заслуженным астрономом и десять раз космонавтом, чтобы понимать, что планеты бывают разные: на какой-то температура свыше миллиона градусов, а на какой-то такая мерзлота, что там отказались бы проводить медовый месяц даже такие признанные «моржи», как Дед Мороз и Снежная Королева. Где-то один сплошной жидкий газ, где-то моря ртути, ну, а где-то, например, только камни. Естественно, вполне можно допустить, что и жизнь на некоторых планетах всё же имеется. Однако не везде она будет базироваться на углеродной основе. К примеру, возможны существа, состоящие, например, из плазмы, или вообще из такого вещества, которое неизвестно человечеству. На планетах с сильной гравитацией, и животные были бы приземистыми, коренастыми, мускулистыми, на планетах с низкой, животные были бы тонконогими и крылатыми. Но в Безлюдном Небе всё не так: планеты одинаковы, фауна одинаковая, флора, если не считать цветовой гаммы, также одинаковая. А над всем эти парят одинаковые роботы, охраняющие местную экосистему. По-настоящему уникальных планет здесь нет совсем. Причина №8. Гринд ради гринда. Поскольку, как уже было сказано, в No Man’s Sky, сюжет отсутствует, а всё вокруг одинаковое и глаз положить не на что, то вложиться было решено в гринд, то есть в сбор ресурсов. Фактически перед нами эдакий, космический Minecraft. И там, и тут добыча ресурсов не имеет мотивации. Добываем ресурсы для того, чтобы улучшить добывающие инструменты, чтобы начать добывать ещё больше, чтобы улучшить инструменты снова. Для чего, зачем – не ясно. И, если в Minecraft-е можно было хоть строить всякое смешное, то тут строить ничего нельзя, а инвентарь, ячейки в котором нужно тратить под каждую технологию, лишая себя, тем самым, свободного места – это вообще за гранью добра и зла. Причина №9. Скука. Согласитесь, весомый аргумент. Не знаю как вам, а лично мне игра наскучила уже на втором часу, причём первая реакция была совсем другой. Вначале показалось, что, наконец-то, вот она – свобода! Я пойду гулять туда, куда захочу. Нечто подобное можно было почувствовать в Скайриме, когда тебя спасли от дракона и оставили на снежной равнине, или в третьем Ведьмаке, когда Весемир оставил Геральта в Белом Саду, и сказал, что, мол: «Встретимся. Бывай». Однако эйфория быстро прошла. Удивительно, но игра за 2000 рублей не смогла зацепить вообще ничем. А ведь есть такие игры, которые, в общем-то, пустяковые, но ты их проходишь, потому, что, что-то в них имеется, какая-то изюминка, какой-то цепляющий момент. Тут же, мало того, что бесконечные тормоза совершенно отбивают охоту играть, так ещё и все планетные системы похожи друг на друга, как пузырьки в бутылке лимонада, что, конечно же, тут же вызывает скуку, а потом скорую, которой срочно нужно вправлять пациенту, вывернутую от этой самой скуки челюсть, в припадке драматической зевоты. Причина №10. Разбитые надежды. Что поставить в качестве последней причины, решилось не сразу. Хотелось, что-то такое, масштабное, как-то громко хлопнуть дверью, чтобы помнили. В качестве причины решено было назвать разбитые надежды. Судите сами: тысячи людей, с надеждой взирали на календари, изо всех сил стараясь дождаться выхода этой игры. Кто-то не пил, не ел, экономил на самом необходимом типа фастфуда и сигарет, чтобы накопить эти самые 2000 рублей. Кто-то, возможно, отказался от какой-нибудь Overwatch, или другой игры, в пользу столь интригующего проекта, а на выходе получилась какая-то невнятная, пёстрая мешанина, картина нереализованных возможностей, на которой мы видим, как и, что можно было бы сделать, чтобы из игры получилась конфетка, но, увы, как-нибудь в другой раз, а пока, спасибо за покупку цветастой обёртки, приходите к нам ещё. Это были 10 главных причин ненавидеть No Man’s Sky, которые были с заботой отобраны нами из 17-ти квинтиллионов других, сформированных системой процедурной генерации справедливого геймерского гнева. Геймеров, которые ждали явления, откровения, а получили, что-то очень похожее на альфа-версию, какой-то инди-поделки. Полагаем, что у вас есть, что сказать по этому поводу. Если так, то ждём вас в комментариях. Ну, а на этом всё. Играйте только в хорошие игры, и пусть никто не уйдёт обыгранным. Всем спасибо за внимание.