10 причин ненавидеть RAGE 2

Бездуховность – вот главный порок, преследующий современный игропром. К ярчайшим представителям современности, им поражённым, относятся Fallout 76 и Anthem. Бюджет большой, технологии серьёзные, а вложить искорку многие творцы уже не в состоянии. И теперь вот армию бездуховных пополнила ещё и RAGE 2. Ей, в материале о десяти самых ожидаемых играх года, мы, в своё время, отвели почётное второе место. Как оказалось – зря. Шутер получился куда более слабым, чем ожидали многие. Слабым, даже для тех, кто любит незатейливые и бездумные перестрелки. В общем, игра, как не оправдавший халтурный образчик, достойна порицания. Так что встречайте: 10 причин ненавидеть RAGE 2. Причина №1. Пустой мир. Когда RAGE 2 находилась на предрелизной стадии, разработчики держали медовые речи о том, что мир их игры будет де не таким, к какому все привыкли. Обычный постапокалипсис уныл и неинтересен, поэтому они пойдут иным путём: насытят Пустошь необычными биомами, где будут обитать особые враги, и где нужно будет выполнять особые миссии. Ну, а потом, когда игра вышла, внезапно оказалось, что одноцветный – коричнево-рыжий мир Mad Max 2015-го года, который, кстати, также выпустила Avalanche Studios, приложившая руку и к предмету нашего обсуждения, был куда более интересным, атмосферным и загадочным. Мир RAGE 2, конечно, в разы лучше мира первой части, но, тем не менее, он пуст, статичен и своей жизнью не живёт. Это декорации, ожидающие вашего прихода. А самое главное – его механика исследования точь-в-точь слизана с Far Cry: лазаем по вышкам, разблокируем зоны, зачищаем лагеря. Скука смертная. Причина №2. Безвкусная яркость. В своё время Бритни Спирс корили за то, что та безвкусно одевается. Корили и помещали её во всевозможные хит-парады, как не имеющую вкуса знаменитость. Если же подобным образом взглянуть на RAGE 2, то её можно сравнить с Бритни Спирс на гей-параде с фейерверками и взрывами. Тут недавно люди жаловались, что в League of Legends появились спецэффекты, из-за которых у людей случаются эпилептические припадки, так вот RAGE 2 в этом плане даст всем остальным сто очков форы. Такое впечатление, что до постапокалипсиса дожили только те самые участники гей-праздников: всё нарочито цветастое, крикливое, бестолковое и глупое. Может быть, что в id Software подался перебежчик из Ubisoft, который раскрыл секрет успеха: все, что должно быть тёмным, красьте в яркие цвета и будет вам счастье. Причина №3. Бессмысленность RAGE 2 – абсолютно бессмысленная игра с сюжетом для галочки, и практически никак не связанная с историей оригинала. Если не считать эпизодических отсылок, это полностью новая история, которую выдумали, не надеясь на тех, кто играл в первую часть. Вот мы выбрали пол героя, и спустя минуту начинается какая-то головокружительная стрельба с периодическими диалогами с персонажами, которые выглядят и ведут себя так, словно взяты напрямую из Far Cry. Начинаешь играть, ожидая, что вот-вот всё это закончится, и игра войдёт в своё русло. Но этому не бывать, и по первым 15-ти минутам в принципе вы уже сможете понять, о чём сей шутер. Можете не согласиться, но есть мнение, что в последнем DOOM-е в сюжете было больше осмысленности, чем в RAGE 2. Причина №4. Плагиат всего.
RAGE 2 – в своём роде уникальная игра. Она как большинство отечественных музыкантов: своего в голове нет ничего, а всё, так сказать, творчество – целиком и полностью почерпнуто у иностранных коллег по цеху. Смотрите сами: стрельба и оружейные механики – единственное, что в игре более или менее нормальное – чистой воды DOOM: те же анимации, тот же осмотр новых стволов, те же ощущения от стрельбы. Изучение мира и персонажи – строго Far Cry: разблокируем зоны и взаимодействуем с какими-то сумасшедшими, которые в рамках сюжета плетут какую-то дичь. Езда на машинах и зачистка лагерей – строго Mad Max. Даже из Fallout 76 умудрились кое-чего почерпнуть, а именно – тупость врагов, но об этом позже. В общем, RAGE 2 – игра без изюминки, и без собственной фишки. Ну не считать же ею яркую цветовую палитру а-ля – попугай из тропического леса. Тем, кто ищет от видеоигр нового опыта и впечатлений, RAGE 2 лучше обходить стороной. Причина №5. Игра как сервис. Это ещё замалчивается, и не особо афишируется, но уже и так понятно: RAGE 2 будут поддерживать. В отличие от Anthem ей обеспечены дополнения и расширения, но – могу поспорить – часть из них будут платными. Более того – лучшая часть. Самая вкусная. А то, что разработчики продают сейчас – можно считать, чем-то типа демонстрационной версии. Это, что-то типа фритуплейки, где самое интересное поставляется строго за деньги. Так что ждите: новую, большую карту с новым геймплеем на 20 часов, о чём разработчики уже заявили, и мультиплеер с кучей новых режимов. Может быть даже выйдут DLC, проливающие дополнительный свет на финал сюжета – такое тоже бывает. Так что если планируете получить полную версию RAGE 2, готовьте к уже потраченным 2000 рублей ещё минимум столько же. Причина №6. Мыльная графика. Удивительно, но новая RAGE совсем не поражает красотой графики. Местами она смотрится откровенно мыльно. Особенно в тех местах, куда, как кажется разработчикам, геймеры не будут заглядывать. Похоже, что на разработке сильно экономили, торопились, и старались сделать так, чтобы игра шла даже на калькуляторах. А ведь были совсем другие времена. Помнится, как в Crytek рассказывали, как при создании первого Crysis запихивали в игру вообще все спецэффекты, какие им встречались в ходе разработки. Благодаря этому данный шутер, спустя 12 лет, продолжает удивлять новыми красотами, а некоторые лишь недавно смогли запустить его на максималках. Но те романтические времена прошли. Теперь всё по-другому. Причём, настолько по-другому, что некоторые локации в первой RAGE смотрятся гораздо лучше, чем во второй. Взять, например, тот же гараж. В первой части, которой на секундочку, уже 9 лет, гараж в разы лучше детализирован, стилен и атмосферен, нежели во второй, в котором дизайнеры замылили всё, что только можно было. Нет, конечно в целом RAGE 2 смотрится круче, и это естественно. Но назвать игру красивой – язык не поворачивается. Причина №7. Транспорт. Какое может быть путешествие по Пустоши без транспорта? Может, конечно, но это будет крайне утомительное путешествие. Однако, какие автомобили в RAGE 2? Автомобили, а точнее – транспорт, здесь специфический, и совсем не похожий на то, каким можно представить себе технику в подобную эпоху. Правильный транспорт Пустоши – это мотоцикл или автомобиль. Обязательно ржавые, мятые, местами состоящие из неродных деталей, и, возможно, имеющие, какие-нибудь дополнительные элементы для выживания/убийства, типа, каких-нибудь серпов-выкидушек по бокам. Словом, техника должна быть такой, чтобы по ней было видно: имидж – ничто. Выживание – всё. Здесь же всё в точности до наоборот: гламурненько, блестяще, модно, молодёжно. Ни разу не Mad Max. Более того, транспорт тут, хоть и представлен в нескольких моделях, но его настройку и улучшение разработчики не завезли. Причина №8. Скучные задания.
Задания в RAGE 2 кажутся интересными только сначала. Затем они всё сильнее начинают повторяться, и игра начинает стремительно скучнеть. Тут разработчиков можно понять. В id Software вообще не знакомы с каким-то другим типом миссий, типа Убей Их Всех. В Avalanche Studios, похоже, считают, что миссии не важны, поэтому и делают песочницы типа симулятора Охотника, или Generation Zero. Казалось бы, вы сделали реально короткую кампанию, которую можно осилить за 6 часов, если постараться. Так запихните уже в неё яркие квесты, чтобы народу захотелось не только растянуть прохождение, откладывая самое вкусное на потом, и занимаясь второстепенными заданиями, но и перепройти игру заново. Так нет же – ничего подобного здесь вы не встретите: убей, разблокируй, найди. Это даже скучнее, чем Far Cry 5. Там хотя бы были прикольные сектанты. Здесь же всё куда более примитивно. Причина №9. Тупые боты. В ходе рекламной кампании, разработчики RAGE 2 объявили, что это будет самая сумасшедшая игра, какую вы только видели, добавив, что враги будут не только выглядеть, как поехавшие психи, но и вести себя соответствующе. Это дало повод предположить, что интеллект ботов будет низок, и они просто будут переть напролом под выстрелы, аки безумные зомби. Так и получилось. Даже на самой высокой сложности боты ведут себя, так, словно чувствуют себя бессмертными. Мало того, что они принципиально не пользуются укрытиями, так ещё и стреляют крайне косо, вне зависимости от того, какое оружие находится у них в руках. Видимо, сказались корни DOOM-а. Но только там от ботов ничего особого не ждали. Перестрелки там случилась в тесных локациях без особых укрытий. Здесь же пространства большие, и – казалось бы – должно быть больше тактики, но нет – местные боты существенно глупее, чем даже примитивные роботы-собаки из Generation Zero. Поэтому стрелять по ним, и смотреть, как они разлетаются на куски, интересно только в дебюте. Потом подобные перестрелки быстро начинают утомлять. Причина №10. Невыполненные обещания. Ну и напоследок, в общем, стоит вспомнить разработчикам все их невыполненные обещания. То ли они действительно хотели, но не смогли, то ли просто лицемерно выдавали желаемое за действительное, старательно приукрашивая то, что есть, но факты таковы, что обещали одно, а получилось – другое. Обещали огромный мир с кучей биомов, которые де влияют на геймплей. Мир же по факту оказался самым обычным, а биомы несли чисто декоративную функцию. Обещали суперумения героя, но не сказали, что возможностей для их применения будет совсем немного. Обещали постапокалипсис, а получились, какие-то разборки с обкуренными панками на загородной свалке. Кроме того, есть подозрение, что в рекламном геймплее картинка была куда лучше, чем оказалось в итоге. В общем, никогда такого не было, и вот опять: игра, которая получилась после релиза, оказалась совсем не той, о которой нам рассказывали ранее.