10 причин ненавидеть сетевые игры

В отношении к сетевым видеоиграм от любви до ненависти – один шаг. Сегодня мы обожаем эту игру, а завтра, когда в ней случается, что-нибудь эдакое, начинаем люто её ненавидеть. Одни в бешенстве ломают периферию компьютера, другие дают себе зарок не запускать её какое-то время, третьи удаляют клиент, а четвёртые идут дальше и дарят свой аккаунт, кому-нибудь, или попросту удаляют его. При этом торопятся, спешат, боясь не успеть уложиться до того, как вспышка гнева уляжется. Сетевые игры, все эти шутеры, стратегии и RPG можно возненавидеть в любой момент. Благо, причин для этого может быть множество. Причина №1. Читеры. Читеры бывают плохие и хорошее. Плохие, это, когда читерят тебе во вред, хорошие, когда читерят тебе на пользу, когда читер в твоей команде. А ещё бывает так, что читеришь ты сами, правда, делаешь это в рамках обычной, одиночной игры, когда становится очень сложно, или просто, когда играть уже надоело, но пройти до конца хочется. Ну, а тут, стало быть, читеры в сетевой игре. Они всё портят, и лично я не могу вспомнить ни одной сетевой ПК-игры, где читеров не было бы. Они либо убивают тебя сразу же, либо дико быстро развиваются у тебя на глазах, а потом убивают всё равно. Сладких моментов, когда гнусного читера, доставившего тебе неприятные эмоции, банят у тебя на глазах – случается очень мало, а, когда случаются, то их количество всё равно не идёт ни в какое сравнение со случаями, когда читеры снова и снова мешают тебе играть. И, когда их становится столько, что получается противостояние двух команд читеров, как, например, в Counter-Strike: Global Offensive, ты понимаешь, что всё – хватит! И начинаешь ненавидеть, по сути своей, ни в чём не повинную игру. Причина №2. Дети. Дети лишь ненамного лучше читеров. И они, точно также как и читеры, обитают везде. Иногда с ними можно ладить. Например, играешь ты в глобальную, сетевую, браузерную стратегию типа Греополиса, Войны Племён или Травиан. Ты уже развился, имеешь несколько городов, и окружающие дети тебе доставляют одно только удовольствие. Ты громишь их направо и налево, читаешь их неграмотные письма с просьбами и угрозами, и угораешь. Но совсем другое дело, когда с таким ребёнком тебе нужно идти в рейд, отстреливаться от спецназа, или громить чужую башню. Дети не понимают, чего от них хотят, подводят в самый ответственный момент, и всячески бесят своей тупостью. В сетевых симуляторах выживания они не хотят ничего созидать, а только бегают и нападают на всех подряд. В итоге, после впустую проведённого вечера, когда тебя раз за разом подводили, судя по всему, малолетние олени и раки, ты бросаешь свою любимую игру, и начинаешь её, опять же, без вины, ненавидеть. Причина №3. Донат. Так уж сложилось, что донат, а, следовательно, и перекос баланса, есть практически в любой сетевой игре. Не во всех, конечно, но во многих, а особенно условно-бесплатных. Правда, разработчики не зевают, и уже вовсю запихивают магазины со всяким внутриигровым барахлом, и во вполне платные игры типа For Honor. Причём – интересная штука – сначала предметы в магазине имеют сугубо косметический характер, а затем случается так, что какие-то вещи позволяют быстрее прокачивать персонажа, и, как результат, получать преимущество над теми, кто играет без дополнительных взносов, причём играет дольше, чем сам донатер. В общем, вот так вот откатав пару десятков боёв в World of Tanks, получив несколько пробитий «голдой», а также укатав в минус тысяч сто серебра на танках высокого ранга, ты понимаешь, что бытиё тщетно, и пора заканчивать с этой игрой, пока тебя не развели на деньги. Причина №4. Невозможность спиратить. Давайте по чесноку: в России и окрестностях не любят игры, заточенные на мультиплеер, потому, что их нельзя получить бесплатно. В смысле, спиратить. Для сетевой игры нужны лицензионные копии. Сейчас, конечно, есть куча пиратских серверов, как для полноценного мультиплеера, так и для кооператива, но это всё не то. И лицензия – есть лицензия. Многие из нас неоднократно испытывали то чувство, когда видели, какую-то, как им казалось, потенциально интересную игру, начинали искать о ней информацию, и разочарованно узнавали, что она будет сетевой. Например, подобное чувство я испытал, когда вник в детали шутера Escape from Tarkov. То, что, казалось, могло стать вторым Сталкером, оказалось очередным Survarium-ом. Именно поэтому многие наши соотечественники, искренне хотят больше игр с одиночными кампаниями, которые можно по-тихому скачать с торрент-трекеров, и наслаждаться, не заплатив ни копейки. Причина №5. Невозможность пройти. Сетевые игры заслужили ненависть в свой адрес, из-за того, что неспособны длительное время мотивировать игрока. Игры с одиночными кампаниями – хорошие игры – проходятся, отлёживаются, а потом проходятся снова, снова, и снова. Мультиплеерные проекты, как правило, лишены способности затягивать опять, после того как уже надоело. Всё дело в том, что у геймера банально теряется мотивация, а происходит это потому, что у игры нет финала, нет конца, нет цели. Прокачка ради прокачки. Прокачиваешься, чтобы нагибать более сильных игроков, чтобы после побед над ними прокачаться ещё сильнее, чтобы нагибать ещё более сильных. Замкнутый круг. А вот игры, где есть логически завершающийся мультиплеер можно пересчитать по пальцам. Но в отсутствии логического конца и кроется смысл большинства сетевых проектов. Сетевая игра с финалом, после которого уже не поиграть – это так же нелогично, как безалкогольная водка или горькие конфеты. Но такой подход утомляет многих, и задумка разработчиков, в соответствии с которой от мультиплеера нужно получать вечное удовольствие, работает не всегда. Причина №6. Необходимость интернет-соединения. Для сетевых игр, как ни странно, если вы, конечно, играете не по локальной сети, нужен интернет. И это может быть действительно печальной штукой. Миллионы наших с вами соотечественников натурально отрезаны от такого, казалось бы, обыденного блага цивилизации, как интернет. Нет, он, конечно, может быть, но его возможности могут быть так ограничены, что практического геймерского смысла в нём не будет вообще. В итоге, какую-нибудь хорошую сетевую игру можно натурально возненавидеть из-за лагов, которые она демонстрирует по причине некачественного соединения. Некоторые ненавидят сетевые игры заочно, потому, что не могут в них поиграть. Некоторые ненавидят, какую-нибудь сетевую игру, из-за которой вынуждены тратить дополнительные деньги на более дорогой интернет-пакет. В общем, в нашей жизни и так полно проводов и труб, к которым мы привязаны, и без которых не мыслим существования. И ещё одна дополнительная обуза в виде интернет-зависимости не нравится многим. Причина №7. Возможность получить бан. А ещё в мультиплеерных играх можно запросто схлопотать абсолютный бан с лишением возможности заходить в игру в принципе. Это один из наиболее жутких их недостатков по сравнению с обычными, одиночными играми. В мультиплеере над тобой всегда сидит начальство, и следит за тем, как ты себя ведёшь. Ты можешь, кому-то ответить грубостью на грубость в чате, можешь, нечаянно нарушить правила внутри самой игры, может поставить невинный, как тебе казалось, мод, а он окажется читерским в понимании администрации. И всё это может привести к блокировке аккаунта. Дальше возможны варианты: ты теряешь деньги, потраченные на игру, ты теряешь время, потраченное на игру, или ты теряешь и то и другое. Все три варианта довольно печальны, и та категория граждан, которая не хочет видеть над собой, какое бы то ни было начальство, справедливо ненавидит сетевые игры, в которых это самое начальство есть. Причина №8. Перебалансировка. В большинстве сетевых игр происходит постоянная перебалансировка. Полезность всевозможных предметов постоянно меняют. Переменными могут стать и какая-нибудь винтовка, заработанная случайно вчера, и какое-нибудь умение, методично прокачиваемое много недель. Особенно этим грешат молодые, сетевые проекты. Яркий пример – Гвинт, находящийся сейчас на стадии бета-тестирования. Каждый новый патч переворачивает баланс с ног на голову, и накопленные людьми, ранее эффективные колоды, становятся совершенно унылыми. В итоге человек вынужден снова плясать с бубном, выдумывая боевую сборку. Одиночные игры без мультиплеера хороши своим постоянством: ты взял, какой-то топор, и ты знаешь, что его характеристики – постоянная константа. В сетевых играх от внезапного нерфа никто не застрахован, и многие справедливо ненавидят их за это. Причина №9. Зависимость от других. Я уже рассказывал о детях, мешающих играть, на которых нельзя положиться. Рассказывал и об администрации, перед которой приходиться вести себя хорошо. Но есть ещё, кое-что другое, за что многие ненавидят сетевые игры. Особенно это касается командных проектов, типа Доты или того же World of Tanks, где твой персональный успех невозможен без успеха всей команды. В итоге, ты целый день обитавший в присутствии каких-то коллективов в школе, в ВУЗе, или на работе, вынужден терпеть этот самый коллектив и дома, казалось бы, уютно устроившись в кресле перед любимой игрой. А ведь отдых, это штука индивидуальная. Отдыхать одному гораздо лучше, чем в толпе людей. Точно также можно сказать, что и добиваться успеха лучше самому, чем с опорой на неизвестных граждан сомнительной надёжности. Так что вынужденная коллективизация – также одна из причин, по которой к сетевым играм, кто-то может воспылать ненавистью. Причина №10. Однообразность. Сетевые игры банально однообразны. В большинстве из них нет сюжета, а в тех, где есть, сюжет, как правило, для галочки. Многим гражданам, которым жизненно важно сопереживать герою, следить за раскрытием его характера, и играть в игру, как читать хорошую книгу. В сетевых играх вы будете лишены подобного удовольствия. Так, что, чем вам не повод возненавидеть мультиплеер, и навек не возлюбить игры с одиночными кампаниями. Это были 10 причин ненавидеть сетевые игры. Знаете ещё какие-то – засылайте в комментарии. Ну, а на этом всё. Играйте только в хорошие игры, и пусть никто не уйдёт обыгранным.