10 причин ненавидеть XCOM 2

10.02.2016

К огромному нашему сожалению, XCOM 2 оказалась далеко на так хороша, как нам о ней рассказывали, и как мы её малевали себе в воображении. Прекрасный геймплейный механизм, подогнанный почти до идеального баланса, по нашему мнению, сломали кучей ненужных наворотов. Это приблизительно как в хорошую, с душой продуманную и собранную иномарку взяли и добавили режим катапультирования, возможность варить кофе прямо в бардачке, автоматическую расчёску, вылезающую из подголовника, большой дисплей с отображением температуры брызговиков, а также сенсор, позволяющий жестами и мимикой включать поворотники, аварийку, сигналить и делать прочие полезные действия. Хороший художник всегда знает, когда нужно остановиться, ведь один лишний мазок может испортить картину. В Firaxis Games, похоже, работают не очень хорошие художники, которые наворотили такой мазни, что многим поклонникам XCOM стало горько и обидно.

Прискорбно это осознавать, но игра получилась гораздо хуже XCOM: Enemy Unknown. Чтобы сразу обосновать данный тезис, мы немедленно отправляемся в Steam и на Metacritic, чтобы сравнить эти игры. Итак, на Metacritic XCOM: Enemy Unknown, после, более чем двух тысяч геймерских отзывов, получает 8,2 балла. Вполне неплохо, как для столь оригинального жанра. Ну, а что у нас там с XCOM 2? А эта игра получает 6,7 балла. Разница разительная. Идём в Steam. Enemy Unknown получает «Крайне положительные оценки», из которых 27 500 позитивных, и 1300 негативных. В то же время, XCOM 2, при 3,5 тысячах положительных отзывов уже имеет 1300 отзывов не положительных. Ещё чуть-чуть и общая оценка от «В основном положительные» перекочует в «Смешанные». В общем, ребята, как видите, XCOM 2 – ясен-красен – не полное барахло, но то, что она хуже предыдущей части – это не только наше личное мнение, но и факт, подтверждённый объективным данными.

Это, так сказать, предисловие для тех, кто обязательно придёт, и обязательно назовёт нас «хейтерами». А теперь мы приступаем непосредственно к главному, ради чего мы затеяли всё это, и ради чего мы здесь сейчас все собрались. Итак, встречаем: 10 причин ненавидеть XCOM 2.

Причина №1. Убогая оптимизация.

Когда нам пытались скормить всяких прошлогодних «бэтменов», у разработчиков была железная отговорка: игра мультиплатформерная, приоритет был отдан консолям, поэтому с ПК-версией мы не успели. В нашем же случае мы видим, как крутая компания делает дорогущую игру в виде ПК-эксклюзива, оптимизация которой выполнена на печальные три с минусом по пятибалльной шкале. Не помог даже перенос релиза на три месяца. Кадровая частота проседает, как дистрофик под грифом тяжёлой штанги. Дёрганье и тормоза встречают вас уже на стартовой заставке. Продолжается в процессе загрузки миссий, в течение которых, пока команда летит в своём десантном челноке, можно успеть съесть бутерброд и выпить полчашки чая, вне зависимости от того, начинается ли бой, либо он уже завершился. В остальном же 15-20 кадров в секунду – крейсерский показатель для многих боевых сцен.

Оптимизация и локализация в XCOM 2 ниже всякой критики.

Причина №2. Убогая локализация.

Предыдущая XCOM была прекрасна за счёт отличной локализации. Голос доктора Вален до сих пор начинает звучать в голове, как только видишь скриншоты или видео с той игрой. Что ни говорите, а родной язык есть родной язык. В Enemy Unknown мы чувствовали, что играем за Нашу, пусть и интернациональную команду. Здесь же у всех героев, а также у не боевой обслуги, ярко выраженный пафосный американский акцент, в худших традициях Call of Duty или голливудских фильмов про патриотическое 4-ое июля. Но и это ещё не всё. Сама локализация, выраженная в переводе интерфейса и добавлении субтитров, видимо, была сделана за три копейки пьяными первокурсниками. Мало того, что шрифт пляшет, а буквы имеют разный размер и сливаются с общим фоном, так ещё в тексте куча орфографических и просто смысловых ошибок. Положа руку на сердце, мы не можем вспомнить настолько некачественной локализации проекта ААА-класса.

Причина №3. Баги и вылеты.

Эта причина не покупать игру, либо вернуть деньги за неё, плавно проистекает из причины №1. Разработчики, не справились даже с одной единственной ПК-версией. Представьте ситуацию, что вы купили, например, автомобиль, который заводится только в 7-ми случаях из 10-ти, в котором фары случайно путают ближний свет с дальним, а вместо кондиционера включается печка. При этом производитель заверяет вас, что в ближайшем времени устранит эти проблемы. Короче говоря, XCOM 2 – не эталон забагованности, но и не безглючная игра. Наиболее частая проблема: вылеты в Windows, застывающие союзные NPC, а также пропадающие солдаты. Иногда на миссию вас могут отправить в пустом челноке, а сразу после загрузки боя, система напишет, что миссия провалена, поскольку у вас не осталось солдат. В общем, чем вам не повод?

Причина №4. Кривая анимация.

Анимация в XCOM 2 также далека от идеала. Во-первых, глядя на видеовставки, ты понимаешь, что речь идёт не о полноценной второй части, а всего лишь о ремейке, ибо анимация стрельбы и бега осталась такой же как и в прошлой части. Но добавилось кое-что другое. Если раньше, например, по анимации выстрела, сразу было видно, попал ты в цель или нет, то тут часто, без поясняющей надписи, понять, попал ты или промазал – невозможно. Луч летит точно в пришельца, влетает в него, а система пишет «Промах». А чего стоит меч? В игре появились мечи – это прекрасно. Поскольку мечом сложнее ударить, его наделили огромным уроном. Пусть, ладно. Но почему после удара мечом рушится всё, что стоит в клетках по соседству – не понятно. Если враг стоял рядом со стеной здания, то после удара мечом запросто может и несколько метров стены обвалиться. Ну, и отдельно стоит добавить, что пришельцы отлично стреляют сквозь эти самые стены, которые сами не разрушаются, но пули пропускают. В общем, мало того, что анимация старая, так она ещё и мутировала в худшую сторону.

80% всех боёв здесь – бои на время, что раздражает и не даёт применять тактику.

Причина №5. Убогий симулятор таймера.

Чем была прекрасна Enemy Unknown? Тем, что игрока помещали в своеобразную песочницу, где он мог развиваться и воевать столь угодно долго, сколько сам того пожелает. То же самое касалось и боёв: планируй тактику боя так как сам того хочешь, никто тебя не торопит. А в тех редких случаях, когда нужно было успеть обезвредить бомбу или добежать до точки эвакуации, нам хоть и приходилось туго, но с такими миссиями приходило осознание того, что не всё так просто в этом мире, а что нужно держать хвост пистолетом, а нос по ветру. В общем, бодрящий адреналин. Теперь же в XCOM 2 у нас понатыкано счётчиков везде, где только можно. Это, по нашему мнению, самый главный, непростительный минус игры, который уже не исправят никакими патчами. И если основной, вне боевой таймер, ещё можно стерпеть, выкручиваясь помаленьку, то таймеры внутри боевых миссий – вот где главное зло.

Причина №6. Отсутствие тактики в тактический игре.

Эта причина плавно проистекает из предыдущей. По средним прикидкам, где-то 80% всех миссий в XCOM 2 – это миссии на время. В итоге бои, из командно-тактических, похожих на шахматы, превращаются в бег с препятствиями. Если вы никогда не видели, как бежит по лесному бурелому разъярённый кабан или лось, то поиграйте в XCOM 2, и вы поймёте, как это бывает. Вместо того чтобы думать как лучше ликвидировать врагов, вы вынуждены нервничать, смотреть на счётчик, и бежать прямо на вражеские стволы, теряя лучших бойцов. Именно за таймеры и невозможность насладиться тактикой и стратегией, мы оставили об этой игре в Steam отрицательный отзыв. Ох, чует наше сердце, что если дело пойдёт так и дальше, то XCOM 3 будет уже шутером от первого лица. Похоже, что всё идёт именно к этому: больше экшена, и меньше мысли.

Причина №7. Убогий сюжет и персонажи.

Почитать сейчас все предрелизные обещания разработчиков, а также восторженные завывания западной прессы, к которым – есть такой грех – присоединились и мы, становится смешно от рассказов о глубоком сюжете, «сложных» персонажах и чуть ли не книжной истории. По факту мы имеем перекрученную историю из Enemy Unknown: всё те же пришельцы, которых мы били, били, да не добили. Нам обещали стелс и бои с превосходящими силами противника. В итоге в игре нет никакого стелса, равно как и превосходящих сил. Пришельцы уже 20 лет командуют планетой, лечат людей от болезней, борются с преступностью, а тут какая-то кучка хипстеров в разноцветных штанах, начинает сживать пришельцев со свету. Как только враг увидит одного вашего героя, сразу же автоматически становятся видны и все остальные, так что никакого стелса. Ну, а интернациональная, африкано-китайская обслуга базы также раздражает. Повстанцы похожи на хипстеров на загородном пикнике, которые отпросились с работы на часик, чтобы съездить к ближайшей посадке, получить оружие от вашей команды. Такое впечатление, что состав разработчиков сильно поменялся, по сравнению с тем, который делал Enemy Unknown. Он изрядно отупел и сильно помолодел. XCOM 2 превратилась в игру для подростков. Взрослым дядькам наблюдать весь это тупняк уже непросто.

Полёты по глобальной карте – бестолковы, запутанны и нудны.

Причина №8. Убогие полёты по карте.

Если в Enemy Unknown полёты по миру у нас были чёткие и простые, как в армии, с одной кнопкой, как в Айфоне, то теперь у нас какой-то мельтешащий калейдоскоп из всевозможных миссий, где-то половину из которых нам не дают закончить. Наш корабль с пафосным названием Мститель, носится по карте, аки вшивый по бане, и хватается то за одно задание, то за другое. Кроме того, нужно ж ещё сидеть и смотреть на анимацию этих самых полётов, что бывает интересно только в первые несколько часов. В общем, новая, хвалёная система выбора миссий оказалась запутанной белибердой, больше похожей на крутую электронную систему управления, помещённую в Жигули «Копейку».

Причина №9. Паузы в бою.

Боевые миссии постоянно будут заставлять вас ждать, то три, то пять, а то и все десять секунд. Ждать нужно всегда: в процессе передачи хода между вашими солдатами, в процессе передачи хода инопланетянам. Сами пришельцы тоже передают ход друг другу крайне неспешно, а над всем этим нависают банальные и пафосные фразы по рации, и пока фраза не закончится, продолжить бой нельзя. Эти самые паузы иногда случаются без всякой причины, просто герои становятся задумчивыми, а иногда паузы связаны с какой-то дополнительной, не нужной анимацией. Зачем, скажите нам, при эвакуации мы должны эвакуировать каждого солдата в отдельности, нажав сначала по нему, а потом по кнопке эвакуации? Почему убрали единовременную эвакуацию, которая была раньше? Вроде бы несложно – ткнуть несколько раз в клавиатуру, или кликнуть мышью, но всё дело в том, что в боевых миссиях таких не вынужденных, дополнительных неудобств – пруд пруди, и они, нужно сказать, раздражают не слабее, чем проседающая кадровая частота.

Причина №10. Убогое древо развития.

Ну, а завершаем мы небольшим рассказом о древе развития в XCOM 2. Оно, как и все остальные новшества игры, неудобно, громоздко и непонятно. Понять, что и куда прокачивать – совершенно невозможно, равно как невозможно понять, какую ветку качать, и что будет на следующей ступени. Больше всего печалит в этой ситуации – то, что эту проблему патчами уже не исправят. Ну, и нельзя не сказать о псиониках. Если раньше их качали только потому, что нужно было по сюжету, а так бы они на фиг не сплющились никому, то теперь псиоников вывели в отдельный класс, который – сюрприз – стал ещё более бесполезным, чем был. Такие вот новшества от Firaxis Games.

На этом, уважаемые дамы и господа, мы завершаем наш разбор полётов, вокруг XCOM 2. Полагаем, вам есть, что сказать. Что ж, если так, то ждём вас в комментариях. Ну, а на этом всё! Играйте только в хорошие игры, и пусть никто не уйдёт обыгранным. Всём спасибо и до новых встреч.

Попробуйте эти игры

  • Больше всего в игре бесят постоянно говорящие персонажи. Они, $лять, не затыкаются. НИКОГДА! На втором месте - исследование карты. Она не очень большая, но исследовать ее не удается, как уже сказал автор статьи выше, ты либо хватаешься за все подряд, либо исследуешь что -то одно, наблюдая $баный калейдоскоп каких-то миссий, сбора ресурсов, связи с сопротивлением и прочей чепухой. Вот из-за этих двух причин не смог сыграть нормально в эту игру. Выключил в ней нах$й звук, в CheatEngie включил спидхак, а трейнером вырубил к чертовой матери процесс создания неведомой фигни в океане и спокойно играл в пошаговый командный шутер, который и должен был быть на выходе этой игры.
  • автор абсолютно прав насчет оптимизации, багов и вылетов.не поспоришь. локализация? придирка не нужна она там особо. конечно приятно когда боец кричит по русски-прикройте я под огнем. однако в тактику мы играем не поэтому. в тактической игре нет тактики? убогое дерево прокачки. псионики бесполезны? нет стелса? полнейший бред. просто автор знает слово тактика а не его значение. все нытье по этому поводу-просто нытье школьника которому не дали читерствовать как XCOM: Enemy Unknown. когда можно было пробежать на безумии всю игру без потери бойцов.в xcom2 тактика стала глубже классы смертоноснее в том числе и псионик-крутой дядька и с его применением изменяется тактика боя всего отряда. повторяю всего отряда. прокачав каждый класс 2 способами вы удивитесь насколько сильно изменяется тактика примения бойцов. вся тактика боя в целом. просто автор поленился сам разбираться или что вернее он просто не знает что такое тактическая игра. ему же надо побеждать одной кнопкой как в айфоне. и не дай бог голову напрячь. кстати для автора может быть новость но я сообщу-специально для таких же школьников в steam workshop. появились моды на отключение счетчика. так что можете смело идти в бой на легенде-уж теперь то вас никто не убьет и вы опять можете потешить свое самолюбие пройдя игру без напряга и потерь.
  • Начитавшись отзывов об оптимизации был уверен, что на моей системе игра будет жутко тормозить(amd phenom II x4, gtx 460 1gb, 8gb), но нет, играется вполне нормально, да, есть просадки фпс при загрузке миссии, но они как-то не напрягают), в самих миссиях и в ангаре все нормально(настройки средние, фулл хд). И это при том, что компьютер я покупал в 10-ом! году. Графика порадовала, кастомизация персонажей(бойцов) отличная. Сама боевая система оказалась гораздо сложнее, чем в предшественнике, но при этом интереснее и действительно заставляет двигаться, овервотч теперь не панацея и обход с флангов действительно имеет смысл. Все стало выглядеть более устрашающим и реалистичным, что то же плюс. А по поводу повстанцев-хипстеров, да, есть немного, самого улыбнуло. В общем, с удовольствие сейчас играю и желания перепроходить предыдущие версии не возникает. Да может, кому-то и не понравится, но поиграть все же стоит. Сам являюсь давним поклонником серии, начиная еще с игры 1993 года.
  • Нормальная игруха. Со многим, что пишет автор не согласен.
  • Мне кажется автору нужен вегетативный геймплей в пошаговой игре,а так же он не понимает,что оптимизацию в минусы писать глупо,так как это уже отдельная проблема.