10 важных советов по Astro Lords

Данный гайд будет полезен не только новичкам, но и всем, кто недавно начал играть в Astro Lords, играет неделю-другую и думает, что уже всё знает. Нижеследующий материал будет подан как ряд советов, касаемо некоторых не явных игровых моментов, в которых не только сложно разобраться, но о которых многие, кто недавно начал играть, даже не подозревают. Итак, поехали. Совет №1. Участвуйте в аукционах, заканчивающихся глубокой ночью. Главная валюта игры – тритий, добывается ещё и на аукционах. Иногда партию трития можно приобрести за 8000 кредитов за штуку, а иногда по 11 000. В процессе многодневного наблюдения было опытным путём поставлено, что аукционы, которые завершаются глубокой ночью, плавно переходящей в утро, гораздо реже перебивают и системный тритий уходит по относительно символической цене. Короче говоря, сделайте ставку в районе 8000 за единицу на таком аукционе, который закончится, скажем, в 4 утра. Автор данного материала именно таким образом побеждал на паре аукционов.
Совет №2. Вкладывайте всё в Правительственный Центр. Центральная башня на астероиде – главное строение. Мало того, что его развитие сильно ускоряет науку, так ещё и его уровень влияет на количество шахт, расположенных по периметру астероида. Сначала вы сможете построить только пять шахт, потом десять. Всё равно копите ресурсы и выгоняйте всё новый и новый уровень ПЦ. Тогда вы сможете застроить весь периметр астероида шахтами, и меньше будете зависеть от Туманностей Кристаллов. Совет №3. Конструкции – наше всё.
С уровнем роста вашего капитана, его начнут бросать на сложных противников. Если противники первого уровня (птички) будут, разве что, только веселить, то далее по вам будут без промаха бить проникающим лазерным лучом в несколько залпов. Если у вас не будет достаточное количество барьеров, вы будете обречены на систематическую потерю миниботов. Поэтому развивайте завод конструкций до 4-го уровня, когда вы сможете строить «жёлтые» барьеры. Также развивайте залповый огонь конструкциями. Часто пользу конструкций не до конца понимают. В реальности же без них бой усложняется в разы. Оптимальное оружие, применяемое в паре с конструкциями, – «синие» дроны первого уровня. Ими можно очень удобно стрелять, не выходя из укрытия. Совет №4. Бешеный Пёс наносит максимальный урон. Возможно, меня поправят, но урон от Бешеного Пса – максимальный урон в игре. Все пять разлетающихся ракет наносят порядка 900 единиц урона. Вопрос в другом: как эти пять ракет свести в кучу. Делается это при помощи конструкций. Приблизительно механизм таков: подлетаете на расстояние растягивания прицела к противнику. Сначала желательно выстрелить стандартной ракетой-базукой, чтобы спугнуть врага, дать ему сделать ход. Если это удалось, тут же направляйте в его сторону барьер (можно самый простой первого уровня). Чем ближе барьер, тем лучше. Идеально – в упор. Направили, и тут же стреляйте Бешеным Псом. Если вы всё сделали правильно, противник не успеет уйти от атаки, как у самого его носа о барьер разбивается Пёс и все пять ракет, не успев разлететься, летят в цель. Таким же образом выносятся Старбазы: подлетели, поставили барьер, дали Бешеным Псом, отлетели в стороны, чтобы Старбаза не разбила раньше времени барьер, стреляя по вам, и снова повторите трюк. Совет №5. Пусть награда не сразу находит героя. Часто и густо советники будут вручать вам награды. Иногда они будут в виде разграбляемых ресурсов. Так, к примеру, за захват чужого астероида вы получите 300 тысяч кристаллов, а за успешный грабёж, неплохой запас уникальных боеприпасов. Не стоит сразу забирать награду. Забирайте её только тогда, когда есть уверенность, что вы тут же освоите все ресурсы. Иначе может случиться так: вы забрали награду и пошли спать, а утром, включив компьютер, обнаружите, что вас пару раз с успехом ограбили. Поэтому, пусть лучше ресурсы лежат в неприкосновенности на вашем счету. Совет №6. От ограбления невозможно защититься.
Как бы вы ни старались, вас всё равно будут грабить. После того как первые две недели пройдут, ваш астероид станет виден всем. Не спасёт вас ни круглосуточный онлайн, ни максимально развитая Старбаза. Если прилетит тело с несколькими тысячами жизней, а вы стали в оборону на скромном фрегате или даже дестроере, то шансов у вас никаких. Даже развитая Старбаза и станция поддержки оной не дадут гарантию. Часто бывает даже так, что грабят скопом. Тогда уж точно ничего не поможет. Разве что вы попросите своих влиятельных друзей защитить базу. Единственный возможный метод – задонатить игру, сделав астероид невидимым. Месяц невидимости стоит 1500 дейтерия. Можно ещё, кстати, закрыть Старбазу, но делать это лучше на ночь или при перспективах длительного отсутствия в игре. Совет №7. Грабьте слабых. Грабить в Astro Lords нужно, тут, уж, ничего не поделаешь. Грабить нужно тех, кто слабее вас, или, максимум, не сильнее. Для этого наблюдаете за показаниями радара (обязательно улучшите Старбазу хотя бы до 6-го уровня, чтобы расширить зону радара). Видите, что рядом пролетает астероид. Если у него в конце названия есть цифры 1, 2, 3 и т.д., то это т.н. «вторичный» астероид. На таких в 90% случаев нет ни капитанов ни нормальных ресурсов. Зато у них есть влиятельный хозяин, который может обидеться, взять вас на карандаш и отомстить. Поэтому грабьте слабых. Сразу выносите капитанов (за них дают много опыта) а потому уже саму базу. Открывайте профиль теоретической жертвы и смотрите. В первую очередь обращайте внимание на то, брала ли жертва ежедневный двойной опыт. Если уже день, а опыт, который обновляют в 23:00 по Москве, не взят, значит, жертва игру забросила, немного или вообще. Далее переходите по вкладке Повторы битв, и смотрите. Нас интересует, в первую очередь, активность жертвы, давно ли она играла, а во-вторых, давно ли жертву грабили. Чем дольше жертву не грабили, тем больше у неё ресурсов. Поскольку в игру играют исключительно игроки с постсоветского пространства, то грабить лучше ночью, когда владельцы астероидов спят. Тогда задача упрощается в разы. Если же вы нарвались на активную оборону, и капитана противника никак не уничтожить, старайтесь снести Старбазу и влететь в портал. Снос базы издалека ни к чему не приведёт, портал закроется. Вы должны стоять близко, чтобы успеть с одного хода влететь. Тогда вы сможете ограбить астероид, несмотря на то, что его охрана так и не была уничтожена. Совет №8. Играя в команде, соблюдайте неписаные правила.
Иногда с вами, когда вы «пошли на морды» на арене, может случиться неприятный казус: вас затаранят свои же. Френдли-файер в игре отменён, а вот таран нет, хотя и основательно ослаблен. Чаще всего, если не считать элементарной жадности, ибо кредиты будут делиться на меньшее число участников, в случае гибели некоторых, если система не успеет добавить новых желающих, причиной такого явления есть три вещи: вы влезли в игру не по рангу, вы ставите стреляющих дронов сзади или вы подпираете своими конструкциями товарищей по команде. Неглавное правило гласит, что влезать в бои на арене лучше против пришельцев, которые выше вас не больше, чем на 10 уровней. Если больше, то вас могут наказать за попытку примазаться к добыче старших, как львы накажут койота. Исключение уместно, если вы пришли с полным запасом «хилок», стали в уголке и лечите товарищей. Тогда вы будете желаемым союзником. Далее, как уже было сказано, не ставьте дронов сзади ибо дроны будут разбивать защитные щиты, и не подпирайте своими щитами, вышедших временно вперёд товарищей. За это, особо принципиальные, могут вас наказать. Совет №9. Не летайте по Облаку Оорта на автопилоте. Летать по облаку можно, либо выбирая самому направление, вращая жёлтую стрелку, либо указывая координаты. Лучше поступать по первому методу, и вот почему: автопилотирование сжирает электричество на постоянной основе, в то время как полёт по «жёлтому лучу» ест электричество только на стадии маневрирования. Далее следует сказать, что автопилотирование – медленная штука. Астероид, после смены курса, сначала будет тормозить, а потом ускоряться. Это очень длительный процесс, который с хорошим, крутым поворотом, затянет больше, чем на сутки. За это время ваши исследователи не смогут вылетать, ибо астероид будет стоять на месте, а вот полёты по «жёлтому вектору» обеспечивают непрестанное, пусть и не очень точное, со смещением, движение. В итоге можно будет накупить исследователей в несколько раз больше, чем у вас позволяет вместимость завода киборгов. Совет №10. Исследователи – основной источник добычи ресурсов. Как бы ни старались ваши шахты, тысяча исследователей будет приносить кристаллов в час, минимум столько же, а, как правило, в разы больше, особенно если вы влетели в туманность кристаллов. Чем многочисленней у вас группа, тем больше вероятность, что группа не вернётся без находки. Экспедиция в 1000 исследователей находит ресурсы в 99% случаев. Экспедиция в 200 исследователей находит их, максимум в 50% случаев. Это условие касается исследований в туманностях в меньшей степени, ибо там ходок впустую почти нет. В туманности микрочипов достаточно комплектовать группы по 200-250 исследователей. А вот в туманности кристаллов лучше отправлять по 500-800 исследователей за раз, ибо 500 учёных принесут порядка 25-ти тысяч кристаллов, в то время, как часто встречаются астероиды, где лежит почти по 40 тысяч кристаллов. В зелёном и сиреневом облаке можно отправлять и по 150 исследователей. Тут главное охватить пошире. На этом, похоже, пора заканчивать, поскольку мы рассмотрели наиболее важные игровые моменты, о которых не прочитаешь в стандартных советах от интерактивных внутриигровых советников. Несмотря на то, что многие моменты остались за бортом нашего гайда, надеемся, что десятка вышеприведённых советов оказалась полезна для вас.