10 вещей, о которых Ubisoft хотела бы забыть

В современном игропроме каждая компания старается выглядеть максимально позитивной, чтобы ни тени негатива и не пятнышка в репутации. Вот членам какой-нибудь металл-группы в этом плане гораздо проще: чем хуже ты себя ведёшь, тем лучше для бизнеса. А тут совсем другое дело: максимальная политкорректность, максимальная вежливость в гендерном вопросе, максимальный реверанс в сторону зелёных, церковников, демократов, феминистов и сексуальных меньшинств. Политика? Мы не знаем о чём вы. Секс, наркотики и рок-н-ролл? Увольте. Лучшая игра – это игра для всей семьи: без крови, насилия, нецензурных слов и тому подобных моментов. Но, какой же компании удалось подобное? Есть ли вообще, кто-то, кто не имеет чёрных страниц в своей биографии? Есть. Имя ей – Ubisoft. Так, во всяком случае, может показаться обывателю. Однако даже такая карамельно-мармеладная компания имеет в шкафу несколько весьма неприятных скелетов. И вот о десяти наиболее неприятных, мы сегодня и расскажем, так что встречайте: 10 вещей, о которых Ubisoft хотела бы забыть. Вещь №1. Военная пропаганда США.
Рейтинговые агентства – довольно непростые организации, а их рейтинги – хитрые устройства с двойным подвыподвертом. В то время, как всякие Call of Duty и Battlefield идут с рейтингом Для Взрослых, некоторым играм, которые ничем не отличаются, но которым очень надо, могут сделать рейтинг T, то есть для тинейджеров, то есть для подростков. Такие рейтинги даются американскими агентствами для американских же игр, но не всех, а особенных: тех, которые сделаны по заказу Пентагона и армии США, и которые должны вести провоенную пропаганду среди подрастающего поколения. Одной из таких игр был шутер под названием America's Army: Rise of a Soldier, вышедший в 2005-м году, который по заказу американских военных сделала и издала Ubisoft. Игра мало того, что получилась отстойной сама по себе, так ещё и скандальной. Антивоенная организация Direct Action to Stop the War неоднократно осаждала офисы Ubisoft, её члены встречались с руководителями французской компании, и вообще всячески мешали. С тех пор Ubisoft никогда не вспоминала об этом позорном эпизоде и более никогда не делала игр под заказ от американских военных. Вещь №2. Борьба с пиратством при помощи Uplay. Когда Uplay утверждали, мало кто помнит, что Ubisoft в основном рассказывала о борьбе с пиратством, ибо тогда, на заре существования этого сервиса, подразумевалось, что вообще все игры компании будут жёстко привязаны к магазину, будут иметь кучу онлайн-функций, из-за чего пиратские версии потеряют былую привлекательность. И, практически сразу, с мест начали поступать предостережения, мол, вы уверены, что всё будет работать на 100%? Ведь, что такое Uplay, в сущности говоря? Это сервис, который даёт вам играть в игры, которые вы и так купили. Нет сервиса, и вы уже не владелец купленного товара. И, несмотря на то, что в Ubisoft заявляли о полной готовности к неприятностям, неприятности всё равно случались. В первый же год в купленные игры, из-за неполадок с Uplay, не смогли сыграть до 20% всех абонентов. Затем этот показатель снизился но всё равно 5% людей ежедневно не могут получить доступ к своим играм, из-за проблем с фирменным сервисом Ubisoft, о чём представители последней стараются не вспоминать. Вещь №3. В Splinter Cell должны играть все. Splinter Cell – важнейшая франшиза Ubisoft, с которой та ассоциировалась годами. Тем более странно, что молодое поколение порой вообще не знает, что это за игра, отождествляя Ubisoft только с Assassins Creed. Но, никто французам не доктор. Они сами сделали всё возможное, чтобы люди за последние 10 лет позабыли, кто такой Сэм Фишер. Но, были и другие времена, когда в высших кабинетах Ubisoft существовала одна единственная мысль: Splinter Cell должен быть главной игровой франшизой мира, легендой своего времени, в которую должны играть все. Но, вот незадача: игра эта слишком специфическая, со стелсом и шпионскими кознями. Это нравится не всем. Детям хочется больше веселья, им нравится стрелять до тех пор, пока ствол не побелеет. Поэтому в один прекрасный момент сериал решают менять. Геймплейные традиции ломают, и вводят возможность прохождения не только украдкой, но и с открытыми перестрелками. Это случилось в Splinter Cell: Conviction. Данная часть сломала всё. Кроме того, французы отказались от услуг актёра озвучки Майкла Айронсайда, что было вообще одним из худших решений компании. С тех пор об отказе, а также о желании сделать из Splinter Cell, что-то типа Far Cry в Ubisoft не хотят вспоминать. Вещь №4. Отказ от женских персонажей из-за дороговизны.
Как было сказано выше, тот, кто делает игры, должен быть максимально толерантным, и любить всё, что может быть ущемлено в этом жестоком мире. Ну, или не быть, а очень хорошо притворяться. Так вот, если ты толерантен, совестлив, неполжив и рукопожатен, ты должен на каждом шагу поддерживать права женщин, включая их, где ни попадя в списки героев своих видеоигр, вне зависимости от условий, и даже в ущерб логике. Но это сейчас Ubisoft делает так, а ещё несколько лет назад там были иного мнения, пока им однажды не устроили скандал по поводу отказа добавлять женских персонажей в кооперативный режим Assassin’s Creed Unity. Они – персонажи – если верить внутренним файлам игры, уже были готовы, но в итоге игра их не получила, а разработчики сказали, что это оказалось слишком дорого. Сказали и пожалели, ибо им потом устроили в прессе такой нагоняй, что всерьёз зашла речь о том, что будущий герой Assassin’s Creed будет женского пола. Ну, к счастью, пол он не сменил, но потемнел заметно, равно, как и герой Watch Dogs 2. И вот об этом инциденте с «дорогими женщинами» в Ubisoft хотели бы забыть и побыстрее. Вещь №5. Слив персональных данных 58-ми миллионов человек. У игровых компаний всегда было плохо с безопасностью. Та же Sony, несмотря на всю серьёзность, уверенно держит первое место по сливу персональных данных своих абонентов, но почётное серебро в этом хит-параде заслуженно достаётся Ubisoft, у которой в 2013-м году украли персональные данные 58-ми миллионов человек. В Ubisoft сразу выступили с заявлением о том, что номера кредитных карт и пароли к ним злоумышленники не получили, поэтому особо волноваться не стоит. Достаточно просто поменять пароли своих учётных записей. Но эта успокоительная речь подействовала мало, и народ всё же волновался. Правда, спустя время, можно сказать, что тревога была ложной. Массово аккаунты не угоняли, и деньги с карт не снимали, однако, как бы ни было, скандал случился знатный, и в Ubisoft, есть мнение, много дали бы за то, чтобы публика забыла бы о данном инциденте. Вещь №6. Far Cry 5 был назван «белым геноцидом». Ещё одна довольно позорная история случилась совсем недавно, и касалась она рекламной раскрутки Far Cry 5. Игру нужно было представить максимально ярко, и маректологи не нашли ничего лучшего, как дать публике намёк на Ку-Клукс-Клан и прочие скандальные расистские и особенно болезненные для США штучки. Народ уж было подсобрался в ожидании настоящего скандала вокруг небывало острой игры, но по факту всё оказалось совсем не так. Случилось, как с картинкой на картридже для 8-битки, которая совсем не соответствовала его содержимому. И кроме цирковых номеров с медвежьей атакой на лагерь смешных террористов, ничем иным в игре заниматься не пришлось. Она старательно обошла все острые темы, а в Ubisoft сделали вид, что ничего такого не обещали. И мы надеемся, что им там стыдно. Вещь №7. Ухудшение графики. Ubisoft не зря имеет репутацию главного обманщика, когда дело касается визуальных игровых красот. В последнее время, правда, там встали на верный путь, но ещё совсем недавно французы творили такие ужасные вещи, хуже которых были только их удивлённые лица потом, когда они объясняли, что это не ухудшение, а просто оптимизация производительности. То, что они сотворили сначала с Watch Dogs, а потом с The Division мы помним очень хорошо. Качество картинки ухудшалось от трейлера к трейлеру, из месяца к месяцу переходя от феноменально нереалистичной до, чего-то достойного Xbox 360 или PlayStation 3. Потом в компании, видимо, поняли, что далеко не у всех геймеров память, как у комара, и многие могут отчётливо вспомнить не только то, что видели вчера, но и много месяцев назад. Это, конечно, хорошо, но мы продолжаем ждать от юбиков нового подвоха, и там, наверное, много бы дали, чтобы люди однажды забыли об этом их грешке. Вещь №8. Гениталии из Watch Dogs 2. По коэффициенту беззаботного веселья Watch Dogs 2 переплёвывает GTA 5, где всё более серьёзно и, если хотите, жестоко. В GTA 5 присутствуют похожие на настоящих бандитов герои, которые занимаются своими бандитскими делами, поэтому там есть и наркотики и жестокие сцены типа пыток с вырыванием зубов и, конечно, проститутки, выглядящие как положено, и занимающиеся соответствующими делами. Поэтому, когда в Watch Dogs 2 люди увидели удивительно детализированные тела NPC, включая гениталии, многие были в шоке. Вы запросто могли завернуть за угол, и обнаружить в грязном переулке пьяную девушку-хиппи, валяющуюся на асфальте с задранной юбкой и раскинутыми в сторону ногами со всеми детальными подробностями между ними. Из-за этого игру запретили в некоторых странах арабского мира, и из-за этого немало геймеров получало нагоняй от родителей, через плечо увидевших такие безобразия. В итоге Ubisoft выпустила патч, сглаживающий телесные подробности, после чего ходить по улицам виртуального Сан-Франциско стало гораздо скучнее, но самих разработчиков всё равно ещё долго стыдили за подобную смелость. Вещь №9. Адские баги 2014-го.
В 2014-м году Ubisoft отметилась, как компания, неспособная выпустить ни одну игру без багов. Причём, не просто багов, а багов адских, которыми в те дни был забит интернет. Подобная участь постигла и The Crew, и Watch Dogs, и, конечно же, Assassins Creed: Unity. Баги, это, конечно, весело, но только тогда, когда ты смотришь их в Ютубчике, а, когда ты играешь, вживаешься в атмосферу, и вдруг у главного героя пропадает лицо – это было совершенно ужасно. Бедной Ubisoft тогда досталось на орехи немало, но там ничего не могли сделать, а народ, будучи в курсе, специально делал всё, чтобы найти, какой-нибудь смешной глюк. С тех пор ситуация поменялась в лучшую сторону, но, как и с графическим ухудшением, мы всё ещё ждём адских глюков от Ubisoft, и последней это вряд ли нравится. Вещь №10. Поломка Тетриса. Вряд ли вы видели, когда-нибудь, чтобы, какой-то из вариантов Тетриса лагал, тормозил, глючил или не хотел слушаться управления. Тетрис-игры, как правило, предельно просты, легки и имеют отработанный механизм. Их непросто сломать, даже если захотеть, но Ubisoft смогла. Компания выпустила игру под названием Tetris Unlimited, в которой была куча глюков, в которой было крайне неотзывчивое управление и, что особенно удивительно, проседала кадровая частота. Были даже случаи, когда заявленные фигуры не влезали туда, куда влезать были должны. И всё это, на секундочку, было сделано в честь 30-летния франшизы. Получилось совершенно позорно и халтурно, как раз так, о чём бы забыть и никогда на вспоминать. Это были 10 вещей, о которых в Ubisoft хотели бы забыть. На этом всё. Играйте только в хорошие игры, и пусть никто не уйдёт обыгранным.