25 лучших игр с открытым миром 2021

Лучше видеоигр с открытым миром есть только видеоигры с открытым миром, у которых всего больше, графика лучше, а бюджет богаче. Вот о таких играх сейчас и пойдёт речь. Встречайте: 25 лучших игр с открытым миром, которые выйдут в этом году, или в обозримом будущем.
 
Far Cry 6.
Начнём, конечно же, с игры Ubisoft – компании, производящей игры с открытыми мирами, больше, чем с закрытыми. И это, конечно, хорошо, несмотря на то, что эти самые миры порой расстраивали перекосами, перегибами и однообразием. Но, будем надеяться, в новой части Далеко Плакать такого не будет. Мы уже знаем, что события сюжета будут развиваться на каком-то полутропическом острове, чьим прототипом, вероятно, послужила Куба. Значит, вокруг будет много воды, которая, естественно, не станет ограничением для передвижения, поскольку в Ubisoft также очень любят и всевозможные лодки, которые можно в избытке наблюдать в той же Crew 2. В остальном, конечно, нас ждёт разблокировка районов, подавление вражеских лагерей и агитация среди угнетаемого населения. Выход всего этого революционного экшена состоится ближе к концу года.
 
Beyond Good and Evil 2.
И ещё одна игра от Ubisoft, чтобы уже закончить тему творчества данной французской компании. Нас ждёт атмосфера киберпанка, сдобренная комедийными звероподобными мутантами и инопланетянами. Тут тоже будет нехорошая корпорация и очень хорошие повстанцы. Иначе Ubisoft просто не умеет. Что до мира, то он, по предварительным сообщениям, будет огромен. Мир того же Cyberpunk 2077 с его пресловутой вертикальностью, останется далеко позади, поскольку тут можно будет натурально летать в поднебесье, проносясь над крышами многоэтажек. Что говорить, если наша база будет располагаться, где-то на орбите, практически в открытом космосе, так что мир игры, сами понимаете, будет весьма масштабным. Но, лично у нас есть большие сомнения насчёт релиза в этом году. Очень большие. Из проекта ушёл главный идейный вдохновитель, Мишель Ансель, и как там дело двигается без него – пока что непонятно.
 
The Day Before.
Если говорить совсем уж кратко и начистоту – это российская версия The Division. Якутская студия FNTASTIC, отметившаяся ранее несколькими проектами разной степени успешности, решила замахнуться на нечто весьма крутое. Возможно, даже самое крутое, что делалось в российском игропроме за последние лет пять, если не десять. Замес таков: Америка охвачена неизвестным вирусом, превращающим людей в зомби. Вы – простой человек, страдающий амнезией, которому нужно выживать. И, стоит отметить, что таких вот, желающих жить маразматиков в игре будут тысячи, поскольку это у нас ММО. Что до открытости и качества мира, то что нам показывали, как две капли воды напоминает первую The Division, возможно, с небольшой примесью Stalker. Наверняка мы можем рассчитывать на большой город с окраинами. Дата релиза неизвестна, но судя по всему, речь идёт о выпуске до конца года.
 
Test Drive Unlimited Solar Crown.
Об этой игре информации совсем мало. Сроки её выхода также являются тайной, окутанной мраком, но мы решили её поставить, чтобы разбавить длинный список всевозможных шутеров и приключенческих экшенов, поскольку это самая что ни на есть гоночно-автомобильная ММО, и не просто ММО, а возрождение некогда знаменитейшего игрового сериала, который когда то успешно конкурировал с самой Need for Speed, и вообще считался инновационным в плане управления и физики. Ну, а тут, стало быть, перезагрузка. На текущий момент разработчики обещают какую-то огромную, видимо, реально существующую локацию в масштабе 1:1, и роскошную жизнь с главным, пусть и сомнительным, правилом, гласящим, что социальный статус – это всё в нашей жизни. Нас ждёт парк, полный лицензий от Феррари, Ламбоджини, Бугатти и прочих дорогущих автомобильных брендов, а также коллективные заезды с друзьями.
 
Biomutant.
Создатели сего решили явить миру причудливую смесь фэнтези, техногенного постапокалипсиса и восточной тематики, основанной на не менее восточных единоборствах. Сюжетный замес здесь похож на замес из первой части Ori: мир обуяла чума, древо жизни погибает, и вы – тот герой, который должен что-то сделать. В качестве героя, кстати, тут предлагается некий человекообразный енот, владеющий кунг-фу. Всё это с огромным количеством диалогов, серьёзным, как уверяют авторы, ролевым отыгрышем, ремёслами, и прокачкой, основанной на тех самых мутациях. Многого не ждите, поскольку вес игры составляет всего 25 гигабайт, но мир тут, тем не менее, открыт. Он представляет собой некую смесь мира Horizon Zero Dawn и последней части Zelda. Вряд ли можно вести речь о каких-то рекордных масштабах, но тем не менее, открытость – есть открытость. Релиз игры – 25-го мая.
 
Dying Light 2.
Возможно, главная игра этого года. Ну, или одна из главных – так точно. Если вам понравилась первая часть, то понравится и продолжение, потому что здесь будет всё то же самое, только больше, красивее и разнообразнее. Открытый город, собранный по частям из разных европейских столиц, будет, как настаивают разработчики, жить своей жизнью. Стоит вам разогнать зомби из какого-то района, как в другом районе их станет больше, а тот, какой вы очистили от зомби, заполонят уличные банды. Особенно горячо будет в районах, где есть вода – главный ресурс в данной игре, кроме, конечно же, вакцины от зомби-вируса. Игроделы обещают кооператив до четырёх человек, сюжетную кампанию с подъёмом по иерархии, а также более жесткие и быстрые бои, чем те, какие были в первой части. Главный герой, как и в оригинале, также является носителем вируса, и удастся ли ему вылечиться, а не погибнуть, как предшественнику – тот ещё вопрос. Сроки выхода игры пока что не называются, но есть ощущение, что это событие произойдёт до конца года.
 
New World.
И ещё одна ММО, на этот раз уже настоящая – с гильдиями, осадами и коллективными рейдами. В ходе её предрелизной раскрутки, Новый Мир позиционировали вообще как новое слово в жанре MMORPG, что, мол, таких механик вы не видели нигде и никогда. И в это, в принципе, можно поверить, поскольку за разработку отвечает великая и ужасная Amazon, чей запас денег почти бесконечен, однако в этом же и состоит главная проблема, поскольку у Amazon, несмотря на амбиции, ещё не получилось ни одной хорошей игры. Более того, даже посредственной, и то не получилось. Всё то немногочисленное, что было выпущено, получалось полной ерундой. А тут ещё и перенос в неизвестность, что как бы намекает. Тем не менее, давайте будем оптимистами, поскольку, судя по тому, что нам рассказывали, на игру всё же будет любопытно взглянуть, а может и сыграть. Мир здесь исполнен в атмосфере фэнтезийного европейского средневековья, в котором есть место как мирной деятельности, так и войне. Разработчики много говорят о том, что мир их игры очень красив, но пока что это не особо видно. Посмотрим, что получится в итоге.
 
Atomic Heart.
И ещё одна российская разработка, чьё строение мира не совсем подпадает под наш материал, но и сказать, что мир тут коридорный – тоже нельзя. Начнём с того, что игру эту толком никто не видел. Возможно, её не видели и сами разработчики, по той простой причине, что её не существует. Но давайте будем оптимистами, и поверим, что экшен об альтернативном Советском Союзе, вступившем в эпоху тотальной роботизации, всё же успешно развивается. Что до открытости, то события кампании будет развиваться научной базе, где что-то, как обычно, пошло не так, поэтому, нужно полагать, мир игры будет ограничен этой самой базой, хотя какие-то окрестности, которые нам уже показывали, также должны быть, если их, конечно, не порежут к релизу. Опять же, на нечто огромное рассчитывать не стоит, поскольку объём игры составляет всего лишь 22 Гб. К примеру, Dying Light 2 на старте будет весить 75 Гб, так что разницу в весовых категориях вы себе, наверное, представляете. Ну, и самый трепетный вопрос: когда выход? Вряд ли в этом году, поскольку совсем недавно разработчики рассказывали о том, что нашли инвесторов, которые дадут денег, а это значит, что дело затянется.
 
S.T.A.L.K.E.R. 2.
Коль уж пошла такая пьянка, тогда вот вам ещё один шутер с открытым миром, который разрабатывают в таких муках и под таким секретным грифом, что у многих не без основания создалось впечатление о том, что этой игры тоже не существует, и что её разработчики, вот уже несколько лет, находятся в перманентом поиске инвесторов. Но, и тут мы тоже постараемся побыть оптимистами, хотя, честно признаться, сделать это непросто. Возвращаясь к главной теме нашего хит-парада, отметим, что мнение о мире второй части пока что составляется не по словам разработчиков, а по желаниям геймеров. Право же, если нам выкатят Королевскую Битву с режимом на десяток сюжетных миссий – этого никто не поймёт. А вот ежели разработчики предложат каноничную Зону, застывшую в вечной осени, уже известную местность, и финальную развязку внутри ЧАЭС – вряд ли кто-то будет против. Поэтому да – мы ждём большой и открытый мир без компромиссов и с полным соблюдением стиля. Когда игра выйдет – совершенно неизвестно, но до конца года её точно ждать не стоит.
 
Outriders.
Поляки, разрабатывающие этот шутер-ММО, вне всякого сомнения, изо всех сил копируют Destiny. Есть мнение, что делают они это зря, ибо бюджет не тот, но вряд ли игроделы нуждаются в нашем совете, поэтому давайте лучше перейдём к главному – описанию мира. Прежде всего, нужно сказать, что это кооперативный шутер на троих, но играть в одиночку также можно. Сюжет начинается с решения найти таинственный сигнал, который манит, конечно же, какими-то несметными богатствами. Вот тут-то и начинается мир. Сначала будут трущобы большого города, погибающего в войне, затем пойдут леса, горы и пустыни. Всё это в совершенно внеземном стиле далёкой планеты, где бушуют всякие аномальные бури и прочие неведомые нам погодные неприятности. А вот полетать по космосу тут вряд ли получится. Может быть в каком-нибудь дополнении количество планет расширят, но пока что придётся сосредоточиться на одной, зато большой и свободной от коридоров. Дата релиза назначена на 1-ое апреля.
 
Horizon: Forbidden West.
На этот раз к нас никакая не ММО, а вовсе даже полноценный одиночный приключенческий экшен для PlayStation, который, впрочем, рано или поздно выйдет и на ПК. На арене снова Элой, которую снова манит дорога приключений. На этот раз мир игры будет куда более открытым. А самое главное – более разнообразным. Если события первой части разворачивались на территории северного штата Колорадо, что в Америке, то теперь героиню помотает по куда более экзотическим местам, среди которых будут Юта, Невада и даже Калифорния, так что смена пейзажей будет обеспечена. Кроме того, мир игры разбавят ещё и подводными приключениями, по случаю чего завезут принципиально новых подводных врагов, с которыми соответственно придётся изобретать принципиально новые боевые тактики. Главным врагом будет всё та же загадочная болезнь, так и не побеждённая в первой части. Ну и да, одной из актрис озвучки уже было заявлено, что мир продолжения будет больше мира оригинала, так что смотреть на Forbidden West, как на какое-то натужное DLC, выпускаемое ради того, чтобы срубить по-быстрому денег, вряд ли стоит.
 
Subnautica: Below Zero.
Для многих из нас первая часть этого подводного приключения стала вообще лучшей игрой в жанре выживания. Сюжет, атмосфера, механики, звуки – всё это слилось в крайне мощный букет, заставляющий людей переигрывать в Сабнатику снова и снова, и, будем надеяться, что продолжение сможет, если не повторить успех первой части, то хотя бы, не ударить в грязь лицом. А точнее в снег, потому что на этот раз у нас очень холодно, а события игры разворачиваются хоть и на той же планете, но в другой её части, где обитают совсем другие, в том числе и более опасные ребята. Точные размеры мира продолжения пока неизвестны, но он, скорее всего, будет меньше, поскольку игра весит на 5 Гб меньше, чем оригинал: 15 против 20-ти. Так что да – это всё-таки не полноценное продолжение, а просто очень крупное DLC. Но, как и раньше, мир не будет ограничен никакими рамками. Вы можете плыть, сколько вам захочется, просто дно провалится в бездну, куда будет не донырнуть ни на Крабе, ни на Циклопе.
 
State Of Decay 3.
Ещё одна зомби-игра в нашем хит-параде. Уже целая третья часть. Первая была на любителя, вторая получилась хуже, несмотря на нововведения и расширение мира. В продолжении, нужно полагать, карта будет ещё больше, графика будет ещё лучше, а механики получатся ещё интереснее. Но пока что это всё предположения. Наверняка на сегодняшний день можно сказать лишь о такой инновации, как зомби-животные. В первом и единственном рекламном трейлере нам показали плотоядного оленя, зарычавшего на героиню как-то совсем не по-оленьи. Видимо, эту геймплейную фишку разработчики будут продвигать наиболее рьяно, поскольку раньше животных в сериале не было вообще. Далее, нам показали какие-то северные, заснеженные широты. Для южных карт первых двух частей – это тоже новинка. Ещё можно отметить элементы охоты и выслеживания по следам – ещё одно нововведение. Ну и наконец, если раньше нам всегда показывали группы выживающих, то теперь показали только одного героя. Возможно, это просто рекламный ход, а возможно третья часть будет самой индивидуальной и персонализированной в этом плане.
 
Fable.
И ещё одна игра, о которой мало что известно, но которая точно будет иметь красивый, сказочный мир, наполненный множеством отсылок к старинному европейскому фольклору. Этот сериал застыл в 2010-м году, когда была выпущена третья, весьма халтурная часть. Неуспех был таким, что для анонса продолжения потребовался перерыв в десятилетие. Но какой будет игра, и каким будет её мир? Ответ на этот вопрос нужно искать в личности самого разработчика. Это Playground Games – студия, подарившая миру великолепный гоночный сериал Forza, у которого был полный порядок с открытыми просторами и красивой картинкой. Будем надеяться, что с новой Fable получится не хуже. Сроки релиза пока что не называются, но совершенно определённо можно сказать, что подождать придётся.
 
Sons of the Forest.
Перед вами продолжение, или если хотите, расширение отличной хоррор-выживалки Forest, ставшей однозначным хитом своего времени. На этот раз история повторяется: снова авиакатастрофа, только не с самолётом, а с вертолётом. Ну, а дальше всё то же самое: вроде бы, милый остров, на котором, как оказывается, творятся совсем не милые дела. Судя по показанному, нас ждёт нечто куда более пугающее, чем было в первой части. Ужасные мутанты с множеством лишних конечностей, выглядят совсем не дружелюбно, и с ними придётся, что-то делать. Из новшеств были обнаружены нормальный, человеческий пистолет, а не какой-то самопал, собранный из грязи и палок, чей-то штаб, доверху забитый сложной электроникой, а также маска, надев которую, можно управлять местными дикарями, в том числе используя оных на строительных работах. Выход всего этого обещает состояться до конца года.
 
Everwild.
Крупный проект от Microsoft, чей трейлер был больше похож на трейлер какого-нибудь диснеевского полнометражного мультфильма, чем на игру. Тем не менее, это всё же игра, разрабатываемая ребятами, создавшими Sea of Thieves. Почему эта игра вообще здесь? Потому что разработчики ведут речь о мире, в котором можно потеряться, где сама природа ощущается, как некая волшебная сила, и в чью геймплейную основу положено взаимодействие с этой самой природой. Судя по всему, играть будет предложено за каких-то шаманов-друидов, которые будут помогать животным и, конечно, бороться с внешней угрозой, ну а учитывая личность разработчика и показанную боевую группу, можно смело предполагать наличие кооператива минимум на четверых. В общем, не то, чтобы эту игру нужно было ждать, сжав кулаки, но любителям необычного к ней стоит присмотреться, несмотря на то, что разработка наверняка будет длиться ещё много месяцев, если не лет.
 
Gotham Knights.
Долгожданная для многих перезагрузка мира Бэтмена. История начинается с Брюса Уэйна, погибшего в результате взрыва. До своей кончины Бэтмен планировал оставить Готэм в руках других членов своей супергеройской семьи. Пещера летучих мышей была разрушена самим Брюсом, и вместо этого он оставил команде башню в качестве оперативной базы. Робин, Красный Капюшон, Бэтгерл и Найтвинг собираются, чтобы защитить город, несмотря на плохие отношения с полицейским управлением после смерти бывшего комиссара Джима Гордона. Свои же услуги по защите решит предоставить и организация Суд Сов. В общем, да – снова Готэм. Мы ничего не слышали о каких-то невиданных масштабах карты, но можете быть уверены, что она тесной не окажется. Наверняка поклонников серии ждут и линейные миссии и прогулочные, в ходе которых можно будет податься, куда глаза глядят. Релиз намечен до конца года.
 
Avowed.
Об этой игре совсем вкратце, поскольку подробностей практически нет, тем не менее, тут будет открытый мир, поскольку делает её Obsidian Entertainment – компания, умеющая в Fallout, Outer Worlds или тот же Grounded. Нам показали нечто, что запросто можно спутать с Древними Свитками. Горящие стрелы, пущенные осаждёнными солдатами, летят далеко, и одна из них влетает в глубокую пещеру, где ходят вооружённые и опасные скелеты. Видимо, нас ждёт вид от первого лица, рыцари, магия и широкие просторы нового, загадочного края. Будем надеяться, что среди разработчиков есть те, кто играл в Dark Messiah of Might and Magic, потому что очень уж хороша была тамошняя боевая механика. Сроки выхода неизвестны, но точно можно сказать, что это дело очень нескорое.
 
Crimson Desert.
И ещё одна ММО. На этот раз из Кореи. Конечно, южной, а не северной. Несмотря на то, что некоторые уверяют будто бы корейцы в своих ММО не могут в атмосферу, сюжет и ярких персонажей, на этот раз хочется верить, что всё у них получится, поскольку эти ребята решили закосплеить Ведьмака. Не буквально, конечно, но по стилистике попадание почти стопроцентное. В центре внимания группа наёмников, готовая взяться за любое дело, лишь бы оплата была подобающая. То, что было показано, выглядит как мощное дополнение к третьему Ведьмаку, пусть и с другими героями. Ну и да: играть в компании – не обязательно. Как сообщали уже разработчики, у игры есть полноценный сюжет, доступный для прохождения в гордом одиночестве. Что до мира, то он, судя по всему, будет разделён на множество, так сказать, биомов, поскольку в рекламе нам показывали и северные края, и болота, и леса и даже пустыню. Выход всего этого многообразия ожидается до конца года.
 
Hogwarts Legacy.
Перед вами дважды перенесённый, имени Гарри Поттера, волшебнопалочный экшен про учеников Хогвартса, которые попали в данную школу за сотню лет до известных событий, изложенных в известной эпопее. Мы не знаем многих подробностей, но, как пишет иностранная пресса, в игре будет так называемый иммерсивный открытый мир, то есть захватывающий, что на языке игроделов ещё подразумевает некую обратную связь с игроком за счёт интерактивного окружения. Сложно сказать, растянется ли сюжет за пределы школы, но даже если и нет, то нас наверняка ждут опасные подземелья и сказочные потусторонние миры, полные фантастических созданий. На самом деле мечтать можно ещё долго, но факт в том, что эту игру ещё никто толком не видел, и её двойной перенос является не очень хорошим признаком. Тем не менее, мы не будем терять надежды. Дата выхода пока ещё неизвестна.
 
Resident Evil: Village.
На самом деле открытость местного мира тут весьма условна. Насколько можно понять, эта самая открыть наступает, когда герой попадает в ту самую деревню, где можно идти куда захочется. Вряд ли внутри замка той же леди Димитреску нас ждёт сколь бы то ни было широкий простор действий, но ведущие игровые издания мира упорно определяют Деревню в разряд игр с открытым миром, так что не будем им перечить. Отметим лишь разработчиков, заявивших о том, что считают данную игру лучшим ужастиком современности. Вот и поглядим. Релиз лучшего ужастика современности намечен на 7-ое мая.
 
Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2.
И ещё одна потенциально великолепная, но фактически очень проблемная игра с кучей глюков. Разработчиков переполняют амбиции, которым категорически не хватает денег и времени, поэтому данную игру уже переносили трижды, и не факт, что не случится переноса №4. Нам предлагают город, покрытый нуар-атмосферой, в котором вампирские банды борются за верховенство. Главный герой же – в прошлом простой смертный, которому выпало счастье, или несчастье – тут уж как посмотреть – стать вампиром, и которому теперь приходится по этой самой вампирской иерархии подниматься. От игры следует ждать большого количества мистики, харизматичных персонажей, интриг, нелинейностей и, конечно же, открытого мира, ибо никакие вампиры не выдержат коридорного затворничества. Выход всего этого ожидается до конца года.
 
Elden Ring.
По собственному признанию From Software, это их крупнейшая игра, которая поднимет планку всем играм подобного жанра, включая Dark Souls, Bloodborne, и, возможно, Ghost of Tsushima, поскольку у нас тут тоже будет открытый мир с конями, с вражескими лагерями и совершенно уникальной атмосферой, создание которой поручили небезызвестному Джорджу Мартину, написавшему Песнь Льда и Пламени. Мы ещё не видел геймплей, но судя по многочисленным слухам, вне всякого сомнения, нас ждёт игра с открытым миром, совсем не похожая на линейные коридоры той же Dark Souls, и нам остаётся только надеяться на то, что релиз данного экшена всё же состоится до конца года. В противном случае фанаты просто не поймут.
 
Starfield.
Bethesda – ещё одна компания, которая очень любит открытые миры, но у которой с ними в последнее время как-то откровенно не заладилось. Ну, а тут стало быть, никакое не фэнтези, и даже не постапокалипсис, а вовсе даже космос. Судя по слухам и по слитым в Сеть скриншотам ранней версии, есть все основания рассчитывать на игру от третьего лица в условиях открытого космоса и сюжетом, разбросанным по множеству планет. Как говорил сам Тодд Говард, в Starfield воплощено всё, что лично ему когда-либо хотелось видеть в шутере. Но вряд ли стоит рассчитывать на то, что кроме стрельбы тут нечем будет заняться. Всё-таки, Bethesda всегда больше славилась ролевыми приключениями, и нет никаких оснований предполагать, что на этот раз будет не так. Сроки релиза, несмотря на явно затянувшуюся разработку, пока что остаются неизвестными.
 
The Elder Scrolls VI.
Ну а завершим мы грандиозными Древними Свитками, о которых пока что почти ничего неизвестно, но которые наверняка будут в открытом мире. По слухам, и по фанатским расследованиям, нас ждёт то ли Хай-Рок, то ли Хаммерфелл, то ли обе эти провинции, но однозначно стоит ожидать чего-то эпического. Халтура как с Fallout 76 уже не проканает. Есть такие франшизы, которые не потерпят снижения качества ни на миллиметр. И если в Bethesa это понимают, то мы можем рассчитывать на новый супер-хит, который выйдет, когда-нибудь после Starfield. Будем надеяться, что переход под крыло Microsoft для Bethesda пошёл во благо, и что будущая часть The Elder Scrolls, как бы она ни называлась, не разочарует.