5 маркетинговых катастроф в игропроме

Перефразируя Карла Маркса, скажу: нет такой глупости, на какую не пойдут игровые маркетологи ради повышения прибыли. В последнее время игровая индустрия превратилась в индустрию рекламы, на которую денег выделяется гораздо больше, чем на сами игры. Например, на разработку Call of Duty: Modern Warfare 2 ушло 50 миллионов долларов, тогда как на её рекламу было потрачено 200 миллионов. Вопиющее безобразие, не так ли? Можно представить, КАКОЙ бы получилась эта игра, получи она зеркальный бюджет: 200 миллионов в игру и 50 в рекламу? Но маркетологи неумолимы. Они превращают игровую индустрию в одну сплошную рекламу, совершают нелепые ошибки, и порой опускаются до откровенных и очень неудачных глупостей, выходящих в итоге боком. И вот о пяти из них мы сейчас и расскажем. Геймерские носки от Puma. Эта всемирно известная компания из Германии однажды решила выпустить игровые носки – нечто среднее между носками и пляжными кроссовками, что должно было очень помочь в непростом геймерском деле. Причём, не всем, а почему-то именно консольщикам. За носки просили немало – больше 100 долларов, и в итоге, когда они поступили в продажу, внезапно выяснилось, что никаких бонусов к навыкам они не дают. Никто не стал точнее стрелять, или ловчее прыгать, хотя на самом деле некоторые немного надеялись на то, что эти самые носки каким-то образом помогут вытягивать бои. Налицо было, что-то типа умышленного введения в заблуждение рекламой. В итоге авторам идеи немного досталось на орехи от целевой аудитории, и в Puma быстро предпочли сделать вид, что забыли о данном товаре. Деньги за рекламу Star Wars Battlefront. Когда в 2015-м вышла Star Wars Battlefront, выяснилось, что игра эта получилась весьма посредственной, если не сказать хуже. Поэтому ребята, отвечавшие за рекламную поддержку проекта, рыли копытом землю, прибегнув к древнему как мир способу – подкупу. Сразу после релиза Сеть наводнили громкие ахи и охи в стиле: «О, Боже! 10 из 10-ти на кончике копчика!». Некоторые популярные блогеры, и околоигровые граждане хвалили игру, а потом внезапно выступил солист американской рок-группы Breaking Benjamin, Бенджамин Джексон который заявил о том, что EA пытались его подкупить, предлагая деньги. В ответ на это он опубликовал в Инстаграмме фотографию сломанного диска с игрой, обругав её самыми последними словами, где единственным культурным был эпитет «плачевная». Но самое интересное началось после, когда публика обрушилась на тех, кто хвалил игру, задавая вопросы в стиле: «Сколько тебе заплатили?». И теперь к мистеру Бенджамину с предложением похвалить игру больше не подходят, а мир стал свидетелем очередных грязных маркетинговых махинаций. Зомби-марафон для Resident Evil 5. Когда выходила Resident Evil 5, в Capcom не придумали ничего лучше, кроме как разыграть туристическую поездку в Африку, где и происходили события игры. Розыгрыш решили провести в Лондоне. Для этого в разных частях города заложили человеческие головы, туловища и конечности – естественно бутафорские, но очень натуралистичные. Также их оросили куриной кровью и напихали свежей куриной печени в разные части тел муляжей. Сотне зарегистрированных, следуя подсказкам, нужно было искать эти части тел, и бежать к Вестминстерскому мосту, где и требовать вожделенный приз. И, конечно же, что-то пошло не так. Сначала выяснилось, что минимум одна голова и два торса потерялись. Печень тоже пропала. А потом к делу подключилась полиция, которая, как обычно, была не в курсе. Граждане на улицах жаловались представителям службы правопорядка на молодых людей, бегающих по улице с частями окровавленных человеческих тел наперевес, и кое-кого даже задержали. К счастью, обошлось без жертв и арестов, но юмор поняли не все, и продажу игры даже хотели запретить. Убийство козла во имя God of War. В это сложно поверить, но ради рекламной раскрутки первой части God of War, был убит козёл. Самый настоящий – с рогами и копытами. В преддверии релиза разработчики организовали тематическую вечеринку, где было много косплейщиков и правильных напитков. И всё бы ничего, да только потом, во имя каких-то там богов, организаторы устроили настоящее жертвоприношение. Был обезглавлен козёл, его брюхо было распорото, а посетителям было предложено достать себе какой-нибудь орган на память. Это было начало 2000-х, и по поводу многих вещей люди вообще не парились, но подобное ужаснуло многих даже тогда. Маркетинг откровенно не удался, и потом разработчики долго и слёзно приносили извинения за такую рекламу. Заказ на убийство ради Hitman: Absolution. Ну, а завершим мы поистине гениальной выдумкой маркетологов Square Enix. Японцы всегда были на своей волне, и юмор у них соответствующий, но здесь они конкретно так перешли грань. Дело было так: в рамках поддержки Hitman: Absolution, компания выпустила шуточное приложение для Facebook, в котором любой желающий мог «заказать» убийство, кого-то, кто был у него в друзьях. К счастью, у разработчиков хватило ума ограничить «заказы» только дружеским кругом. Но это не всё. Несмотря на то, что сам факт заказа убийства уже был вопиющим, авторы программки добавили меню, где заказчик должен был выбрать «описание» жертвы, причём это самое описание носило конкретно оскорбительный характер. В описаниях предлагались пункты типа: «у неё маленькая грудь», «кривые ноги», «прыщи», «большие уши», «кривые зубы» «косоглазие» и т.д. Приложение просуществовало всего несколько дней, после чего эту «рекламу» оперативно прикрыли, сделав вид, что ничего такого никогда и не существовало.