6 причин, из-за которых не выходит S.T.A.L.K.E.R 2

S.T.A.L.K.E.R – одна из лучших игр отечественного игропрома, и, наверное, лучший его шутер. Да и в целом, для многих отечественных геймеров, данная стрелялка вообще лучшая стрелялка всех времён и народов, и никакие DOOM-ы и Quak-и его не затмят. Много ли детей играет сейчас во дворе, представляя себя героями, например, Half-Life? А в сталкеров играли и играют тысячи ребят. Одни прокаливают крупы, закатывают их в банки, и ездят в лес закапывать, на чёрный день, другие лазают по заброшенным промышленным объектам в поисках «хабара», а самые серьёзные снаряжают настоящие экспедиции в Чернобыль. И всё было бы отлично, если бы мир увидел новую часть S.T.A.L.K.E.R-а, а то, знаете ли, время идёт, глаз привыкает к новой графике, и скоро уже никакие HD-моды не спасут ту же Тень Чернобыля от технической старости. Поэтому сегодня, как никогда ранее, мы остро нуждаемся в S.T.A.L.K.E.R 2. Однако ничего похожего на его разработку на горизонте не замечено, и у меня есть целых 6 причин, из-за которых мы до сих пор сидим без второй части S.T.A.L.K.E.R-а. Причина №1. Авторские права. GSC Game World, как вы, наверное, знаете, распалась в 2011-м году, как раз, когда и начала разрабатывать вторую часть Сталкера, но потом собралась снова в 2014-м. Закрытие просто так не прошло, и часть коллектива откололась, воплотившись в студии Vostok Games и West Games. В одной стали разрабатывать игру под названием Areal, которая со скандалом провалилась на краудфандинге, а в другой занялись шутер-MMO Survarium. Ни из одной нового S.T.A.L.K.E.R-а не получилось, и сейчас от того же Escape from Tarkov ждут больше сталкер-атмосферы, чем от двух вышеперечисленных проектов. Но, как бы там ни было, создатели оригинального Сталкера разбежались по разным краям, и уже успели обвинить друг друга в плагиате. Страх попасть под подобное обвинение – это, конечно, не главная причина, по которой S.T.A.L.K.E.R 2 не выходит. Но, есть мнение, с бывшими сооснователями, а также со старым творческим коллективом GSC Game World, кое-какие авторские моменты улаживать обязательно пришлось бы, случись начаться разработке продолжения этого легендарного шутера. Причина №2. Нехватка денег. Самая банальная и простая причина – денег нету. Компания-разработчик, де-юре восстала из пепла, но давайте посмотрим, что она успела сделать за последние 3 года? А сделать она успела перевыпуск старых Казаков, нагло присвоив им цифру 3, хотя никакая это не новая часть, а просто ремастер части №2. Да ещё и какой: контента меньше, чем было раньше, зато глюков больше, плюс явные болячки ранней версии, которые до сих пор не устранены. Иными словами, даже нормально переиздать свою же игру в GSC не смогли, что же тогда говорить о запуске с нуля нового шутера от первого лица в открытом мире? Кто не знает, так я сообщаю: криво переиздать нестарую стратегию и выпустить новый шутер с открытым миром, на который не стыдно было бы прицепить этикетку S.T.A.L.K.E.R 2, это как построить собачью будку или построить полноценный дом: деньги и усилия совершенно разные. В общем, денег нет, и неизвестно. А тут ещё на Украине наглядно проявили себя последствия вооруженного переворота, воплотившиеся в мощнейшие экономические проблемы и гражданскую войну, что также вряд ли поспособствует притоку инвестиций. Те же создатели Metro 2033 из студии 4A Games, когда начался замес, позабыли про патриотизм, и отчалили на Мальту, где и платят налоги. Так что инвестиций нет и не будет, а ведь для разработки игры подобного пошиба нужно, по самым минимальным прикидкам, миллионов 20-30 долларов, и не факт, что хватит. А доллар на Украине нынче очень недешёвый. Причина №3. Уход старой гвардии. Спорить с тем, что золотая эра игропрома выпала на конец 90-х – начало 00-х – бессмысленно, поскольку самые великие игры выходили именно тогда. Ну, вот представим, например, что какой-нибудь богатей решает сделать нормальный Fallout 3. Для этого он собирает старый коллектив студии Black Isle, даёт им гору денег и ждёт. Ребята, закусив бороды, начинают работать, но в итоге – есть у меня такие подозрения – у них получится, что-то совсем другое, и не такое классное, как рассчитывал инвестор. А всё потому, что кровь уже не той температуры, взгляды уже не те, уже у разработчиков появилось желание подстроиться под современный рынок, захватить консоли, внедрить трёхмерность и т.д. Ну, а что тогда говорить о S.T.A.L.K.E.R 2, чьи создатели не только повзрослели или даже постарели, но и разбрелись кто куда, и возвращать их уже никто не планирует? Можно, конечно, объявить конкурс, и набрать талантливых ребят, из тех же моддеров, но всё равно получится уже не то. Игру нашпигуют всякими современными взглядами, а то и вовсе её события, как это модно сейчас, перенесут в США, куда-нибудь в Зону 51, и тогда пиши – пропало. Единственный способ сделать правильного Сталкера – это воскресить записи той, второй части, которую начали делать, да забросили. Взять тот сюжет, ту атмосферу и механику, и воплотить, но уже на современном оборудовании для современного железа. Все другие варианты, как мне кажется, обречены на неудачу. Причина №4. Особенность коньюктуры. Новый S.T.A.L.K.E.R 2 уже никогда не будет прежним ещё и из-за коньюктуры. Всё идёт к тому, что даже наши игры будут сначала получать англоязычную локализацию, а потом уже обзаводиться переводом на Великий и Могучий. И я не удивлюсь, если игра получит просто русские субтитры, а будущие Стрелки и Меченные будут разговаривать с американским акцентом. Идём далее. Вот в CD Projekt RED взялись за разработку Cyberpunk 2077, и попробуйте отгадать с трёх раз: в какой стране будут развиваться события этой польской игры? Конечно, в США. Кто хочет S.T.A.L.K.E.R 2 про Америку – поднимите руки. Ну, и, конечно же, нельзя забывать о консолях. Как говорят умные люди, сейчас выпускать ААА-проект только на ПК – проигрышное дело. Ну, а раз так, то можете быть уверены – необходимость адаптировать S.T.A.L.K.E.R 2 под консоли, изуродует игру, как бог – черепаху, и всё будет уж не то. Всё это я говорю к тому, что у второго Сталкера есть огромный риск превратиться в игру, которая хочет понравиться западной публике. И вот это самое желание понравиться американским хозяевам и может сделать данный шутер насквозь фальшивым. Снаружи, вроде бы, всё то же, а начнёшь играть – нет, совсем другая игра. Причина №5. Нежелание делать одиночную кампанию. Как заявил глава Epic Games, Тим Суини, делать игры с одиночными кампания – это дорого и рискованно. Такие игры проходят и забывают, поэтому только мультиплеер с его донатом и платными DLC. Вероятно, в GSC придерживаются того же мнения, и их будущий Сталкер в головах создателей, уже сейчас выглядит не иначе, как MMO. Стандарты создания игр подобного плана сильно изменились. Случись сейчас выйти второму Сталкеру, чей мир был бы таким же, как мир той же Тени Чернобыля, многие бы взвыли в негодовании, мол, мало, как-то. Нам подавай такой мир, как в третьем Ведьмаке, или хотя бы Скайриме. Ну, а всё это требует немалых денег и немалых усилий, ведь нужны постановочные сцены, какие-то специальные локации, в которых было бы интересно бегать одному, а не стрелять друг в друга в режиме PvP, нужны интересные враги, нужен сценарий, в конце концов. Одно дело делать это всё в расчёте на одноразовый, так сказать, продукт, и совсем другое – сделать, что-то сетевое без особо сюжета, слепленное по подобию Survarium-а, а то и вовсе какого-нибудь Counter-Strik-а, в котором, например, Свобода будет сражаться с Долгом. И всё это нужно сделать ради одного, о чём я расскажу в последнем пункте. Причина №6. Пиратство. Налицо парадокс. Разработчики любой видеоигры мечтают о том, чтобы их проект любили так же, как S.T.A.L.K.E.R, но именно геймерская любовь убила всю трилогию, и не дала родиться второй части. Люди любили, и от большой любви ходили на торрент-трекеры. Это было начало нулевых, мы выживали, как могли. Покупать игры за реальные деньги, тогда было как-то диковато. О такой штуке как Steam тогда мало кто знал, да и тот, кто знал, имел мало возможностей, поскольку в те года такая штука как интернет была ещё слабо развита. Многие сидели на древних Dial-UP-модемах, и о такой штуке, как «выделенка» могли только мечтать. В те суровые времена было проще купить пиратский диск на толкучке, чем заплатить за интернет, который имел обыкновение быть почасовым, чтобы долго и нудно выкачивать гигабайты установочных файлов. В общем, S.T.A.L.K.E.R можно сравнить с белым Роллс-Ройсом, застрявшем, где-нибудь в распутицу на окраине глухой деревни. И у Сталкера, и у Роллс-Ройса просто не было шансов. Он вышел не в то время, и не в том месте. Поэтому-то разработчики и боятся выпускать S.T.A.L.K.E.R 2, ибо, как показывает практика, никакая Denuvo не спасёт их от вездесущих пиратов, а ещё одного финансового кризиса данная компания, и так неизвестно чем занимающаяся, вряд ли переживёт. Поэтому нам с вами не остаётся ничего иного, кроме как перепроходить Тень Чернобыля, Зов Припяти, Чистое Небо и пробовать новые авторские модификации, благо, среди них есть действительно интересные наработки.