9 вечных проблем ФИФА 17

Футбольному симулятору FIFA уже исполнилось 20 лет. За всё это время он очень сильно менялся. Но некоторые вещи в нём, к сожалению, остаются неизменными. Речь идёт о фирменных недостатках игры, которые были, есть и скорее всего, будут и в будущем. При этом большинство из них носят искусственный характер, за счёт чего конкурент в лице PES-а, нет-нет, да и всплывает с заверением о намерении перетянуть одеяло футбольного короля на себя. В общем, как вы уже поняли, именно об этих, извечных недостатках и пойдёт речь. Политика 50%. С FIFA 14 в ЕА ввели поганое нововведение, суть которого в том, что никто не должен выигрывать слишком часто. Идеальным показателем негласно были названы 50%. Естественно, речь идёт о мультиплеере. В одиночных режимах вы можете выигрывать, сколь бы то ни было долго, но стоит вам зайти в режим сетевой, особенно, в FUT, как сразу же случится волшебство: вы начнёте проигрывать совершенно непостижимым образом. Ваши игроки вдруг перестанут бегать и точно бить по воротам, а игроки соперника, напротив, окажутся на удивление резвыми. Аналогичный случай может случиться и с вашим соперником. Тогда вы начнёте неожиданно легко для себя выигрывать, а оппонент, несмотря на все усилия, проиграет. Это очень серьёзный недостаток игры, потому что сам факт вмешательства в баланс - штука возмутительная. Скрипты. Скрипты стоят на страже выполнения правила 50%. Но и без этого они изрядно мешают. Скрипт - специальная программа, предопределяющая дальнейшее развитие ситуации после какого-либо действия. В разных точках поля одно и то же нажатие одной и той же кнопки, вызовет совершенно разные последствия. Простейший пример: футболист, не поднявший голову, не отдаст такой же точный пас, какой отдаст игрок с поднятой головой. Но если этот скрипт логичный, то есть и масса нелогичных. Например, если система решит, что вам нужно проиграть, то вы десять раз попадёте в штангу, но ни разу не забьёте. Скрипты не разрешат, и сделать с этим ничего нельзя. Отказ от борьбы с читерами. Читеры стали такой же привычной обыденностью для FIFA 17, как блохи на привокзальной собаке. В ЕА с ними не только не борются, но и, такое впечатление, поощряют их безобразия. Иначе, ничем иным не объяснить наличие ребят, имеющих статистику типа 150-1-0 (победы, ничьи, поражения), и демонстрирующих подобную наглость в течение многих месяцев подряд. Наиболее упорные с успехом проводят названия своих читерских клубов из года в год в новые версии игры, и их никто не банит. Похоже, что читеры приносят какую-то пользу электронщикам. Может быть с их помощью разработчики как раз-то и регулируют свои пресловутые 50%, а может быть банально экономят на античитерских мероприятиях. Примитивное мышление. Из года в год в режиме FUT в высших дивизионах постоянно сидят ребята, не желающие играть красиво, а изучившие пару приёмов и уяснившие, что проходы по флангу - панацея от всех бед. Настоящий футбол - это борьба и комбинации пасов, а футбол в исполнении этих граждан - постоянно повторяющиеся проходы по флангам с последующими оттуда пасами и навесами. Им наплевать, что это выглядит неестественно и банально скучно. Для них важно победить, а то что победа будет некрасивой, а игра – неестественной - это для него неважно. Ну, пусть для него. Проблема в том, что в ЕА не хотят бороться с подобными проявлениями, и каждая новая FIFA допускает такую тактику, которая, похоже, и через 10 лет продолжит быть актуальной. "Деревянная" формация. Во всех без исключения FIFA футболисты не теряли способностей, если их поставить не на свою позицию. Вы можете менять местами вингеров, защитников ставить в нападение, а нападающих - в защиту. И ни один из их показателей не понизится. Желая хоть как-то поправить ситуацию, электронщики ввели систему сыгранности команды. Якобы, чем сыграннее, тем лучше играет команда. Однако это в теории. На практике, совсем не так. На практике, не сыгранная команда запросто обыгрывает сыгранную, и если вмешается правило 50%, то тем более. Разработчики упорно отказываются вводить систему штрафов, какая присутствует в тех же футбольных менеджерах, где, чтобы выжать из игрока максимум, его нужно держать на родных или родной позиции. И пока эта мера не будет введена, не видать нам в ФИФА настоящего футбола. Геймпадизация. Серия ФИФА уже много лет двигается в сторону оконсоливания и геймпадизации. Интересы ПК-геймеров потихоньку отходят на задний план. Каждая новая ФИФА все больше затачивается под геймпад, всё больше становится плиточной. Тем, кто привык играть на клавиатуре, то есть, поклонники FIFA, где-то до 2008-го года – приходится всё менее и менее сладко. Можно сколь угодно рассказывать о том, что управлять с геймпада – проще, но доказать, что плиточное меню игры – это удобнее, чем меню стандартной игры, заточенной под управление мышью – никак нельзя. И вся эта музыка идёт к тому, что однажды, новая FIFA перестанет поддерживать перенастройку управления для клавиатуры, и геймерам придётся обходиться патчами, а потом выйдет такая FIFA, в которой управление с клавиатуры в принципе будет невозможно. Это будет новая эра FIFA, причём, не факт, что лучшая её эра. Лицензионные войны. EA Sports всегда старалась добиться монополии, и уничтожала конкурентов. Точнее, одного единственного конкурента, которым был сериал Pro Evolution Soccer от японской компании Konami. Суть соперничества в том, что FIFA прибрала к своим рукам абсолютное большинство лицензий, сделав их эксклюзивным достоянием. В итоге, конкурент проигрывал не потому, что его игра была хуже, а потому, что в ней по юридическим причинам была вырезана куча контента, и благодарить за это нужно именно ребят из EA Sports, которые уничтожают конкурентов довольно жестоким способом. В итоге мы имеем абсолютную монополию на футбольные симуляторы, а монополия, особенно в сфере игровой индустрии, ни к чему хорошему не приводит: разработчик перестаёт стараться, и начинает гнать халтуру. Так вот, если в лицензионных войнах дойдёт до того, что Electronic Arts сожрёт конкурента в лице Konami, а именно всё к этому и идёт, то ничего хорошего для поклонников футбольных симуляторов не случится. Геймплейная перестановка. Сериал FIFA развивается одинаковым методом: в первой части мы сделаем мяч «тяжёлым», а пасы неточными, а в следующей расскажем о том, что теперь-то мяч стал гораздо естественнее, а пасы точнее. Затем, в следующем году, мы расскажем о том, что поведение мяча стало слишком аркадным, а удары стали слишком точными, поэтому нужно «что-то подправить в консерватории». Вот и получается, что наша жизнь – игра. Как с Айфонами, чьи создатели каждый год рассказывают одни и те же сказки, мол, камера в прошлой версии была плохой. То ли дело сейчас. Так и тут: разработчики, создаётся такое впечатление, умышленно не желают делать идеальную FIF-у, чтобы потом не остаться без работы, а постоянно создают искусственные недостатки, об устранении которых с радостью рапортуют, забывая рассказывать о новых, добавленных недостатках, которые они будут мужественно исправлять в следующем году. Спиралевидная эволюция. Ну, и последний вечный недостаток FIFA кроется в его спиралевидной эволюции. Поясняю: игра совершает резкие рывки в развитии с один раз в три года. Жизнь сериала движется по замкнутому кругу: вышла принципиально новая версия. Всем всё нравится. В следующем году разработчики говорят, что, мол, раз уже всем всё нравится, то мы оставили всё старое, лишь немного добавив новых технологий. Геймеры покупают, начинают играть и извергают вердикт: «Старьё!». Тогда часть №3 разработчики обозначают, как революционную, мол, прошлая часть была плохой, поэтому новая будет хорошей, из-за кучи нововведений. А затем, на следующий год снова заявляют о добавлении небольших набросков. И всё повторяется снова. В общем, тем, кто жаждет революций в игропроме, в том числе и футбольном, тем рекомендуется приобщаться к игре раз в три года. Те же, кто тратит на неё деньги каждую осень, вынуждены терпеть издевательства подобного рода всё время, с каких существует данный сериал. И, есть мнение, через 10 лет вряд ли, что-то изменится. Пока FIFA будет монополистом, она вольна творить всё, что её электронной душе вздумается, эксплуатируя здравый смысл и продолжая нещадно врать своим поклонникам, которые потом искренне удивляются, что, мол, что-то слишком уж редко выходят по-настоящему революционные части FIFA, а в основном наблюдать приходится одно сплошное самокопирование.