Archeage – новая песочница AAA класса

Archeage
Выход Archeage на его родине и в странах СНГ, без сомнения, можно назвать одним из самых знаменательных игровых событий 2014 года. Несколько лет ожидания, пять стадий ЗБТ, и вот игроки наконец-то дождались ту самую «песочницу» с потрясающей графикой и практически безграничными возможностями. Еще большей интриги добавляло то, что разработкой этого проекта руководил не кто-нибудь, а Джейк Сонг – человек, который занимался созданием всемирно известной Lineage II Джейк сразу заявил, что Archeage – это игра, которая понравится всем. Здесь есть PvE и PvP контент, возможность заводить недвижимость, строить собственные дома, заниматься фермерством, и даже официально стать пиратом. И треснул мир напополам… История Archeage рассказывает нам о том, что когда-то давно все народы жили в мире и согласии на Изначальном материке. Однако в один прекрасный момент двенадцать героев отправились к центру земли, где им суждено было встретиться с Матерью богов, которая должна была сделать богом каждого из них. Этой возможностью, к сожалению, воспользовались далеко не все, поэтому после возвращения героев мир преобразился до неузнаваемости. Изначальный материк начал раскалываться и преображаться, на нем стали появляться всевозможные чудовища, уничтожающие все на своем пути, поэтому единственным выходом для всех было – бежать. Богиня Нуи, ценой своей жизни, открыла портал для жителей Изначального материка, чтобы они могли сбежать в южные земли, где смогли бы жить дальше. Таким образом, ферре и харнийцы стали жить на восточном материке, в то время как эльфы и харнийцы остались на западном, но вместо того, чтобы продолжать жить в согласии, оба материка начали враждовать между собой.
Особенно сильно их вражда усилилась после того, как оказалось, что Изначальный материк снова становится пригодным для жизни, ведь после этого начались кровопролитные войны между жителями различных материков за некогда родные им земли. Создаем своего персонажа Создание персонажа начинается с процедуры выбора расы. Несмотря на то, что изначально игра позиционировалась как «самая разнообразная игра в истории», на первом же этапе это звание явно не дотягивает и до половины, ведь на выбор нам представлено четыре расы:
  • Нуиане – люди, европеоиды;
  • Эльфы – внешне те же люди, только с длинными ушами;
  • Харнийцы – снова люди, только азиатского происхождения. С виду более молоды и имеют низкий рост;
  • Ферре – коты, которые передвигаются на двух лапах.
Другими словами, на выбор нам предлагается три расы людей с теми или иными отличиями друг от друга и раса котов. В связи с этим, самыми распространенными расами в игре являются Нуиане, так как имеют наиболее оптимальный внешний вид (брутальные мужчины и девушки с привлекательной внешностью), и Ферре, которых многие берут не только благодаря их оригинальному и «няшному» внешнему виду, но еще и благодаря интересному бонусу в виде -20% урона от падения, что бывает очень полезным в PvP.
Кастомизация же радует нас гораздо более широкими возможностями. Здесь можно изменять практически все черты лица, причем изменять в достаточно широком диапазоне. На игровом форуме часто среди игроков ведутся обсуждения того, каким образом можно сделать своего персонажа похожим на ту или иную звезду эстрады или телевидения, а локализатором периодически проводятся различные конкурсы для любителей визажа. Однако, опять же, полностью отсутствует возможность корректировать фигуру или вообще что-то кроме черт лица, вследствие чего в массовых баталиях все персонажи различаются на людей и котов, и никакой индивидуальности, кроме экипировки, здесь нет. В связи с этим единственным способом сделать своего персонажа более-менее уникальным является так называемая Трансфигурация, когда одним предметам экипировки придается внешний вид других. Как и в любой другой ММО, здесь есть огромное количество интересных по своему внешнему виду сетов, которые имеют абсолютно бесполезные характеристики, в связи с чем практически не используются игроками. Занятие найдется всем Количество ремесел в игре достаточно большое, ведь разработчики постарались сделать так, чтобы именно игроки оказывали максимальное влияние на экономику. Конечно, такого же эффекта, как в EVE Online, добиться на удалось, так как в игре присутствует достаточно большое количество золота, которое каждый день «из воздуха» появляется на серверах, но приблизительная система здесь имеется. Крафт оружия, доспехов, бижутерии, гравировок – 90% лучших вещей производятся только самими игроками, в связи с чем занятие здесь найдет себе каждый. Помимо всего прочего, если вы не любите связываться с рандомом или же не готовы сильно вникать в особенности крафта, вы можете стать поставщиком ресурсов, ведь на этом тоже можно неплохо заработать. Фермерам бескрайние поля Тем людям, для которых Archeage является своеобразным аналогом «Веселой Фермы» с привлекательной графикой и более интересным геймплеем, разработчики предоставили огромные поля, на которых можно ставить свои пугала или различную недвижимость. На пугалах можно разводить скот, выращивать деревья, злаки или другие культуры, которые можно потом использовать в различных ремеслах или же просто продать на аукционе. Несмотря на то, что дома можно строить только в определенных районах, таких областей достаточно много, хотя несмотря на это, заняты они практически все и иногда найти для себя место довольно сложно.
Мобы любого типа и в любом количестве Для любителей PvE и кооператива в игре предоставлено огромнейшее количество самого разнообразного контента, начиная от того, что уровень в игре возможно набить только в процессе крайне длительного гринда (как в старой-доброй Lineage II), и заканчивая тем, что из различных мировых или инстовых рейд боссов выпадает довольно неплохая по своим характеристикам экипировка, а также ресурсы, необходимые для создания лучшей экипировки в игре. Те, кто просто любит в соло побить мобов, могут пойти в так называемую Библиотеку Эрнарда, где могут бесконечно ковырять монстров, появляющихся в бесчисленном множестве. Здесь регулярно появляются как обычные мобы, так и чемпионы, убить которых смогут только истинные мастера PvE. Наградой же служат кошельки, при выбивании солидного количества которых можно разжиться немалым количеством золота, а также разнообразные полезные предметы, которые можно использовать в разных типах ремесла для изготовления полезных предметов, или же выгодно продать на аукционе и получить еще больше золота. Кооператив предлагается в виде прохождений инстансов, в которых выбивается оружие, экипировка и различные вещи, необходимые для крафта многих топовых предметов, а также, как уже говорилось выше, мировые боссы, то есть те, которые появляются в открытом мире, и для убийства которых изначально нужно разобраться еще с несколькими рейдами других людей, которые тоже не прочь поживиться с его останков. При этом боссы здесь – это не просто приятная мишень, в которую можно пострелять несколько минут в предвкушении солидного куша – здесь это очень серьезные противники, против которых длительное время подбирается тактика, собирается экипировка и нужное количество людей. Причем корейцы очень стараются сделать так, чтобы босс был максимально сложным, и настолько увлекаются, что уже который нововведенный босс подряд живет так несколько месяцев до того, пока не введут какой-нибудь фикс, снижающий его характеристики, или игроки сами уже не найдут баг, при помощи которого можно будет его убить. Но даже после этого убийство мировых боссов остается крайне сложной задачей, с которой справляются в основном только топ гильдии, а остальные же в основном просто пытаются им помешать. Помимо всего прочего любителям PvE разработчики также предоставили ежедневный квест Призрачный разлом, за выполнение которого можно получить очки чести, добываемые другими путями только в процессе сражения с другими игроками. Все на войну – от мала до велика! PvP составляющая в игре также является достаточно развитой, и начинать принимать участие в сражениях можно примерно с 30 уровня, когда игрок впервые попадает в локацию с открытыми сражениями и даже периодической войной, на которой за убийства противников начинают зачисляться очки чести. С одной стороны, начинать убивать себе подобных уже с 30 уровня довольно интересно, так как приносит разнообразие в рутинное прохождение бесчисленных квестов, но с другой стороны во время войны развиваться просто невозможно, ведь приходит огромное количество высокоуровневых игроков, желающих поживиться «очками чести» при убийстве качающихся. Как не удивительно, но разработчики сделали одинаковое количество очков чести с игроков на войне вне зависимости от их уровня. Сами по себе «очки чести» представляют собой своеобразную валюту, за которую нужно покупать различные предметы, незаменимые для большинства игроков:
  • Самый быстрый скакун;
  • Лучшие руны и гравировки в броню, а также в большинство видов оружия;
  • Осадные орудия;
  • И многое другое
Для тех, кто хочет PvP, но не хочет его искать, с 50 уровня открыты:
  • Арена. Место для сражений 1 на 1. Выполнена в лучших традициях гладиаторских боев, то есть представляет собой просто огромную круглую пустую площадку с высокими стенами;
  • Поле боя. Своеобразная арена 5 на 5, только с определенными дополнительными условиями победы, а также различными препятствиями.
В таких сражениях также можно получить достаточно большое количество очков чести, причем именно арена является зачастую основным местом их активного заработка. Если же вы любитель массовых PvP-сражений, Джейк Сонг подарил вам возрождение осад в ММО, которое большинство разработчиков давным-давно позабыли со времен Lineage II. Однако стоит отметить, что в Archeage осады далеко не настолько удачно реализованы, как этого хотелось многим. Во-первых, они являются не такими массовыми, и в них принимает участие в основном до 150 игроков, так как больше не позволяет сама система. Во-вторых, замки можно окружить различной недвижимостью (что-то на подобии поселения у замка), провести через которую осадные орудия невозможно. Разрушить эту недвижимость тоже нельзя, ведь, как говорилось выше, закон мира Archeage – заплати налог силам свыше и твой дом будет неуязвим для оружия смертных. Если же говорить о том, что стало лучше в системе осад по сравнению с L2, стоит отметить то, что осаждает замок здесь не тот, кто первый зарегистрируется, а тот, кто сможет заплатить больше за разрешение проводить осаду, которое выставляется системой на аукцион за несколько дней до ее проведения. Стоит отметить, что на топовых серверах стоимость осадок достигает таких значений, что сами замки становятся больше статусным приобретением, своеобразным показателем того, что та или иная гильдия - лучшая на своем сервере, потому что польза от замков просто несравнима с тем, какие суммы затрачиваются только на само разрешения, не говоря уже о затратах на проведение самой осады. Именно поэтому самые массовые и интересные сражения между гильдиями разворачиваются именно за мировых боссов, тем более, что пользы от них гораздо больше. С останков мировых боссов выпадает топовое оружие и экипировка, а также различные предметы, требуемые для крафта различных вещей. Все это – лишь небольшой перечень тех особенностей, которые выделяют Archeage среди огромнейшего количества других ММО. Именно поэтому Archeage сегодня можно назвать одной из лучших игр жанра sandbox, и несмотря на то, что постоянно выходят все более и более новые игры, обещающие затмить его, более достойного проекта мы так и не увидели.