Bloodborne 2, Armored Core и Tenchu. Что готовит нам From Software?

Для многих From Software стала главной игровой компанией не только Японии, но и всего мира. Так происходит потому, что там умеют делать игры, которые не умеют делать более нигде. И, конечно же, их главным идейным творцом является Хидетака Миядзаки, стоявший за целой серией знаменитых, а то и просто легендарных проектов. Но его ждать от From Software в будущем? Ведь, кроме того, что там делают загадочную Elden Ring, широкой публике более ничего и неизвестно. Тем не менее, священная аура, которая окружает эту японскую команду, продолжает озарять геймерское сообщество, и игровую прессу до такой степени, что из обрывочных интервью, полуфраз и более или менее надежных слухов людям всегда удается собрать воедино мелкие кусочки, которые, как в головоломке дают некоторые подсказки. И вот, основываясь на этих элементах, мы и попытаемся рассказать о том, что может вариться на плите волшебного Миядзаки, а также порассуждать и о следующих брендах, которые мы могли бы получить от данной компании. Между Elden Ring и Armored Core. После успеха Sekiro: Shadows Die Twice мы узнали из уст президента компании, что From Software либо собралась, либо уже приступила к работе над двумя новыми проектами: «Хотя сейчас не время обсуждать детали, – сказал Хидетака Миядзаки в интервью 4Gamer в прошлом году, – я могу вам сказать, что обе игры, начиная от стиля и заканчивая программным обеспечением, постепенно формируются, и когда этот процесс завершится, для чего нам понадобится некоторое время, мы расскажем больше». Несколько месяцев спустя завеса секретности спала, и мы узнали, что одной из них является та самая Elden Ring: новый ролевой экшен в частично открытом мире, создаваемый совместно с Джорджем Мартином – автором серии романов Песни Льда и Пламени, воплощённой в сериале Игра Престолов. Игру начали делать практически сразу после завершения последнего дополнения для Dark Souls 3.
Проект сразу же вызвал бурный ажиотаж среди фанатов, хотя бы из-за личностей, его создающих. И не мудрено: два творца подобного калибра дорогого стоят. Что они смогут сделать с игрой, в которой гораздо больше элементов RPG, чем в Душах, и чей мир больше открыт? С точки зрения игрового процесса Elden Ring будет в значительной степени опираться на Dark Souls, но «это не значит, что геймплей будет ощущаться одинаково. Из-за более открытого и обширного мира, способ ведения боев здесь принципиально отличается», – объяснил Миядзаки. Большой мир станет основой игрового процесса Elden Ring, и его механизмы разработаны с учетом этого фактора. Авторы считают, что более открытая среда может создавать разные ситуации и, следовательно, генерировать более разнообразные сражения. Так что от новой интеллектуальной собственности разработчиков ждут очень многого. И, несмотря на весьма куцую официальную информацию, кажется, что игра эта должна получиться. Но что там на предмет второго проекта, над которым работает другая часть коллектива? Множество подсказок и слухов в последние годы заставляют нас думать о том, что это может быть новая часть Armored Core, известной серии From Software, основанной на управлении боевыми механоидами. Пару лет назад Миядзаки сам рассказывал коллеге из Kotaku, что он планирует новую игру в атмосфере Armored Core, хотя проект всё еще находится на «ранней стадии разработки». С тех пор команда, возможно, продолжала работать над ним, а может и остановилась на каком-то этапе, перебросив силы на что-то другое, при этом имея конкретное намерение вернуться к той игре как можно скорее. Мечты о Bloodborne 2. Предположение о том, что Миядзаки хочет выпустить некий гибрид, который можно было бы назвать Armored Souls, вряд возможно. Несмотря на немалый потенциал, этим надеждам не суждено сбыться. Во всяком случае, в ближайшее время, ибо From Software уже заявляла, что «таких планов нет». Прежде чем экспериментировать с новыми путями в плане играбельности, в компании, вероятно, захотят сосредоточиться на классике в попытках найти ряд технических и сюжетных решений, которые могут удовлетворить потребности и различные вкусы азиатской и западной публики. Как говорил об этом сам Миядзаки, «Игры саги Armored Core сильно вдохновлены японскими аниме про роботов, которые очень популярны, и до сих пор любимы в Японии. Но если бы мы создали что-то современное, что-то новое, мы должны принимать во внимание и вкусы европейцев или американцев. Мы должны обращать внимание на большую аудиторию и людей, которые не росли вместе с японскими аниме-роботами». Сложно предсказать, но очень может быть так, что другим новым проектом будет-таки Bloodborne 2. Это та игра, которую Миядзаки сотоварищи рад был бы выпустить, поскольку он сам говорил, что хотел бы, но решающее слово принадлежит не ему. В этом и проблема: права на бренд принадлежат Sony, а там не особо торопятся, во всяком случае, торопились. Может быть, игру придерживали как очень вкусный десерт, чтобы выпустить на старте продаж PlayStation 5?
Все остальные гипотезы могут означать, что угодно, начиная от сиквелов и приквелов и заканчивая какой угодно перезагрузкой. Например, есть слух о том, что, якобы, Миядзаки говорил, что хочет сделать нечто новое, и что Dark Souls 3 завершила определённый этап в его творчестве, к которому он уже никогда не вернётся. Хотя мы все понимаем, что закрывать навсегда столь громкий бренд никто не будет, и что ему дадут настояться какое-то время, чтобы потом сенсационно вернуть из небытия. Сам Миядзаки выразился на этот счёт так: «Если какой-то сотрудник From Software решит создать новую Dark Souls, то я определённо не буду против». Но вместе с этим нельзя исключать перезагрузку старого и доброго Tenchu. Франшизы, которую видели в том рекламном тизере Sekiro. По поводу последней вероятности Миядзаки высказался так: «Я чувствую необходимость обновить наше творчество чем-то другим. У нас есть тёмные фэнтезийные игры, такие как Dark Souls, но я также хотел бы, чтобы мы делали и другие игры, такие как Armored Core или игры в азиатском стиле, такие как Tenchu или Otogi: Myth of Demons». При этом для него неважно принципиально, будут ли эти игры содержать боевую механику Souls-like, или нет: «Когда мы создаем новую игру, мы не пытаемся делать что-то, что напоминает Темные Души, или наоборот, то, что обязательно будет чем-то другим. Нам все равно. Когда мы работаем, я целиком посвящаю себя проекту, который хочу создать именно в этот момент. И это единственное, что имеет значение». Но какими эти игры могут быть? Например, основанные на стелсе и действии в укрытии от глаз врагов. Что-то типа Aragami о передвижении в тенях, в том числе тех, которые можно создать самостоятельно. А если к этому добавить механику краж, и установки и обезвреживания смертельных ловушек, то в итоге может получиться неплохо. Подобные игры всегда нравились людям, хотя некоторые могут быть разочарованы, ведь вместо эпичных сражений с боссами, игра предложит какое-нибудь очень сложное стелс-задание, типа убийства злодея в людном тронном зале, или, что-то типа этого, что можно густо замесить на механике Hitman и Shadow Tactics с добавлением Otogi, которая в своё время была одной из лучших игр времён первой Xbox. Как вариант, можно ожидать перезагрузки Shadow Tower – старинного боевого экшена о подземельях, который вышел ещё в 1998-м году на первой PlayStation. В той игре большое внимание уделялось исследованию запутанных лабиринтов с поиском скрытых областей, избеганием ловушек, или каких-то особо сильных врагов, от которых можно было только спастись бегством. Более сложный и не столь явный вариант – это хоррор-выживалка Kuon, вышедшая на PlayStation 2. События игры происходили в средневековой Японии периода Хэйян – одной из самых спокойных эпох в истории древней Японии. Подобная игра для From Software может стать серьёзным вызовом. С одной стороны, это совсем не то, чего от неё ждёт широкая аудитория: ужастик без боёв а-ля Тёмные Души. С другой – соблюдение традиций сохранилось. Данная игра – прямое наследие славного прошлого этой компании, которую наверняка было бы интересно вернуть к жизни, показав современной публике, что не Душами едиными. Судите сами: мрачная атмосфера, таинственный сюжет, замешанный на мифах и легендах Японии, и постепенное его развитие посредством найденных записей и сообщений от всевозможных потусторонних сил. Мог бы получиться шикарный ремейк, который заново раскрыл бы игру перед молодой аудиторией. Решится ли разработчик на подобное? Мы видим, как обожают Capcom во всём мире за ремейки Resident Evil, а чем From Software хуже? Правильно, ничем. И там запросто могут доказать это, если окончательно убедятся в том, что зарабатывать на ремейках – выгоднее, чем поднимать с нуля новый бренд. Доходы, может и не те, ну так и расходы будут меньше. А то, что данная компания может удивлять, и не хочет зацикливаться на одном жанре – доказал выход VR-драмы Deracine: незамысловатой, совсем недорогой, но самобытной игры, в которую играли хотя бы просто потому, что надеялись найти пасхалки и намёки.
Ну, а завершим мы тем, что вспомним о Demons Souls. Ремастер или даже ремейк этого экшена был бы донельзя востребованным продуктом, особенно, если бы вышел на ПК. Слухи, которыми полнится земля, утверждают, что игра может выйти на старте продаж PlayStation 5, став её вечным, или просто многолетним эксклюзивом. В качестве конкурента, опять же по слухам, этой самой поддерживающей игрой может стать Legend of Dragoon – совсем уж ветеранистрое RPG, выпущенное лично Sony в 1999-м году. В отношении Demons Souls, кстати, сам Миядзаки говорил, что не может без боли смотреть на тот экшен. Это был первый его по-настоящему серьёзный проект, в котором, как он считает, было наделано множество ошибок, и что сейчас бы он многое сделал по-другому. Он рассказал, что боевая механика местами кажется ему нелепой, что некоторые геймплейные механики, вроде прокачки, он бы переделал, что после того как сдал игру в печать, долгое время не прикасался к ней, понимая уже тогда, что мог бы сделать всё лучше. Тем не менее, даже такая игра стала небольшим хитом своего времени, открыв путь совсем уж грандиозному проекту в лице Dark Souls, которого не было бы без ошибок прошлого. В общем, подводя итог, отметим, что плацдарм у From Software действительно широк, а нам остаётся лишь замереть в ожидании, и ловить слухи и намёки, в надежде стать свидетелями выхода чего-нибудь по-настоящему грандиозного.