Cross Fire. Командная битва. Тактика на разных картах

27.01.2014

В качестве небольшого вступления, нельзя не отметить, что Cross Fire стала не только самой популярной сетевой игрой мира, но и самой прибыльной. Почти миллиард $ принесла эта игра своим создателям за прошедший год, в то время, как достославный World of Warcraft еле набрал 200 млн. Говоря о самой популярной и самой прибыльной сетевой игре, скорее всего, стоит убрать уточнение «сетевой» и сказать про Cross Fire просто: самая прибыльная и самая популярная игра планеты.

Вступление закончилось, теперь быстро к делу. Наиболее популярный, классический и, правильный, что ли, режим боя в Cross Fire – Командные бои. Именно здесь игроку нужно демонстрировать незаурядные тактические навыки, умение прикрывать виртуальную спину виртуального товарища и много чего другого, чего не может предложить ни режим Выживания, ни Битва призраков, ни Побег, иже с ними. В общем, давайте пройдёмся по классике и боевому поведению на каждой из карт этого режима. Постараемся рассказать кратко и по делу. Итак, поехали.

Склад.

Первое, и самое главное, что нужно знать о Складе – эта карта не прощает спешки, которая нужна известно где. Если ты выбежал на бой не собранным, с плеером в ушах, или разговаривающий по телефону, то будь готов многажды пополнить фраговый багаж для команды противника. Карта Склад вся состоит из самых разнообразных укрытий. Напасть смогут, откуда угодно. Пережидать в каком-то одном, якобы, надёжном месте, нет смысла, поскольку точки респауна таким образом разбросаны по карте, что тебя обязательно увидят и обязательно выкурят из норы. Для обороны на Складе нужен хороший снайпер. Если снайпер есть, то ему сразу нужно бежать на дерево. Если снайпер нуб, то лучше вооружиться штурмовыми винтовками или автоматами и вперёд на исходные точки. Атака на этой карте в 90% случаев идёт очень тягуче. Нужно постоянно укрываться, перебегая от укрытия к укрытию. Атакующей команде лучше сразу закидать дымовыми гранатами дерево. Больше, по большому счёту, гранаты на этой карте не понадобятся.

Cross Fire

Для террористов подойдёт следующая тактика: попадаем в игру, бежим к центру, убиваем по пути всех, не оставляя никого за спиной. Взбираемся на ящики, попадаем в вентиляционный туннель. Лезем по нему. Вылезаем в рубке. Обращаем внимание на коридор, оттуда 100% будут бежать враги. Далее, из рубки двигаемся в точку В и добиваем оставшихся. Если кто-то остался, но прячется, то закладываем бомбу и ждём появления противника.

Контр террористам проще. Врага нужно убить и при этом можно не думать, где это сделать и как. Где заложили бомбу, туда и идём. Враги будут рваться к центру, пульту управления и точке А. Если бомба в точке А, то лучше зачищать помещение со стороны рубки, там лучше обзор. Если в точке В, то лучше идти в наступление от центра управления. Здесь можно забраться в нишу и проверить все балки наверху. Атака с бокового прохода – самая невыгодная: вы никого не видите, а вас видят все.

Радиостанция.

Ещё одним подтверждением того, что данная игра практически полностью, беззастенчиво скопирована с Counter-Strike 1.6, является наличие карты Радиостанция, которая является почти идеальной копией сверхпопулярной карты de_dust2 из CS. Карта отличается тем, что обе точки А и В легко и отбить и захватить снова.

Когда играем за оборону – не уходим в глухую защиту, отстреливаемся и контратакуем. Чем ближе встретим врага – тем лучше. Один из игроков обязательно должен контролировать центр в качестве наблюдателя. Если террористы решат устроить «раш», то они обязательно должны занять туннель. Поэтому контр террористам нужно особенно присматривать за туннелем. Что касается защиты, то лучшая позиция – возле лестницы, напротив выхода из туннеля. Вот и всё. Долго рассказывать об этой карте нет смысла, поскольку все поклонники Counter-Strike 1.6 и так знают, куда здесь нужно бежать, а тактик на этой карте существует великое множество, под описание которых ушло бы несколько страниц.

Мехико.

Cross Fire

Данная карта – самая короткая во всей игре, большого опыта и отточенных игровых навыков здесь не потребуется. Мехико уравнивает шансы ветеранов и новобранцев. Стрельба ведётся на ближних дистанциях, промахнуться сложно. В центре здесь представлен особый горизонтальный коридор. Именно тут в 90% и происходит всё наиболее интересное. Кроме этого, из-за малой величины карты слышимость здесь отличная, поэтому обмануть противника, используя те же гранаты, уже не получится. Оборонцам здесь можно просто держать свою позицию и вовремя стрелять. Им повезло: обороняться тут гораздо проще, чем нападать. Спешно менять позиции не нужно. Лучше держаться по двое, ввиду того, что большинство противников передвигается поодиночке. Наиболее известная тактика – максимально быстрое занятие канализации. Для того чтобы успешно занять туннель, лучше бросить в систему световую гранату, а самому залезать туда, отвернувшись спиной, чтобы не поймать «зайчика». Лучше всего прыгать в канализацию вдвоём. Одному там придётся непросто. Да и вообще, атакёрам на карте Мехико придётся ой как непросто. Один из наиболее часто применяемых, атакующей стороной вариантов, – сразу «рашить» в точку А, однако, если вам в лице противника попадётся опытная команда, то номер может не пройти. Если все подступы к А уже перекрыты, то нападающим ничего не остаётся, как вдумчиво и позиционно наступать по всему периметру.

Порт.

Интересная карта, очень похожая на Радиостанцию тем, что наибольший эффект даёт «раш». Вообще, передвигаться по одному на этой карте не рекомендуется. Если вам выпало быть террористом, то сразу нужно уходить со своей базы, поскольку она простреливается, и опытный снайпер может вас прибить ещё в самом начале игры. Самый выгодный вариант – прорываться по центру. Кстати, контр террористы поступают аналогичным образом. Если решили двигаться через мостик к точке А, то занимайте центр, если он будет пустовать. Как только займёте, сразу все спины противников окажутся у вас прицелом. Вообще, комбинировать наступление в Порту можно по-разному. Защищаться здесь гораздо сложнее. Если центр прорван и занят, то лучше бежать через тот проход, который приведёт к точке А, поскольку, проход к точке В простреливается. Там есть маленькое отверстие в верхней части стены. Оттуда часто постреливают любители сюрпризов. Если вы защищаетесь, то лучше сразу бежать в сторону базы. Есть шанс застать врага врасплох. Перед этим лучше подсадить снайпера или просто меткого стрелка на боковой проход, который ведёт к центру. Оттуда можно вести прицельный огонь по противнику, который вряд ли вас сразу заметит. Ещё один неплохой вариант – направиться к базе через проход с большими воротами, но тут тоже нужно быть осторожным, поскольку, либо за самими воротами, либо уже на выходе, вас может ожидать противник. Помните, что наиболее высокая вероятность установки бомбы – в открытом, простреливаемом месте. Пару раз побегав по Порту, вы сразу разберётесь что к чему. Если вы решили двигаться к точке В, то будьте готовы к тому, что террористами будет простреливаться весь подход к зданию. Делать это они будут через деревянную стену. Вы же ответить не сможете, из-за разницы в высоте.

Орлиный глаз.

Данная карта – самая обширная в игре. Действия на этой карте отличаются высокой динамикой и отличным обзором. Для снайперов нет лучшего варианта, чем взобраться на дозорную вышку. Играя за любую из команд лучше всего штурмовать центр. Центр Орлиного глаза – тот объект, где с наибольшим постоянством взрываются самые разнообразные гранаты. Вообще, есть три направления: к А, к В и во двор к вышке. К В лучше идти втроём. Лучше пробежать под мостом, для этого вначале бросаем туда световую гранату. После того, как миновали мост, можно двигаться к самой точке В. Тут, как правило, мало противников, большинство из них засело по центру и у точки А. По направлению к А обязательно понадобятся дымовые гранаты, поскольку на пути, практически наверняка, вас встретит снайпер. Бросили дымовуху и побежали по лестнице вверх в здание к точке А. Прорываться через центр сложнее всего, зато, если центр захвачен, то команда сразу получит тактическое преимущество.

Cross Fire

Если вы обороняетесь, то у нас есть четыре пути: к точке А, В, по длинной дороге в отель и во двор. Про двор уже сказано много. Путь к точке А лежит направо, через спуск по лестнице. Если вы остались охранять эту точку, то нужно понимать, что вас видно с точки центральной вышки и с точки В. Бросаем гранату и двигаемся петлями, чтобы не попали случайно, стреляя по дыму от ваших дымовух. Если решили охранять точку В, то нужно влезть на балкон, а оттуда запрыгнуть за ограждение и просматривать местность, как на ладони. Лучше всего это удастся снайперу. По дороге к отелю, также лучше пробираться, через мост, бросив туда дымовую гранату. На всём вашем пути будут расставлены ящики, которые дают отличную возможность для нападения из засады.

Буря в пустыне.

Карта растянутая и почти полностью одноуровневая, что накладывает отпечаток на командные действия. Столкновения происходят, преимущественно, на дальних дистанциях. Здесь особенно важна работа снайпера. Наиболее действенная тактика – «раш» в точку В. Также крайне полезно попробовать обмануть противника. Команда, подготавливая атаку, забрасывает один участок карты гранатами, а сама оперативно передислоцируется и наступает через другой участок. На этой карте оборонцам приходится несладко, поскольку им не удаётся маневрировать так быстро, как это могут делать атакующая команда. Главное, чего не стоит делать на этой карте – ждать противника в точке собственного респауна, впрочем, не менее часто, допускается и противоположная ошибка в виде необоснованных бросков через всю карту.

Тут также важен центр. Центр, скорее всего, мониторит снайпер, поэтому, забрасываем его дымовыми гранатами. А вот при заходе на точку В уже нужно кинуть осколочную, поскольку неподалёку, в помещении обязательно притаится враг. Напоследок, нужно добавить, что на этой карте очень мало помещений, в ограниченном пространстве, которых пригодились бы дробовики и пистолеты-пулемёты. Для Бури в пустыне берём только снайперские и штурмовые винтовки, с хорошей точностью.

В назидание, напомним, что на любой карте лучше стараться занять центр. Перед тем, как шагнуть на простреливаемую местность, лучше обезопасить себя дымовыми гранатами. Прятаться, не двигаясь в одном месте нет смысла. Также нет большого смысла передвигаться по одному. Ну, и всегда старайтесь занять высоту, этой возможностью нужно обязательно воспользоваться.

Попробуйте эти игры