Е3 2016: Ярмарка тщеславия. Радость и разочарование

В городе Лос-Анджелес, который известен вдоль и поперёк всем тем, кто увлекался голливудскими боевиками 80-90-х годов, состоялось главное мероприятие года в мире видеоигровой индустрии. Называется оно Electronic Entertainment Expo, или, для тех, кто не любит длинных слов, просто Е3. Несмотря на ажиотажную накачку, чем-то особым данная выставка не запомнилась, и какой-то глубокий след в геймерской памяти она вряд ли оставит. Во всяком случае, прошлогодняя Е3 2015 прошла значительно бодрее. Тогда нам показали и новый Doom, и For Honor, и вытащили из чулана The Last Guardian. Сейчас же, вроде бы, жаловаться на малое количество ААА-проектов не приходится, но всё испортило отсутствие такой простой вещи как сюрприз. 80% всего, что нам показали, мы уже либо видели, либо слышали, либо просто догадывались. Разведка журналистов и простых любителей игровых сенсаций сработала на отлично, в то время, как даже самые крутые компании одна за одной теряли эксклюзивное право на владение новостями. Electronic Arts. Однако начался сей геймерский праздник не с самой Е3, а с её предвестника – пресс-конференции Electronic Arts, чьё руководство решило, что компании будет тесно в рамках вышеобозначенной выставки. Мы тут уж было подумали, что электронщики готовят, что-то, прямо-таки, неописуемое, что нельзя смешивать с остальными блюдами, и нужно показывать отдельным образом. Тем большее было удивление, когда выяснилось, что в EA ничего особого показывать не собираются. И, кроме анонса режима Путь к славе для FIFA 17, да демонстрации кое-каких подробностей Battlefield 1, мы не узнали ничего нового. Кроме того, рекламные трейлеры EA умудрились практически полностью скрыть от нас геймплей почти всех новинок. Вместо этого нам показали очередную рекламу, которую в EA, конечно же, умеют делать. Касается это и Mass Effect: Andromeda, и Titanfall 2, и FIFA 17. Bethesda.
Но на следующий день уже стало интересней. По личным ощущениям, именно первый день, когда солировала Bethesda и Microsoft и стал самым познавательным. Затем было, чем дальше, тем печальней, однако две вышеупомянутые компании не разочаровали. Впрочем, The Evil Within 2 или тот же Wolfenstein 2 нам не показали даже в рекламных трейлерах, а только обозначили возможность выхода оных. Ну, а дальше всё пошло по списку, который был уже известен за несколько дней до презентации. Хотели обновлённую версию The Elder Scrolls V: Skyrim – получите! Хотели новый показ Dishonored 2 – не благодарите! Единственное, чем Bethesda действительно удивила, так это перезапуском шутера Prey, вторая часть которого так и не была доведена до ума. Тут, нужно отметить, игроделы сумели сохранить тайну, и показ рекламного трейлера вызвал бурные эмоции, как в зале, так и во всей Сети. Что до обновлённого Скайрима, то лично мы рассчитывали на кардинальную модернизацию, а не просто на лёгкий косметический ремонт. Если вы не поняли, что значит «кардинальная модернизация», то это, к примеру, когда System Shock 1994-го года полностью перерисовывают и преображают до неузнаваемости. Аналогичный эффект, который показали в Bethesda, можно получить и бесплатно, при помощи тех же авторских модификаций. Ну, а Disohonored 2 получилась такой, какую все и ожидали: красивой, динамичной и желанной. Microsoft. Когда, чуть позже, вечером, на сцену вышли представители Microsoft, многие снова не без оснований застыли в предвкушении феерии. И если раньше за презентацией от мелкомягких следили только владельцы Xbox, то теперь она заинтересовала и ПК-шников, ибо, как известно, в Microsoft официально отказались от эксклюзивных игр, и даже представленная Xbox Scorpio не будет иметь эксклюзивных, предназначенных только для неё, игр. Кстати, эта самая Xbox Scorpio, дата поступления в продажу которой ещё неизвестна, обещает поддерживать разрешение в 4 тысячи пикселей по ширине и быть в разы мощнее той же PS 4. В общем, мы имеем дело не с Xbox 1,5, а с полноценным, новым поколением, которое пришло гораздо быстрее, чем рассчитывали многие. Виртуальная реальность сделала век нынешних PS 4 и Xbox One крайне непродолжительным. Что до игр, то наибольший интерес вызвал экшен Gears of War 4 и Forza Horizon 3, о которой вообще было мало чего известно. И если показ Гирь Войны прошёл без особых изысков, ибо все всё уже видели и так, то тем, кто ждал Forza Horizon 3, даже показали геймплейные кадры, которые намекали на то, что игра обещает быть действительно неплохой. Crackdown 3 прокрутили очень быстро, и тут же объявили о его переносе. Мультяшная Sea of Thieves, которую то делают, то не делают, обзавелась довольно внушительной геймплейной демонстрацией, и, возможно, кому-то понравилась. А вот, когда показывали Scalebound, то объявили, что игра выйдет в этом году на ПК в том числе. Дальше задерживать и впрямь уже некуда, ибо чисто внешне игра уже выглядит устаревшей. Кстати, совсем разочаровала игра под названием ReCore. Вместо симулятора выживания в непростых условиях, и, чего-то похожего на Horizon: Zero Dawn, нам показали какой-то невыносимо аркадный, детский платформер, которому самое место на каком-нибудь PlayStation Vita. Короче говоря, это совсем не та игра, ради которой стоило бы покупать ту же Xbox One, будь ReCore эксклюзивом. Кибер-зомби-экшен Dead Rising 4 также был подтверждён на ПК. Игра выйдет в этом году и вряд ли станет хитом, но своего поклонника обязательно найдёт. То же самое можно сказать и об ещё одном зомби-экшене, только на этот раз с уклоном в симулятор выживания, под названием State of Decay 2. Игра, правда, выйдет только в следующем году, так что трейлерами нас ещё покормят обязательно. Ну, а завершилось всё анонсом двух версий Xbox: тонкой и мощной, а также недвусмысленным заявлением Фила Спенсера о том, что Microsoft готовится к эре виртуальной реальности. Резюмируя, можно сказать, что выступление именно этой компании оставило больше всего позитива и оказалось наиболее разнообразным. Ubisoft. От юбиков, по-хорошему, ждали только подробного показа Watch Dogs 2 и For Honor. Но даже об этих играх публика знала уже многое. Если говорить о гостях Е3, растерявших все свои тайны, то Ubisoft оказалась впереди планеты всей. Все уже знали, что она покажет, включая давно уже ожидаемую Tom Clancy's Ghost Recon Wildlands, а также South Park: The Fractured But Whole. Но начнём мы с Watch Dogs 2. Если честно, игра совсем не понравилась. Негр-хипстер, весь из себя засекреченный, но, в то же время, щеголяющий по городу в яркой, узнаваемой одежде с фирменным логотипом, просто умилил. Геймплейный экшен с его участием сопровождался музыкальными рэп-композициями, а голос главного героя говорил о том, что мистер Маркус (так его зовут) только вчера покинул негритянское гетто в Гарлеме. В общем, какая-то безвкусная мешанина, рассчитанная, вероятно, на афроамериканских подростков. Игра выйдет 15-го ноября. А вот показ For Honor порадовал. Это, на наш взгляд, наиболее перспективная и ожидаемая игра французской компании. Нам продемонстрировали викингов, штурмующих крепость самураев. Но самое главное в том, что здесь будет одиночная кампания с сюжетом и видеозаставками. Так что не мультиплеером единым. Tom Clancy's Ghost Recon Wildlands просто хороша, с какой стороны ни посмотри, но она выйдет только 7-го марта следующего года, так что подождать, прямо скажем, придётся. Что до нового Южного Парка, то там всё осталось на уровне: забойные шутки, цинизм и знаменитые герои одноимённого мультсериала. Если понравилась первая часть, вторую пропускать нельзя. Выйдет игра 6-го декабря. В целом, Ubisoft заметно сбавила обороты, перестала клепать ежегодных Ассасинов, и сосредоточилась на принципиально новых проектах. Особо ярким выступление этой компании назвать нельзя, но, то, что было показано, определённо внушает оптимизм, кроме, конечно же, унылого Watch Dogs 2. Sony. Презентация данной компании оставила двойственные чувства. С одной стороны её игры оказались самыми потенциально перспективными, их анонс прошёл ярко и интересно, и игр действительно оказалось много, но с другой стороны, практически всё показанное – эксклюзивы для PlayStation. Поэтому тем, у кого нет этой консоли (а это 95% всех российских геймеров) можно проходить мимо. Однако о самом интересном мы всё равно расскажем. Конечно же, по хорошему, удивил геймплей Detroit: Become Human. Игра, больше похожая на интерактивное кино, судя по всему, будет совершенно нелинейной, и проходить её нужно будет от лица сразу двух персонажей, чьи поступки в отдельности будут влиять на сюжет. Что до показанного геймплея, то в нём было сразу 6 вариантов концовок. Действительно внушает. Выйти игра, вроде бы, должна в этом году. Далее мы пропустим очередной показ The Last Guardian, которая, хоть ещё и не вышла, но уже порядком надоела, очередного Spider-Man-а, который, по идее, не будет особо востребован среди наших соотечественников, пропустим и Horizon: Zero Dawn, которую перенесли на следующий год, но показали геймплейно-сюжетный трейлер, преисполненный банальностей и штампов, а остановимся на God of War 4, которая, похоже, должна получиться отличной. Радикально преобразившийся Кратос, ставший настоящим викингом, выглядит колоритно и по-новому, но при этом он не растерял своих боевых навыков. Но не эта игра, как нам кажется, станет самым ожидаемым и кассовым проектом Sony. Данные лавры следует возложить на алтарь приключенческого зомби-экшена Days Gone, создатели которого предложат играть за одинокого искателя приключений, странствующего по восточному побережью США, где давно уже никто не живёт, кроме толп зомби. Выглядит всё это, по крайней мере, то, что нам показали, крайне добротно. Nintendo. При всём уважении к данной компании, её выход на сцену не зря запихивают в самый конец, ибо ничего интересного она на Е3 не привезла и на этот раз. Свою чудо-консоль японцы решили не показывать, а самое главное, что достойно упоминания – анонс Legend of Zelda. PC Gaming Show. А вот тут действительно было несколько очень интересных проектов, которые обошли вниманием те, кто следит исключительно за выступлениями гигантов игровой индустрии. Во-первых, в CD Projekt RED показали-таки карточную игру Гвинт, бета-тесты которой состоятся этой осенью на ПК и «больших» консолях. Во-вторых, обсидиановцы и парадоксовцы показали, пусть и отрывочный, геймплей RPG Tyranny, которая запросто может зарулить в минуса ту же Torment Tides of Numenera. В-третьих, нам показали развёрнутый геймплей Deus Ex: Mankind Divided. Игра действительно выглядит круто, и это, похоже, будет главный хит грядущего августа. Ну, и, в-четвёртых, нам показали Resident Evil 7: Biohazard, которая теперь будет экшеном от первого лица с упором на VR-технологии. Всё бы ничего, но над большинством показанных игр, над выступлением грандов игростроя, и над их намёками незримо витал дух эры виртуальной реальности, которая, вроде как, уже пришла, основательно спутала карты и попортила крови многим геймерам. И если с тем, что новая Обитель Зла будет заточена под VR-технологии, можно будет как-то смириться, и просто попытаться насладиться изменениями, то, тем фактом, что новый Serious Sam вообще будет VR-эксклюзивом, остались недовольны практически все поклонники этого шутер-сериала. И это только начало. Неизвестно, уляжется ли скоро мода вокруг виртуальной реальности, но, есть мнение, что пока она уляжется, игровая индустрия потеряет своё былое лицо, и не факт, что нам понравится то новое лицо, которое ей придётся обрести.