FIFA 18 и проблема дальних ударов

В незапамятные времена у футболистов в FIFA от EA Sports, заметно отличались параметры. В частности, удар делился на две составляющие: точность и силу. В итоге, были игроки с точным, но слабым ударом, которые могли мягко перебросить стенку со штрафного, попав в девятку, а были игроки с неточным, но очень сильным ударом, которые хорошо зарабатывали угловой, ибо их выстрелы вратари часто отбивали, как придётся. Были, конечно, звёзды с точными и сильными ударами, но таких было мало. С тех пор прошло уже 20 лет, и в FIFA многое поменялось. Точность и сила удара были объединены в единый показатель эффективности удара. Чем он выше, тем точнее. А сила… А силу решено оставить в покое, руководствуясь, очевидно, понятием того, что основная масса футболистов бьют по мячу с одинаковым усилием, что, конечно, обидно для таких ребят, как Роберто Карлос. Но усреднение показателя удара не решило проблему осознания эффективности этих самых ударов: когда и в каких ситуациях лучше бить по воротам, чтобы забить гол. Вот об этой, казалось бы, простой и понятной штуковине сейчас и пойдёт речь. Кадры решают всё.
Лучшая позиция для дальнего удара – полукружье штрафной
И ежу понятно, что качество удара в основном зависит от исполнителя, то есть от футболиста. Для того, чтобы максимально качественно беспокоить вратаря команды соперника, нужны ребята с коэффициентом удара за 85. Но, так уж получилось, что самые лучшие ударники, либо тупо стоят огромных денег, либо обладают невысокой скоростью. Разработчики довольно тонко подметили эту особенность уже давно, много лет назад, когда разделили игроков на условно медленных и точных и быстрых и неточных. Есть, конечно, и быстрые и точные, но это элитные ребята, которые доступны, на вскидку, не более, чем десяти процентам игроков. Так вот, выбирая ударника, которому придётся завершать атаки, стреляя по воротам из-за пределов штрафной, нужно смотреть не только на общий показатель удара, но ещё и открывать дополнительные характеристики, и взглянуть там на параметр удара в касание. Он также должен быть высоким, иначе в ряде случаев, когда нужно приложиться к мячу без обработки, вы будете мазать по воробьям. Кроме того, скорость игрока, желательно, не должна быть ниже 70-ти. 65 – нижний комфортный предел. Если будет ниже, то ваш футболист банально не будет успевать добегать до той зоны, где ему нужно быть, чтобы замкнуть атаку сочным ударом. И это действительно проблема, поскольку многие ударники имеют очень низкую скорость, особенно, как в атакующей, так и в полузащитной линии. Когда FIFA 18 вышла в сентябре 2017-го, вратари, особенно в сетевых играх, безбожно ошибались, пропуская «бабочек» через матч. Чтобы исправить эту ситуацию, им понадобилась целая серия патчей, после чего вратари, наконец-то, начали более или менее нормально ловить мячи. Но, тем не менее, дальние удары всё равно сохранили свою силу. Говоря о дальних ударах, следует вспомнить, так называемые, «точные удары», когда игрок вместе с клавишей удара зажимает ещё одну дополнительную кнопку «точности», в результате чего получается крученный, повышенной точности удар, часто отправляющий мяч навесом. Этот приём отлично действовал на ранних порах в FIFA 18, но со временем утратил былую привлекательность. Поэтому вот вам совет: не стоит часто использовать механику точного удара, поскольку у неё есть два серьёзных недостатка. Во-первых, она требует немалой подготовки и сноровки, особенно в динамичных сценах, а, во-вторых, такая точность часто получается картинной точностью, точностью на публику, когда мяч, по красивой дуге пролетает в нескольких сантиметрах от девятки. Это зажигает эмоции, но никак не влияет на счёт. Ну, и ещё, пожалуй, следует упомянуть, что такие удары оказываются не очень сильными, и заработать на них угловой гораздо сложнее, чем, скажем, сильно влупив по воротам в надежде, что голкипер парирует мяч, переведя его во вне игровую зону. Единственный выход – освоить точные удары навесом с попыткой немного забросить мяч за шкирку вратарю. Если всё правильно исполнить, особенно в момент, когда вратарь соперника немного вышел из вратарской, то ему придётся бежать назад, и выбивать одной рукой мяч на угловой. Получается смешно. Откуда бить?
Игрок, хороший для штрафных и пенальти, необязательно будет хорош при дальних ударах
Лучшие точки для нанесения дальних ударов находятся ближе к центру поля. Не к центральному кругу, а просто к средней оси поля, если условно продеть эту самую ось вдоль оного, а не поперёк. Иными словами, полукружье штрафной. Иногда вы будете попадать на соперников (речь идёт о сетевых поединках), которые в настройках команды выставляют минимальную ширину защитных линий. Это приводит к тому, что в момент завершения вами атаки, куча игроков команды соперника будут сидеть в штрафной, сгрудившись так, словно стоят в стенке перед исполнением стандарта. Пройти такую оборону в мелкий пас – довольно непросто. И в этом случае вам на помощь придут старые, добрые удары издалека, на которые нужно подбирать специальных исполнителей, а не лупить кем попало. Немного поиграв, вы увидите, что лучшие зоны для завершения атак дальними ударами находятся прямо в полукружье штрафной, а также резко по диагонали, к углам штрафной. В последних случаях бить нужно в дальние углы. Такие удары, помимо просто того, что являются очень опасными, и часто приводят к голам, несут ещё дополнительную нагрузку в виде возможности заработать угловой. Что до ударов из центральных зон, то тут нужно бить по углам, но не всегда. Иногда полезно врезать по центру, особенно, если там толпится несколько футболистов, что может привести к рикошету, последующей дезориентации вратаря и курьёзным моментам, в том числе и голам. При этом нужно понимать, что разные футболисты бьют по-разному. Возьмём, например двух полузащитников из английской Премьер Лиги: Яя Туре и Уэйна Руни. У обоих коэффициенты ударов сравнительно одинаковы. Но, при этом свойства их ударов отличаются в корне. Например, у Туре очень плохо с ближними ударами, и особенно с пенальти. Не может он также перекинуть мяч со штрафного, если точка находится вплотную к воротам. У Руни же наоборот: при сравнительной неточности дальних ударов (удар у него хорош, но процент брака всё же огорчает) с ближними ударами и пенальти у него полный порядок. Приведём элементарный пример: Руни при исполнении штрафного отходит от мяча назад, как бы надвигаясь на игрока, а Туре уходит, куда-то в бок. В итоге спрогнозировать подкрутку мяча в случае с Руни гораздо проще, чем с Туре, поэтому последний несмотря на то, что удар у него находится в районе 85-ти, что очень весомый аргумент, для штрафных не подходит вообще. И так в FIFA 18 со многими. Кроме того, если изучить дополнительную характеристику каждого игрока, то можно увидеть, что разработчики делят качество ударов на ближний и дальний, о чём и было сказано выше. Пусть там ничего не говорят о том, в какую сторону футболист отходит при исполнении удара, но цифры всё равно получаются достаточно наглядные для того, чтобы понять: кого нужно выбирать для дальнего штрафного, кого для ближнего, а, кого для пенальти, ибо понятие пенальти и штрафного в FIFA 18 тоже отличается, и тот, кто может хорошо приложиться со штрафного, может запороть вам кучу пеналей. А что же защитники?
Некоторые защитники способны бить издали не хуже нападающих
Но, как ни странно, на отличные дальние удары способны не только игроки средней и передней линии, но и оборонцы. Например, в той же Премьер Лиге есть левый защитник Бэинс, который может отлично исполнить и штрафной, и, что ни странно, пенальти. В FIFA 18 есть система автоподбора наиболее полезных исполнителей в данный момент, и, нужно сказать, работает она довольно неплохо. С небольшим редактированием на неё можно целиком и полностью положиться. Так вот, если эта самая система предложит вам Бэйнса для исполнения пенальти, даже если у вас в составе имеются другие, вроде бы, более мастеровитые ударники, не удивляйтесь. Его способность аккуратно пропихивать мяч в притирку со штангой вас удивит. Но для этого, конечно, не нужно жать на кнопку удара слишком сильно. Мягкое нажатие, мягкий удар, и вратарь соперника мягко падает на пятую точку в тщетных попытках отразить «акт агрессии». Но и окромя Бэинса в FIFA 18 есть множество футболистов из линии обороны, которые смогут ударит издалека, как минимум, не хуже, чем ваш штатных ударник. Перечислять их всех нет смысла. Вы вольны сами изучить этот вопрос, опираясь на ваши составы, закрепив всё дело тренировками, но знать, кто именно способен хорошо вмазать по воротам с 25-ти метров, не будучи при этом форвардом – желательно. Подобное знание поможет вам удивлять своих соперников снова и снова, ибо мало кто ожидает, что вот этот набегающий парень, который в атаку отродясь не ходил, сейчас мастерски положит мяч в девятку. Ну, и, естественно, нужно знать, кому право завершающего удара доверять нельзя категорически (таких, к сожалению, будет гораздо больше), чтобы не тратить попусту выгодные моменты.