FIFA 18 и вечная проблема вратарей

Хороший вратарь в футбольной команде – уже половина дела. Если взять статистику по всем позициям всех футбольных клубов мира за последние сто лет, то окажется, что чаще всего капитанами команд были именно вратари. Вратарь – основа команды, её фундамент. Если фундамент плохой, то и дом развалится. В общем, с этим всё понятно. Ну, а как там дело с вратарями обстоит в FIFA 18? А дело там обстоит весьма специфически. И вот об этой специфике сейчас и пойдёт речь. Вы можете провести занятный, хотя и довольно кропотливый эксперимент. В режиме тренировки выберите режим игры целой командой против одного вратаря, и попробуйте позабивать, каким-нибудь форвардом, без пасов, а сугубо соло. Вы удивитесь, но вратарь со статистикой 78 и 90+ будут спасать или не спасать свои ворота приблизительно одинаково. Более того, выберите в соперники команду из низшего дивизиона Англии, где есть вратарь с рейтингом 55, или, что-то типа того, и попробуйте ему попробивать по воротам, к примеру, с линии штрафной площадки, из полукруга. Если лень экспериментировать, то сообщаем: ваша эффективность будет приблизительно одинакова. Но при этом, один вратарь обойдётся в 500 монет, а другой в 150 000. Разница феноменальная, но, как говорится в старой известной рекламе: если нет разницы, то зачем платить больше? Зачем люди берут дорогих вратарей.
Не нужно переплачивать за вратарей. Дорогой будет играть почти также, как дешёвый
Люди берут в FIFA 18 дорогих вратарей по той же причине, что и покупают фешенебельные квартиры и дорогие машины. У них банально есть лишние деньги, которые можно потратить на излишества, несмотря на то, что за гораздо меньшую сумму можно приобрести ничем не уступающий аналог. Покупка дорогих вратарей, которые стоят 50 тысяч, 100, миллион и т.д. – излишество, носящее статусный характер – «чтобы все видели». Если вы решили вложить несколько сотен тысяч в эпическую карточку Де Хеа, то не стоит надеяться на то, что он будет тянуть все мячи, пущенные не эпическими игроками, а вы начнёте пропускать гораздо меньше. Осознание того, что новый вратарь действует не эффективнее старого, который был в сотни раз дешевле – болезненно ударило уже по многим поклонникам FIFA 18. Дело в том, что если внутренний механизм FIFA 18 решил, что вам пора проиграть, причём, с крупным счётом, вас не спасёт даже самый лучший вратарь в игре. Касается это и сетевых поединков и одиночных. В сетевых действует система гандикапа, которая заранее, при загрузке игры, распределяет множество параметров типа процента точных пасов и ударов, ускорение, процент успешной борьбы и т.д. В том числе и эффективность вратаря: процент успешных выходов, отбитий и прочих рикошетов. Если у вас есть, хотя бы годичный опыт игры в FIFA, не обязательно 18-ую, то вы наверняка многажды становились свидетелем необъяснимого, когда вдруг ваша любимая команда перестаёт играть, и вас обыгрывают с крупным счётом. Особенно это подозрительно выглядит в одиночном режиме, когда-нибудь в ходе тренерской карьеры, в полуфинале Лиги Чемпионов, вы обыгрываете оппонента на его поле со счётом 3:0, а потом, в ответной игре, безвольно сливаете со счётом 0:4. Бывает такое в реальном футболе? Редко, но бывает. В FIFA 18 такое творится постоянно, и вряд ли вы пройдёте, хотя бы один сезон, чтобы, какая-нибудь команда под управлением ИИ не совершила впечатляющий камбэк без, каких бы то ни было на то оснований. И во всей этой истории, товарищ вратарь – самый последний и невиновный человек, с которого нужно спрашивать. И, коль уж есть свободные финансы, то лучше вложить их в хорошего нападающего, при помощи которого гораздо больше шансов переломить негативно развивающиеся события, чем при ставке на вратаря. На что смотреть при выборе вратаря?
Если ваш вратарь пропустил, значит, так было нужно. Компьютер забил компьютеру, и нечего обижаться
В первую очередь вас должны интересовать следующие параметры: реакция, игра руками, нырок и позиция. Самый неважный параметр – скорость, отвечающий за выход из ворот. Многие этого не знают, и переплачивают за эту бесполезную характеристику. У некоторых вратарей все показатели могут быть заурядными, а скорость окажется высокой, но, к сожалению, это не нападающий, и скорость 75 или 45 при выходе из ворот будет почти одинаковой, ибо выход – это просто рывок на несколько метров и более ничего. Гораздо полезнее смотреть на его рост. Под и за 2 метра – это очень хорошо. 180 и меньше – плохо. Чем выше вратарь, тем длиннее у него руки и ноги. Тем больше шансов, что вы сможете отбить, какой-то из конечностей пенальти, либо просто отразить мяч после коварного рикошета. Также нужно смотреть на сыгранность, которая может оказаться куда важнее сыгранности между форвардами и полузащитниками. Есть мнение, что неточные пасы между вратарями и защитниками, и проблемы с взаимопониманием между ними же, возникают не в последнюю очередь из-за плохой сыгранности. В идеале и вратарь, и центральные защитники должны быть или одноклубниками или гражданами одного государства. Как ошибаются вратари? Как ни странно, вратари в автоматическом режиме ошибаются реже, чем, когда мы берём на себя управление. Первым делом нужно вспомнить выходы навстречу набегающему. Искусственный интеллект сам этого делать не будет. Он будет стоять до последнего, и, возможно, поступит правильно, потому что при выходе навстречу вы рискуете пропустить парашют над собой. Тут нужен опыт, чтобы вовремя сориентироваться и понять, когда выходить, чтобы шанс перебросить получить навес за шиворот был минимален. Нельзя выходить слишком рано, но и запаздывать также не рекомендуется. Немаловажно тут быстро понять, что защитник уже не догоняет и вовремя переключиться на вратаря. Идеально, когда получится произвести эффект взятия в коробочку, когда сзади защитник ещё не отстал, а впереди вратарь уже бежит навстречу, перекрывая углы для удара. Следующая ошибка – пас своему при вводе мяча. В FIFA 18 очень и очень часто нападающие забегают за защитников, чтобы перехватить этот самый мяч. Причём, научился это делать и искусственный интеллект. Поэтому теперь короткий пас лучше осуществлять крайним защитникам, либо же просто приучить себя выбивать мяч подальше, где его будет принимать высокорослый, мощный, полузащитник. Пас своему при вводе в игру – пагубная привычка, из-за которой вы будете иногда получать досадные мячи. Конечно, нельзя забывать об ошибках вратаря на угловых. Чаще всего это случается, когда игрок берёт управление голкипером на себя. Этого нельзя делать. В толчее при подаче со стандарта, вратарь должен управляться искусственным интеллектом, который справится со своей задачей более или менее нормально. Вы же должны хватать большого защитника и бежать в возможную точку навеса. Также при розыгрышах угловых или навесах, редко, но бывает так, что вратарь стелится по земле отобрать мяч, а сам в это время сносит, кого-то из команды соперника. Красную в этом случае судья не даёт, а вот пенальти – очень даже. Как с этим бороться – непонятно. Единственное, что можно посоветовать – вовремя отбирать мячи защитниками и не доводить до ситуации, когда вратарь по управлением ИИ, решит исправить ситуацию самостоятельно. Глюки с вратарями.
Самое плохое, что вы можете сделать при вводе мяча в игру – отдать пас ближнему, который будет перехвачен
Самый известный глюк, который до сих пор не починили, и, который, похоже, вряд ли вообще починят – глюк с ошибочно назначаемым пенальти из-за игры вратарём, якобы, вне пределов поля. Чтобы вызвать глюк нужна специальная ситуация. И, да, глюк случается только в одиночном режиме. Происходит дело так: компьютер навешивает или бьёт навесом по воротам. Вратарь делает несколько шагов назад, и вытянутой рукой выталкивает летящий снизу – вверх мяч за пределы поля, за ворота. Если случилось так, что мяч в ворота не летел, а летел за перекладину, то система может посчитать, что вратарь сыграл рукой вне пределов штрафной (вообще-то вне поля). Но, поскольку нарушение было всё-таки в штрафной, то искусственный интеллект судьи может поставить пенальти вместо удара от ворот, или, в крайнем случае, углового. Ну, а менее известный, хотя и досадный – глюк с бестелесными руками вратаря, когда мяч пролетает сквозь руки. Есть ещё глюк, когда вратари тупят, и печально смотрят секунды 2-3, как мяч медленно, но верно катится в ворота. Его, вроде бы, уже починили, но не стоит удивляться, если вы его всё-таки поймаете. Резюме. Так в чём же у нас вратарская проблема с FIFA 18? Она в том, что вратари – самые глючные и бесполезные члены футбольного коллектива. Не в том смысле, что они ничего не ловят, а в том, что от них ничего не зависит, и если системе будет надо, она насуёт вашему вратарю столько, сколько захочет, хоть в сетевом, хоть в одиночном режиме. Переплачивать посему за вратаря – нет смысла. Если, конечно, вы не стремитесь собрать красивую команду, выровняв средний рейтинг оной, например, о 85-ти. В остальных случаях копить на вратаря, который стоит, как крутой нападающий – нет смысла. Равно, как и нет смысла брать на себя управление им при розыгрыше стандартного положения. Как ни старались в EA Sports, как ни внедряли инновации, всё равно вратарь остался самым неинтересным футболистом на поле, и самым не интерактивным. Поэтому некоторые виды тренировок, где вам нужно, управляя вратарём, да ещё и с видом из-за ворот, парировать мячи, ничего кроме недоумения не вызывают. И в целом, стражам ворот в FIFA 18 мы выдаём первые номера на футболках только по инерции, ибо на Номер Один эти ребята не нарабатывают.