FIFA 19. Кто лучше: высокие и сильные или медленные и быстрые?

До того как FIFA 19 получила свой знаменитый январский патч, подрезающий т.н. «финнесы» - крученые удары в касание, ответ на вопрос в заголовке был однозначен: только бегунки, потому что подъём мяча вверх – не самый лёгкий способ забить. Но сейчас ситуация коренным образом поменялась. Какой главный параметр влияет на стоимость футболиста? Удар? Пас? Выносливость? Нет. Сильнее всего на скорость влияет скорость. И между футболистами с одинаковым рейтингом, но с разным показателем скорости, может быть разница в десятки, а то и сотни тысяч внутриигровых монет. Выходит, что скорость всё-таки важна? Безусловно. Она важнее роста и физической силы, и в целом неплохо бы иметь полностью команду, у которой общая скорость в районе 90, а рост в районе 190 см. Но добиться такого практически нереально. Придётся потратить либо очень много денег, либо собрать, что-то из разных лиг, что будет совсем не сыгранным. Ведь как получается в игре? Высокие имеют плохую скорость, и самые дорогие футболисты в FIFA 19 – низкорослые бегунки. Не все быстрые игроки – коротыши. Вовсе нет. Тот же Мбаппе имеет стандартную скорость 96 при росте 178, и при этом частенько забивает головой. Но это всё равно не то, ибо, когда мы ведём речь о высоких футболистах, то, как правило, имеем в виду тех, чей рост начинается от 190 см. Итак, как мы можем поступить?
С новым патчем в FIFA 19 стало легче забивать головой
У вас есть три рабочих варианта: собрать предельно скоростную команду мальчишей-коротышей, собрать предельно мощную команду из гренадёров, и собрать гибрид, где рост увеличивается в среднем, по мере приближения к оборонительной линии. С последнего варианта и начнём. Существует такой стереотип, что в обороне нужен один здоровенный защитник, а второй поменьше, но более ловкий, чтобы подчищать низовой мяч. Это утверждение будет верно лишь до тех пор, пока ваш условный Аспиликуэта или Барези (с ростом меньше 180 см) не пропустят пару тройку верховых голов. Такие ребята могут быть сколь угодно устойчивыми в плане крепости корпуса и ног, но, когда идёт верховая подача на Арнаутовича, Кэмпбелла или, не приведи боже, Ибрагимовича, чей рост составляет 195 см, то условный Канте с ростом 168 максимум, что сможет – упереться, куда-то в подмышку форварду соперника. Да, низкие будут выгрызать мяч внизу, носясь с завидной ловкостью, но благодаря таким вот моментам (с верховыми передачами), вы не один раз задумаетесь о том, чтобы прикупить, кого-то повыше на оборонительную линию. Особенно после последнего патча, который не только порезал финнесы, но и добавил реалистичности физической борьбе. Никто об этом в официальном сообщении со стороны ЕА не сказал, но геймеры, в обсуждении на профильных форумах, сразу заметили, что соперники стали чаще навешивать в виду резко поднявшейся эффективности ударов головой. Поэтому многие стали почёсывать головы, соображая – стоит ли менять условного Агуэро с ростом 173, на условного Ибрагимовича с ростом 195. В общем, чтобы не терять мысль, скажем, что центральные защитники однозначно должны быть высокими, а показатель их силы (не выносливости, а именно силы и устойчивости) должны быть за 90. При этом на показатели баланса и ловкости внимания можно не обращать. Для защитников – это не первостатейная важность. Конечно, лучше иметь условного Канте с ростом 199 см, но выбирая между ловкостью и ростом, говоря об обороне, лучше делать ставку на вариант №2. Теперь полузащита.
Канте для низкорослой команды – идеальный кандидат на позицию ЦОП
Опорники, либо те, кто находятся в центре, должны иметь высокий рост и силу. Это нужно для того, чтобы бороться за верховые мячи, запущенные как вашим вратарём, так и вратарём соперника. Условный Канте в этом плане может очень мало, несмотря на то, что хорошо стоит на ногах. Когда речь идёт о полузащитниках, то тут уже больше нужна скорость и хороший удар. Но всё равно выбирать, как выбирают некоторые, форвардов с ростом 170 см, со скорость, ударом, но без паса, корпуса и роста – тоже нельзя. Полузащитники, не говоря уже об атакующих полузащитниках, часто будут выходить на верховой навес, так что 180+ для них также рекомендуется. При этом к крайним полузащитникам это не относится. Для них скорость – в приоритете. Атака. Тут всё зависит от вашей личной тактики. Если любите быстрые атаки, и стремительные убегания нападающих в чужую штрафную, тогда нужны быстрые бегунки. Если часто сводите атаку к навесам, тогда мелкий нападающий а-ля Агуэро сильно потеряет в эффективности. Отдельно стоит отметить игру в режиме Squad Battle. Здесь компьютер играет настолько плотно в обороне, что низкорослые бегунки сильно теряются при горячей опеке защитников. И высокие и сильные нападающие тут будут гораздо актуальнее. Поэтому для разных режимов, в принципе, можно приготовить разные составы, ну, или, в крайнем случае, просто менять нападающих. Что будет, если взять только высоких? Если вы решите соригинальничать, и набрать только здоровенных амбалов, то ваша игра в FIFA 19 заметно преобразится. Нужно понимать, что рисунок игры придётся менять. В тактике команды менять на «Сбалансированный» или «Владение мячом». Ваша тактика будет заключаться в выдавливании соперника в центральной зоне, и последующим подходом к воротам соперника за счёт мелкого паса, или навесов с фланга. Это весьма специфическая тактика, которая подойдёт не всем. При этом также нужно будет отодвигать линию обороны поглубже, потому что ваша защита может не успевать за быстрыми форвардами соперника. И если раньше подобная тактика была уделом эстетов и оригиналов, то теперь, после пресловутого патча, эта стратегия стала заметно эффективнее. Когда и для чего её использовать? В первую очередь тогда, когда у вас нет нормального капитала, потому что заполнить состав относительно качественными здоровяками – гораздо дешевле, чем относительно качественными бегунками. Во вторую очередь, когда у вас проблемы с финтами и ловкостью. Если вы не можете, или просто не любите финтить, то тактика здоровенных бугаёв – как раз то, что вам нужно. Поверьте, довольно приятно затаптывать низеньких бегунков соперника у себя в штрафной, и иметь тотальное превосходство в его штрафной. Что будет, если использовать низких? Если только низких, в том числе и в обороне, или просто недостаточно высоких (до 185 см для обороны), то ваша команда может за счёт этого приобрести огромное преимущество в скорости, поэтому ваша расстановка должна быть атакующей. Классические 4-3-3 – подойдут. Всё потому, что невысокая команда не может нормально обороняться. Стало быть, единственное на что вам нужно будет уповать – атака, которая, как известно, лучшая защита. Тут вам понадобится и ловкость и финты и хорошая нервная система, готовая выдерживать все те голы, которые вы будете получать со второго этажа. Особенно этим будет досаждать компьютер в PvE-режиме, где точность верховых пасов и последующих ударов, иногда может быть просто-таки феноменальна. Что будет если свести воедино низкую и высокую команду?
На текущий момент Ибрагимович – лучший кандидат на НАП в «высокую» команду
Результат получится неоднозначным. Если дать компьютеру сыграть самому с собой, то чаще побеждать будет более высокий состав. Это объясняется тактикой ИИ, и методы завершения атаки, которые он использует. Если же свести воедино низкую и высокую команду в PvP, то тут, как вы сами понимаете, достичь более или менее внятной чистоты эксперимента не получится, поскольку игроки будут разные, и даже если сделать так, чтобы каждый сыграл по нескольку раз сначала одной командой, а потом другой, то всё равно получится плохо, ибо один человек банально не будет уметь играть высокими, а другой – низкими. Один не будет уметь финтить, а другой – отдавать верховые передачи в штрафную. Ну и, что же делать тому, кто хочет добиться максимальной эффективности? Тут всё зависит от кадров, какими вы располагаете. Например, лучшим высоким нападающим на данный момент является Ибрагимович из категории Ретроспективы. Но, эту карту уже нельзя заполучить, и если вы не обзавелись ею раньше, то поезд ушёл. Можно взять Арнаутовича (192 см) и попытаться наладить игру через него. Или, если много денег, поставить в атаку легенд типа Клозе или Сократеса. Эти граждане будут отлично бороться и не менее отлично играть головой, но это будет очень дорого, и, как правило, те, у кого есть средства на подобное, выбирают более доходчивые и эффективные варианты, руководствуясь при покупке нападающих совсем другими соображениями. Но, в любом случае, оборона обязательно должна быть высокорослой. Даже ЛЗ и ПЗ, желательно, должны быть не ниже 180 см, даже в ущерб скорости. Вратарь также должен быть высоким. Что до ЦОП, то тут вы должны руководствоваться личными соображениями. Например, есть философия, в соответствии с которой ни один из игрок из полузащиты не имеет права быть «безударным», то есть он должен уметь качественно завершить атаку, набежав из глубины. И тот же Канте, при всех своих преимуществах, удара не имеет (если только не версия для TOTY). ЦП и ЦАП могут быть какие угодно. И тут нужно смотреть не столько на рост, сколько на корпус, то есть – крепость, она же – устойчивость. ЦП и особенно ЦАП будут постоянно подвергаться давлению защитников соперника, и может случиться так, что высокорослый футболист будет терять мяч и падать гораздо чаще, чем тот, кто на 10-20 сантиметров ниже, но при этом имеет силу на 10-20 пунктов больше.