Гайд для новичков по Goodgame Empire

В рамках данного материала мы попытаемся рассказать вам о браузерной стратегии Goodgame Empire, о том, что делать на начальной стадии, какие предпринимать действия при различных обстоятельствах, а также проясним наиболее часто встречающиеся в игре вопросы, которые связаны, как с обычной прозой жизни, так и с персональными особенностями игры. В частности, будет поднята тема вариантам противодействия агрессии, с которой вы обязательно столкнётесь, ибо мир Goodgame Empire большой и случается в нём всякое. Первые несколько дней на вас никто не будет нападать, так что можете не волноваться. Враги начнут нападать после того, как вашему аккаунту стукнет 12-й уровень. В самом начале все усилия направляем на развитие экономики. Нас интересует в первую очередь добыча дерева и хлеба. Золото вы сможете собирать с жителей, которые будут поселяться в вашем городке. Чем больше домов, тем больше золота. Ну, а армия больше всего будет потреблять хлеб – пищевой ресурс, без которого вы не сможете нормально воевать. Всегда следите за хлебом. Если вдруг получится так, что потребление хлеба будет гораздо выше, чем производство, то ваша армия в скором времени разбежится.
Ну, а в целом, следите за советниками и выполняйте всё то, что они скажут. Во-первых, вы будете получать награду, а во-вторых, получите правильный вектор развития и не настроите чего-то лишнего сгоряча. Если решите, что хватит развиваться и пора уже начинать нападать, то лучше воздержитесь от поспешных шагов. Нападать лучше тогда, когда вам скажет об этом советник. А чтобы не было скучно выполняйте задания в разделе «Достижения». Чем больше вы выполните квестов, тем больше получите различных умений и сможете поднять свой уровень. В процессе выполнения достижений вы будете получать очки славы и чести. Обладатель славы и чести рискует навлечь на себя много неприятностей, ибо именно за ними охотятся многие прокачанные игроки, которым становится немного скучно. Чтобы узнать ваш уровень чести, перейдите на глобальную карту и наведите курсор на изображение своего замка. Очки славы это то богатство, которое вы не сможете скрыть, и на которое будут точить зубы ваши враги, о которых вы даже не подозреваете. К вам могут прийти не только соседи, но совсем даже отдалённые прокачанные ребята, о которых вы и не подозревали доселе. При этом в игре нет никакого ограничения, на вас может напасть игрок, чей уровень, к примеру, втрое выше вашего. Что касается других случаев нападения, то они могут крыться в примитивном грабеже и в желании спрятать армию. С грабежом всё более или менее ясно. С армией более сложно. Иногда игроки, чтобы убрать свою армию от греха подальше, например, когда планируют долго не заходить в игру, то отправляют армию в поход на кого-нибудь типа вас, чтобы рейд прошёл не просто так, а с пользой.
Вы, в свою очередь, если уверены, что не отобьёте атаку, также можете отправить армию погулять. Если же подобные манёвры не в вашем стиле, тогда укрепляйте свои оборонительные рубежи. Обязательно стройте и улучшайте башни на стенах вашего городка. Без них оборона не состоится. Ну и возводите декорации внутри посёлка. Чем больше декораций, тем больше порядка в городе, а также быстрее строится армия. Именно поэтому, если у вас завалялось немного драгоценных камней, потратьте их на декорации, которые будут более эффективны и занимать при этом меньше места. Кстати, увидеть, что на вас идёт атака, вы сможете за два часа до прибытия. Как только факт атаки замаячил на горизонте, тут же отправляйтесь в казарму и стройте оборонительных юнитов. Если в силах, то обязательно устройте пир для простолюдинов или для рыцарей, это ускорит набор солдат на 80 или 150 процентов соответственно. Но это, так сказать, крайние меры. Армия у вас должна быть и до того. Старайтесь больше напирать на защитные войска, особенно поначалу. Нормальные оборонительные юниты будут доступны с пятого уровня казармы – лучшники и алебардщики. Если вы всё-таки не удержали оборону, то ваш городок может начать полыхать. Не стоит сразу же нервничать и искать пожарных или другие способы затушить огонь. Пожар здесь имеет сугубо развлекательное свойство и не причинит никакого дополнительного вреда для вашего городка. Пока вы не отремонтируете повреждённые здания, огонь не угаснет. Если вас даже атаковали несколько раз и разрушили здание до 100%, то вы всегда сможете его отремонтировать. Ну, раз мы уже завели речь о графических изысках игры, то стоит замолвить пару слов ещё о некоторых. К примеру, знак вопроса возле города какого-нибудь игрока, то это значит, что он в данный момент находится в поиске союзников, желая вступить в альянс. Ведь именно альянс, по сути, и является тем фактором, который, хоть и не со стопроцентной гарантией, но вполне серьёзно сможет вас защитить от таких вот желающих заработать очки славы, или просто ограбить кого поближе. Так, что как только у вас появится возможность, сразу же постарайтесь вступить в альянс, выбирая его таким образом, чтобы ваш замок находился как можно ближе к основному или просто к одному из больших средоточий замков из этого же альянса. Пусть он будет и не самым влиятельным на континенте, но это будет эффективней, чем, ежели, вы вступите в какое-нибудь крайне влиятельное объединение, но находящееся далеко, то толку вам от такого сотрудничества будет чуть. Вас будут периодически грабить, а союзники ничем помочь не смогут.
Далее, что касается визуального отображения игровых моментов, иногда удивление вызывают руины зданий. Как правило, это случается после того, как у этого игрока завоевали аванпост. Тогда часть зданий разрушается и подлежит расчищению. Кстати, даже если у вас в городе будет стоять огромная армия, а экономика будет работать как положено, то вы всё равно, спустя какое-то время, можете потерять всё, если перестанете по каким-то причинам заходить в игру. Тогда, спустя некоторое время, которое зависит от вашего уровня и уровня построек, замок начнёт разрушаться и процесс этот можно остановить только снова зайдя в свой аккаунт, поэтому, если вдруг вам дорог полученный в игре прогресс и вы не хотите, чтобы он сошёл на в результате вашей длительной отлучки, скажем, в длительную командировку, армию и т.д., то передайте аккаунт какому-нибудь другу-товарищу, чтобы тот хотя бы иногда просто заходил в него. В игре на самом деле довольно большой мир. Больше, чем вы сможете увидеть в начале. Но после того как вы прокачаетесь, отдадите кучу золота и ресурсов, то сможете расширить свой кругозор. Естественно, что вас заинтересует вопрос расширения владений. В этом случае вам можно будет попробовать захватить чью-то деревню. Притом, что основные деревни захватывать нельзя, захват второстепенных деревень вполне добавит изрядно вам головной боли, как и вопрос их сохранения. Сами же деревни делятся на т.н. деревянные, хлебные и каменные, где каждая из которых специализируется на усиленном производстве того или иного ресурса. В идеале вам нужно иметь все три вида таких деревень, но если встанет вопрос о захвате первой деревни, то лучше, если это будет хлебная деревня. Что касается планирования самих атак, то больших проблем у вас не возникнет, поскольку советник вам всё покажет и расскажет, и даст провести тренировочный поединок. Но есть некоторые моменты, о которых вам не расскажут на тренировке. При нападении врага, чаще всего получается так, что он будет сосредотачивать наибольше силы на флангах, чтобы в замок вошли самые отборные солдаты. Поэтому старайтесь сами также выставлять самые сильные отряды там же на флангах. Желательно добиться того, чтобы ещё на подходе к вашему замку погибло 40-50% от общей численности атакующей армии. Если этого сделать не сможете, то лучше не вступать в бой, а сдать город, уведя армию. Делать это нужно так: за пару минут до атаки выводите армию, атакуя чей-то город, находящийся в 50-100 километрах от вас. Перед этим не помешает написать этому человеку, чтобы он не волновался, дескать, тревога ложная. После того как на вашу почту поступит отчёт о поражении, отзывайте войска назад. Это довольно эффективный метод, против которого сложно что-то сделать. Поэтому-то и нападают либо в несколько волн, чтобы обороняющиеся войска попали хоть под какую-то волну, либо в неурочное время ночью или в другое «неигровое» лично для вас время суток, когда, к примеру, вы не будете отвечать на письма, или по другому демонстрировать своё отсутствие в игру. Ну, и не забывайте о разведке. Возможную пользу от шпионажа здесь часто недооценивают, а зря. За ваших шпионов будет отвечать здание «Таверна». Чем прокачанней таверна, тем больше у вас будет шпионов. Отправлять шпионов нужно только на цели с высоким уровнем баллов чести. При этом лучше выбирать т.н. «удалённую цель», пусть и идти до неё вам придётся несколько часов. Зато потом велика вероятность того, что пострадавшая сторона не пошлёт никого вам в ответ именно по причине удалённости.