Гайд по всем боссам Dark Souls 3 - Часть №4

Доспехи Драконоборца Хоть название и подразумевает, что против вас будет сражаться чей-то боевой набор, без внутренностей, на самом деле отсутствия этих самых внутренностей никак не влияет на поведение босса. Он довольно умный и, можно сказать, даже немного хитрый. Доспехи – обязательный босс, которого придётся победить, если вы хотите пройти игру. Перед боем вы можете призвать Эугона из Карима, справа от лестницы, ведущей к арене с боссом, либо Духа Тусклых Сфер, но уже на левой стороне от лестницы. Чувствителен к морозу. Если нанести замораживающую магию на оружие, то можно ударить 3-4 раза до тех пор, когда придётся отступит. А вот против молний или тёмной магии имеет очень хороший иммунитет, так что можете даже не пытаться. Сам же он атакует палашом с магией молний. На второй стадии боя дополнительно обрушивает на арену магические дожди из тёмной и огненной магии.
По внешности, габаритам и поведению, этот босс очень похож на первого босса – Судию Гундир, только у этого есть огромный и очень эффективный щит. Ситуацию усугубляет теснота арены, где будет происходить бой. Кроме того, этот босс случайным образом пускает в ход щит, действуя, похоже, по ситуации, когда вы подбираетесь к нему с левой стороны, где нет меча, он с удовольствием ударит вас щитом. Но ещё хуже, если он решить и столкнуть вас в пропасть, тем более, что в ходе битвы, невысокие защитные заборчики, находящиеся по краям моста, разрушатся, и вам будет очень удобно упасть в неприкрытую ничем пропасть. Для битвы с Доспехом есть три тактики: для пироманта, мага и воина. Начнём с последнего. Сразу нужно сказать, что для пироманта этот босс очень удобный враг. Поскольку, как уже было сказано, к Тёмной магии Доспех имеет иммунитет, используйте огненные заклинания. Бегите к пересохшему фонтану в центре и прячьтесь за ним. Фонтан не разрушаем, а босс не сможет вас догнать, поэтому пироманту все карты в руки: обстреливайте врага огненной магией, чутко следя за соблюдением дистанции, ибо Доспех довольно быстро бегает, и запросто может нагнать вас, если вы немного зазеваетесь. Единственное, когда стоит поэкономить магию – когда Доспех прикрылся щитом. Посылать огненные шары в тяжёлый и прочный щит – малоперспективное занятие. Если вы подошли на бой магом, то действуйте аналогичным пироманту образом, прячась за фонтаном и обстреливая врага дистанционно. Ну, а воину, как это обычно бывает, придётся немало попотеть. Сразу нужно сказать, что щит босса, похоже, опасней, чем его топор. Именно поэтому лучше подходить к нему со стороны правой руки. Подождите, когда завершится комбо из 2-3 ударов, и успейте нанести пару своих. Если будете подходить со стороны щита, то, вроде бы обессиленный босс всё-таки найдёт в себе силы и хорошо ударит вас щитом. Ещё Доспех имеет обыкновение размахнуться и с силой всадить топор в землю, пуская в вашем направлении полосу молний. Ввиду ограниченности пространства и дальнобойности этой атаки, лучше отпрыгивайте по сторонам, а не просто назад. Когда дойдёте до второй фазы, то вам придётся держать наготове эстус, ибо бой именно с этим боссом славен тем, что герои погибают спустя секунду после собственной победы, ибо именно в этот миг с неба на них, расслабившихся, может прилететь магия. Оцейрос, снедаемый король.
Огромный собакообразный, слепой дракон не является обязательным боссом, поэтому особенно сильным его назвать нельзя. Боевая механика Оцейроса очень похожа на ту, которую демонстрировал Вордт из Холодной долины, только того была дубинка, а у этого длинный посох, но зато оба дышали морозной магией из пасти, и оба не любят, когда в ним забиваются под брюхо и начинают причинять беспокойство. В битву с ним вы можете призвать двух Рыцарей Церкви, либо дезертира Хоквуда. Этот босс уязвим к молниям, а вот к кровотечению и разрывающей магии имеет хороший иммунитет. Для победы над ним можно применить одну из трёх тактик: для пироманта, мага или воина. Начнём с первого. Пироманту не будет слишком сложно. Всё, что ему нужно – держать дистанцию, не попадать под взмахи посохом, и обстреливать врага на расстоянии. С наступлением второй фазы ситуация заметно усложнится, ибо Оцейрос взбесится, станет действовать активнее, а также отбросит посох и начнёт интенсивно махать лапами. Правда, в процессе перехода из одной фазы в другую, у вас будет несколько секунд, чтобы добавить боссу несколько ударов. Больше всего хлопот вам добавит его атака с разбега и ледяное дыхание. Попробуйте использовать конструкции и корни деревьев, находящиеся вдоль стен. Если выманить Оцейроса к задним воротам, а самом побежать вдоль правой стены, и спрятаться в нише, недалеко от выпирающего корня дерева, то, с великой долей вероятности, босс застрянет в текстурах корней, и до вас даже не дойдёт его опасное дыхание. С этой позиции, дракона можно легко и относительно комфортно расстреливать. Аналогичный метод применим и к магу: сначала расстреливайте босса на расстоянии, после чего, заманив на свою сторону, бегите за выпирающий на правой стороне корень, и уже оттуда расстреливайте застрявшего врага. Если с первого раза босс не застрянет, повторите попытку, ибо жизней у него много, и для вас точно не будет лишним, если Оцейрос просто превратится в статичную мишень, которую можно без труда расстрелять. А вот воину снова придётся попотеть. Как и в битве с Вордтом, старайтесь забежать боссу в подбрюшье, где, прикрываясь щитом, наносите удары по животу и по пятой точке. В самом начале мы акцентировали внимание на том, что Оцейрос слеп, и не зря, ибо этот босс часто втыкается мордой в стену и «бежит» на одном месте секунд по пять. Пользуйтесь этим моментом, но старайтесь заметить его ледяную атаку, которая начинается после того, как босс воткнёт в землю свой посох. После того, как вы услышите плач ребёнка, знайте, что вторая фаза боя уже началась. Оставаться в его подбрюшии становится довольно непросто даже для опытных геймеров. Оцейрос начнёт прыгать с места на место, взмывая в воздух без разбега, и если вы не самый быстрый принтер, то вам придётся много побегать за этой «собакой», хотя бы для того, чтобы хоть раз её ударить. Ключевым фактором во второй фазе боя станет прокачанная стойкость, ибо с неразвитой стойкостью (выносливостью), вы элементарно не сможете догнать прыгающего с места на место врага. И если на первой стадии вы могли блокировать какие-то вражеские атаки, то теперь уже лучше ничего не блокировать, а перехватывать оружие в обе руки. Оцейрос будет бить по 3-4 раза подряд, и если вам не хватит выносливости, чтобы заблокировать их все, то ударить босса вы не успеете. В конце концов, можете накупить стрел, «зафиксировать» босса в корнях дерева и попробовать расстрелять, только имейте в виду, что запас стрел понадобится внушительный. Чемпион Гундир.
Побеждённый, казалось бы, первый босс со стартового кладбища, может явиться пред ваши ясные очи снова, но теперь уже в более прокачанном варианте. Сразиться с Чемпионом можно сразу после победы над Оцейросом. Вам нужно найти призрачную стену, которая находится по коридору от арены с Оцейросом (после его убийства). Бегите в проём, пройдите по коридору и упритесь в маленькую комнату с сундуком. В этой самой комнате и будет та самая призрачная стена, которая находится прямо под аркой. Итак, Чемпион – это улучшенная копия себя же, только теперь этот босс становится более резвым и начинает радикально быстро бегать. Основная его особенность в том, что он совсем не даст вам отдохнуть. Будет постоянно преследовать, причём, делать это бегом, норовя достать здоровенным палашом. Поэтому, если для магов и пиромантов первой босс был легче пареной репы, то теперь им придётся гораздо сложнее. Чемпион уязвим к молниям, имеет иммунитет к токсинам, яду и кровотечениям, а также страдает от того, что его удары могут быть парированы, даже на этой, прокачанной, стадии. Тактика всё та же, которая и с его первичным прототипом: перекатывайтесь таким образом, чтобы в момент краткой паузы между ударами, оказаться недалеко от босса, и успеть угостить его пару раз. Но, конечно же, самый простой способ победить – отбивать щитом его «джебы» (сразу нужно сказать, что это очень сложно). После удара, Гундир обмякает секунды на 3-4 и его можно бить в своё удовольствие. Некоторые, познавшие дзен, поклонники Dark Souls поступают именно так. Ещё одна из тактик состоит в том, чтобы выдерживать идеальное расстояние между вашим героем и топором босса в тот момент, когда он размахивается и делает силовой удар. После удара он будет отдыхать секунды три, поэтому, если будете недалеко, сможете добежать и угостить обновлённого босса, тем, чем не жалко. Что до мага или пироманта, то на этот раз, как уже было сказано выше, им придётся очень непросто, ибо времени на перезарядку, улучшенный босс даёт совсем мало.