Inmost - полное прохождение

Приветствуем вас, дорогие читатели. Сегодня мы делаем для вас прохождение пиксельной головоломки-платформера Inmost. Несмотря на специфическую прорисовку, многие игроки и стримеры уже успели окрестить игру шедевром, благодаря ее атмосферной истории и достаточно интересному игровому процессу.

Начинается игра с того, что нас немного обучают передвижению в игре. После этого мы сразу приступаем к игре. История начинается в какой-то комнате. Тут нам нужно подойти к шкафу открыть его и достать оттуда стул. Его нужно передвинуть к левой части двери, чтобы залезть на него и включить свет. 

Теперь нужно взять стул, который мы достали из шкафа. Нужно забросить его на стол, после чего залезть на полки и покинуть комнату через вентиляционное отверстие. Далее мы оказываемся в каком-то туннеле, по которому спускаемся и оказываемся в другой комнате, на нижнем этаже.

Подходим к лампе и включаем там свет. Не попадитесь под луч света, ибо он «убивает». Доходим до вешалки и видим, как кто-то пытается ворваться в наш дом. На этом эпизод с девочкой подходит к концу. Следующий этап мы начинаем с игры за бородатого мужчину.

Сперва направляемся в кусты справа и подбираем там какую-то косу. После этого направляемся к дому. Около входа будет черная субстанция, которая убивает, а перед ней – «прыгучая» платформа. Прыгаем на ней несколько раз, она проламывается, и мы получаем возможность пролезть в дом. 

В доме мы находим какое-то существо и разговариваем с ним. Там же будет еще одна коса, которую мы забираем. После этого направляемся к колючим кустам, где мы нашли первую косу. Срезаем их и идем дальше. Забираемся на текстуру и забираем спрятанный кристалл боли. 

Перед нами будет плачущая девочка, которая уронила ключ в колодец. Перелезаем его, скашиваем траву и двигаемся дальше. 

По дороге находим ключ и спускаемся вниз по лестнице. Толкаем тележку к ближайшим ящикам. Там же будет агрессивная черная слизь. Нужно будет сразу же отбежать назад к лестнице, т.к. слизь спрыгнет и толкнет тележку. Нам же надо просто ее раздавить тележкой. Делаем это и проходим дальше. 

Аккуратно спрыгиваем вниз и заходим в комнату слева. Там мы что-то активируем, после чего дом начнет рушиться, а наш герой окунется в собственные воспоминания. 

Теперь мы играем за какого-то дедушку. Идем направо, надеваем шляпу и выходим через двери. Параллельно с этим слушаем историю. Доходим до стены и спускаемся вниз по лестнице, после чего доходим до комнаты с лампочкой, которая взрывается. 

Снова возвращаемся в реальность, где поднимаем слизь в клетке. Далее мы немного залезаем по стене вверх и отталкиваемся к клетке. С нее мы перепрыгиваем на стену справа и идем дальше. Дорогу нам преграждает черная слизь. Справа же будет баллиста. Нужно выстрелить в слизь, чтобы забрать кирку и, возможно, бутылку.

Одного выстрела будет недостаточно, поэтому идем к лестницам и поднимаемся вверх, в следующую локацию. Там мы перекатываемся под висящей слизью и забираемся на самый верх. Там мы видим кота, которого нужно выпустить. Рычаг мы находим справа от кота. Спускаемся к механизму и сбрасываем какой-то ящик. Тут же будут какие-то манускрипты на странном языке. 

Спускаемся вниз и двигаем ящик к обрыву справа. Спускаемся вниз и видим, что в ящике были еще две стрелы для нашей баллисты. Стреляем в слизь, забираем кирку с кристаллом, после чего снова возвращаемся еще дальше назад. 

Как вы помните, там был обвал, но теперь, при помощи кирки, мы можем пробить себе дорогу. Попадаем в небольшой туннель, аккуратно спускаемся вниз, чтобы не попасть на шипы слизи и видим ключ с левой стороны. Видим свет, падающий сверху, это колодец, о котором говорила девочка несколько локаций назад. Однако пока мы не сможем перейти колючие шипы. 

Справа же будет какая-то стойка, которую мы сможем завалить. После этого забираемся вверх и засыпаем слизь камнями. Теперь мы можем перетащить платформу под платформу около колючек. Перепрыгиваем их, забираем ключ и открываем еще один проход, который приведет нас к колодцу наверху. 

Девочку мы там не найдем, зато сможем открыть дверь и забрать рычаг. Возвращаемся в локацию с кошкой и открываем ей решетку. Но она не захочет уходить, поэтому мы идем в локацию слева. 

На другой стороне мы видим ту самую девочку, видимо она сама спустилась в колодец. Однако дорога к ней будет перекрыта монстром из слизи. Когда он превратится в слизь, нужно быстро прыгнуть на правую лестницу и спуститься на 1 балку вниз. Когда монстр прыгнет в сторону кошки, нужно вернуться в его комнату и подняться по левой лестнице. Там мы забираемся наверх и байтим монстра, чтобы он разбился о слизистые шипы.

Однако видим, что монстр еще будет двигаться. Подходим к нему и протягиваем руку. Босс начнет утягивать нас за собой, но в этот момент в него ударит луч света, а нашего героя снова одолеют воспоминания. Теперь нам предстоит сыграть за рыцаря.

Теперь у нас есть способность перебираться через большие обрывы. Перебираемся на правую сторону, где срываемся вниз. Двигаемся влево, где прорубаем себе дорогу. Также мы теперь можем убивать черную слизь. 

Убиваем ее внизу, подбегаем к левой стене и при помощи веревки забираемся вверх. Там мы уничтожаем еще одну слизь, разрываем веревки, опускаем платформу и спускаемся вниз. Там мы ломаем балку, удерживающую платформу. Снова делаем круг и проходим уже в правую часть локации. Треснутые стены рыцарь тоже умеет ломать. Таким образом мы забираемся наверх, по ходу уничтожая врагов и препятствия, после чего на лифте поднимаемся еще выше, где убиваем какого-то монаха. На этом мы и заканчиваем эпизод с рыцарем.

Возвращаемся к настоящему времени. Нужно опустить веревку на лебедке слева, после чего спуститься вниз. Там мы найдем шестеренку механизма, которую нужно будет подцепить на крюк веревки и поднять ее вверх. Там мы снимаем шестеренку с крюка и устанавливаем ее около платформы с рычагом, около шипов. Это активирует «лифт», при помощи которого мы сможем забраться еще выше. 

Там, на одной из платформ, будет черная слизь, преграждающая нам дальнейший путь. Нужно встать в траве, и как только слизь начнет орать, спрыгнуть вниз. Слизь перепрыгнет нас и окажется в самом низу, а у нас откроется путь наверх. 

Там мы снова спускаем веревку лебедки, а рядом отцепляем и еще одну. Около первой лебедки будет платформа на дереве. Забираемся на нее, а с нее – на дерево. Тут мы встречаем исследователя, который просит нас о помощи. Ему нужно поднять канистру с топливом на самый верх. Говорим с ним дважды и в награду он выдаст нам какую-то монтировку, которая понадобится нам, чтобы открыть пещеру с топливом.

После этого спускаемся немного ниже. Агрим кабана, чтобы он проскочил на шипы справа, после чего нам откроется дорога к дому слева. Там мы встречаем еще одно существо, которое рассказывает нам о кристаллах, которые мы собираем.

Далее идем направо, перелезаем по платформе через кабана и подходим к краю локации. Там и будет пещера, вход в которую мы взломаем при помощи ломика, выданного нам исследователем. 

Практически сразу мы найдем в ней канистру с топливом. Цепляем ее на одну лебедку, потом на вторую, а после и на третью. Там мы снимаем канистру с крючка, передвигаем ее к генератору справа и заправляем его. Генератор опустит одну из платформ. После этого нам нужно перепрыгнуть на другую сторону обрыва, чтобы опустить вторую платформу, чтобы исследователь мог пройти по импровизированному мосту. Говорим с исследователем и берем у него карту. Также он просит нас починить для него лифт. Спускаемся вниз и видим домик справа, куда раньше нас не пускали. Там видим, что нам нужен ключ. 

Идем налево, в дом «сектанта» и поднимаемся вверх. Забираем там карту, после чего идем назад к исследователю. Теперь мы сможем пройти под комнату, в которой он находится. Видим, что основание его лифта оплела черная слизь. Возвращаемся к исследователю, разговариваем с ним, после чего возвращаемся к деревянному домику и наблюдаем историю девочки.

Теперь мы играем за нее. Выходим в светящуюся дверь, спускаемся вниз по лестнице и исследуем местность. Таким образом мы добираемся до «стеклянного» дома. Идем налево и забираем чайничек из-под «рук» слизи. Относим чайник на стол, который стоит под домиком на дереве. В стеклянном доме откроется дверь, появится женщина, за которой нам и нужно идти.

Проходим в правую часть дома и катим мячик к дверям. Однако там девочке кажется, что пришел «темный» рыцарь, похожий на отца девочки. Идем к крайней левой двери. Попадаем в темную комнату и включаем там свет.

Возвращаемся назад и поднимаемся по лестнице на 2 этаж. Заходим в комнату на 2 этаже. Находим там какой-то подарок. Забираем коробку, с ней спускаемся вниз и идем в темную комнату. Теперь мы можем залезть на ящик и забрать там кролика.

Возвращаемся к реальности. Теперь мы можем зайти в деревянный домик. Видим каменный проход, который ломаем киркой. Спускаемся вниз и убираем защелку с механизма, который мы ранее не могли открыть снаружи.

Убегаем от паука, выбираемся наружу и выдвигаем механизм. Теперь мы можем пробраться дальше вниз. Аккуратно размансовываем маленьких паучков, после чего натыкаемся на огромного паука в самом низу. Убегаем от него вправо и продолжаем спускаться по туннелям. Таким образом мы оказываемся в комнате с камином. 

Идем направо и вверх. Там мы наступаем на кнопку и активируем какой-то механизм. Поднимаемся по лестнице, пододвигаем тележку и активируем рычаг. Видим, что нам нужно что-то положить на кнопку, что сверху упал вентиль. Для этого внизу прыгаем на тень справа, после чего агрим ее, чтобы она встала на кнопку. Мы же поднимаемся наверх и забираем нужный предмет.

Спускаемся в комнату с камином. Идем влево до упора и видим там трубу, к которой нужно приладить вентиль. Тут нам снова предлагают побегать за рыцаря. 

Уничтожаем слизь и двигаемся вперед. При помощи крюка забираемся вверх на платформы, после чего продолжаем путь. Доходим до горящей комнаты, около которой поднимаемся, при помощи крюка, на самый верх. По дороге уничтожаем все больше и больше слизистых монстров.

Под верхом мы ломаем балку, которая удерживает платформу. Оттуда идем направо, где ломаем кирпичную стойку. Так мы сможем забраться еще выше по дому. Пробираемся сквозь огонь, уничтожая все новых и новых врагов. Там мы встречаем белые силуэты людей, которых тоже убиваем. Узнаем, что рыцарь украл чужой цветок жизни, за что был проклят во веки-веков. 

Возвращаемся в реальное время. Устанавливаем вентиль на трубу и перекрываем поток газа в комнату слева. Теперь мы можем туда пройти.

Внизу мы забираем какой-то ножик, после чего поднимаемся на самый верх и идем налево. Там мы забираем очередную бумажку, после чего спускаемся вниз. При помощи ножа режем паутину. Пробираемся сквозь паутину и видим, что за нами начинает гнаться второй босс, похожий на того, с которым мы дрались ранее. 

Убегаем от него вправо, после чего залезаем наверх. В один момент он отвлекается на белое животное. Теперь нам нужно будет его спасти. Для этого проламываем преграду в левой части локации к рычагу и опускаем шипы на монстра внизу.

Спускаемся вниз и видим, что маска монстра раскалывается, на миг освещая все вокруг. После этого мы снова играем за злого рыцаря. Прокладываем себе дорогу, сквозь ряды неприятелей, опускаем платформу, забираемся как можно выше, после чего спрыгиваем вниз.

Таким образом мы доходим до короля слизи, у которого забираем еще один осколок боли. Снова видим, как рыцарь пытается восстановить свой цветок. Дальше мы же снова играем за девочку, которая играет с кем-то в прятки, в своем доме.

Бегаем по дому и кого-то ищем. Поднимаемся на второй этаж. Там мы включаем свет и видим, как кролик сидит на одной из балок, около вентиляционной шахты. Мы же забираемся к нему по полкам, пролезаем шахту и ловим его. Теперь мы прячемся от него, но он нас быстро находит. Понимаем, что девочка играет сама с собой, т.к. кролик игрушечный. Второй раз кролика мы находим на веранде. Там мы наблюдаем сцену, как девочка «разговаривает» с кроликом о цветах. Он ей «говорит», что цветы «убил» человек с крюком, вместо руки.

После этого нам удается пройти в комнату на втором этаже, ведущую на чердак. Но сперва спускаемся вниз и идем ко входной двери. Там висит зонтик. Подвигаем к нему стул, забираем зонтик, после чего возвращаемся в комнату, ведущую на чердак. Пододвигаем под лестницу стул, а сверху на него ставим еще один. При помощи зонта мы теперь сможем забраться на чердак. 

На чердаке находим кролика и разговариваем с ним. Кролик заманивает девочку в соседнюю комнату и говорит, что кто-то держит там детей, которых похищают. 

В дальнейшем разговоре выясняем, что дверь в эту комнату открывается ключом, который лежит либо под тарелками, либо в корзинке с печеньем. Спускаемся на первый этаж, идем ко входной двери. Там берем стул и толкаем его к столу, около холодильника. Залезаем на него и осматриваем тарелку, но падаем и разбиваем окно. Также видим, как мама девочки просто уходит от нее.

Возвращаемся к реальному времени. Забираемся наверх, на платформы, по которым забираемся еще выше. Проходим дальше и попадаем в локацию с большим скелетом. Под его шеей будет проход вниз, где мы найдем черное сердце. 

Теперь, с его помощью, мы можем убирать плотную слизь, преграждающую нам путь. Таким образом мы прокладываем себе дорогу к исследователю. Разговариваем с ним, отдаем ему паутину, после чего спускаемся к основанию лифта и уничтожаем там черную слизь. Ждем, пока исследователь починит лифт и на нем поднимаемся вверх.

Там мы доходим до веревки, уходящей куда-то в сторону дома «сектанта». Прыгаем на нее и проламываем проход в крыше. 

Далее мы снова играем за девочку. Видим, как она «дружила» со своим игрушечным кроликом, как она проводила все свое время с ним, как они «общались». Далее наблюдаем сцену, как девочка устроила английское чаепитие с кроликом. В этот момент они услышали, как что-то загремело на чердаке. Девочка с кроликом решают выяснить, что там кроется. 

Снова пробираемся на чердак и видим, что там появилась лестница, которой раньше не было. Тут нужно поставить стул на стул, после чего пододвинуть конструкцию к деревянному ящику слева. Далее мы заталкиваем на конструкцию еще и подарочную коробку, после чего спускаемся и толкаем это все вправо, до платформы на лестнице. Там мы опускаем еще одну платформу, после чего забираемся туда и вылезаем на крышу дома.

Таким образом мы пробираемся в соседнюю комнату, на чердаке. Пытаемся заглянуть в самую дальнюю комнату чердака, но там что-то происходит. Девочка пугается и убегает в свою комнату. Тут она разговаривает с кроликом, после чего они решают украсть еду на кухне. Идем туда и видим, как мама девочки очень сильно на нее ругается и просит ее исчезнуть. Далее наблюдаем сцену, как девочка бросает кроликом в маму, после чего последняя убегает из дому. 

Возвращаемся в реальное время и исследуем дом, в который мы попали на веревке. Спускаемся вниз, подбираем шестеренку и толкаем ее под лестницу. Забираемся наверх и спускаем веревку лебедки, чтобы подцепить шестеренку. 

Спускаемся, цепляем шестеренку на крючок и поднимаем ее наверх. Забираем шестеренку и оставляем ее на платформе. Теперь мы забираемся в верхнюю башню и оттуда прыгаем на стопку книг, чем проламываем пол в комнате с шестеренкой. Теперь мы можем скинуть ее вниз. Там мы устанавливаем ее в соответствующий слот. После этого вылезаем, спускаемся по лестнице и рычагом поднимаем платформу, которая приводит нас дальше вниз.

Там мы отодвигаем ящик до упора влево и проходим дальше. На одном из карнизов крыши мы видим ключ. Но пока мы забрать его не можем, поэтому двигаемся вниз и видим темноволосую девочку, грустную и сломленную. Ломимся в закрытую дверь, но пройти не можем. Нам остается просто наблюдать за сценой, когда она спрыгивает с обрыва…

Наш герой опускает руки и падает в самый низ. Идем немного влево (бесконечный тунель). После этого разворачиваемся и спускаемся вниз по лестнице. Забираемся по уступам вверх, спускаемся там по лестнице, потом – по уступам, до самого низа. Тут мы оказываемся в том месте, откуда и начиналась наша игра. Забираемся на второй этаж замка, слева от колодца, а оттуда мы перепрыгиваем на дерево и забираемся вверх.

Там нашего героя снова одолевают какие-то мысли, а мы опять играем за рыцаря. 

Опять прокладываем себе путь, сквозь ряды вражеских мобов. В конце пути оказываемся в локации с хранителем. Видимо рыцарь одумался и решил перестать служить ему, однако так просто его не отпустили. Хранитель схватил рыцаря и жестоко его поколотил, после чего снова уселся на трон и бросил рыцарю единственный камень боли из тех, что он забрал у него.

Возвращаемся в реальное время. Мы находим устройство, позволяющее нам спуститься по веревкам. Двигаемся уже известной нам дорогой в комнату с большим скелетом, куда ранее убежала светлая лисица. Там тоже будет двойная веревка, по которой мы сможем подняться наверх. 

Пробираемся в новую пещеру, активируем там рычаг, после чего идем дальше. Таким образом мы добираемся до выдвижной платформы, которую выдвигаем в сторону улицы. Спускаемся вниз, идем на платформы и на ветку дерева. По ней мы добираемся до выдвижной платформы, при помощи которой забираемся еще выше. 

Там мы снова видим двойную веревку, по которой забираемся еще выше. Таким образом мы добираемся до моста, где догоняем светлую лисицу.

С ней мы добираемся до фонтана, и лисица превращается в девушку. Наш герой тоже превращается в духа, и они вместе начинают взлетать. Параллельно с этим мы видим, как они выращивают цветок, который пытался вырастить рыцарь.  

Девушка оставляет цветок парню, а сама рассыпается в пыль. 

Далее мы снова играем за девочку, которая-таки собирается выяснить, что происходит в дальней комнате чердака. В их диалоге выясняем, что девочка называет родителей она и он (который всегда на работе). Также девочка собирается попасть в их комнату, чтобы найти ключ от дальней комнаты чердака. 

Идем на первый этаж к столу. Забираемся по нему к комнате с вентиляцией и пробираемся в комнату родителей. По книжному шкафу мы забираемся вверх и попадаем в спальню родителей. Видим, что комнаты сильно запущены. Забираемся под потолок и в коробке забираем ключ от чердака. Идем туда и попадаем в таинственную комнату.

Видим там какого-то енота, который и наводил шороху на чердаке. Подбираем светящийся осколок и спускаемся в самый низ. Идем налево, подбираем ломик и на втором этаже ломаем камин. Залезаем туда и падаем... Оказываемся в подвале, где полным-полно детских вещей. Девочка начинает звать маму и папу, чтобы они спасли их.

Снова играем за рыцаря. Мы в какой-то локации, где царит хаос и холод. 

Снова прокладываем себе путь, сквозь ряды врагов. Дорога приводит нас к тому, что рыцарь срывается с обрыва, на чем и заканчивается эпизод с кристальной пещерой. Мы оказываемся в какой-то темной комнате, где на нас будут нападать монстры с черными душами. Однако они начинают светлеть и отдавать рыцарю свои частицы.

Возвращаемся к хранителю и видим, что тот снова наполняет рыцаря частицами, после чего тот превращается в дракона. 

Далее мы снова играем за девочку, которая находится у себя в комнате и боится. Она хочет уйти. Спускаемся вниз, к холодильнику, набираем там еду и воду, после чего видим «его». Нападаем на мужчину и просим его вернуть нас родителям.

Снова играем за рыцаря, за уставшего рыцаря, которые еле дошел до своего похищенного цветка. Из него он собирает частицы света. Опять девочка. Она спрашивает у мужчины, где ее родители, однако тот просто ее обнимает…

Снова рыцарь. Его цветок разлетается на сотни осколков. Он освобождает все частицы, которые рассыпаются осколками. Теперь он может забрать и сам цветок, после чего появляется выход. Однако оттуда появляется змей хранителя, с которым ему предстоит сражение. Рыцарь силен, однако змей сбрасывает его в ущелье, где и продолжается битва.

В тяжелом бою рыцарю удается победить дракона. Но тут появляется хранитель, который «осушает» змея. Рыцарь же лежит без сознания.

Видим девушку («маму» девочки). Она возвращается домой с ножом в руке. Она куда-то звонит, после чего говорит, что они уйдут втроем, как и хотели. Женщина вся в крови. Она подходит к девочке и что-то ей отдает.

Теперь играем за мужчину с бородой. Оказывается, это «дедушка» девочки, отец того самого парня, который спас ее из огня. Он прибегает в дом, находит труп сына и жены, после чего узнаем продолжение истории.

Мы видим девушку, которая качает ребенка на руках. Потом появляется и мужчина. Смотрим демку о тяжелой жизни родной дочери молодых родителей. Ее сильно обижали сверстники, настолько сильно, что она решила умереть. Родители не сумели ее сберечь…

Также мы узнаем, что молодой мужчина действительно похитил светловолосую девочку. Но похитил у смерти. Он спас ее из пожара и полюбил ее всем сердцем. Но жена его не приняла новую дочь. Она желала «уйти» вместе с мужем вслед за своей погибшей дочкой. В конце концов она убила мужа и себя. 

Светловолосая девочка с кроликом сумела спастись. Она добралась до своего настоящего дома, в котором был пожар. Девочка поднялась на самый верх, вышла на балкон, который обломился под ней. Однако отцу молодого мужчины (с густой бородой) удалось в последний момент прыгнуть вслед за ней.

Далее нам показывают дедушку, за которого мы играли в самом начале. К нему приходит светловолосая девочка, которая заметно повзрослела. Они выжили, и все, что им остается – это помнить о тех, кто «ушел». Помнить о сыне и человеке, который спас малютку из горящего дома, которого девочка могла бы звать отцом, если бы все сложилось иначе… 

На этом и заканчивается игра, но стоит еще пару слов сказать о сюжете.

Теперь все окончательно понятно. Inmost – это история о родителях, которые потеряли свою родную дочь. Отец нашел смысл жизни в маленькой светловолосой девочке, которую он спас из пожара. Но жена его не смогла принять нового ребенка. Отец и есть рыцарь, а мать – монстр-хранитель. Это параллельная история о том, как муж пытался всячески утешить жену, преподнося ей различные маленькие утешения. Но ее боль, от потери родной дочери, была сильнее, и в конце концов она победила... 

Мысли о суициде не покидали женщину, она решила, что им нужно умереть вслед за родной дочерью. В конце концов она убивает мужа, звонит его отцу и сообщает о содеянном. Дальше она идет к спасенной девочке с намерением убить ее, но замечает в ее руках кролика, который принадлежал ее родной дочери. Она забирает его, а взамен отдает девочке предсмертную записку, после чего умирает сама.

Дедушка же, узнав о случившемся, побежал в дом детей. По дороге он обнаружил труп сына, а в доме – труп невестки. В комнате спасенной девочки он нашел записку. Сломя голову, он помчался к сгоревшему дому, догнал девочку и прыгнул вслед за ней. Но, как показала история, они выжили и пришли на кладбище с 3 могилками (двумя большими и маленькой), где похоронены их близкие…

История боли, история любви, история смерти, история жизни. Теперь понятно, почему игроки прозвали игру шедевром, она действительно стоит того, чтобы с ней познакомиться.

На этой ноте мы хотим с вами попрощаться. Всем удачи и до новых прохождений.