Лучшие игры 2017 в 12-ти номинациях

Ну, что ж. На Game Awards раздали награды, на Joystick Awards – также. В ближайшие недели ещё пройдёт несколько подобных конкурсов, рангом пониже, но наиболее авторитетные ребята высказали своё мнение. Ну, а мы чем хуже? Правильно, ничем. Поэтому, встречайте: лучшие игры 2017 по версии Gameinonline в 12-ти номинациях. Лучший шутер. Претенденты;
  • Wolfenstein II: The New Colossus.
  • Prey.
  • Call of Duty: WWII.
Годы идут, и чем дальше, тем сложнее шутер с одиночной кампанией потянуть, какой-нибудь небогатой студии. Поэтому и получается так, что если FPS, то только под эгидой, какой-нибудь мега-корпорации. В этом году хороших шутеров было не очень много. Не вышел Battlefield, полностью провалился Battlefront 2, задержался Far Cry 5. Дошло до того, что внезапно пришло осознание: батюшки! Да новая Call of Duty, оказывается, один из лучших шутеров года. Один из, но не лучший. Prey кажется всё-таки поинтересней, и быть бы ей шутером года, если бы там стрельбы было побольше. А так, там, то с гаечным ключом надо бегать, то просто головоломки разгадывать. Поэтому, собственно, вариантов других не было: лучшим шутером становится Wolfenstein II. Если подумать, то достоинства игры перевешивают её недостатки. В итоге получились нормальные такие, бодрые, комедийные пострелухи с сюжетом и интересным геймплеем. Лучший платформер. Претенденты;
  • Cuphead.
  • Hollow Knight.
  • Dead Cells.
Конечно, нельзя обойти вниманием и этот древний жанр, ибо игровая индустрия – это не одни только ААА-экшены с открытым и бесшовным миром. Платформеры – одна из важных его составляющих. И в этом году вышло, кое-что, заслуживающее внимания. Например, игра под названием Dead Cells, несмотря на пиксельность, удивила процедурной генерацией, кучей оружия и сложными боями. Очень порадовал Hollow Knight – просто во всех отношениях отличная игра: душевная, интересная и красивая, но вне всякой конкуренции в этом году, конечно же, был Cuphead. Игра получилась абсолютно уникальным явлением, и, думается, о ней будут вспоминать ещё долго. Лучшая RPG.
  • Претенденты;
  • Divinity: Original Sin II.
  • South Park: The Fractured But Whole.
  • ELEX.
То, что на Game Awards лучшей ролевой игрой года назвали Persona 5, на мой взгляд, можно объяснить можно только тем, что к оценкам подключилось мощное лобби из американо-японских поклонников аниме. Назвать Persona 5 лучшим RPG, это равносильно тому, что назвать лучшим блюдом года, например, жареную черепаху. Такое понравится далеко не всем, и получится слишком изысканно, чтобы стать реальным, народным блюдом. Так вот, реальным, народным RPG года по версии Gameinonline, становится фэнтези-приключение Divinity: Original Sin II. Огромный мир, куча нелинейностей, интересный сюжет, интересные бои и даже перекладывание предметов между инвентарями персонажей оказалось не таким скучным, как обычно. Два других претендента, к сожалению, сильно не дотягивают, но каши тоже не портят. Лучшая стратегия. Претенденты;
  • Total War: Warhammer II.
  • Battle Brothers.
  • Endless Space 2.
Если бы мне на необитаемый остров, где нет интернета, пришло письмо о том, что на Game Awards 2017 лучшей стратегией года признали Маrio + Rabbids Kingdom Battle, я бы снял папаху, вытер бы заскорузлым рукавом скупую, мужскую слезу и сказал бы: «Всё! Хана стратегиям». Но, к счастью, интернет у меня есть, и за стратегиями я слежу, поэтому ни о какой «хане» речи не идёт: игры есть, а некоторые из них даже весьма неплохие. К сожалению, Warhammer 40,000: Dawn of War III совсем не оправдала надежд, и поэтому обосновалась совсем в другом материале. Endless Space 2 получилась просто отличной – лучшей, что выходило космического в жанре 4х в этом году. Вторая часть Total War: Warhammer также порадовала прогрессом по сравнению с первой. Но лучшей стратегией года, а то и вообще игрой года, лично для меня стало средневековое, пошаговое, сумрачное фэнтези Battle Brothers. Одна из главных недооценённых игр современности, которая сделана с душой и глубочайшим вниманием к деталям. Практически на грани гениальности, особенно, если сравнить бюджет и возможности разработчиков с конкурентами. Лучший хоррор. Претенденты;
  • The Evil Within 2.
  • Resident Evil 7.
  • Outlast 2.
Ужастики в этом году не разочаровали. Сколько лет уже только и слышны разговоры о том, что если сделать ужастик качественным, то есть слишком страшным, то в него никто не будет играть. Хорроры нравятся многим, но продаются они не очень хорошо. Однако их продолжают делать, и иногда получается весьма неплохо. Например, Outlast 2, хоть и выступила гораздо слабее первой части, всё равно свой след в истории оставила. The Evil Within 2 просто получился неплохим, пусть и с глуповатым, бессвязным сюжетом, но лучше всех, на мой взгляд, получилось у Resident Evil 7. Отказ от классического стиля и желание адаптировать игру под нужды виртуальной реальности, как ни странно, дали жизнь отличной игре, которая качественно напугала ни один миллион человек. Лучший экшен. Претенденты;
  • Nioh.
  • NieR: Automata.
  • Hellblade.
Тут есть тонкость. Понятие Экшен пришлось отделять не только от понятия Шутер, но и от понятия Экшен с открытым миром. Тщательно покопавшись в вариантах, взвесив количество продаж, оценки и общую ценность, привнесённую в жанр, решено было выделить три игры, из которых лучшей, пожалуй, я назову Hellblade, просто потому, что не люблю япощину за её абстрактные, сложные сюжеты, условную физику и технические проблемы типа отказа от поддержки мыши. Hellblade с этой точки зрения – вне конкуренции. Игра запросто могла бы выиграть в номинации Лучший Звук и Лучший Герой, если бы такие были. Но и без этого получилось вполне себе ничего. Лучшая игра с открытым миром. Претенденты;
  • Assassin's Creed Origins.
  • Horizon Zero Dawn.
  • Tom Clancy’s Ghost Recon Wildlands.
Точно так же, как и с одиночными шутерами, делать игру с открытым миром могут лишь избранные. И Ubisoft традиционно преуспела. Два её проекта в лице Tom Clancy’s Ghost Recon Wildlands и Assassin's Creed Origins оказались вполне достойными. Огромные миры, полная свобода действий. Не Ведьмак 3, конечно, но тоже прилично. И именно древнеегипетские приключения очередного ассасина я считаю лучшей игрой года с открытым миром. Что до Horizon Zero Dawn, которая, вероятно, также может претендовать на победу в номинации, то ей мешают искусственные ограничения типа эксклюзивности, поэтому так. Лучшая атмосфера. Претенденты;
  • Little Nightmares.
  • The Long Dark.
  • What Remains of Edith Finch.
Вместо раздач мест за лучшую графику или звук, решено было объединить всё это в номинацию под названием Лучшая Атмосфера. И действительно, кто из нас не любит атмосферные игры? Как-то так сложилось, что атмосферность – это всегда, что-то мрачное, обязательно с пронизывающим душу звуком и героем, которому сопереживаешь. Атмосферная картина – это та, на которую смотришь, и, как будто переселяешься внутрь оной. Атмосферная игра – то же самое. What Remains of Edith Finch получилась просто очень хорошей детективной, грустной и меланхоличной историей, несмотря на то, что симуляторы ходьбы нравятся немногим. В The Long Dark многие из нас играли уже давно, но релиз состоялся только в этом году, так что всё по-честному. Игра невероятно атмосферная, и по-своему красивая, хотя низкополигональная графика нравится также не всем. Но лично для меня лучшей атмосферной игрой года, а по совместительству лучшей головоломкой и одним из лучших ужастиков вообще в истории, стало приключение под названием Little Nightmares. Получилось очень хорошо, и местами даже атмосферней, чем в Limbo и INSIDE. Тем, кто понимает – рекомендую. Лучшая сетевая игра. Претенденты;
  • Rising Storm 2: Vietnam.
  • Destiny 2.
  • PUBG.
Конечно, куда ж без сетевых шутеров. В них недостатка нет, чего уж. И чем дальше, тем меньше будет. Сетевыми шутерами завалят так, что мало не покажется. Но если среди них будут одни сплошь талантливые проекты, то вряд ли, кто-то будет против. Лично для меня лучшим сетевым шутером года стал Player Unknown’s Battlegrounds. Несмотря на кучу технических проблем, невероятную безжалостность и некоторую однообразность, игра смогла подарить новый опыт, новые ощущения и вообще открыла глаза на кое-какие вещи. Rising Storm 2 хорош, но не более. О Destiny 2 можно сказать то же самое. Кроме того, её создатели слишком любят деньги, и иногда это самое «слишком» пролезает в геймплей, чем-то очень некрасивым. Лучшие гонки. Претенденты;
  • Project Cars 2.
  • Gran Turismo Sport.
  • Forza Motorsport 7.
Тут мне придётся согласиться с Game Awards. Действительно, Forza Motorsport 7 вполне заслуженно вытянула звание лучшей спортивной игры, что у нас нашло воплощение в звание лучшей игры про гонки. Отличная картинка, огромный автопарк, и самое главное – в меру физики и реализма. Те, кому надо, чтобы всё было, как в жизни, конечно, вознегодуют, но лично мне, когда дело доходит до гоночных симуляторов, больше нравится, когда немного аркадно, чтобы не нужно было сбрасывать газ на каждом повороте, а после столкновения со столбом, можно было бы продолжить путь, пусть и немного поотстав. Gran Turismo Sport тоже хорош, но, во-первых, это эксклюзив, во-вторых, графика не дотягивает. Что до Project Cars 2 то та, на мой взгляд, недалеко ушла от неоднозначной первой части, хотя и улучшилась в ряде моментов, однако на игру года всё равно не вытянула. Лучшая спортивная игра. Претенденты;
  • Pro Evolution Soccer 2018.
  • FIFA 18.
  • NBA 2K18.
Тут всё просто. Конечно же, лучшей спортивной игрой года будет FIFA 18. Конкурентов попросту нет. Мои расчёты просты: главным народным спортом на планете Земля, да и в России также, является футбол, а в FIFA он представлен в наиболее интересном виде, хотя и жутко аркадном, и при всём уважении к PES 18, японский конкурент не дотягивает. Ну, а баскетбол от 2K тоже хорош, и очень хотелось бы, чтобы там решили и футбол свой сделать также. Самая ожидаемая игра. Претенденты;
  • Far Cry 5.
  • Metro: Exodus.
  • The Last of Us: Part II.
Если честно, то тут просто разбегаются глаза. Игр, кажущихся достойными очень много. Но той, на которую взглянуть хотелось бы чуть больше, чем на остальные, лично для меня является Metro: Exodus. У игры есть реальный шанс затмить славу Stalker-а, улучшить свою репутацию и показать отечественным игровым студиям, как нужно делать хорошие игры, на которых можно прилично заработать. Что ж, будем надеяться, что разочаровываться не придётся.