Онлайн-игры и денежные скандалы

Наверное, уже ни для кого не секрет, что видеоигры создают для того, чтобы на них зарабатывать. Как говорится: – и нам приятно, и вам тоже. Здесь, как во всех остальных сферах бизнеса, крутятся самые различные суммы, начиная от чисто символических, и заканчивая десятками миллионов долларов. И здесь также не обходится без конфузов. Что касается наибольших скандалов, то обычные оффлайн-проекты по скандальности ушли далеко вперёд со своими многомиллионными убытками, судебными исками запретами в целом ряде стран и т.д., но среди онлайн-игр есть свои мелкие прелести, позволяющие немного позлорадствовать над чьими-то неприятностями. Мало какой онлайн-проект обходится без финансовых сюрпризов, как в процессе создания, так и в процессе эксплуатации. Причём, касается это не только самих создателей, но и рядовых игроков. В общем, давайте ознакомимся с некоторыми поучительными, весёлыми, а то и просто интересными случаями и мира онлайн-игр. Рэкет в MMORTS My Lands. My Lands – уникальная игра, где игрок, добывая особый ресурс, может впоследствии конвертировать оный в самые настоящие доллары США и выводить на свой кошёлек. Всем известно, что там, где любовь – там всегда проливается кровь, а там, где деньги, там всегда крутятся мошенники. В прошлом году данная игра изрядно оскандалилась. В Сети начала появляться информация о том, что администраторы, курирующие игровой процесс, занимались «отжимом» у игроков раскрученных аккаунтов, придумывая в качестве повода формальные придирки, а то и вовсе обходясь без оного. Жаловаться было бесполезно. Все создаваемые на подобную тематику темы безжалостно удалялись, поэтому не удивительно, что информация про элементарный рэкет в My Land появилась на сторонних ресурсах, где пострадавшие вполне аргументировано, с перечислением деталей и многих красочных подробностей, рассказывали о том, как они лишались своих учётных записей, которые приносили им довольно приличные, как для бедных студентов, а то и простых школьников, суммы. Суть конфликта проста, как хозяйственное мыло: администраторы, занимались продажей угнанных аккаунтов, а что не хотели, или не могли продать, передавали своим знакомым. С этими знакомыми они создавали специальные ударные группы, а то и целые союзы, при помощи которых и занимались эффективной добычей этого самого ресурса, который после переводили в деньги. После поднятого скандала, вроде бы, провинившихся администраторов уволили. С тех пор подобные темы не возникают, но люди-то помнят. Бесконечные деньги в Neverwinter Online.
Разработчики Neverwinter Online работали над игрой, работали, да и не усмотрели в игровом алгоритме некую программную дыру, посредством которой особо одарённые пользователи сумели завладеть секретом вечных денег. А что можно делать, когда деньги бесконечны? Правильно – отправляться по магазинам. В виртуальном магазине Neverwinter Online началась тотальная распродажа. С полок было сметено всё, однако, пыл мошенников не был удовлетворён. Они решили поиграть в Робин Гудов. Опьянённые безнаказанностью, богатеи купили несколько сотен специальных питомцев-котов, которых тут же принялись раздавать направо и налево каждому встречному. В итоге один из серверов игры превратился в настоящий кошачий приют. Естественно, что такой праздник котофилов не прошёл просто так. Администрация выявила разошедшихся не на шутку благодетелей, удалила их учётные записи, конфисковала украденное, а сам сервер откатила на несколько часов, после чего всем пострадавшим выдала специальный набор, который венчал плащ с изображением кота. Здесь всё закончилось не только мирно, но и сама администрация сохранила лицо, сделав приятное игрокам. Экономический потенциал EverQuest. Не совсем скандал, но очень близко. В те далёкие времена, когда на серверах World of Warcraft играло несколько десятков человек, MMORPG EverQuest находилась на вершине популярности. В начале двухтысячных торговля внутренними виртуальными товарами из игры типа оружия, брони, экипировки и прочего, доходила до внушительных размеров. Закончилось всё тем, что умные люди сели и подсчитали всю общую стоимость всех товаров, которые гуляли по лотам на аукционе eBay и тому подобных. Результат удивлял. Кого-то приятно, а кого-то не очень. Оказалось, что во всей вселенной EverQuest вращается столько востребованного товара, что общая его сумма позволила бы миру EverQuest войти в сотню самых богатых стран мира. Впрочем, вполне возможно, что речь идёт именно о всей наличной денежной массе, а не об общем потенциале той или иной страны, что, впрочем, также немало. Деньги за удары в MapleStory. С не самой знаменитой, но довольно известной MMORPG MapleStory в своё время случился один занимательный конфуз. Непонятно почему, но игровую арифметику в MapleStory вёл не сервер, как это всегда бывает, а игровой клиент. О слабостях данного подхода смекнули некоторые поклонники игры. В результате чего они покопались в исходных кодах клиента и решили осуществить чудодейственное и не очень заметное волшебство. В процессе битв, после каждого полученного удара, помимо уменьшения здоровья у персонажа, у него увеличивалось количество денег. Иными словами, чем сильнее тебя ударят, тем богаче ты станешь. Мошенники использовали эту лазейку несколько месяцев до тех пор, пока им всё надоело, и они не опубликовали отчёт о своём исследовании на форуме игры, параллельно разъяснив всем, как каждый сможет сделать себе хорошо. Администрация, конечно же, баг исправила, а со всеми, кто полез выправлять себе финансовое положение виртуального героя, поступила просто и без затей, практически обнулив все денежные счета игроков, посещавших игру в последний месяц. Борьба за свободное время в Dark Age of Camelot.
Давным-давно, в 2002-м году на создателя онлайн-игры Dark Age of Camelot Mythic Entertainment было подано исковое заявление от компании BlackSnow Interactive, чьим основным занятием было развитие игровых ботов, торговля игровыми учётными записями и игровым добром. Несмотря на невиданную наглость в сути иска лежало разумное зерно. Истцы вопрошали у ответчика, имеет ли он право распоряжаться личным временем игроков, признаёт ли ответчик право на личное время игроков, как индивидуальную собственность? Имеет ли право игрок, потративший часы, месяцы и годы, чтобы получить вожделенный артефакт, после продать его, компенсировав себе временным затраты. Всё дело в том, что руководство Mythic Entertainment запрещало продавать лут из игры Dark Age of Camelot, что в корне не устраивало ребят из BlackSnow Interactive. В итоге, дело закончилось провалом для истцов. BlackSnow Interactive самоустранилась, забыв при этом заплатить гонорар своему адвокату, а суд, в свою очередь, не стал создавать прецедент, который в корне поменял бы нынешнее мироустройство в онлайн-играх. Но самое интересное здесь то, что спустя несколько лет руководство Mythic Entertainment решило легализовать продажу инвентаря из игры, создав собственные виртуальные деньги. Вежливые хакеры из EVE Online. Вообще-то, ММО-космосим EVE Online – кладезь для азартных игроков, дипломатов, торговцев и просто шулеров. Случаи узаконенного отъёма имущества в этой игре часты и вопиющи. Ведь одно дело, когда игрок взламывает код, находит дырку в игре или мошенничает другим образом, а совсем другое дело, когда всё происходит чинно, благородно, без шума и пыли. Тем более в такой игре, где мошеннические схемы стали её непосредственно частью. Рекордсменом, обманувших всех, по сей день остаётся человек под ником Cally, который, являясь основателем Межгалактического банка EVE Online, на протяжении многих месяцев вёл самую настоящую банковскую деятельность, выплачивая проценты по депозитам, предоставляя кредиты, и принимая вклады. Всё шло прекрасно, пока в один прекрасный день этот персонаж не взял и элементарно смылся вместе с фантастической суммой в 790 млрд. исков. Сразу же в стане CCP Games провели внутреннее расследование, после чего, созвав пресс-конференцию, объявили о том, что всё в порядке, мол, можете расходиться. Дескать, в мире онлайн-игр обитают не только маги, воины, дипломаты, торговцы или медики, но и обычные мошенники. Представители CCP Games посоветовали игрокам не быть чрезвычайно доверчивым и не отдавать свои сбережения абы кому. Но самое интересное заключалось в том, что через несколько лет, когда страсти улеглись, ещё один игрок, некий Riccdic, провернул аналогичную афёру, украв у игроков 200 млрд. исков. К счастью этого-то персонажа всё-таки забанили, уличив оного в продаже виртуальной внутриигровой валюты за реальные деньги. Такие вот финансовые скандалы бывают на виртуальных просторах онлайн-игр. Помимо этих занимательных случаев можно ещё припомнить необъяснимую кражу техники в World of Tanks и последующее обращение в милицию пострадавшего белоруса, кражу аккаунтов в Войне Племён с последующим их разграблением и отправлением армий на убой, элементарное читерство в Greopolis с целью накрутки денег, а также продажа липовых патчей для, якобы, генерации игровой премиум-валюты в World of Warlpanes. Имя подобным случаям – легион. Поэтому, будьте бдительны и помните, что бесплатный сыр бывает исключительно в мышеловке.