Правильный стюарт или как управлять замком в Mount and Blade 2 Bannerlord

Всем привет, дорогие читатели. Сегодня у нас в теме Mount & Blade 2 Bannerlord, а именно – мы хотим разобраться, как правильно управлять своими поселениями, как сделать так, чтобы они процветали, что нужно строить в первую очередь и т.д. Не будем откладывать в долгий ящик и начинаем. Как получить собственное поселение? Собственно говоря, у вас будет 2 способа, которыми вы сможете получить свое поселение. Первый – это завоевать его, а второй – это присоединиться к какому-нибудь королевству и получить поселение, посредством голосования. Итак, допустим вы получили свое первое поселение. Что дальше? Изначально вам придется разобраться со значками вверху. Каждый из них показывает вам определенные его характеристики.
  • Первый значок – это сила ваших стен. Количество полосок, под значком замка – это и есть уровень стен.
  • Следующее – это процветание (ромб). Это общий уровень города, который влияет на все остальное.
  • Далее (вилы) – это ополчение. Это боевой отряд, оказывающийся в замке. Состоит он из бойцов малого уровня.
  • Верность (солнце) – это что-то вроде морали отряда, состоящего на службе у вашего персонажа, только внутри замка.
  • Гарнизон (пики) – это дополнительные солдаты, которые будут сражаться на вашей стороне, если вас кто-то будет атаковать.
  • Пища (колос) – показатель еды. Примечательно, что если еды в городе нет – гарнизон разбежится.
  • Безопасность (щит) – просто общая безопасность вашего поселения.
Основное меню города.
Знакомство с ним – мы начнем с темниц. Попасть туда можно через крепость. В темницы вы можете «паковать» своих пленных, либо забирать городских пленных. Практически аналогичным образом обстоят дела и с гарнизоном, только тут вы уже будете распоряжаться воинами. Тайник – это очень полезная штука. В нем вы сможете хранить лишние вещи, которые занимают у вас лишние слоты, но которые вы не хотите продавать, по каким-то причинам. Спрятав их в тайнике, вы сможете их обезопасить. Управление городом. Ну а теперь пора перейти к основной теме нашей статьи.
Сразу обратите внимание на значки, находящиеся в левом верхнем углу. Там вы увидите мастерские. Каждый город производит какую-либо продукцию, из определенного материала. Таким образом вы будете знать, чем стоит торговать с этим городом, и что сюда будут привозить караваны. В правом верхнем углу – находятся близлежащие деревни, которые находятся в подчинении у вашего города (замка). Под мастерскими – вы можете увидить иконку с губернатором. Сразу скажем, что если вы собираетесь назначать сюда кого-то из компаньонов, то выбирайте персонажа, обладающего навыками стюарта. В противном случае – он будет бесполезным. И, кстати, во время осады – губернатор не сражается, так что назначая сюда кого-либо – снимайте с него весь лут. Сразу под списком деревень – вы увидите резерв. Вкратце – это золото, которое вы выделяете, чтобы постройки строились быстрее.
Посередине – вы увидите значок с корзинкой. Это потребности вашего города. Сокращая этот список, вы гарантируете стабильное и быстрое развитие вашему городу. Где проекты – это показываются здания, которые вы можете построить и улучшить. А вот где построенные здания (скорее всего – кривой перевод) – это своеобразные «эффекты» вашего поселения. Т.е., вы можете выбрать один из 4, чтобы получить определенный бонус к тому или иному направлению. Что делать, при получении поселения? Первое, что вам нужно будет сделать – это назначить здесь губернатора. Он необходим, чтобы постройки становились в очередь на строительство. По возможности – потратьте как можно больше денег на резерв. Чем больше вы вложите – тем быстрее ваш город прокачается. В эффектах – выбирайте полив. Это полезная штука, которая обеспечит ваш город продовольствием, а это – 70% успешного развития. Что касается первоначальных построек – то сначала обратите внимание на амбар и печи для обжига. Далее – следует качать мастерские, т.к. это увеличит добычу ресурсов, что положительно повлияет на скорость строительства остальных зданий. Ну а следующие постройки – вы должны будете выбирать самостоятельно, в зависимости от вашей текущей политической ситуации на карте. Например, если вы интенсивно воюете – то в вашем приоритете должны быть стены, осадные орудия, казармы и тренировочные площадки. Ну а если все спокойно, то стройте рыночную площадь и форум, которые улучшат политическую ситуацию в городе. И последнее – когда вы будете менять губернаторов – показатели поселения меняться не будут. Не переживайте. Так и должно быть. Подождите пару дней, а после – смотрите изменения. Главное – держать баланс в плюсе. На этом мы и закончим наш сегодняшний гайд. Спасибо, что оставались с нами, всем удачи и пока.