RDR 3: приквел, сиквел, или новая история?

Последняя на текущий момент игра от Rockstar Games – Red Dead Redemption 2 – разлетелась как туалетная бумага из гречневых волокон в период карантина, поэтому выход новой части – это только вопрос времени. Но чем станет Red Dead Redemption 3? Предысторией, продолжением или, может быть, совершенно новым рассказом с неизвестными героями? Начнём с того, что события RDR 2 предшествуют сюжету первой RDR, выпущенной исключительно на консолях прошлого поколения, которые скоро станут позапрошлым. История, рассказывающая о ковбойских приключениях Джона Марстона, главного героя первой части серии, была очень тепло воспринята игроками по всему миру, даже далёкими от ковбойской тематики. Потому что сложно не полюбить мир с бодрыми мужиками, беззаконием, сочными девушками, горячими перестрелками и злобными бандитами. Поэтому то, что рано или поздно Rockstar выпустит продолжение – это практически железобетонно. RDR 2 анонсировали в октябре 2017 года, что вызвало огромную радость у страждущих поклонников. Впоследствии авторы постепенно раскрывали новую информацию, и геймеры могли узнать, что игра станет приквелом, то есть предысторией к событиям, случившимся в первой RDR. Об этом нам сообщили так же буднично, как о том, что, например, лагеря станут своего рода местом встречи с другими членами банды Ван Дер Линде, или, что в игре планируется около 200 видов различных животных. Создатели также подготовили множество отдельных вызовов, чтобы никому из нас не было скучно во время покорения Дикого Запада, и чтобы мы могли играть в карты или охотиться за редкостями вместе с нашими боевыми товарищами часами напролёт. На данный момент мы находимся на временном отрезке, когда с момента выхода игры прошло полтора года, а с момента портирования её на ПК – полгода. Сроки довольно внушительные. Есть мнение, что люди, которые изначально твёрдо решили узнать историю Артура Моргана, уже достигли своих целей. Так что это хороший момент, чтобы подумать о возможном следующем выпуске этой культовой серии. RDR 2, хотя и не повторила успех GTA 5, продавалась очень хорошо. Игра, на каком-то этапе, была самой загружаемой в магазине PlayStation и самой популярной игрой на полках магазинов США в прошлом ноябре, и в прошлом году издатель RDR 2 – Take-Two – подтвердил, что он доволен результатами продаж данного экшена. Игроки, ожидающие следующего приключения на Диком Западе, были не очень довольны первоначальной информацией об общих чертах истории. RDR 2, как уже было сказано, должен стать полным приквелом, предшествующим событиям предыдущей части. Многие не без основания полагают, что приквелы ограничивают возможности разработчиков, потому что они должны быть осторожны со многими моментами при создании игры. Видимо, так и есть, ибо действительно хороших игровых приквелов в истории индустрии – раз, два и обчёлся. Их можно пересчитать по пальцам, и сиквелы, то есть продолжения, удаются разработчикам гораздо чаще. Однако, как мы видим, сценаристы Rockstar в тот раз смогли неплохо справиться с поставленной задачей Будет ли RDR 3 предысторией? А теперь начинаются спойлеры! Кампания RDR 2 закончилась тем, что большинство персонажей из банды Ван Дер Линде, которые не были упомянуты в первой части серии, были убиты. В данном случае речь идёт о Мике, Ленни, Джосайе или Шоне. Хотя, конечно, есть и выжившие. Эти ребята не были включены в первую часть RDR. К ним можно отнести таких персонажей как Чарльз, Сэди и большинство женщин, которые были размещены в лагерях, основанных членами банды: Мэри-Бэт, Джилли и Карен, хотя последняя, по неофициальной информации, погибла после падения с высоты. Карен не смогла смириться со смертью своего любовника Шона, поэтому попыталась утопить свои печали алкоголем с возможным трагическим финалом. RDR 2 заставила сотни тысяч людей пролить немало слёз. Артур Морган, выполняя миссию для строптивой Трелони, достигает желаемого, заплатив огромную цену: он заразился туберкулезом: крайне опасной болезнью которую в то время было очень трудно вылечить. Тем временем банда Ван Дер Линде начала распадаться из-за предательства одного из участников и безрассудства самого голландца – главы коллектива. Всё это время Артур постоянно портил себе жизнь, просаживая своё здоровьё всё сильнее и сильнее, решая всё более и более тяжёлые задачи, требующие риска, эмоционального напряжения и незаурядного самопожертвования. В конце концов Артур закономерно погибает. Люди, которые уже прошли RDR 2, знают, что в самом начале игры эта голландская бригада сбегает из Блэкуотер, где имела место быть неудачная попытка ограбления парома. Слушая один из первых диалогов в RDR 2, мы узнаём, что в банде было еще несколько человек, к которым относятся Дженни Кирк, погибший в пути к Гриззли-Уэсту, Дэйви Калландер, который погиб в стартовой главе, сразу же после достижения первого лагеря, расположенного в горах, и его брат, которому определенно пришлось страдать намного больше: он был схвачен Пинкертонами и доставлен в тюрьму, в которой его пытал агент Милтон. Слова детектива, сказанные во время разговора на рыбалке с Джеком, сыном Джона Марстона, свидетельствуют о том, что тот был убит. Бывший член банды, вероятно, не смог выдержать травм, полученных во время ограбления, и добавленных в ходе пыток Пинкертонами, которые любой ценой хотели узнать от него, где засели остальные члены группы. Братья Калландеры были ужасными бандитами, что подтверждали даже самые отчаянные и отмороженные члены банды Ван Дер Линде. Rockstar, выбирающая приквел, наверняка хотела бы познакомить нас с героями, представленными выше, и, прежде всего, с неудавшейся атакой на пароме, после которой всё и завертелось. Стоит отметить, что Артур присоединился к банде в 1877 году, а события RDR 2 происходили в 1899. За эти 22 года в жизни Артура, видимо, происходило много всякого интересного, и у Rockstar запросто может возникнуть соблазн показать историю Мэри Линтон, первые шаги Артура в голландской банде головорезов, или просто рассказать о подвигах, которые заставили жителей близлежащих городов бояться одного названия банды Ван Дер Линде Будет ли RDR 3 продолжением? Сиквел, безусловно, менее вероятный вариант. Видно, что сценаристы много чего рассказали в RDR 2, в том числе о неудачной атаке в Блэкуотер, благодаря которой сюжет и набрал обороты. Можно сделать вывод, что это своего рода запасной аэродром для потенциального приквела. Следует отметить, однако, что на данный момент у нас нет ни подтверждений, ни опровержений будущих планов разработчиков, поэтому любые гипотезы вполне возможны. Итак, история RDR закончилась довольно печально: Джон Марстон и его дядя умирают на ферме, а Эбигэйл, не смирившись со смертью мужа, совершает самоубийство. Джек Марстон после этих событий стал кем-то, кем он обещал своим родителям не становиться, а именно: бандитом. В зависимости от уровня чести, который можно было получить во время прохождения кампании, Джек будет вести себя или хорошо или плохо по отношению к другим людям. Сын главного героя также стремился найти Эдгара Росса, Пинкертона, который был ответственен за смерть его отца. Все, кто играл в данный экшен, знают, что молодой человек справился с этим заданием, выследив и ликвидировав того коррумпированного агента. Если бы игроделы спать не могли – так мучились бы от желания создать полноценное продолжение, можно практически со стопроцентной уверенностью предположить, что, Джек будет главным героем третьей части. Однако мы не знаем наверняка, вокруг чего будет вращаться коленвал истории. Возможно, разработчики подумают о создании новой банды, которой мог бы руководить уже сын Джона? Этот вариант вполне реален. Однако есть мнение, что авторам будет трудно создать достаточное количество интересных персонажей, которые по колориту и яркости могли бы затмить тех, кто встречался в первых двух частях этого ковбойского экшена. Также нужно помнить о Сэди и Чарльзе: оба этих персонажа могут быть всё ещё живы, поэтому не стоит сбрасывать со счетов их появление в будущей банде Джона. Может ли быть RDR 3 с совершенно новой историей? Есть мнение, что может. Конечно, это будет тот же временной отрезок, плюс/минус десятилетия, но рассчитывать на то, что с игрой провернут нечто подобное, что провернули в своё время с шутером Call of Juarez, который из времён Дикого Запада переместили в современную Америку – вряд ли нужно. В Rockstar любят тот ковбойский колорит, и ни на что его не променяют, тем более что про современные времена у них уже есть GTA. Но просто на совершенно новую историю с новыми героями, возможным сюжетным переплетением, вплоть до появления некоторых второстепенных героев из первых двух частей – сценаристы могут решиться запросто, хотя у этого приёма появятся свои противники. Представьте, что в четвёртом Ведьмаке совсем не будет Геральта, или будет, но он окажется в роли какого-нибудь престарелого NPC, дающего квесты, но не более. Получится полный отстой. Да и практика тех же телесериалов показывает, что прыжки по новым героям в новых сезонах, не очень нравится зрителям. Но у этой теории есть один мощный контраргумент: серия GTA, каждая новая часть которой каждый раз начиналась с нового листа, как отдельная история, с новыми персонажами и в новых временах, а всё, что позволяли себе разработчики – пасхалки, напоминающие игрокам о былых героях, но не более. Вряд ли нам удастся услышать, что-то более или менее достоверное на этот счёт в ближайшие 2-3 года. Скорее всего, студия в настоящее время сосредоточена на GTA 6, которая должна быть представлена уже скоро: или в конце этого года, или в начале следующего. Одна из фирменных особенностей Rockstar – долгая разработка своих игр, и анонс их всего за несколько месяцев до релиза. Несмотря на то, что в материнской Take-Two выражали недовольство затягиванием разработки проектов, вряд ли стоит рассчитывать на то, что новую RDR 3 выпустят, например, через 3, или даже через 4 года. Тем более что мы теперь находимся на пороге выхода нового консольного поколения, которое как откроет перед разработчиками новые возможности, так и добавит им новой головной боли, ведь в будущем игры подобного масштаба должны стать гораздо красивее, гораздо масштабнее и гораздо интереснее. В них должно быть больше интерактивности, больше сложных и разнообразных квестов и вообще это должна быть принципиально новая ступень качества игр ААА-статуса в открытом мире. Всё это, как снежный ком, потребует роста затрат. Денег, людей и времени понадобится ещё больше – такова дань прогрессу. Но в итоге, когда-нибудь, мы получим одну из самых, если не самую изысканную игру своего времени. На этом мы, пожалуй, и закончим. Всем спасибо за внимание и до новых встреч.