Romero's Aftermath: Зомби-апокалипсис сквозь призму WarZ, DayZ и Rust.

Romero's Aftermath: Зомби-апокалипсис
Если вы уверены, что игровая индустрия уже насытилась симуляторами выживания в зомби-апокалипсисе, то вы сильно ошибаетесь. Такие игры делали, делают, и, похоже, будут делать. Происходит это потому, что они приносят прибыль. И пока игры про крафт, лут, зомбей и приключения в поисках съедобного, питьевого и убивающего будут приносить хоть три копейки прибыли, такие проекты будут делать. Наверняка в самом ближайшем будущем нас ждут ещё несколько громких игр данного жанра, ну а пока давайте мы вам расскажем о зомби-симуляторе выживания под названием Romero's Aftermath, который вышел буквально на днях. После продолжительной загрузки игры Romero's Aftermath вы обнаружите себя где-нибудь с краю карты. Романтичная, не совсем тёмная ночь, или прекрасный летний день с голубым небом и поющими птичками будет нарушаться осознанием того, что вокруг вас чрезвычайно опасный мир, с которым не получится подружиться. С ним придётся только воевать. Нажимаете на M и смотрите на карту. Карта в игре действительно большая. Это не тот крошечный мир H1Z1. Чтобы пересечь её по горизонтали вам понадобится порядка получаса. Благо, герой может постоянно бежать. Никакого индикатора усталости у него нет. Возможно, что эта опция будет добавлена позже. Также в игре нет понятия гравитации при спуске и подъёме на холмы. В горку герой бежит так же резво, как и по пологой равнине. Пользуйтесь этим. Иногда лучше пересечь здоровенный холм по прямой, чем огибать его. На карте вы увидите обведённые карандашом участки, – это точки респауна. Туда вы можете попасть после того, как вашего героя прибьют, а это случится обязательно. Точки эти представляют собой лагери, где нельзя нападать друг на друга. Где можно отдохнуть, а также поживиться чем-то в «общаке». Общак – общий склад, где каждый складывает то, что считает нужным. Кое-чего добавляют и сами разработчики. Первым делом вам нужно оружие и рюкзак. Для этого можно отправиться сразу в городок, а можно походить по ближайшим лагерям, которые густо разбросаны по карте, и обозначены палатками зелёного цвета. По факту это небольшие стоянки, так называемые кемпинги, либо просто вросший в землю фургон. Aftermath славна тем, что в отличие от той же H1Z1 уже через полчаса ваши карманы будут забиты всякой всячиной, которую вы не будете знать, куда девать. Именно поэтому вам нужен рюкзак. Есть рюкзаки маленькие, есть большие. Минимальный вмещает 15 предметов, максимальный, который встречался автору, – 38. Переносимый вес не влияет на героя, так что можете таскать столько, сколько поднимете. А вот, что влияет, так это жажда, голод и здоровье. Ешьте, пейте, используйте бинты и лечитесь, чтобы держать кондиции героя в оптимальной форме. Индикаторы голода и жажды убывают довольно медленно. К тому же и воды и еды в игре имеется достаточно, чтобы не сильно заботиться по этому поводу. Более того в Aftermath имеются все возможности, чтобы выживать самостоятельно, вдали от городской, так сказать, суеты с её стрельбой, грабежами и зомбями. В игре можно выращивать овощи, можно разжиться ловушкой для крыс, ловить их и готовить на костре, поставив, таким образом, свой быт на полное самообслуживание. Но самое интересное, конечно, – добыча лута в лагерях и городках. Полноценных городов в игре нет, а есть лишь небольшие посёлки, в два-три десятка домов, да и то таких посёлков в игре только три. Возможно, дальше будет больше, но пока так. В Aftermath имеется система динамичной смены времени суток. После непродолжительного утра наступает палящий день, который зависает на добрые полчаса, после чего вечереет, постепенно темнеет, пока на локации не падает ночь. Ночь тут, в отличие от того же DayZ, в специальном «ночном» режиме, не слишком темна. Нет, без фонаря, конечно, бегать дискомфортно, но не настолько, чтобы рисковать, и быть пойманным толпой зомби, либо подстреленным очередным мародёром, так что фонарик можете выбрасывать сразу: из него нельзя ничего сделать, им нельзя ударить, а ночью он выполняет исключительно функцию привлечения внимания.
Следующее, что важно отметить: Aftermath – ресурсная игра. При этом оружия тут довольно мало. Это не оружейный шутер, хотя, завладев чем-то огнестрельным, и переключившись, нажав С, на вид от первого лица, вы получаете самый настоящий MMOFPS. Оружие выглядит отлично, физика выстрелов тоже приемлема. В Aftermath имеется система рецептов, или, если хотите, чертежей. Без чертежей тут практически ничего нельзя создать (скрафтить). За неполный вечер, автор материала смог раздобыть только чертёж глушителя для винтовки из пластиковой бутылки. Самое же интересное – оружие и броня делается строго по рецепту. Но для этого вам нужно ещё раздобыть всё необходимое. К примеру, мыло, стиральный порошок, машинное масло и стеклоочиститель, после двух кликов мышью превращаются в универсальные «Химикаты». Нажимаете на предмете правой клавишей и выбираете «Преобразовать». Иногда вы потеряете предмет. Он будет попросту уничтожен, а иногда вы получите универсальный материал, необходимый для крафта. Так из жестяных банок из-под напитков или консерв, вы можете получить металл. Пластиковые бутылки преобразуются в пластик. Тряпки в ткань, металлические предметы, бочки и канистры также в металл, осколки стекла в цельные стёкла и т.д. На этом построена вся игра.
Главное, что расстраивает в Aftermath – это то, что угрозу для вашего героя несут исключительно персонажи, управляемые реальными игроками, такими же как вы. Даже если на вас навалятся пять зомби, они вряд ли смогут причинить вам сильный вред. При возможности займите узкое место и перебейте зомби по одному. При этом помните, что бить их нужно исключительно по голове. Реальный же игрок, особенно, если его персонаж вооружён огнестрелом, убьёт вас моментально. Притом, что с видом от первого лица на экране нет прицела, то если вы переключитесь на вид от третьего, в центре экрана появится белая точка. Вот посредством неё и нужно целиться. Вообще, вот эта беспомощность зомби сильно напоминает WarZ (Infestation). Поэтому старайтесь прислушиваться к шуму. Выстрелы – они очень громкие. Если где-то стреляют, знайте, что пришло время спрятаться, либо валить. Система глушителей, развёрнутая в игре, имеется тут неспроста. Именно поэтому бинокль – ваш главный друг, наравне с ресурсным топором, которым вы сможете добывать камень и доски для строительства собственной базы. Постоянно используйте бинокль. Вглядывайтесь вдаль. Несмотря на слабоватую прорисовку, вы сможете увидеть людей на расстоянии порядка километра. Дружить с вами никто не будет. Вас сразу убьют, поэтому, если вы без хорошей винтовки, – уходите в сторону. Кстати, именно поэтому по городкам лучше бегать ночью и без фонаря. Тогда вам будет проще проскользнуть мимо мародёров. Что до ночи, то пока что в Aftermath по ночам зомбей больше не становится, а своё поведение они не меняют, и всё также легко убиваются тремя ударами алюминиевой биты в голову.
Чертежи в Aftermath следует упорно искать в городах, на полках, в ящиках, в подвалах и на чердаках. Ну, или можно купить. Кое-что из рецептов (чертежей) в продаже имеется. Также вы можете приближать точки респауна к городкам, возводя базы или скромные хибарки. Там же можете оставить спальный мешок. Допускается не больше одного мешка на сервер. Вообще же, чем дольше игра будет существовать, тем большее количество баз будет вокруг городов. Уже сейчас, подбегая к городку, можно увидеть десятки домов и настоящих форпостов, которые начали строить, или уже построили игроки. Резюмируя можно сказать, что Romero's Aftermath обещает стать отличной игрой в своём жанре. По крайней мере, из того, что выходило в этом году, данный проект автору материала понравился больше всего. Из минусов – слабая оптимизация и большие сложности с противостоянием вооружённым мародёрам. Пока вы не обзаведётесь собственным огнестрелом и должным запасом боеприпасов, на респаун вас будут отправлять систематически.