Rust. Анатомия выживания

Альфа-версия игры Rust, несмотря на «сырость», продолжает будоражить неокрепшие умы граждан, которым хочется «выживать» в условиях дикой природы. В общем, чего там греха таить, Rust – игра отличная, но требующая к себе особенного отношения в виде исполнения ряда правил, причём, в чёткой последовательности. О них мы и поговорим. Самое первое – выбираем сервер. Мы люди культурные, цивилизованные, поэтому давайте сразу условимся, что выбирать мы будем исключительно из списка официальных серверов. Никаких пиратских затей. Первое, что нужно уточнить у игроков и администрации – насколько часто происходит стирание всех данных? В игре этот феномен именуется «вайп». После вайпа все ваши достижения, инвентарь, добытые ресурсы и прочее добро пропадают. Иными словами, чем реже сервер «вайпится», тем лучше. Кроме этого обязательно запоминайте или записывайте название сервера на котором вы играли. Если в системе произойдёт сброс настроек (не «вайп», в просто сброс) то вам долго придётся искать тот самый сервер, где у вас уже построена избушка и подготовлены материалы. Игроки, которые забывают название серверов, очень часто вынуждены начать играть сначала. Также стоит обратить внимание на ping. Чем выше пинг, тем хуже. Норма для Rust – 100-150. Всё что больше – не подходит. Поэтому походите по серверам, повыбирайте. Также выбирайте на собственное усмотрение PvP или PvE-серверы. На первом типе сервера каждый может атаковать кого угодно, а на втором типе – атаковать можно только животных и зомби, если таковые встретятся. Кроме этого нужно посмотреть есть ли на выбираемом сервере режим сна. Поскольку игру невозможно закончить, то «сон» является логичной альтернативой. Однако пока персонаж будет спать, его могут ограбить и убить. А вот на серверах без сна, персонаж просто исчезает. Ещё бытует мнение, что нельзя выбирать «слишком русские» серверы. Так уж сложилось, что именно на «русских серверах» творится самый интенсивный беспредел. Орды воинствующих, потерявших берега школьников ни сами не играют, ни другим не дают. Ну и самое главное – количество игроков на сервере. Логика проста – чем меньше пауков в банке, тем проще паукам. Чем меньше игроков на сервере, тем легче жизнь. Если игроков до 30-50-ти, то можно играть в своё удовольствие, если игроков больше сотни – игра превращается в сущий ад. Вашу избушку будут постоянно взламывать, обворовывать, а персонажа убивать. Второе – уделяем внимание карте, а не ресурсам. Многие начинающие игроки допускают одну и ту же ошибку – начинают добывать ресурсы для домика, искать материалы для создания лука и стрел или добывать спальный мешок – это не то, чем нужно заниматься в самом начале. Дело в том, что самое важное в игре – навыки. Начав добывать потом и кровью ресурсы, и потратив на это несколько часов, а то и дней, со временем, когда навыки персонажа вырастут, аналогичный объём ресурсов будет добываться за гораздо меньшее время. Иными словами, начиная заниматься накопительством на ранних порах игры, вы попросту теряете время на нелогичное развитие. Первое что нужно сделать – внимательно изучить карту. Главное, чему нужно научиться – выходить к дороге и идти к городам. В любое время суток, в любой ситуации вы должны знать, как вывести персонажа к дороге и в каком направлении двигаться. При респаунах, а без них в этой игре никуда, вы должны сразу на месте сориентироваться, побежать к поселению и пополнить инвентарь полезными вещами. После того, когда оперативно оббежите несколько ближайших городков и разживётесь самым необходимым, можно приступать к постройке дома.
Третье – выбираем и строим дом. Существует большой соблазн поселиться возле дороги, чтобы нападать на путников, однако, из строительства дома у дороги получится больше вреда, чем пользы. Селиться у дорог гораздо опаснее, чем в лесной глуши или в горах. Ваш домик будет объектом постоянного внимания, а это очень плохо. Не нужно копить на большой особняк. Начать стоит с самого простого домика, стоимостью в 50 единиц дерева. К дому нужен спальный мешок. Для спального мешка нужна ткань, поэтому охотьтесь на диких кабанов, они отличные поставщики ткани. Спальный мешок очень важен. Данный предмет первой необходимости, поможет вашему персонажу респаунится в том месте, где был оставлен спальник, но не чаще, чем один раз в три минуты. А вообще-то лучше сразу попытаться найти камни и дерево не столько для дома, сколько для топора – 30 единиц дерева и 5 камней. Как только топор будет готов, можно приступать к строительству хибарки и двери к оной. Если маленькая хижина вас по какому-либо поводу не будет устраивать, то можно со временем заняться строительством более просторного жилья. А тут уже понадобится возведение фундамента, стальных свай, нескольких дверных, оконных проёмов и т.д. При этом не стоит особо полагаться на железную дверь. Если к вашему деревянному дому с железной дверью придут грабители, то они будут ломать именно стену, а дверь оставят в покое. Наиболее оптимальный вариант – трёхэтажный дом с рампой на сваях, в котором внутри будет большое количество дверей. Чем больше дверей, тем лучше. Отдельная история обстоит с обороной. Мародёры по опытнее знают, что если вокруг здания не установлено несколько фундаментов с возведёнными по центру и углам каркасов, значит, к дому можно подставить лестницу, взобраться по ней и сразу получить доступ к верхним не самым защищённым этажам. Поэтому большой дом обязан быть защищён специальными конструкциями.
Кстати, в Rust есть занимательный баг, который позволяет забираться в абсолютно неприступный дом на сваях. Существуют такой тип домов, который, как бы невозможно ограбить, потому, что неясно как туда попасть. Однако хозяин как-то же туда попадает, хотя ни допрыгнуть, ни залезть наверх положительно невозможно. А делается это так: под дверью, которая находится на высоте в несколько метров, ставится ящик, а к сваям рядом прислоняется деревянная баррикада. Персонаж прыгает сначала на ящик, потом на баррикаду и в прыжке открывает дверь. Сразу за дверью должен стоять ещё один ящик. Персонаж опять прыгает и складывает в ящик все вещи, после чего открывает консоль и прописывает там «suicide» (без кавычек). И тут же респаунится, но уже в доме. Как видите, довольно грубое использование бага, который, может быть, пофиксят с выходом новых патчей. Грабится такой дом следующим образом: возле самого крайнего столба возводится лестница. Взбираемся на лестницу и устанавливаем крышу на ближайшие столбы. Залезаем на крышу и прыгаем по столбам уже на крышу дома, который мы решили ограбить. Хорошо, если это будет делаться в компании, чтобы кто-то прикрывал вас, пока вы занимаетесь подобными манипуляциями. А вот после крыши нужно умудриться спрыгнуть на крохотный порожек у двери. Сделать это непросто и вряд ли получится с первого раза, но после нескольких попыток порожек должен был побеждён. Теперь осталось уничтожить стену, и задача решена. Четвёртое – одеваемся и вооружаемся и осваиваемся.
Первое ваше оружие – топор или кирка и лук. Всем новичкам на этой стадии лучше играть на сервере PvE, где есть гарантия от нападения на вашего персонажа со стороны других игроков. На таком сервере вы вполне сможете оттачивать свои охотничьи навыки, поскольку охотиться придётся и охотиться придётся часто. Лучше всего добывать кабанов и оленей. Охота на волков или тем более медведей – чревата неприятностями при недостаточной подготовке. Оружие ближнего боя в Rust примитивно и слабо пригодно для выживания, хотя той же киркой можно хорошо угостить противника. Главное оружие здесь – огнестрельное. Как правило, элементарный пистолет можно будет добыть, если хорошенько порыскать по ближайшим поселениям. А дальше уже и так всё понятно. Что касается одежды, то вначале персонажу придётся побегать в тряпках, однако потом, по мере накопления ресурса «ткань», можно будет уже изваять себе вполне приличный костюмчик. Кстати, в игре существует интересный бонус в виде пролетающего периодически самолёта, сбрасывающего гуманитарную помощь. Такой самолёт даже можно вызвать, если бросить специальную дымовую гранату, которая, впрочем, очень редкий предмет в игре, хотя эта самая граната попадается даже на кабанах. Так вот, если ваш персонаж гол и бос, а в руках что-то типа пистолета, не говоря уже о топоре или луке, то бежать в сторону сброшенной гуманитарной помощи практически нет смысла, поскольку там вас обязательно встретят более обстоятельные и подготовленные ребята. Вообще-то Rust настолько многогранна и широка, что вот так вот на паре страниц не получится рассказать о многих игровых прелестях типа поиска еды, модификации оружия или статусных эффектов. В оправдание можно сказать, что игра эта ещё находится ранней, сырой стадии. Поэтому многое тут будет добавлено, много убрано, кое-что изменено и т.д. Тем не менее, правила для выживания, скорее всего, не поменяются. Стройте дом в незаметных, труднодоступных местах, избегайте встреч с другими персонажами, которые передвигаются группами, поскольку такое понятие, как дружелюбность в этой игре отсутствуют. Уделяйте много внимания безопасности жилища и постоянно добывайте ресурсы, а особенно дерево, поскольку Rust это вообще одно из воплощений мечты дровосека – без десятка-другого поленьев у игрока будет не жизнь, а сплошное разочарование.