Так что же лучше: War Thunder или World of Tanks?

11.09.2014

Итак, мы плавно подошли к тому моменту, когда стало уместно сравнивать World of Tanks и War Thunder. Случилось это после того, как в War Thunder наконец-то добавили полноценную возможность воевать на танках, а также более или менее устаканили ситуацию с донатом. Поэтому в рамках данного, отчасти шуточного, отчасти серьёзного материала мы постараемся найти ответ на вопрос: что на сегодняшний день лучше: War Thunder или World of Tanks.

Общее сравнение издалека.

War Thunder создала компания Gaijin Entertainment в 2012-м году. Изначально игра позиционировалась как сетевой симулятор боев на военных самолётах. На данный момент у игры насчитывается до двухсот тысяч активных игроков. World of Tanks создала компания Wargaming на два года раньше, чем конкуренты. На первый взгляд, это не такой уж большой срок, но на самом деле срок достаточный для того, чтобы откусить от нишевого торта всё самое вкусное. Сейчас у данной игры в периоды наибольших скидок, акций и прочих привлекательных мероприятий играет порядка миллиона человек одновременно. Не так давно был установлен рекорд в миллион с чем-то там. При этом игра расширяется для консолей и западного рынка, в частности для США.

Всё это было сказано для того, чтобы трезво давать оценки. Видно, что конкурсанты выступают в разных весовых категориях. Однако, несмотря на это, War Thunder отлично себя показал. К слову, обе игры созданы усилиями российских компаний, хотя World of Tanks, всё-таки, создана белорусской компанией, но справедливости ради отмечаем, что Wargaming такая, же белорусская компания, как Electronic Arts – канадская.
В общем, поехали дальше.

Визуальная составляющая.

Графика в обеих играх смотрится неплохо. Собственно, именно эта сфера вызывает наибольшее количество холиваров между поклонниками обеих проектов. Что ж, оставим здесь своё, ни к чему не обязывающее мнение. Нет смысла спорить с тем, что создатели War Thunder используют более современный движок. Игра вышла на два года позже и этим всё сказано. Это как, когда родители купят вам Dendy о 8-ми битах, и вы будете самым крутым во дворе, после чего, спустя годик, соседу Васе, который завидовал вам дикой завистью, взяли и купили Sega о 16-ти битах. В более современной проекции можно привести пример с моделями телефонов: или ты покупаешь и начинаешь пользоваться раньше, или ты ждёшь и покупаешь что-то более современное.

Не будем скрывать, есть мнение, что War Thunder смотрится гораздо лучше. В игре отлично реализованы выстрелы, техника отлично горит и взрывается, а сами танки не производят впечатление вертящегося на одном месте макета танка, в то время как под ним вращается земля со всем её рельефом. В War Thunder всё выглядит не на порядок, но заметно лучше. Деревья здесь похожи на деревья, а не на плоскую кучку пикселей, тени здесь отбрасывают почти все объекты, а всё происходящее на экране довольно сильно напоминает реальный танковый бой. В то же время в World of Tanks графика более аскетична. Впрочем, это не мешает поклонникам играть в игру, как не мешает играть до сих пор в безумно устаревший Counter Strike 1.6. Графические дизайнеры WoT достигли того, что картинка, хотя и полна множества явно картонных объектов, вырезанных из фанеры лобзиком, но в целом воспринимается такая картинка проще. Воевать на ней легче. Что говорить, если игроки самостоятельно выкручивают графику до минимума, чтобы врага было видно в траве, чтобы пинг был пониже и т.д.

Звуковая составляющая.

Звук в War Thunder однообразный и спустя некоторое время начинает просто давить на уши. Однообразное дрынчание танка явно не красит игру. В то же время в World of Tanks со звуком полный порядок. Не зря разработчики бегали по музеям, посещали реконструкции и смотрели хронику. У War World of Tanks танк рычит так как надо, стреляет как надо и все остальные звуки также не только не мешают, но и очень даже добавляют атмосферности. В общем, в этом раунде WoT точно берёт реванш за не самое лучшее выступление в «графическом» конкурсе.

Реализм.

War Thunder и World of Tanks – симуляторы танковых боёв для настоящих гурманов и ценителей, поэтому никакая аркадность здесь не уместна: только максимальная реалистичность на грани с жестокой прозой жизни. Кто не согласен, тому добро пожаловать в аркадные, детские Танки Онлайн.

Физика в играх плавно вытекает из возможностей движка. Первое, что бросается в глаза – в War Thunder есть ощущение того, что ты управляешь здоровенной бронированной дурой со всеми вытекающими отсюда последствиями. В World of Tanks это впечатление несколько смазано, передать тяжесть танка, его массу, неповоротливость или наоборот, манёвренность лёгких танков удалось реализовать, хотя и неплохо, но недостаточно реалистично. Если сказать словами Станиславского, то «не верю».
В War Thunder танк имеет инерцию. Разогнавшись, быстро затормозить не получится, при резком повороте можно перевернуться, а про разные препятствия можно и вовсе умолчать. В World of Tanks с этим всем не очень хорошо. Чувствуется аркадность, хоть ты тресни.

Игровой процесс.

Самое главное в игре, безусловно, – игровой процесс, который, естественно, складывается из звука, графики, механики, а также того, что не имеет конкретного названия и определяется общим термином «интересность». Итак, давайте посмотрим, что там у наших конкурсантов с геймплейной интересностью.

War Thunder относительный недостаток опыта и зелёную молодость компенсирует свежестью решений, новизной геймплея, отличной графикой и равными возможностями для всех. В World of Tanks много экспериментировали и в итоге остановились на решении задачи по привлечению в игру максимального количества игроков. В итоге весь игровой процесс был построен таким образом, чтобы порог сложности был не очень высоким, и в игру могли играть и дети и взрослые дяди, не жалуясь притом, что игра слишком примитивна и склонна к упрощению некоторых моментов.

War Thunder и World of Tanks это как яблоко и груша, нектарин и персик: выяснить во что играть интереснее нельзя. Тут как раз тот случай, когда вкус и цвет – отличный повод для мордобоя. Интересно играть в обе игры. В World of Tanks вас порадует масса тактических приёмов, которые можно использовать в бою, обилие вопросов взаимосвязи в команде и необходимость умения просчитывать ситуацию. В War Thunder вам предложат более реалистичные ощущения. Наиболее требовательные к танковому реализму здесь сильнее ощутят настоящий танковый бой со всеми его причудами. В общем, считаем, что этот раунд конкурса завершился вничью.

Отношение администрации.

Не столько рейтинговый раунд, сколько сравнительный. В War Thunder более лояльная администрация, прощающая игрокам такие вещи, за которые в World of Tanks забанили бы навсегда. Хотя, конечно, это не аксиома и бывают исключения. Что касается World of Tanks, то в игре царит тоталитаризм. На форуме нельзя задавать щекотливые вопросы, а любые выявленные попытки передать аккаунт третьему лицу пресекаются баном учётной записи. Админы War Thunder такого позволить себе не могут и ведут менее жёсткую политику, хотя, опять же, кто на кого нарвётся.

Отношение к донату.

Ну, и, наверное, самая скандальная и самая запретная тема – донат в игре: нужно ли вам платить за то, чтобы комфортно играть и сколько платить.

В целом, обе игры анонсированы как free-2-play, чем они, в принципе, и являются. Но в обеих играх реализован стандартный механизм, когда на технике начального уровня ты чувствуешь себя вполне состоявшимся гражданином, комфортно играешь и с удовлетворением наблюдаешь за пополняющимся кошельком, то на высоких уровнях что ни бой, то уход в минуса. На этом этапе есть вероятность ожидать толпы протестующих, доказывающих, что не надо «раковать», что «я играю и в минуса не ухожу», что «играть просто надо лучше». Так-то оно так, но в среднем получается, что без доната всё равно приходится туго.

К примеру, в World of Tanks комфортно можно ездить на технике 6-7 уровня, не больше. На восьмом деньги просто начинают вытекать сквозь пальцы, а на максимальном десятом игровое серебро просто высыпается в прорву, на дне которой вертится чёрная всевсасывающая дыра. Мрак! Поэтому тем, кто не хочет платить приходится держать на приколе пару танков 5-го уровня, которые, как тот мужик, могут прокормить и барина и генерала. В противном случае либо платите за премиум-аккаунт и играйте без забот, либо покупайте премиум-технику и набивайте на ней больше денег.

В War Thunder проблема схожа, но если в World of Tanks разработчики просто лишают денег, то в War Thunder разработчики ещё и замедляют ваше развитие по авиа-веткам, но в целом, как это ни странно, в War Thunder давление доната ощущается меньше, даже после выхода скандального и нелюбимого всеми патча 1.37. когда создатели игры ясно показали, что создавали свой проект ради денег, а не ради того, чтобы какой-то школьник смог нескучно провести вечерок-другой.

Играть без доната можно и тут и там, но у War Thunder есть небольшое преимущество, от которого создатели игры, уверен, с удовольствием отказались бы: их аудитория – порядка двухсот тысяч, а то и меньше. В World of Tanks заметно больше миллиона. Неизвестно, стоит ли говорить о превосходстве на порядок или всего лишь в пять раз, но факт остаётся фактом: World of Tanks стар, крут, известен и его создатели могут себе позволить затягивать гайки, а вот у War Thunder дела обстоят похуже. Дело дошло до того, что после очередного затягивания гаек разработчики вынуждены были пойти, пусть на небольшие, но всё же уступки, чего в World of Tanks в жизни не сделали и не сделают в ближайшие несколько лет, ибо нет предпосылок. Борьба за рынок отсутствует как класс.

В итоге можно сказать, что донат в War Thunder менее тяжёл, менее навязчив и более привлекателен, чем в World of Tanks, где ты вынужден или платить или тратить время, накатывая деньги на танках пятого уровня, или просто не ездить на чем-то, выше 7-го уровня. Хотя, справедливости ради, отмечаем, что и там и там можно играть и без доната.

Резюме.

Как видите, британские учёные в очередной раз доказали, что земля не круглая, а грязная и на зубах скрипит. Так и у нас получается, что World of Tanks, который в разы, если не на порядки популярнее War Thunder, в целом проигрывает конкуренту, хотя, возможно, тут работает чувство новизны ощущений: всё таки War Thunder младше на два года, а танки в игре появились и вовсе недавно. Короче говоря, счёт получается 3:2, а при жёстких раскладах – 5:2 в пользу War Thunder, хотя, если немного подкупить судей и закрыть глаза на некоторые огрехи War Thunder, а также раскрыть пошире достоинства World of Tanks, то вполне может получиться ничья 3:3.

В общем: Мир! Дружба! Жвачка!

Попробуйте эти игры

  • сдохни ватник
  • ты даун? ты видел что ты написал,мудак
  • Слуш учмырок дырявый, я тебе вообще ничего не писал , чмо косорылое глаз открой или у тебя один только ..на жопе?))
  • кстати, насчет реалистичности в тундре... что это?
  • 777
    вот лучше ет точно
  • просто WT-симулятор, WoT-аркада, все в нее играют изза того, что WoT намного старше, и больше людей о ней знает. я пробовал играть в war thunder, word if tanks и еще в word of warplanes, даже если WoT и варплейнс в кучу слепить, вар тандер всеравно не переплюнет!
  • Думаю, не краще
  • 212
    я никогда не выкину вот!
  • в Wot не играю уже год,отдал аккаунт за 1 литр водки,стата 51,9 ,русская немецкая и амерская техника вся от 8до 10 го уровня.Разочарование приходило после каждого патча,игру стали изменять в худшую сторону(начинал играть с одним серваком и отыграл около трёх лет),а всё благодаря читам.Вместо того чтоб разрабы боролись с ними,так они это стали называть модами и устанавливать их в игру.В истории наверное так и было "едет Т-34 и тут её заметил тигр,у командира в жопе загорелась лампочка и команда поняла что нужно сваливать"-БРЕД ПОЛНЫЙ и многое другое.В тандере всё круче,а особенно убийство врага ,чаще ваншот.В тандерах враг заехал за дом и исчезает,ты за ним в след а он либо уже свалил или тебя поджидает(интрига как не крути).Кое кто меня может назвать старпёром,но только лохи безрукие чтоб самоутвердиться в WoT начали использовать читы и моды.Убрать всю эту хрень из танков и 80% игроков обосрутся,а я вернусь в игру,так что все любители модов и читов это обычные лошки которые кроме компа ни хрена не видели да и то только там и могут както себя выразить с помощью дополнительных программ
  • В ВоТ играл какое то время. Была прокачана немецкая ветка включая топовый Е100 и советская до 8 ур. После выхода наземки ВТ свалил туда. Через какое то время решил зайти в ВоТ, откатал несколько боев, удалил игру, подарил акк другу. Сейчас в Тундре уже полностью прокачаны все топовые немцы включая Маус, и вскоре будут открыты топовые советские тяжи.
  • Дебилов бомбануло. Заткните пуканы кочерыжками, Dark Souls рулят. А танчеги - для дибилоф.
  • WT танки это только начинающий проект, там ещё много багов и т.д. У них ещё будит шанс отыграться) К WOT быстро привыкаешь, благодаря его простоте и аркаде, а WT нужно немного привыкнуть, если ты перескочил с вот на вт. Это как перейти с кс на арму).
  • картоха отстой запомни это З.Ы. никчемная аркада
  • В WT даже аркадный режим в сравнеии с WoT - симулятор:) Там нет детской полосы ХП, "сведения" орудия и исчезновения танков "из засвета" перед твоими глазами.
  • В ВоТ играл какое то время. Была прокачана немецкая ветка включая топовый Е100 и советская до 8 ур. После выхода наземки ВТ свалил туда. Через какое то время решил зайти в ВоТ, откатал несколько боев, удалил игру, подарил акк другу. Сейчас в Тундре уже полностью прокачаны все топовые немцы включая Маус, и вскоре будут открыты топовые советские тяжи.
  • В ВоТ играл какое то время. Была прокачана немецкая ветка включая топовый Е100 и советская до 8 ур. После выхода наземки ВТ свалил туда. Через какое то время решил зайти в ВоТ, откатал несколько боев, удалил игру, подарил акк другу. Сейчас в Тундре уже полностью прокачаны все топовые немцы включая Маус, и вскоре будут открыты топовые советские тяжи.
  • Я не геймер. Но в танки играю. Запустил WOT и мне понятно что делать. А WarThander, написано №захватить базу» , захватил, написано « ваша команда захватила№ а игра продолжается. Идиотизм
  • WT в сто раз круче. А статья ваша бред.
  • war thunder вообще не может быть конкурентом wot . со своим онлайном 60 к :D
  • Вар тандер теперь полное говно с последним обновлением суперлажа, я там на 46 уровне решил бросить создатели последнего обновления нехорошие люди, мог бы - задушил своими руками. Pakrishking
  • бред на счёт модеров с "синдромом вахтёра? я вас умоляю, ВГ понабирало швали с комплексами не полноценности, таких себе мартышек с БАНановыми кнопками. а попадание в "заведомопроигрышные команды" после изъявления НЕвосхищённостью некоторых аспектов игры, вообще стало не прикрываемым фактом! чудеса с непробитиями, рикошетами, засветами на пол карты, вертуханами и т.д. понятно, если бы в WoT играли только дошкольники и пенсионеры, то никто бы ничего и не заметил. но играют и программисты, и аналитики. у которых и возникают подозрения про не чистоплотность картошки.
  • Согласен с тобой
  • я никогда не выкину вот!
  • вот лучше ет точно
  • Думаю, не краще
  • Нет не согласен что Вар тандер бред вот World of Tanks,становится полным бредом играю три года World of Tanks имею стату статиста шесть десяток и два према для фарма боёв уже 26 косых .И поверте играть всё сложнее доходности ноль премы танки приносят с каждым днём всё меньше и меньше их в тихаря урезают жадные белорусы и нерфят танки в тихаря и апают И.там царь и бох ВБР всё решает только ВБР заранее решил какая команда должна победить и игрок ни чего не решит всё уже решено .
  • Каждому свое, неужто думаешь, что твое мнение для кого то авторитетно?)) тем более Проект Армата вышел)
  • Походу заикаешься ты сыкло убогое, )
  • Мне кажется, что обе игры очень крутые, но WoT намного старше WT, по этому известней и в ней сидят больше человек. WT вышла не так давно, но она реалистичней, так как это симулятор. В общем тут стоит выбор между легендарностью и графикой. Еще у WT есть преемущество, поскольку там можно не только гонять на танках по бездорожью, но и летать на самолетах. Мое мнение: Обе игры крутые)
  • Почитай гайды!
  • Сказал тот, кто написал " А танчеги - для дибилоф "
  • Ну я в обе играю. Обе интересны и по своему хороши.
  • По графике однозначно лидирует War thunder! И разница в 2 года ничего не решает! Картошки могли бы ее там "подправить". По звуку лидирует картошка согласен. Ну а про игровые действия лидирует тоже war thunder, там и нечего думать! Просто вошел, поиграл в обе игры и решил! Ну а кто думает наоборот у того диагноз серьезный!)) По реализму варта тоже дает фору все детали нужные ну или многие реализованы! Ну а я сам долго играл в картоху, т.к она была первая ну и она очень нудила, наддоедала! А когда я сел в варту, я уже 2 и более года играю и не надоело! Все реализовано для лучшей игры, молодцы ребята! Ну и последнее! Кто не умеет играть, тому варта будет сложна, прямая дорога в картоху ракуй в эту хрень дальше, ну а в варту играет элита. Так что решайте сами! Перейти на новый левел и проверить по-настоящему свои силы, ну или остаться с днище*бами и продолжать коверкать нервы и все свои остальные конечности! Выбор за вами! P.S. Эти игры можно сравнивать, но они разные и поэтому нет ни первого места ни второго! Все просто!)))
  • Тундра во всем преуспела и в графе и в зауках. Минус только и тот не большой это в небольших багах типа деревьях. Кустах. А так однозначно в разы круче wot
  • Я играю и в ту, и в эту игру. Сравниваете симулятор ваншотов, скользящих гусениц и аркадную пострелушку? Давайте сравним разнообразие и приятность геймплея: В первую очередь это игры про ТАНКИ. Что проще: открыть Танк за 50 000 ОП, а затем ТОЧНО ТАКОЙ-ЖЕ танк за 60 000, но с модификацией, или же открыть саму модификацию к этому танку. В этом плане, я отдаю предпочтение Кортошке. Ну согласитесь, открывть Т34-85 с Д5Т, а затем этот-же танк с другой пушкой ЗИС 6 85мм за 60 000 опыта это маразм. Было бы более менее продумано если бы эту же пушку можно было открывать за те же 10 000ОП. На счет разнообразия тут можно и не заикаться: "Симултор прокаки М4" уже всё решил.(Я про американскую ветку.) Игровой процесс в WT таков: Танки очень тяжелые, и эту тяжесть разрабы показали по максимуму! Бой длится относительно долго. Первая причина небольшого онлайна в тундре это не только реклама, системные требования и тд, это отношение игры к новичку. Если в WoT Вам после попадании в вас, даётся ещё шанс, то в WT, всё зависит от вас, и противника, зачастую это зависит от того кто первее выстрелит. В нескольких словах могу сказать: WT для людей с терпением, любителям симуляторов, а WoT для любителей провести время с удовольствием. Отрастил скил, имеешь прво на победу.(удовольствие от 5 лвл, всё что ниже-в пекло:)) P.S. WT лучшие самолёты! Будьте объективны, дети.
  • Самое главное это популярность поэтому картоха лучше хотя и улитка норм
  • В WoT сидят старечки-донатеры, которые под завязку задонатились и не желают покидать свой трон. А WT намного меньше таких баронов, еще не успели обжиться, и поэтому для новчиков лучше в WT + по гемплею и по графике в миллион раз лучше. А WOT для донато-игры.
  • WOT - самой настоящее жульничество по выманиванию денег: обнаружение дано той команде, которая выиграет и это известно сразу - как тумблер включается мультипликатор и в разы повышаются пробития и попадания(а игрок думает " как прет"), а в это же время другая команда слышит не пробил и рикошет !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
  • Согласен полностью
  • А мне весь этот срач напоминает ситуацию с владельцами Айфонов и других Смартов. Айфонщики молчат себе никого не трогают, а остальные постоянно орут что Айфон дерьмо, хотя сами его в руках не держали))) Так и тут, Фанаты ВОТ орут что тундра говно хотя сами даже не разобрались что к чему)))
  • Пусть в Вар Тандере на сей день графика по лучше ,но в WOT куда всё проще и даже жёсткое выкачивание денег не так отпугивает народ. Нет постоянных дебильных ваншётов и вечного ремонта. WOT это простота гемплея и единственное что раздражает в нём это арта. В Вар Тандере куда всё сложнее ,хрен узнаешь что тебя заметили ,пока не ёбнут или с верху пока самалёт не ёбнится. Физика через чур скользящая ,вечно скользящие жопы у танков. Простота ключ к огромному онлайну. Начал играть в Блитц куда проще и лучше не взирая на ужасную графику рассчитанную под мобильники (7 на 7 нет арты,арт поддержки и всякого такого рода дерьма) Противники легко контролируются ,весело играется. По мне так лучше его старшего предшественника и жалкого конкурента с безобразным гемплеем.
  • Димас у меня айфон и вот что скажу: с тобой согласен ,но айфон это wot а wt это что-то типо на системе андройд. Вечно глючащее и до безобразия не понятное и не комфортное.
  • Тин,Как раз тоже самое написать хотел!
  • Мда..А сколько у WoT наград,и оценок никого не еб*т...И то что можно легко спи*дить идею и все тоже.Как WoT Вышел все шумели,а о War Thunder узнал из рекламы в Ютюбе,Даже сейчас говорят пойду в "Танки"поиграю,а о WT ни кто вообще не говорит,Просто набежали Русские патриоты,И сравнивают "Божество"с "Говном"
  • Нет у тебя айфона, как и в WT ты не играл. Ничего там не глючит.
  • Нет у тебя айфона, как и в WT ты не играл. Ничего там не глючит.
  • Маразм-не-маразм, но на дважды открытом Т34-85 ты можешь дважды заехать в один и тот же бой. В кОртошке есть такое? Так что зри в корень, парень! А на разных Т34 (Т34-1941, Т34-1942 и Т34Э-СТЗ) 3 раза заезжаешь в бой, а в картошке сразу в ангар.
  • Пробовал Тандер давненько - не понравилась своей физикой дрифтования на непрокачанных танках. Потом надоели аркады от картошки и AW. Снова попробовал WT. И весьма понравилось, когда прокачал пару танков. У танков нет тупой полоски ХП и не менее тупого "сведения орудия". Нормальная система обнаружения даже в аркаде - ты танк можешь видеть своими глазами, даже если экипаж его не распознал. Не то, что в картошке и её клоне AW - танк исчезает перед глазами. А звуки... я на них особо не обращал внимания, нормальные они. Но и здесь картошку перехвалили - у неё все танки тарахтят, как один и тот же трактор.
  • В WT даже аркадный режим в сравнеии с WoT - симулятор:) Там нет детской полосы ХП, "сведения" орудия и исчезновения танков "из засвета" перед твоими глазами.
  • воистину
  • Все было не так смешно (или грустно) если бы в оф сайте не было написано что это симулятор
  • Согласен. И это есть плюс.
  • Тундра во всем преуспела и в графе и в зауках. Минус только и тот не большой это в небольших багах типа деревьях. Кустах. А так однозначно в разы круче wot
  • Те рукожопы которые пишут якобы танки говно просто раки которые не хотят повысить скилл. Им же легче жаловаться и винить всех(разработчиков, раков и т.д.)лазить на форумы и обсирать игру.Если не дал бог больше 2,5 извилин то играйте в танки онлайн там думать не надо а в WOT думать все таки хоть немного надо. Почему же онлайн в игре упал так я вам скажу почему потому что люди в последнее время ленятся думать
  • нормально рассказал.Молодец не обосрал ВОТ
  • темка,да ВТ нудное унылое говно. Хоть в ВОТ и старики, но они норм играют, а к вам ракалы и школота приходит
  • нифига
  • танки ВОТ класс
  • ты вообще хохлоупырь заткнись. ВОТ лучше
  • в WOT впечатлений больше чем в Тундре
  • Какие нахер извилины,умение играть в танки никаким образом не зависит от мозговых показателей,идиот
  • Какие нахер извилины,умение играть в танки никаким образом не зависит от мозговых показателей,идиот
  • Вот аркадная, хочешь аркады в танках? Смешно, иди полупи диабло 2.....Или попробуй сделать дырки в листе бумаги чтоб их небыло, а по достижении 50 дыркок, которых так нет разорви листок бумаги, типо ты в него 50 раз попал....Вот галимая аркадщина, для детей.......Тундра рулит емае