Tom Clancy's Rainbow Six: Siege. Ломать – не строить

Сетевой командный шутер Tom Clancy's Rainbow Six: Siege потихоньку начинают показывать широкой публике. Вообще-то в Ubisoft не склонны к излишней конспирации. В отношении Tom Clancy's Rainbow Six: Siege их политика не изменилась. Впервые игру показали в прошлом году на летней игроярмарке Е3. Те, кто там был, после рассказывали, что в тот день именно эта игра стала гвоздём программы. И вот, буквально на днях разработчики начали проводить закрытое альфа-тестирование данной игры. Итак, что мы знаем о Tom Clancy's Rainbow Six: Siege? Во-первых, то, что это прямой наследник игр типа S.W.A.T.4 и тому подобных. Во-вторых, несмотря на анонсированное наличие одиночной кампании, заточена она на мультиплеер. На первый взгляд ничего не обычного: игра, как игра. Таких уже было много, удивляться нечему, однако у Tom Clancy's Rainbow Six: Siege есть целый комплекс преимуществ. Во-первых, в игре имеется великолепная система повреждений с разрушаемостью всего и вся. Во-вторых, в игре имеется большое количество различных технологических устройств и приспособлений. В-третьих, в некоторых моментах игра демонстрирует просто-таки фотореалистичную графику. Резюмируя можно точно сказать, что на этот раз мы имеем дело с совершенно не рядовым сетевым шутером, который по многим параметрам заткнёт за пояс и Left-4-Dead 2 и PayDay 2 и даже Его Величество Counter-Strike: Global Offensive. Однако давайте приступим к более детальному изучению. Начнём не с самого хорошего – с графики. То, что Ubisoft показывала на Е3 2014 и то, что увидели те, кто участвовал в закрытых альфа-тестах – отличается очень сильно, и, к сожалению, не в пользу последней версии игры. Ну, тут мы имеем дело с Ubisoft: нечего удивляться и сокрушаться. Французы в очередной раз дают понять, что считают себя умными, а всех вокруг дураками. Демонстрируя раннее великолепие, особенно нажимая на это при последующей рекламе проекта, разработчики, из года в год, основательно ухудшают графику, каждый раз делая удивлённые глаза и придумывая очередные причины, по которым им пришлось это сделать. Словом Rainbow Six: Siege не тот, что был год назад, хотя, если сказать честно, игра всё равно выглядит великолепно. По чисто визуальной картинке никакие PayDay 2 и близко не стоят. А чего стоит только анимация персонажей, которые двигаются крайне натуралистично, и, как бы кощунственно это не звучало, стрелять по таким – одно удовольствие. Следующее, что отличает игру – это возможность использования различных технологических новшеств. Причём, к чести разработчиков, они не перегнули палку и не насытили геймплей, пусть даже научной, фантастикой. Всё, что в игре есть: бронещиты, дроны, автоматические тросы с лебёдками и миниатюрные камеры, – всё это существует уже сегодня, и никакого футуризма в этом нет. Ну и, наконец, главное – уникальная система разрушений. В первую очередь это относится к домам, в которых и происходит-то всё действо. Разрушено здесь может быть практически всё, кроме несущих стен. Управляемой взрывчаткой можно проламывать проёмы в стенах, крыше, дверях, разбивать окна, и стрелять сквозь стены. Все бои данной игры развиваются не в надёжных и прочных «Сталинках», а в современном «европейском» или если хотите «американском» простреливаемом насквозь доме со стенами из СИП-панелей. Вспомните вертолётно-самолётную хронику на телевидении США, когда снимают последствия какого-нибудь урагана с соблазнительным женским именем: камера наводится на частный сектор, где все дома лежат вверх ногами. Фактически – перевёрнутая коробка. Вот в таких коробках и будет происходить весь процесс.
В игре есть две стороны конфликта: спецназ и террористы. Тут всё стандартно, и никаких сложностей с пониманием. Задача террористов – занять позиции, укрепиться перед штурмом, и удержать заложника (или заложницу), а задача спецназа – провести небольшую предварительную разведку, после чего начать штурмовать здание. Вот тут-то и начинается самое интересное. Весь матч состоит из нескольких раундов, в процессе которых каждому придётся поиграть и за террористов и за спецназ. К примеру, террористы имеют три класса: Защитник, Техник и Подрывник. Защитник снабжён щитом, прикрывшись им, он может оказаться довольно крепким орешком, который сложно будет раскусить, особенно если он грамотно забаррикадировался. Техник может разбрасывать колючую проволоку, выставлять щиты, не закреплённые ни на чём, ставить распорки в дверные проёмы. Подрывник располагает запасом взрывчатки, которую волен пускать в ход. Перед началом боя за террориста игрок выбирает персонажа, настраивает оружейный ассортимент, выбирает подручные средства и указывает точку дома, в какой он хочет начать игру. После входа в бой у террористов есть чуть больше минуты, чтобы успеть забаррикадироваться. Они должны превратить дом в неприступную крепость, разбросав колючую проволоку, наставив препятствий и закрыв дверные оконные проёмы специальными щитами.
Спецназовцы, в свою очередь, также определяются с оружием, и также выбирают место высадки. Только на этот раз не в самом доме, а за его пределами. И пока террористы занимаются возведением баррикад, спецназ запускает дронов в дом и забрасывает через окна камеры. Маленькие и юркие дроны мотаются по коридорам и фиксируют всё, что происходит внутри. Дроны, кстати, можно уничтожать, так что их владельцам тоже нужно быть осторожными. Кстати, дроны ездят сквозь мотки колючей проволоки, что, безусловно, является чрезмерным упрощением и аркадизацией игрового процесса. На после всех приготовлений начинается сам штурм. Тут у сторон задачи совсем разные: террористы сидят в укрытии и ждут, а спецназ штурмует. Если честно, то у спецназа геймплей будет поактивней, а значит поитересней. Весь нюанс в том, чтобы напасть оттуда, где вас не ждут. Вот тут-то на первых план и выходит всеобщая разрушаемость. Фактически, каждый отдельный бой – это небольшая песочница, в рамках которой игроки могут делать всё, что захотят. Никакого, даже приблизительного сценария и универсального метода, как обороны, так и атаки, тут нет. Rainbow Six: Siege прекрасна своей непредсказуемостью. В течение первых нескольких часов вы не встретите ни одного одинакового боя. Каждый раз ситуация будет складываться по-разному.
К примеру, спецназовцы могут пробить крышу и войти сверху, могут спуститься на верёвках и вломиться через окна в помещения. Кстати, спускаться можно ещё и головой вниз, что даёт спускаемому огромное преимущество, случись возможная перестрелка. Спецназ может пройти в уже забаррикадированную дверь, если её предварительно размолотит особым молотом особый персонаж.
Ворваться в сам дом – не представляет никакой сложности. Всё сложное начинается после.
Спецназ будет действовать, ориентируясь на информацию, полученную с дронов. Задача террористов, при необходимости и плохом развитии сценария, полностью переиграть сюжет, складывающийся не в их пользу. Мы же не забыли, что у нас есть заложник/ца? Так вот, внести сумятицу в планы спецназа и полностью перекроить ход боя можно за счёт передвижения заложника. Это вам не архаичный Контр-Страйк 1.6. Заложника тут можно тягать за собой по всем комнатам, опускаясь в подвал или поднимаясь на чердак. Поэтому спецназ, почти всегда будут ожидать сюрпризы. Задача спецназа – ломать стены. После боя владельцам дома придётся делать капитальный ремонт всех комнат. Rainbow Six: Siege – одна из немногих игр, где дробовик является великолепным выбором. Выстрелы из дробовика пробивают в стенах дыры с кулак, сквозь которые открывается отличное поле зрения. Противники прекрасно убивают друг друга, стреляя сквозь стены, обрушивают целые межэтажные перекрытия и наводят всяческий беспорядок. Кстати сами террористы тоже иногда рушат стены, если считают, что им необходим дополнительный обзор. В общем, Rainbow Six: Siege – уникальный шутер, который отличается, прежде всего, отличной системой разрушения всего и вся, вследствие чего каждый бой становится непредсказуемым, а значит, интересным. А отличная графика, анимация и прочий набор мелких, но приятных сюрпризов приходится в качестве солидного довеска к этой, и без того, отличной игре. Проект обещают выпустить на Windows, PlayStation 4 и Xbox One в этом году. Удастся ли ребятам из Ubisoft управиться в сроки, либо проект будет перенесён, мы узнаем в ближайшем обозримом будущем. Ну а пока можно сказать, что Tom Clancy's Rainbow Six: Siege является отличным, практически революционным, продолжением всей серии Радуги Шесть.