TOP-10 студий, никогда не делавших плохие игры

06.05.2018

В игровом мире на слуху множество студий-разработчиков, наперебой предлагающих различные развлекательные продукты. Но, можем ли мы доверять им? Ведь, если вдуматься, много ли нам известно студий, никогда не выпускавших халтуры? Действительно, если подумать, то даже самые именитые и любимые, нет-нет, да и выпустят, какой-нибудь отстой. Так id Software выпустила Rage, Ubisoft угостила нас Grow Home и Steep, а, какая-нибудь Creative Assembly попала впросак с Halo Wars 2. Но, есть… есть в этом мире несколько компаний, которые, если уж и не клепали одни только хиты, но никогда не опускались ниже определённого уровня, после которого начиналось отстойное барахло и массовые недовольства геймеров. И вот о них сейчас и пойдёт речь.

Sucker Punch Productions.

Эта студия, открывшаяся в 1997-м году наклепала немало игр, главными среди которых были стелс-экшен Sly, и сериал Infamous. Именно за счёт последнего, прежде всего, компания и прославилась. Все эпизоды были эксклюзивом для PlayStation, из-за чего они не очень известны у нас, но, тем не менее, игры получилась годными. Какая-то часть слабее, какая-то сильнее, но меньше 70-ти баллов на Metacritic от прессы игры данной студии не получали. С одной стороны можно сказать, что Sucker Punch – компания двух игр, как та же Playdead, сделавшая Limbo и INSIDE и тоже, кстати, вполне достойная того, чтобы отметиться в нашем материале. Но теперь разработчики готовят экшен Ghost of Tsushima о войне с монголо-татарами, который не будет похож ни на, что, что здесь делали раньше. В общем и целом, за 20 с лишним лет ни одного провала. Весьма достойный результат.

Black Isle.

Любимая студия многих геймеров старой школы, взращённых на классических RPG. Вдумайтесь только в эти хиты: Fallout 1 и 2, Planescape: Torment, две части Icewind Dale. И всё это, по нынешним временам, было сделано за три копейки, которые в итоге вылились в мощнейший вклад в развитие игровой индустрии в целом. Конечно, у студии есть ещё сомнительный Lionheart: Legacy of the Crusade, но игру делали в основном другие ребята, а имя Чёрного Острова было использовано постольку, поскольку. Жаль, но студия прекратила своё существование в 2003-м году, успев за неполные 7 лет выпустить несколько мега-хитов, в которые играют до сих пор, и будут играть и через 10 лет.

Kojima Productions.

Многие не любят фанатов Кодзимы. И неспроста, ибо те слишком сильно обожествляют своего кумира, не замечая порой явных недостатков в его играх. Но, справедливости ради стоит отметить, что у студии под руководством этого талантливого японца действительно не было промахов. Фактически, компания существовала с 1985-го года, и тогда делала всякое: хорошее и не очень, о чём судить сложно в виду возраста и специфики некоторых игр, оказавшихся строго японскими. Но затем, в 2005-м году, началась фактически независимая деятельность, пусть и под руководством Konami. Вот тогда-то Кодзима и развернулся в полную мощь со своим Metal Gear, чередуя его с вкраплениями, каких-то малоизвестных игр для Nintendo 3D, о которых никто ничего не знает. Теперь Kojima Productions юридически упразднена, но фактически продолжает работать на Sony.

Rockstar Games.

О, да! Имя данной студии, собственно, не независимой, а работающей на Take-Two, давно и упорно ассоциируется только с высочайшим качеством. Как бы вы ни относились к сериалу GTA, к тем ценностям, которые он продвигает, и к той атмосфере, в которую он погружён, отрицать очевидного нельзя: это очень дорогие и очень качественные игры, выход которых всегда был праздником для геймеров. Ну, а тут ещё ковбойская Red Dead Redemption и школьно-хулиганский экшен Bully, которые также круты, но всё равно меркнут перед главной франшизой компании. И, если в студии не случится, что-нибудь нехорошее, если сохранится костяк, то она ещё долго будет радовать своих поклонников.

Valve Software.

И боль, и гордость мирового игропрома. К сожалению, сейчас в Valve совсем плохо с играми, но ведь были же времена, когда с ними был полный порядок: два Half-Life, две Left-4-Dead, две Team Fortess, два Portal, и, конечно же, Counter-Strike. Даже скромный и порядком подзабытый шутер Day of Defeat, и тот получился более или менее неплохим, пусть и не хитом. Нет, Valve нельзя назвать компанией, клепающей одни лишь хиты. Это именно та студия, чьи продукты не опускались ниже определённой планки. Даже ненавистная Дота и та стала мировой звездой. Однако перерыв был слишком долог, и не факт, что новые игры, в частности, тот же карточно-коллекционный Артефакт, не ударит в грязь лицом.

Bethesda Game Studios.

Главное, что нужно сказать: отличайте творчество данной студии от продукции Bethesda Softworks в целом, которая, например, издаёт чужие игры, сделанные другими студиями, как тот же DOOM или Wolfenstein. Bethesda Game Studios – совсем другое дело. Это подразделение занимается исключительно The Elder Scrolls и Fallout с одним единственным отвлечением на гоночный симулятор Drag Racing, который вышел не то, чтобы плохим, но просто затерялся. В общем, как вы ни крутите, эта студия делала только хорошие игры, за исключением, разве что, четвёртого Фоллаута, который оказался, на самом деле, неплохой игрой, если бы вышел под другим именем, и если бы на него на возлагали те огромные надежды. Но, даже вместе с этой, глубоко халтурной, по моему мнению, игрой, Bethesda Game Studios продолжает держать марку. И делает это с 2001-го года.

Firaxis Games.

Вот уж неожиданно, так неожиданно. Сам удивился, когда не увидел в списке игр данной студии, чего-нибудь нехорошего. Вот у Rocksteady есть поганый Batman: Arkham Knight, у From Software, Square Enix или Bandai Namco вообще горы отстоя, а у Firaxis всё очень ровно и красиво. Основанная в 1996-м году, данная компания, как взялась за стратегию Civilization, так и не отпускала её больше двадцати лет. А потом выпустила перезагрузку XCOM с шикарной Enemy Unknown и посредственной, но всё же приемлемой второй частью. Игровой мир был неполным без Цивилизации. Об этом знают даже те, кто не любит стратегии. Ну, а каким он был бы без новой XCOM – вообще неизвестно, но точно не лучше.

Blizzard Entertainment.

Эту компанию и компанией называть уже неудобно. Настоящая корпорация, слившаяся в едином экстазе с Activision, десятилетиями продолжает радовать нас величайшими хитами. И, если бы не юродивая Diablo 3, быть бы её репутации незапятнанной, однако идеальных нет, и Метелица тоже не всегда может делать, что-то, близкое к гениальности, особенно, если учитывать ту черепашью скорость, с которой работает эта компания. Однако её послужной список всё равно внушает: Diablo, Starcraft, WarCraft, Overwatch, и, конечно же, Hearthstone. Единственное, что огорчает, так это то, что последние игры Blizzard стали слишком детскими. Брутальность, безысходность, тревога и жестокость, куда-то испарились, уступив место позитивной попсе. Но, судя по доходам компании, людям нравится именно такое.

Naughty Dog.

И ещё одна обожаемая игровая студия, которая если берётся, все уже знают, что будет хит. Это Майк Тайсон в своём жанре: если выходит на ринг, то ждите шоу. Тем не менее, несмотря на регалии, в нашем списке данная студия присутствует с рядом исключений. Всё дело в возрасте. Naughty Dog была основана – вы не поверите – в 1984-м году, и проверить все те игры, которая она выпустила за это время, среди которых была такая экзотика, как игры для компьютеров Apple 2 и Amiga – невозможно. Но, когда началась эра PlayStation, у компании не было осечек: Crash Bandicoot, Uncharted, и, конечно же, The Last of Us всегда радовали и выступали без провалов, а некоторые, так и вовсе становились играми года, отхватывая кучу наград. Даже детский, аркадный экшен Jak and Daxter, о котором вообще мало кто знает, и тот получился вполне ничего.

CD Projekt RED.

Да, да, да, эта компания выпустила только четыре игры, а, точнее, три с половиной, ибо карточно-коллекционный Гвинт ещё на бета-тестах, но абсолютно все игры этой польской студии были абсолютными хитами. Говоря о «всех играх», конечно же следует иметь в виду сериал о Ведьмаке. Некоторым образом, из-за этого CD Projekt RED воспринимают, как студию одной игры, как, например, группу, у которой есть только одна известная песня. И этим она сильно отличается от той же GSC Game World, где, кроме гениальной трилогии STALKER, была ещё куча всякого, среди чего было немало лютого отстоя. Но CD Projekt RED не из таких. Там годами упорно тянули Ведьмака, пока не выпустили величайшую третью часть, ставшей для многих лучшей игрой всех времён и народов. Конечно, если вы сейчас включите первую, или даже вторую часть, то ужаснётесь: какая же ерунда, но в своё время эти были отличные игры, а третья часть и вовсе опередила своё время, задав такую высочайшую планку, которую никто, вот уже три года, не может преодолеть. Так, что, да: CD Projekt RED недаром в геймерских кругах считается компанией с репутацией, которая, так сказать, «порожняк не гонит». И мы все, конечно, с огромным нетерпением ждём выхода Cyberpunk 2077.

Это были 10 игровых компаний, никогда не делавших плохие игры. Знаете ещё, какие-то? С, чем-то не согласны? Дайте знать об этом в комментариях. Ну, а на этом всё. Играйте только в хорошие игры, и пусть никто не уйдёт обыгранным.

Попробуйте эти игры