TOP-10 вещей, которые нельзя делать в Гвинте

Gwent the Witcher Card Game – уникальна в своём роде. Какую карточно-коллекционную игру ни возьми, все они, в той или иной степени, являются клонами Hearthstone. Гвинт же не имеет с этой ККИ ничего общего. У него собственная, особенная механика, которая, судя по всему, была придумана задолго до появления Hearthstone. Но, не только своей механикой хорош Гвинт, а ещё и тем, что его создатели не дают заскучать, постоянно выпуская патчи, меняющие игру с ног на голову, но кое-какие вещи всё равно остаются вечными. И сегодня я расскажу о десяти вещах, которые крайне не рекомендуется делать в Гвинте, если, конечно, вы хотите побеждать. Играть без шпиона. Никогда не играйте без шпиона. Шпион обеспечит карточное преимущество, которым, если сумеете, можно очень грамотно распорядиться. Все ТОП-овые колоды имеют в своём составе шпионов. Шпионом можно, как продлить время вытягивания карт из противника во втором раунде, если первый выиграли, так и просто передать инициативу не в меру ретивому сопернику в первом раунде. Например, вы видите, что ваше преимущество велико, и соперник мнётся, однако, продолжает играть. Так вот, чтобы не тратить нужную карту, сделайте «переход хода» положив ему шпиона. А вот в третьем раунде использовать шпионов – сомнительное занятие, и чем меньше у вас с соперником карт, тем сомнительнее. Собирать колоду ультра-контроля. Когда вы пару раз проиграете, кому-то, кто разрушит все ваши планы, вам может показаться, что счастье в разрушении. Поэтому вы пойдёте в Конструктор, и соберёте, что-нибудь мега-ударное. Соберёте, и начнёте проигрывать ещё сильнее, чем раньше. Например, так называемые «спеллотаэли» – скоятаэли, играющие на Защитниках Дол Блатанна, сбивающие всё живое – посредственная колода, которая хороша только на стартовых рангах. В общем, воздерживайтесь от колоды тотального контроля. Собирать колоду ультра-созидания. Прочитав предыдущий пункт, можно подумать, что, если контроль это плохо, то нужно пойти от противного, и сделать мега-мясную колоду, типа той, которую иногда демонстрируют Скоятаэли, играющие на Краснолюдах. Это тоже ошибочное заблуждение. Как правило, чтобы хорошо усилить карту, вам нужно извести на неё 2-3 других карты, в то время как соперник уничтожит все ваши улучшения всего одной картой, и нужно радоваться, если она – карта – у него одна. Обобщая оба последних пункта, скажу, что идеальный вариант – нечто среднее. Это касается всех колод. Чистый архетип, в который собраны все, кто будут работать на конкретную тактику, работает плохо, и всегда проигрывает «нечистокровным» гибридам. Класть в колоду конфликтующие карты. Многим так нравится, например, Казнь, или Виллентретенмерт, что они не могут отказаться, и кладут их в свою колоду, несмотря на то, что у самих на поле оказываются весьма «жирные» карты. В итоге случается самоподжог, либо просто одна карта оказывается лишней. Так может быть, когда, например, вы кладёте на свою сторону Трисс с «бабочками» или какую-нибудь другую карту, которая улучшает самую слабую на +1, но в то же время не способны насытить поле мелкими, одинаковыми картами. Или, например, когда кладёте в колоду Чучело, которому нечего вытягивать, или возрождалку типа Зигфриды, которой нечего возрождать. Конфликтующие и бесполезные карты в колоде, пусть и интересные сами по себе – это то, что будет мешать вам в каждой игре. Проигрывать первый раунд Краснолюдам и Топорникам.
В ККИ Гвинт, несмотря на патчи, есть два вечных архетипа: «мясные» краснолюды и топорники (тиршахи) у Скеллиге, которые всегда играют одинаково: стараются победить в первом раунде, чтобы потом без проблем задавить во втором – актуально для Скоятаэлей, или в третьем, быстро спасовав во втором – актуально для Скеллиге. Поэтому с такими противниками сражайтесь в первом раунде так долго, как сможете, тратьте все карты, но не сдавайтесь, иначе потом вам придётся очень непросто. Выходить после патча со старой колодой. В CD Projekt RED выпускают патчи для карточно-коллекционной игры Гвинт с завидным постоянством, при этом каждый раз перекручивая правила и алгоритм колод с ног на голову. В итоге, человек, который прозевает это дело, и запустит не обновлённую игру (так тоже можно) обречён. Он будет играть старой колодой в новых реалиях, не замечая, что его карты играют, как-то не так, как и карты противника, впрочем. Поэтому всегда важно либо просто и банально быть в курсе дел игры, либо запускать игру не через ярлык, а через тот же клиент GOG, который сразу даст понять, если игре нужно обновиться, и вы не пропустите обновления. А потом, конечно, внимательно перечитайте внесённые изменения. Выходить с новой колодой в Рейтинг. Вот, допустим, вы увидели, что игра обновилась. Затем вы внимательно прочитали описание изменений, и… отправились в рейтинговые бои. Так поступать крайне не рекомендуется, конечно, если вам дорог ваш рейтинг, поскольку вы его спустите, и не заметите как. Все эти мелкие обновления только на первый взгляд кажутся мелкими. А по факту минимальные изменения в 3-5 картах в вашей колоде и колоде соперника, обернутся катастрофой. Непредсказуемой катастрофой. Поэтому лучше начинать в обычном режиме, а если изменения фундаментальные (как, например, во время перехода игры от ЗБТ к ОБТ), то и вовсе лучше играть против Машины Тьюринга. Тратить «обнуляющие» карты слишком рано. Запомните, какие архетипы каких колод могут доставить вам в конце игры неприятность в качестве выкладывания на стол карт с силой под, а то и за 20. Север на Разведчиках и Кринфирда, Скеллиге на Капитанах пиратов клана Димун, Чудовища на пожирании с Кладбищенской Бабой. Поэтому, если вам кажется, что уже всё, и, что можно тратить Двимеритку, Казнь, Гриб или отряд, способный обнулить улучшения карты – крепко подумайте. А потом подумайте ещё раз. Игнорировать профильные форумы. Невозможно брать высшие ранги в Гвинте и игнорировать профильные форумы, в которых игроки делятся наработками, печалями, высказывают предположения, а также просто выкладывают колоды. На отдельных ресурсах есть банальные базы колод с пользовательскими рейтингами. Изучение подобного материала сложно переоценить. Подобное занятие даст вам незаменимый опыт, благодаря которому вы значительно сможете улучшить свою игру. Но при этом лучше не плагиатить вслепую, а внести пару неожиданностей для соперника. Брать в колоду больше 25-ти карта. Ну, и напоследок банальное: не нужно брать в колоду больше 25-ти карт, даже если очень хочется. Единственное исключение – колода Севера на Синих Полосках и прочих ребятах. Но и там максимально допустимое на данный момент количество – 27 карт.