ТОП-11 лучших файтингов для ПК

01.05.2016

Все любят файтинги! Ну, ладно, не все, но многие. Кто ж откажется взять в руки контроллер и задать перцу оппоненту, будь то обычный бот, какой-нибудь китаец из Пекина или ваш друг Вася. Но много ли файтингов мы знаем?

Как показывает практика, среднестатистический поклонник видеоигровых драк вряд ли может назвать больше пяти наименований файтинг-продуктов, в которые можно было бы прямо сейчас поиграть на том же компьютере. Когда начинаешь спрашивать, то, как правило, все ограничиваются перечислением нескольких, наиболее громких имён, но быстро выдыхаются. Древние старики, при этом, могут начать припоминать что-то из Dendy типа Teenage Mutant Ninja Turtles Tournament Fighters, но это уже не считается.

В общем, желание играть есть, а кругозор мал. Именно поэтому мы и решили устроить небольшой ликбез по современным файтингам для ПК, которые вышли недавно, и в которые вы, возможно, пожелаете сыграть.

Представлять будем в виде одиннадцати наиболее интересных с нашей точки зрения, проектов, среди которых будут и те, которые вы, конечно же, очень хорошо знаете. В общем, давайте уже начнём.

11 место. Skullgirls.

Начнём с не очень типичного, но довольно популярного файтинга, вышедшего в 2013-м году, и не замеченного многими. Мультяшная графика, непонятные анимешные девушки, очень странная боевая система с кучей откровенно мультипликационных эффектов в стиле Тома и Джерри, но, тем не менее, геймеры оценили игру довольно высоко. На Metacritic ПК-версии выдали довольно неплохие 7,8 баллов геймеры и 83 балла пресса. В Steam игра получила «Очень положительные» оценки. Её главная особенность: вручную нарисованные персонажи и арены, особая игровая механика, благодаря которой даже новичок сможет нормально противостоять ветерану, ну, и самое главное – наличие специальной защиты от «закликивания»: известная ситуация, когда какой-то абсолютный дилетант, нажимая только на одну кнопку, побеждает того, кто умеет исполнять всякие комбо. В общем, довольно неплохо для начала.

10 место. GUILTY GEAR.

Эта игра совсем неизвестна на просторах родного отечества. А, тем не менее, она уже превратилась в целый сериал, имеющий, правда, одинаковую мультяшно-анимешную картинку, и одинаковую боевую, немного деревянную механику. Игра очень похожа по своей стилистике на 8-битные, безымянные файтинги 90-х годов. Общего очень много. Она может понравиться тем, кому надоело всё американизированное, и хочется попробовать что-то восточно-экзотическое, совсем непривычное ни для нашего уха, ни для глаза. Игру можно было бы поместить и выше, но мешает этому отсутствие российской локализации. Ни в одной из частей этого сериала, не было русского языка, а без него непросто разобраться в местных околосюжетных разборках. Но по совокупности заслуг, мы всё равно помещаем её в наш топ.

9 место. Injustice: Gods Among Us.

Как так? Такую крутую игру, и влепить на столь низкое место – спросите вы. Всё просто: лично нам она не понравилась совсем. В предвкушении чего-то похожего на Mortal Kombat, лично я разочарованно вздохнул, потому что столь деревянной механики, столь топорного движения бойцов мне не доводилось видеть очень давно. С одной стороны, неплохая графика, а с другой, какие-то унылые бои, которые только эта самая, вышеупомянутая графика и способна вытянуть. Впрочем, публике всё понравилось. На Metacritic игре дали 7,6 балла и 79 баллов от геймеров и прессы, соответственно, а в Steam она получила «Очень положительные» отзывы. Поэтому обойти Несправедливость было бы несправедливо.

8 место. Melty Blood Actress Again Current Code.

Сколько мы ни старались перевести название этой игры, ничего кроме невнятной тарабарщины у нас не вышло. Название, видимо, плотно завязано на сюжет и звучит гораздо покруче каких-нибудь «Капель дождя на раскалённой крыше». Впрочем, мы сейчас не о названии, а о игре как таковой. Если вы жаждете получить конскую дозу аниме, которого, возможно, не хватает в вашем организме, то тут с этим самым аниме полный порядок. Понять, кто, куда, зачем и почему – решительно невозможно. Какие-то девушки-коты, какие-то японские школьники и школьницы, какой-то сказочный сюжет с любовью и мистикой, ну и, конечно же, как это обычно бывает, полное отсутствие российской локализации. Игру можно было бы пропустить, да вот вышла она 20 апреля 16-го года: считай, свежак, да ещё и с «Очень положительными» оценками в Steam, поэтому оставляем.

7 место. Nidhogg.

А вот это по-настоящему оригинально. Кто в детстве любил рыцарские бои на мечах, а сам струганными палками фехтовал во дворе с пацанами, тот всенепременно должен оценить эту скромную инди-игру. Чисто внешне это даже не 8-ая Денди, а условно 4-битная Atari. Игра выглядит слишком раритетно для того, чтобы о ней знала публика, и писала пресса, но, стоит добавить, что в Steam о ней имеется почти 5000 обзоров: столько же, сколько у Street Fighter 5, так что игра, что и говорить, заслуживает внимания. Её разработчики предлагают вам немного пофехтовать, но если, что-то пойдёт не так, то никогда не поздно перейти врукопашную, либо, например, метнуть шпагу противнику прямо в морду. Даже на этой кучке пикселей, которые изображают игровой процесс, смотрится подобное просто отлично. Нужно ли говорить, как весело получается поиграть в такое с реальным другом-товарищем? В общем, однозначное место в нашем ТОП-е.

6 место. WWE 2K16.

И ещё один специфический файтинг. Во-первых, он не двухмерный, в отличие от конкурентов, во-вторых, не совсем файтинг. Ну, не считать же, право дело, перекачанных клоунов в клоунских костюмах настоящими бойцами. Все мы знаем, что такое титаны рестлинга, и все представляем как они там дерутся. Поэтому нужно быть готовым к этому и не путать WWE c MMA, где бьют уже по-настоящему. Однако мы не об этом. Выпустила игру крутая 2K Games, которая давно уже специализируется на спортивных симуляторах, так что посмотреть здесь есть на что, равно как и есть возможность со вкусом понажимать кнопки, забивая несчастных соперников. Впрочем, отличий между ней и версией 15-го года очень мало, что и не преминули упомнить геймеры, оценившие ПК-версию этого циркового симулятора в относительно невысокие 6,7 балла. В принципе, игру можно было бы опустить ещё ниже из-за высокой цены, но в ряду японских, однотипных файтингов, WWE смотрится свежо и необычно, поэтому оставим как есть.

5 место. Blade Symphony.

Встречайте ещё одного редкого гостя в царстве двухмерных драк. Сразу нужно сказать, что оловянная анимация тут же выдаёт в игре инди-проект, но, есть мнение, что этим она и ценна, поскольку какая-то скромная, никому неизвестная студия, названия которой мы даже приводить не будем, взяла, да и запилила довольно смелую идею трёхмерных боёв на мечах, да ещё и всунула туда русский язык, за что разработчикам отдельное спасибо. Симфония Клинка может похвастаться довольно продвинутой и необычной системой фехтования, которой просто так сходу научиться нельзя, и каждый новый приём будет приходить после десятков проигранных поединков и множества нехороших слов, исторгнутых по адресу более мастеровитых соперников. Однако на том же Metacritic она удостоилась 72-х и 6,6-ти баллов от прессы и геймеров, соответственно. Всему виной – балансовый перекос, баги и, порой, низкий онлайн. Впрочем, игра всё равно заслуживает внимания.

4 место. THE KING OF FIGHTERS XIII.

И ещё один заяпоненный файтинг, в котором вы найдёте всё, что положено найти в азиатских играх подобного жанра: буйство красок, вееры, тощие девочки с большими глазами и в мини-юбках, огромные пузаны-сумоисты, какие-то тщедушные, костлявые мальчики-бойцы с причёсками, невообразимых цветов и форм, а также абсолютно сумасшедший сюжет, вникнуть в который вам помешает всё та же качественная и полная российская локализация, которую даже не думали завозить. В игре, как и положено качественным видео-дракам, есть обучалка, мультиплеер, режим 3х3, режим выбора отдельных миссий, а также вожделенная одиночная кампания. Всё это геймеры оценили «Очень положительно», а на Metacritic ПК-версии дали 8,3 и 77 баллов, геймеры и пресса, соответственно.

3 место. BlazBlue: Chronophantasma Extend.

И ещё одно вырвиглазное аниме. Только здесь, в отличие от некоторых предшественников, всё действительно похоже на красивый мультфильм, более того, это ещё одна новинка, появившаяся в марте этого года, поэтому, возможно, вы, будучи поклонником файтингов, ничего не слышали об этой самой хронофантазме. В остальном же тут полный набор в виде девочек в юбках, мальчиков в камзолах а-ля Капитан Будущего, и прочих сэйлормунов. Западная пресса от игры осталась в восторге, геймеры также выразили бурное одобрям-с. На Metacritic игра получила 82 балла от прессы и 8 баллов от геймеров. Так что, пока гиганты файтинг-рынка проваливаются, всякие неизвестные японские конкуренты вполне себе успешно выступают. В общем, рекомендуем.

2 место. Street Fighter V.

Когда мы сочиняли обзор на пятую часть Уличного Бойца, то за графику, оптимизацию и боевую механику решено было поставить 9 баллов, а за техническую реализацию – позорный трояк. Как говорится: профессор, хоть и лопух, но за изобретение пять, а по экзамену – неуд. Впрочем, с той поры прошло уже много времени, и кое-какие моменты, к примеру, неработающий мультиплеер, разработчики поправили. В остальном же перед вами отличная картинка, которую портят, разве что, непропорционально большие ступни героев, прекрасная физика, множество приёмов, плавная оптимизация и много всякого разного интересного. Всё бы ничего, да вот только сюжетная кампания – полная белиберда. Управление в игре на момент релиза менялось не корректно, с клавиатуры играть было почти невозможно. К примеру, кнопка согласия, которая по умолчанию должна была быть назначена на Enter, оказалась на русской И. В общем, очень сырой продукт с очень большим потенциалом. В Capcom пообещали всё исправить. Что ж, будем надеяться на лучшее.

1 место. Mortal Kombat X.

Оригинальничать, как видите, мы не стали. Всем всё уже понятно. Всем всё было понятно ещё в самом начале. Что ж, мы не рискнули пойти против течения, тем более что игра эта получилась и впрямь отличной. Несмотря на огромные проблемы на старте, несмотря на отказ от выпуска дополнений на ПК (хотя мы верим, что он всё равно выйдет), несмотря на провальнейшие 5 баллов на Metacritic от покупателей, несмотря на до сих пор проседающую кадровую частоту и проблемы с мультиплеером, по качеству игрового опыта, по качеству исполнения и по общей интересности, у последней части Смертельной Битвы конкурентов попросту нет, несмотря на то, что предыдущий эпизод нам тоже очень понравился. В общем и целом, за Mortal Kombat X остаётся твёрдое первое место. Так и запишем.

Такой вот у нас получился ТОП-11 лучших файтингов современности. Вам наверняка есть, что добавить. Что ж, отписывайтесь в комментариях. А на этом всё. Всем спасибо за внимание, и до новых встреч.

Попробуйте эти игры

  • Боже, ну и бред. Авторам статьи рекомендую посидеть больше, чем 10 минут в каждом из файтингов, прежде чем писать подобную статью (не говоря уже о включении в "топ файтингов" игр, которые вообще файтингами не являются, и игнорирование представителей жанра с консолей). Хотя, вряд ли это что то изменит, авторы не способны даже загуглить о том, что они пишут, вместо выдумывания абсолютной бредятины.
  • Без проблем! Не стану придираться к абсолютно каждой глупости - максимальный размер комментариев ограничен, отмечу лишь пару: 1)Даты выхода, которые указаны в статье, ложны, поскольку это даты выхода в стим. Некоторые выходили ещё задолго до этого, например, на консоли. А именно: Skullgirrls вышла не в 2013, а в 2012 в psn, а мелти блад АА вообще вышел в 2008 году на PS2. Это информация с Википедии. 2)Гилти Гир не известный в России файтинг? Я уж не стану критиковать всю остальную бредятину о нём - мне на это придется написать примерно такую же по объему статью, поэтому хотя бы опровергну этот ложный факт. Гилти Гир - один из самых популярных файтингов в России. Почему бы не поспрашивать представителей файтинг-комьюнити прежде, чем писать откровенную выдумку? Или зайти, например, на Fighting.ru (крупнейший ру сайт по файтингам, с администрацией которой иногда сотрудничают Sony и Capcom) и найти там Moscow Fighting Arena - крупнейший Всероссийский турнир по файтингам, на котором в прошлом году этот Гилти Гир был одним из двух мэйн-эвентов (и в этом году будет тоже). Мне продолжить или первых двух случайных моментов достаточно?
  • Без проблем! Не стану придираться к абсолютно каждой глупости - максимальный размер комментариев ограничен, отмечу лишь пару: 1)Даты выхода, которые указаны в статье, ложны, поскольку это даты выхода в стим. Некоторые выходили ещё задолго до этого, например, на консоли. А именно: Skullgirrls вышла не в 2013, а в 2012 в psn, а мелти блад АА вообще вышел в 2008 году на PS2. Это информация с Википедии. 2)Гилти Гир не известный в России файтинг? Я уж не стану критиковать всю остальную бредятину о нём - мне на это придется написать примерно такую же по объему статью, поэтому хотя бы опровергну этот ложный факт. Гилти Гир - один из самых популярных файтингов в России. Почему бы не поспрашивать представителей файтинг-комьюнити прежде, чем писать откровенную выдумку? Или зайти, например, на Fighting.ru (крупнейший ру сайт по файтингам, с администрацией которой иногда сотрудничают Sony и Capcom) и найти там Moscow Fighting Arena - крупнейший Всероссийский турнир по файтингам, на котором в прошлом году этот Гилти Гир был одним из двух мэйн-эвентов (и в этом году будет тоже). Мне продолжить или первых двух случайных моментов достаточно?
  • Приводите еще. 1 Название прочитайте. Представлены игры на ПК. 2. По сравнению с МК, да - неизвестный. В общем-то, в любой теме, малоизвестной широкой аудитории, обязательно вылезет знаток, для которого всё безусловно по другому, и которому всё известно давно. В Гилти Геаре 2015-го года - 1000 отзывов в стиме. К примеру, недавно вышедший Уличный Боец имеет уже 5 тысяч, так что да - неизвестный.
  • 1) Окей. МБААСС на ПК вышел в 2011 году нон-стим и на японском. В стиме его выложили только недавно из-за поднявшейся тенденции перепродажи старых файтингов в стиме среди японцев. 2) Ещё раз: неизвестный среди кого? В мировом (включая Российский) файтинг-комьюнити абсолютно все знают о гилти гире. И да, у вас топ "лучших файтингов", а не "самых популярных" - с чего это вдруг кол-во играющих людей в стиме становится признаком хорошего файтинга? Почему бы не посмотреть статистику по количеству людей с турниров? Например, на всемирном турнире EVO в Лас-Вегасе? Наверное это будет куда более объективно, нежели "отзывы" в стиме. И да, как всегда люди, не знакомые толком с файтингами, считают МК - чистой воды идеальным эталоном этого жанра. Забудьте. Мортам Комбат никогда не был хорошим файтингом. Говорю это, потому что есть с чем сравнивать: уже до выхода его первой части существовал Стрит Файтер 2, от которого АБСОЛЮТНО ВСЕ файтинги и начали развиваться (и мк9/мкх - не исключение). Кровь, графон, зрелищность, атмосфера, сюжет и саундтрэк - не имеют ничего общего параметрами хорошего файтинга. В файтинге главное лишь механика и только механика, а остальное для галочки.
  • Ах да, вы попросили ещё: 3) Я не совершенно не понимаю ваши критерии оценки. При чем в файтинге локализация? При чем тут оценки сторонних ресурсов? При чем тут отзывы в стиме? Почему чье-то чужое личное мнение является аргументом? Может быть вы посвятите меня, зеленого и неопытного игрока в файтинги со стажем в 7-8 лет: что определяет хороший файтинг, а что нет? Мне почему то казалось, что определяет баланс персонажей, хороший онлайн-режим и игровая механика, а не это. И да, критерий "отсутствие полной российской локализации" особенно порадовал. начнём с того, что для игры в файтинг нужно лишь зайти в него, нажать "arcade mode" или "vs mode" и играть! При чем тут локализация? Игровую механику можно понять и без неё либо методом тыка, либо либо поискав руководства опытных игроков (которые пишут на любимом русском языке). Я уж не говорю о не знании английского, у вас ведь статья не "ТОП-11 лучших файтингов для ПК для русского пользователя". 4) В абзаце про ГГ написано "кому надоело всё американизированное". Хорошо. Могу я увидеть хорошие американские файтинги, которые, судя по всему, заполняют большую часть жанра? Я вот лично знаю только 3 (ТРИ!) файтинга, которые НЕ японские: МК, инджастис и Killer Intinct (который есть на пк, и вы не заметили). Где "всё американизированное"? Я вижу лишь меньшую часть.
  • Такое чувство, будто позицию в топе определяет в первую очередь наличие русской локализации. И даже не смотря на "традицию" ставить файтинги в топе исходя из оценок пользователей и прессы, MK X все равно "вне конкуренции". Странно даже. Не говоря уже о том, что в топ по файтингам загадочным образом попали симулятор реслинга и...Nidhog? Blade symphony? Серьезно? На pc уже давно есть Killer instinct и Dead or alive)
  • на EVO'15 (знаете, что это?) в турнире по МК приняло участие 1,2к человек, по ГГ - 1к, после этого ГГ остается непопулярным? файтсимы в топе файтингов недопустимы, совершенно разные жанры. кстати, про ББ, что за сравнительная характеристика "вырвиглазное аниме"? а какое аниме не вырвиглазное? почему вырвиглазное? кто и кому хочет вырвать от него глаза? про СФ - снижать оценку за гротеск, присущий его стилю с самого начала, автор, Вы в своем уме? кстати, по всем японским файтингам, почему везде расставлены акценты на тощих девочек и мини-юбки? там же все персонажи - набор клише, но Вы почему-то выделяете только одно из. не изучал, но напишу рецензию? ну и про ГГ - "деревянная механика" это как? в игре сейчас одна из самых глубоких механик, была переработана систма Роман Канселов, аналогов которой сейчас нигде в общем-то нет. в чем выражается "деревянность"?
  • Российский игрожур "цветет и пахнет", как я погляжу. Статью о лучших представителях самого сложного и комплексного киберспортивного жанра пишут люди, которые в этом жанре ничего не смыслят.
  • Автор статьи вообще в курсе, что МХК для ПК забросили и обновлять более не будут? Тобишь, Пк-версия не получит ни аддон MKXL, ни новых персонажей, ни новый нэткод, ни вообще какого-либо рода новый контент Street Fighter V вышел недоделанным и с кучей проблем, но при этом он на втором месте. Круто. Guilty Gear Xrd каким-то чудом оказался на 9-м месте, при том, что BlazBlue от той же студии вышла аж на 3-ю позицию. Где логика? Задержка между релизами одинаковая, локализации ни там, ни там нет, по части глубины геймплея, механикам и порогу вхождения они почти идентичны, но откуда-то взялся разброс в топе WWE2k16 здесь вообще каким боком оказалась? Это даже не традиционный файтинг, а можно сказать симулятор. Чего-ж тогда не добавили какой-нибудь UFC? Injustice на 9-м месте. Причина - не понравилась автору. Так по каким критериям отбирались игры-то? Короче говоря, не статья, а какой-то унылый кликбэйтинг
  • Как обзор - интересно. Но как статья, конечно слишком лёгкая. Нужно понимать: 1. Файтинги- это ещё и (национальный?) вид спорта (прежде всего) Японии! (С этим стоит хотябы ознакомится) 2. Среди них есть свои легенды. (Guilty Gear одина из них.) 3. Статистика- это конечно хорошо, но (господи!) какая же страшноуродливая MKX!
  • 1 Street Fighter 2 mk X 3 Guilty gear 4 Blazblue 5 Skullgirls 6 Injustice... Как-то так на деле. Автор полную ахинею пишет конечно.
  • дай угадаю..."приводите ещё" хД
  • BTN
    Автору стоит понять что популярный не синоним хорошего. Что мк популярен не из за того что это хороший, качественный файтинг, а в первую очередь из за того что он очень доступный и простой. Не идти против течения - вот оно истинное правило любого автора. Зачем вообще надо было делать этот топ, который вводит людей в заблуждение? Автор нисколько не углубился в суть поставленной темы и все написанное было лишь прелюдией к вожделенной мк. Киллер Интсинкт видимо не файтинг вовсе, ни слова о нем.
  • GG
    Автор, MKX на первое место? Совсем того?
  • GG
    Автор, MKX на первое место? Совсем того?
  • "в любой теме, малоизвестной широкой аудитории, обязательно вылезет знаток, для которого всё безусловно по другому, и которому всё известно давно". Истинно так. Только в данном случае таким знатоком будет любой, кто мало-мальски разбирается в теме, а не бегло прошёлся по поиску стима. И вообще, малоизвестность темы - так себе отговорка, чтобы не осветить её нормально.
  • "в любой теме, малоизвестной широкой аудитории, обязательно вылезет знаток, для которого всё безусловно по другому, и которому всё известно давно". Истинно так. Только в данном случае таким знатоком будет любой, кто мало-мальски разбирается в теме, а не бегло прошёлся по поиску стима. И вообще, малоизвестность темы - так себе отговорка, чтобы не осветить её нормально.
  • "в любой теме, малоизвестной широкой аудитории, обязательно вылезет знаток, для которого всё безусловно по другому, и которому всё известно давно". Истинно так. Только в данном случае таким знатоком будет любой, кто мало-мальски разбирается в теме, а не бегло прошёлся по поиску стима. И вообще, малоизвестность темы - так себе отговорка, чтобы не осветить её нормально.
  • Аффтар Жжот, пиши еще!