Tribal Wars 2 - Гайд по войне и захватам

Tribal Wars 2 - Гайд по войне и захватам
Если вы задумали провести спокойную фермерскую жизнь в Tribal Wars 2, вне зависимости от того, где вы играете в эту стратегию, на компьютере или мобильном устройстве, вынуждены будем вас огорчить: скорее всего, ваша задача обречена на полное и безоговорочное фиаско, потому что Tribal Wars 2 – стратегия не только экономическая, но ещё и военная, и именно в военные достижения здесь воплощаются все ваши экономические успехи. Однако нужно добавить, что и проводить день за днём в сплошных атаках у вас не получится. Идеальная пропорция на три города – это два города с обороной, а один – атакующий. При этом в атакующем городе, для увеличения максимального количества солдат в армии, не нужно развивать экономику, строить ресурсодобывающие объекты, потому что в каждом городе, в зависимости от уровня ратуши, будет иметься полоток населения. В итоге, вместо того, чтобы тратить жителей на ресурсы, лучше их же забрить в солдаты, но это всё по желанию. Первым делом – оборона. Оборонительные войска – копейщик, лучник, мечник и тяжёлая кавалерия. Но первым делом вас должны интересовать лучники и копейщики. Мечники чуть в меньшей степени, а тяжёлая кавалерия – это элитные войска, которые, впрочем, в атаке тоже хорошо, но очень дороги, поэтому оставим их на потом. Каждый из родов войск хорош только в битве против конкретного врага. К примеру, копейщики отлично колют копьями вражескую кавалерию, а вот против топорников они не так эффективные. Мечники, же, например, против кавалерии слабы, а вот против топорников показывают отличный результат. В этом плане самый универсальный вариант – лучники. На них нужно много дерева, но труды себя окупают. История Tribal Wars 2 знала случаи, когда городок, доверху набитый одними лучниками, не могли взять даже очень серьёзные войска. Но лучше всё же варьировать, и набирать всех понемногу. Большая ошибка начинающих игроков в Tribal Wars 2 состоит в том, что они находят возможным забить половину армии атакующими солдатами, а половину – защитными. Это не совсем правильно, потому что в итоге вы получите и не рыбу, и не мясо. Такая, якобы, универсальная армия не сможет ни нормально защититься, ни нормально напасть. Поэтому в первой вашей деревне стройте только защитные войска, и чтобы к концу первой пятидневки, когда нас уже можно будет нападать, у вас были уже какие-то копейщики, мечники и лучники. Первую свою новую деревню отнимите у слабого, либо, что ещё лучше, у варваров. Имея в виду слабого, следует понимать, что жертва не должна состоять в альянсе. Если за плечами жертвы стоит мощный альянс, такую лучше не трогать. Именно поэтому вам обязательно нужно как можно раньше вступить в хороший союз, выбирая не столько самый сильный, сколько самый ближайший, чтобы рядом с вами всегда были союзники. Но, как правило, возня с захватом города, за которым стоит реальный игрок, не всегда себя оправдывает. Игрок будет сопротивляться, а вам оно не надо. Вместо этого захватите обычную «серую» деревню, которой управляют боты. Даже если она вдвое хуже деревни, за которой стоит реальный игрок, всё равно через 2-3 дня развития вы, скорее всего, сможете докачать новую деревню до того уровня, которым обладал тот городок, который вы хотели захватить в начале, но не рискнули, и правильно сделали. В итоге вы потеряете всего 2-3 дня, зато сэкономите войска, а это важнее. Говоря об атаках мы подразумеваем топорников, лёгкую кавалерию, конных лучников, тараны и катапульты. Последние – обязательные атрибуты атаки, но не на начальных этапах. Сносить стены и ломать дома в «серых» деревнях вам не нужно, а вот лёгкая кавалерия вам очень пригодится. Во-первых, потому, что она быстро достигает цели, во-вторых, потому что у неё больше грузоподъёмность. Грабить кавалерией гораздо эффективнее, чем пехотой, но в самом начале игры вы сможете грабить и простыми копейщиками, именно они смогут больше всего унести, в отличие от мечников или, допустим, топорников.
Также обратите внимание на калькулятор боя. При вводе в него всех необходимых данных, вы сможете получить итоговый расклад. Но для того, чтобы их вводить, их нужно знать. А для этого вам нужны шпионы. Шпионов вы сможете добыть в таверне. Всего существует три типа шпионажа: шпионаж в отношении зданий, шпионаж в отношении войск и диверсии. Первый тип вам понадобится для того, чтобы понять потенциал городка. Нужно вам его захватывать, или нет. Второй тип как раз самый важный, он понадобится для тог, чтобы получить информацию о вражеской армии, а третий тип – диверсия. Это вовсе никакой не шпионаж, а самое настоящее вредительство. Её можно использовать только, когда вам будет доступна Гильдия Воров. Диверсия – это миссия для камикадзе, поскольку вне зависимости от успеха миссии, все шпионы погибнут, но если задание будет выполнено успешно, в городе врага будет разрушен один уровень случайного здания кроме больницы и часовни. Именно за счёт диверсии достигается победа над сильным противником, когда вы не можете на него напасть, и попытаетесь взять измором, уничтожая фермы и стены. Это очень сильно влияет на обороноспособность городка. Чтобы информация о вашем городе и ваших войсках не стала достоянием общественности, вам нужно иметь собственных шпионов, либо докачать таверну до 15-го уровня, чтобы получить возможность поднимать ополчение на борьбу со шпионами, но это будет потом, а первые несколько дней вам придётся нанимать шпионов в таверне, а также предпринимать соответствующие меры: маскировку, смену оружия, чучела и обмен. Маскировка позволяет скрыть настоящие уровни зданий. Враг в итоге сможет догадаться, что данные ошибочны, но правды, тем не менее, не узнает. Бывает полезно, когда вы хотите снизить ценность вашей деревни в качестве объекта для захвата. Если враг узнает, что у вас ресурсодобывающие объекты прокачаны на минимум, то вероятность того, что вас захватят, сильно снизится. За счёт Смены оружия вы сможете спрятать от вражеских шпионов дворянина. Весьма полезный способ обмана шпионов, которые пришли посмотреть на вашу армию. Чтобы казаться сильнее, чем вы есть на самом деле, попробуйте Чучела. За счёт них вы сможете обмануть противника, показав, что у вас войск на самом деле больше, чем есть в реальности. Ну и последнее: Обмен – это банальный обмен информацией. Вы рассказываете всё о себе, а противник о себе. По-честному, без обмана. Теперь переходим к самому сложному: к захвату. Если с грабежом и обороной вы ещё сможете разобраться, то, когда дело доходит до захвата, либо до необходимости сбить захват своей деревни, многие путаются. Итак, во-первых, атакуйте в неурочное время. Попробуйте разузнать время активности вашего врага, где он живёт, какой у него часовой пояс, когда он работает, когда он спит. Отправляйте атаки тогда, когда деревни будут не под прикрытием. Во-вторых, обязательно отправляйте шпионов. Пока не пробьёте шпионами информацию, в атаку не идите. В-третьих, позаботьтесь о помощи союзников. Будьте уверены в том, что вам помогут с защитными войсками, в случае контратаки, либо с атакующими войсками, чтобы отвлечь внимание. В-четвёртых, отправляйте спам-атаки. Действуйте на нервы врагу, отправьте 15 атак на разные его посёлки. При этом, можно поступить хитро: пробейте информацию об одной из его «вкусных» деревень, и отправьте на ней пару атак, только не настоящих, а, допустим, состоящую из 10-ти копейщиков. А главную атаку отправьте не другой городок. Такой вариант хорош для элементарного грабежа. Жертва подумает, что вы разведали, и идёте сбивать стену и снижать лояльность населения дворянами, а вы на самом деле, пусть и вслепую, но наверняка ударите основными силами по незащищённому месту, откуда уйдут все войска на помощь «основной» деревне. Но только помните, что после этого враг может отправить атаку на ту деревню, где у вас были атакующие войска, что может привести к их гибели, поскольку атакёры очень плохо защищаются. Так что будьте готовы их прикрывать. Отправляйте паладина только в ту атаку, где вы уверены в победе, либо просто желаете, чтобы она была. Не бросайте его в заведомо проигрышные битвы с надеждой, что он вытянет результат. Не вытянет, и погибнет. Помните, состав вашей атакующей армии виден по времени, которой ей нужно для атаки. Даже если вы отправите один таран с тысячей лёгкой кавалерии, армия будет идти со скоростью тарана. Этим можно, как выдать себя, так и обмануть противника. Медленнее всего ходят осадные орудия и дворяне. Имейте это в виду. Дворян лучше отправлять волнами. Частая ошибка новичков в Tribal Wars 2 заключается в том, что он сделают одного дворянина и отправляют его работать челноком, снова и снова сбивая лояльность населения. Держите у себя общее количество дворян не ниже четырёх. Можно и меньше, ибо даже два лучше, чем один, но лучше всего четыре. Только отправляйте их не в одной армии, а по очереди. Сначала идёт атакующая армия, затем ещё одна, зачищающая, а потом четыре дворянина с небольшой поддержкой. Одного отправлять нельзя, поскольку у врага может элементарно работать казарма, которая за небольшой перерыв выдаст несколько бойцов, которые убьют незащищённого дворянина. Вместе с последней четвёртой «дворянской» волной отправляйте подкрепление, чтобы в вашей новой деревне сразу же оказались защитные войска.