Warhammer 40 000 Regicide. Детский мат во славу Императора

Warhammer 40 000 Regicide
Вселенная Вархаммер уже давно пошла по рукам. Если раньше, когда в названии значилось Warhammer 40 000, все поклонники данной стратегии понимали, что игра стоящая, и играть стоит. Сейчас же под личиной Вархаммера может крыться что угодно, вплоть до логической головоломки, карточной RPG или квеста в стиле «найди и укажи». Однако того, что выпустили ребята из Hammerfall Publishing, игровая индустрия ещё не знала. Warhammer 40 000 Regicide, по сути, предстал перед обомлевшими поклонниками видеоигр шахматами, в том классическом исполнении, которое придумали много сотен лет то ли в Индии, то ли в Китае. Впрочем, настаивать на классичности шахматного исполнения не стоит, ибо шахматы это далеко не столь классические, какими могли бы быть. Сейчас смешно читать предварительные анонсы этой игры, когда пресса «почуяв звон, да не зная где он» фантазировала на тему «перспективной пошаговой стратегии». Однако мы пойдём по порядку. Ясно, что основной упор тут сделан именно на поклонников Вархаммера. Однако тут игроделов, по идее, должен был бы ожидать сюрприз, ведь и среди более или менее взрослых людей далеко не все любят такую игру, как шахматы. Более того, среди взрослых людей далеко не все умеют хоть как-то играть в них. И это у нас – второй родине шахмат и обители великих шахматистов. Шахматная школа России – лучшая школа мира. И продолжает ею оставаться. Во времена СССР на территории страны было столько шахматных клубов, сколько не было на всей планете. Шахматные секции были в каждой школе, в каждом сельском клубе культуры. Но следует учитывать, что игру делали не только, даже, не столько, для нас, сколько для Европы и особенно США. А уж там с шахматами точно большие проблемы. Времена гениального Роберта Фишера канули в лету. Тамошнее поколение давно выбрало пепси, и ему не до шахмат. В соответствие с недавно опубликованной статистикой, в США 14% населения (более 20-ти миллионов человек) не владеют грамотой, при этом 19%, которые закончили школы, тоже не умеют ни читать, ни писать. В голливудских кинофильмах, чтобы подчеркнуть ум и благородное происхождение героя, зрителю показывали, что он любит и умеет играть в шахматы. Вероятно, для тамошнего обывателя это настолько сложно, неинтересно и вообще дико, что сравнить можно, разве что только тем, чтобы сидеть в парке с томиком Достоевского, что тоже, кстати, является одним из голливудских штампов «великоумности». Так вот, нынешнее поколение у нас в России и странах бывшего СССР очень слабо представляет себе, чем миттельшпиль отличается от эндшпиля, что такое цугцванг, рокировка, вилка, какой цвет любит королева, и что ценнее – ладья или слон. Вряд ли нынешнее поколение отличит офицера от валета, а королеву от дамы. Что тогда говорить о тамошнем геймерском контингенте, которому подавай исключительно шутеры?
Однако, возможно не всё так страшно? Мы же ведём речь о пошаговой стратегии. А любители пошаговых стратегий тоже считаются в геймерской среде практически глубокими интеллектуалами. Может быть, и шахматы им понравятся? По скромному мнению автора, любить и уметь играть в стратегии, пусть даже пошаговые, это не одно и тоже, что любить и, главное, уметь играть в шахматы. Ведь тут у каждой фигуры свой ход, и свои стандарты. Однако в Hammerfall сидят умные люди, и, наверное, знают, что делают. В итоге мы имеем раннюю альфа-версию игры, которая называется Regicide, то бишь, – Цареубийца, а ещё точнее Короляубийца, ибо царей в шахматах нет, несмотря на то, что игра эта пришла из глубокой Азии, где вообще окромя царей, раджей, падишахов и султанов нет ничего, а короли – чистая прерогатива Европы. Немедленно вспоминается легендарный Капабланка, который, в бытность острой озабоченности большого количества ничьих в шахматах, предлагал ввести новые правила, увеличив количество пешек до десяти, а также добавив в чисто азиатскую игру двух модифицированных коней: Архиепископа и Канцлера. В Warhammer 40 000 Regicide нет одиночной кампании. Пока ещё нет, но появится обязательно. Вот тогда-то, возможно, игра запестрит красками, а пока что приходится развлекаться игрой против ИИ и таких же незадачливых игроков, которые купились на бренд Вархаммера. Тут у разработчиков очень большие проблемы. Отбросив различные технические и геймплейные тонкости, сразу стоит отметить, что система не устанавливает ограничение на время хода. Иными словами, срок на «подумать» может растянуться на очень и очень долго. Типичная сетевая партия в Regicide выглядит следующим образом: вы начинаете играть, делаете каверзный ход, вплоть до шаха, и игра застывает. Время тикает, а оппонент, вероятно, ушёл курить/спать/есть (нужное – подчеркнуть). Такой подход не годится совершенно.
Но ещё более традиционная игра выглядит так: вы выбрали сетевой поединок, система нашла вам соперника, он подтвердил своё желание согласием, вас пустило в игру, вы делаете ход, если играете за «белых» и всё… Соперник просто куда-то ушёл, даже не поняв, что он согласился на сетевое противостояние. В виде фигур, кстати, представлены космодесантники Серые Рыцари и Орки. В отличие от реальных шахмат, фигуры на стилизованном поле выглядят смазано, несмотря на отличную графику и анимацию. По началу привыкнуть к тому, чтобы без проблем отличать летающих «коней», у которых на спинах есть реактивные ранцы, от «слонов», у которых на спинах тоже ранцы, но с боеприпасами, не очень просто. Точно также похожи друг на друга и король с королевой. Пешки похожи на слонов, а отличаются только фактурные, мощные ладьи, они же туры. При этом камеру можно вращать и приближать. Сделано это для экшена, однако нужно не забывать, что мы тут, вообще-то, в шахматы играть собрались, а при игре в шахматы никакой ближний план не подходит. Поле нужно видеть всё, а это значит, что всю картинку нужно сильно отдалять, что совершенно сольёт воедино слонов, коней и пешек. С этим, вероятно, разработчикам придётся что-то решать. Скорее всего, над каждой фигурой должен висеть ярлык, изображающий классический вид той или иной фигуры. Ну, да, а ещё наши шахматы, бросают гранаты, стреляют и жгут огнём. У каждой фигуры есть свой инвентарь и умения. Одни могут бросить гранату в толпу противника, повредив там сразу несколько фигур, другие могут точечно расстрелять оппонента. Королева у десантников, например, умеет высасывать жизни у врага. У каждой фигуры есть свой запас жизней. Поэтому побеждать можно, даже не начиная играть в сами шахматы. Можно устранять вражеские пешки на расстоянии, и наносить урон королю со своей половины доски. Но всё равно, нужно отдать честь разработчикам, побеждать, именно играя в шахматы гораздо эффективнее, чем заниматься слабополезной стрельбой, которая к тому же, сопровождается быстро надоедающей анимацией и выкриками солдат.
В общем, Ботвинник, Фишер, Карпов и Ласкер обзавидовались бы таким перспективам. Ведь вместо того, чтобы скрипеть мозгами, думая как добраться до вражеского короля, можно бросить пару раз в центр обороны по гранате, и оппонент сам раздвинет фигуры, чтобы избавить их от средств массового поражения. Автор, пребывая в юном возрасте, страстно желал получить шахматы, где вместо скучных фигур были бы стилизованные солдатики. Это выглядело бы круто, тем более, что в солдатиков можно было бы играть и так. По-прошествии пары десятилетий он пришёл к выводу, что чем проще, – тем лучше. Шахматы должны выглядеть просто и понятно, а не вычурно. Ну, а тут мы имеем полную противоположность: процесс игры в шахматы анимирован до такой дичайшей невозможности, что игра как шахматы почти полностью утратила актуальность, оставив лишь возможность устроить простенькую перестрелку с использованием различных умений, чьи непереведённые на русский названия настолько замудрённые, что, честно говоря, переводить их совсем не хочется. Финальную версию Warhammer 40 000 Regicide планируют выкатить через 2-4 месяца, то есть, к концу лета/ началу осени. Тогда в игре появится кампания, а сам геймплей просто обязан быть доработан. Пока что, хотя и в журналистской профильной среде не принято ставить оценки проектам, находящимся на ранней стадии разработки, автор наберётся наглости и поставит игре унылую пятёрку по десятибалльной шкале. И, честно говоря, слабо представляется, что такое должны сделать ребята из Hammerfall, чтобы довести геймплей до играбельного состояния.