World of Warships - Гайд по кораблям

Корабль в World of Warships авианосец
World of Warships – это что-то совершенно особенное. Даже если вы являетесь старинным поклонником творчества Wargaming, и наиграли тысячи боёв в World of Tanks или World of Warplanes, то Корабли – совершенно уникальны, и не похожи ни на что. Поэтому общий гайд нужно начинать с самых азов. А именно, – с общего гайда по классам кораблей. Итак, начнём. Крейсеры. Корабли данного типа занимают в World of Warships особенную нишу. Это и не линкоры, и не эсминцы. Начинать играть крейсером проще всего. Для игры на нём необходим минимальный запас теоретических знаний. Этот корабль будет полезен для команды на протяжении всего боя. Следовательно, не нужно торопиться. Играя за крейсер сразу нужно настроиться на то, что вам обязательно нужно дожить до конца боя, либо растянуть жизнь корабля как можно дольше. Крейсер очень хорош в поддержке, в которой особенно нуждаются линкоры. Их нужно прикрывать от авиации и вражеских эсминцев. Если вы цените свою команду, и прикрываете особенно ценный линкор, за штурвалом которого явно маститый игрок, который, впрочем, не может увернуться от пущенной в него торпеды, ваша задача – принять удар на себя, либо, что, безусловно, лучше, сделать так, чтобы торпеда не была выпущена. Потому, что крейсер – это в первую очередь атакующая единица. Ваши пушки не должны смолкать ни на секунду. Стреляйте в сторону противника так часто, как сможете. Главная цель крейсера – эсминцы. Но даже за, казалось бы, 100-процентной добычей лучше не пускаться в погоню в одиночку. Старайтесь не отрываться от группы крейсеров, и передвигаться минимум вдвоём. Одинокий крейсер – лёгкая добыча.
Крейсер Atlanta - поворот башен на 180 градусов за 7 секунд, 14 орудий в бортовом залпе, перезарядка в 4,5 секунды, 185 снарядов в минуту.
Как только начался бой, включайте полный ход и приблизьтесь к центру карты на расстояние уверенного выстрела. Если вам немного повезёт, то вы там сможете поймать в центре парочку эсминцев, которые будут осуществлять предварительные манёвры. В такие моменты они не ждут атаки, поэтому особенно уязвимы. Главное – не перестарайтесь, и не выплывайте прямо на центр карты. Там ваш крейсер, скорее всего, сам станет добычей. Сохраняйте дистанцию таким образом, чтобы центр оказался простреливаемой территорией. Далее, если сильно захочется, можете поплавать по краям карты. Там будет множество эсминцев. В общем, крейсер – классический универсал, который способен, как самостоятельно переломить ход боя, вытянув его, так и постоянно приспосабливаться к ситуации, пытаясь выровнять проигрываемую битву. Крейсеры рекомендуются для самых начинающих мореходов, без теории и практики. Линкоры. Линкоры, в отличие от крейсеров, ценны исключительно в начале боя. Чем дольше развивается бой, тем меньше пользы вы принесёте команде. Линкор не сможет ничего сделать ни против авианосца, ни против эсминца. Даже с захватом или сбитием базы у него будут большие проблемы. Поэтому про линкор можно сказать так: этот корабль должен прожить жизнь короткую, но яркую. Это вовсе не значит, что его обладатель должен намеренно заниматься суицидом. Вовсе нет. Просто если в дебюте боя владелец линкора взвесит шансы, прикинет. И если выйдет так, что если он, вмешаясь в данную конкретную ситуацию, принесёт команде много пользы, несмотря на то, что погибнет, то так и нужно поступать. Поэтому не экономим здоровье, не уворачиваемся лишний раз от атаки, и не уходим от навязываемого боя. Не стоит постоянно держать соперников на максимальном расстоянии, на котором действует ваша артиллерия. Идите ближе, и будет вам счастье. Наилучший вариант – стрелять с 7-9-ти километров, а также использовать мощные таранные качества вашего судна. Врубайтесь в гущу врагов, и тараньте их. Ясно, что корабль погибнет, но если вы не поможете команде, она может проиграть, и вы погибнете всё равно. Выживать любым методом вам не нужно, но если получится остаться в живых, после серьёзной драки, никто против не будет.
Линкор Yamato - бортовая броня достигает 410 мм., башни главного калибра закрыты плитами в полметра толщиной, выдержит обстрел из всех орудий.
Линкор, который уезжает, трясясь в страхе, на край карты, откуда с максимальной дистанции обстреливает врагов, стараясь не потерять ни одного балла жизней – худший линкор на свете. Вместо этого грамотный линкор должен успеть урвать свой звёздный час в дебюте игры. В центр идти не стоит. Там вас ждут в засаде крейсера и эсминцы, а союзников, как правило, будет мало, поэтому помощи ждать будет не откуда. Можно пойти на край карт. Но это тоже не лучший вариант. Как только бой начнётся, в углы ломанутся все, и пока вы доплывёте, то в лучшем случае примчитесь туда к шапочному разбору, в худшем, либо нарвётесь на группу противника, которая потопила ваших союзников, либо на ваших союзников, которая уже потопила всех сама. Во втором случае, вам придётся разворачиваться и уплывать к центру карты, что опять займёт много времени. Поэтому самый лучший вариант – заплыв в зону между краем и центром. Здесь у линкора появится сразу несколько возможностей: он может обстреливать центр и углы практически одновременно, при возможности отрезая огнём путь отступающему под натиском ваших союзников противнику. Если вы будете соблюдать этот баланс, то при случае сможете вернуться на базу. Также не стоит забывать, что линкор – существо беззащитное, и вам нужно рассчитывать на опеку со стороны тех же крейсеров. Поэтому, находясь в этой зоне, у вас будет больше шансов быть в поле зрения своих крейсеров, которые помогут при случае, либо просто отпугнут того, кто решил поживиться лёгкой добычей в лице вашего кораблика. Это как раз то, что нужно, чтобы не погибнуть сразу, но и чтобы кровь не застоялась в жилах. Играть между центром и краем тяжело, но зато эффективно и интересно. Поэтому, как только начался бой, смотрите на миникарту. Вас должно интересовать направление, куда отправилась большая часть союзников. Следуйте за ними, и занимайте нужную зону в пределах их досягаемости, не доходя 2-3 клетки до края карты. Двигайтесь по этой линии, и атакуйте. Если сможете, зацепите внимание одного-двух вражеских крейсеров. Навяжите им дуэль, отвлеките от общей битвы. Пусть они уделяют внимание вам, а их команда будет находиться в это время в фактическом меньшинстве. Как только наши захватили угол карты, плывите в эту сторону и бейте по отступающим врагам, стараясь не столько попасть, сколько затормозить отступление, перерезать путь, заставив начать новый манёвр. А вот с кем вам лучше будет не связываться, так это с эсминцем. Если за вами увязался эсминец, отступайте к своим без разговоров. В противном случае вы бесславно и бесполезно погибнете и подведёте команду. Именно поэтому нужно безотрывно, одним глазом следить за наличием союзного крейсера под боком. Таким вот образом и нужно играть, максимально мешая команде противника, до тех пор, пока запас жизней не останется на минимуме. После этого отходите за спины крейсеров и жальте врага оттуда. Но если подвернётся случай сделать подвиг – воспользуйтесь им. Эсминцы. Эсминец – это линкор наоборот. Главное «наоборот» заключается в том, что эсминцу не нужно торопиться вступать в бой. Раскачивайтесь постепенно. Чем дольше идёт битва, тем выше возрастает ценность данного корабля. 99% ваших боёв – бои со случайными союзниками. Это то ещё испытание. Поэтому играть нужно предельно аккуратно, вплоть до второй трети боя. Даже, когда наступил его экватор, не стоит форсировать события, и терять драгоценные очки жизней. Если у вас появилась возможность пустить ко дну целый крейсер, но при этом погибнуть, – оставьте эту участь линкору, поскольку для вас этот вариант не подходит. Как только начался бой, мы никуда не торопимся. Эсминец, который попёр в гущу событий в самом начале, пустил несколько торпед в упор, получил сам аналогичный заряд, кого-то подбил и утонул – плохой эсминец. Тем более что на старте боя самый злой и опасный соперник – крейсер. Они специально будут охотиться на эсминцы, поджидая их в центре карты и на её углах. Главный удел эсминца-оленя – попасть в бой, ломануться в угол, и там доблестно погибнуть спустя несколько секунд.
Фубуки - 8 уровень, скорсть 35 узлов.
Вместо этого вам нужно увидеть, что происходит в центре карты. Посмотрите на миникарту. Подплывите туда, подсветите и отойдите. Скорее всего, центр уже будет простреливаться, так что нужно быть осторожным. Если заметили выстрелы, либо просто почувствовали что-то, пустите несколько торпедных залпов наугад. Такие подарки могут кого-то очень «обрадовать», и они найдут свою цель, несмотря на то, что пущены фактически в никуда. Попробуйте пободаться за ключевую точку. Ведите себя агрессивно, демонстрируйте желание сражаться до конца, но при преобладающих силах противника, поспешно ретируйтесь, пустив на прощанье торпедный залп. Ваша главная добыча – линкоры. А вот эсминцу против эсминца лучше не встречаться. Как правило, при одинаковом мастерстве, таки бои завершаются для одного поражением, а для другого Пирровой победой. Такой вариант вам тоже не подходит, поскольку эсминец должен быть максимально крепким к концу боя. Вообще, одно из главных умений, которым должен обладать эсминец – уметь отступать. Для этого активно используйте дымовую завесу, а также рельеф местности, завернув, к примеру, за ближайший островок суши. Ну, и, конечно, обязательно используйте форсаж. Одна из ваших главных задач – следить за вражескими линкорами. Пока они под прикрытием своих крейсеров, их лучше не трогать. Атаковать их нужно тогда, когда он сам пошёл в атаку, отделившись от своей группы. Ваша задача – подбить его до того, как он сам атакует ваших союзников. Для этого плавайте недалеко от центра, и будете всегда в гуще нужных вам событий. Ну, а звёздный час вашего эсминца наступит тогда, когда поголовье врага проредится. Тогда вы можете выходить на охоту, не опасаясь оказаться в толчее. Для начала пройдитесь по краям карты. Там вы, скорее всего, встретите несколько одиноких и трусливых эсминцев. Решайте их судьбу и заплывайте чуть глубже. Особенно уделяйте внимание островам. Там, как правило, вас будет ждать очередная добыча. Старайтесь сами также прикрываться островами, подходите ближе, на расстояние до 2-3 километров, и расстреливайте врага. После этого сразу покидайте засвеченную зону. Главное для эсминца – дожить до нужного времени. Если доживать скучно, попробуйте ближе к середине игры пройтись по тылам карты, и покошмарить авианосцы и линкоры врага, не стесняясь в торпедах. При пуске торпед старайтесь максимально сокращать дистанцию, чтобы у противника не было времени увернуться. Старайтесь пускать свои торпеды вслед за пуском союзника, создавая веер с густым частоколом, от которого будет невозможно уклониться. Ловите противника, пристраивайтесь к нему на ход, и с расстояния в пару километров пустите пару торпед с упреждением. Ваша цель – не попасть (хотя и это неплохо) и заставить врага начать маневрировать, чтобы уклониться. Поэтому после первого запуска на серой прицельной линии, тут же, спустя три секунды, отправьте ещё три торпеды, но уже перед серой линией, ближе к самой цели. В итоге, если всё сделаете правильно, велик шанс того, что второй залп придётся по маневрирующему кораблю противника. Авианосцы. Кто играл в World of Tanks, знают, что такое артиллерия. Это могучая техника, которая может уничтожить любого врага с одного выстрела, но сделать она это может только с дальнего расстояния. Так и тут. Авианосец эффективен при атаках издали, и относительно беззащитен при боях на средних и ближних дистанциях.
Геймплей на авианосце больше походит не стратегию в реальном времени.
Для начала давайте определимся с тем, чего авианосцу делать нельзя ни в коем случае. Во-первых, несмотря на то, что атакует этот класс кораблей издали, сильно зарываться в углы нельзя. Лучше действовать в средней зоне между краями и центром, поскольку вашим самолётам нужно время для того, чтобы долететь до цели и вернуться назад. Далее нужно сказать, что авианосцу нельзя стоять на одном месте. Это, конечно, относится ко всем классам кораблей, но к авианосцу в особенности. Движение – жизнь. Если не хотите растерять свои самолёты, то не атакуйте первые попавшиеся цели, а действуйте как поддержка, помогая своим союзникам в бою, атакуя корабль, у которого не будет времени на то, чтобы нормально отразить воздушную атаку. Именно поэтому старайтесь согласовывать свои атаки с другими авианосцами. Атака двух таких кораблей, не в два, а в десять раз эффективнее, чем одного. Также вы должны знать, что авианосцы можно отлично использовать в качестве разведчика. Грамотный авианосец разведает всю территорию уже в самом начале боя, и сообщит о полученных данных всей команде по внутреннему чату. На самом же корабле представлено несколько видов самолётов. И для разведки лучше всего подойдут разведчики. Для уничтожения самолётов врага – истребители, для кораблей лучше всего подойдут штурмовики, бомбардировщики и торпедоносцы. Управление такими самолётами довольно непростое, и оно будет изложено в отдельном материале. Поэтому нужно сразу сказать, что если вы недостаточно опытный мореход, авианосцы лучше оставить. Это самый сложный для освоения класс кораблей. Плюсы этих кораблей: хорошая защита от вражеской авиации и большой ассортимент инструментов для устранения вражеских кораблей. К выполнению задач можно подходить с фантазией. Но и минусы у такого класса также есть, и их следует учитывать. Во-первых, у авианосца совсем плохо с артиллерией, и до ближнего боя, когда вас некому прикрыть, дело лучше не доводить. Во-вторых, это самый медленный тип кораблей во всей игре. Поэтому старайтесь постоянно двигаться. Исходя из плюсов и минусов, можно начертить главную тактику, которой вы должны пользоваться в процессе игры за авианосец. Как только начался бой, сразу проведите разведку самолётами-разведчиками. Оцените обстановку. После этого отойдите подальше от центра, но и подходите вплотную к краю. При передислокации старайтесь избегать серии островов. В них вы запутаетесь, а более манёвренные преследователи смогут вас без труда догнать. При атаке с воздуха старайтесь поражать линкоры, но не брезгуя также и авианосцами противника. Их, в первую очередь, нужно укрывать бомбардировщиками и торпедоносцами. Штурмовики оставьте для более резвых линкоров. Останавливаться в бою вообще не нужно никогда. Это главное правило, и его следует запомнить. Второе правило – не уходит далеко от союзных кораблей. Оставить их можно только тогда, когда рандомные олени потеряют берега и полезут совсем уж в гущу врагов. Атаковать старайтесь одиночные цели. Если направите самолёты в гущу, то ПВО нескольких противников собьёт много ваших самолётов. Также старайтесь защищать свои корабли, поднимая в воздух истребители, для уничтожения авиации противника. В итоге, кроме того, что игра за авианосец – самая сложная, также нужно добавить, что авианосец – самый командный корабль. Грубо говоря, её дирижёр и покровитель. Вы будете не только командовать, но и заниматься самопожертвованием, а также спасением. Если же вы привыкли солировать в одиночку, без особой оглядки на остальных рандомных коллег, то лучше оставьте авианосец в покое.