CityBattle | Virtual Earth

Дата релиза: 2018 год
Разработчик: LLC RIKOR IMT
Жанр: Шутер
Оплата: Условно-бесплатная
Тип: Клиентская
PvP: Да

Краткое описание

Что объединяет абсолютно все сетевые шутеры, когда дело касается вашей личной биографии и биографии вашего персонажа? Правильно – полное обезличивание. Вам дают, кого-то готового, или, в крайнем случае, предлагают, побыть каким-нибудь ксеномедианином и посражаться за свою родину – планету Тау-Кита. Это хорошо, но надоедает, потому что космос – это, где-то далеко, а Рязань, Воронеж или Челябинск – вот они – за окном. В этом плане шутер CityBattle от московской студии Rikor Games, отличается в выгодную сторону.

Если вкратце, то в CityBattle реализована необычная система территориального деления с разбивкой на зоны, приблизительно копирующую реальную географию нашей планеты. Причём, не просто копирующую, но и предоставляющую соответствующие вашему географическому положению сервера, с применением облачных технологий, которые позволят комфортно объединять в одном бою игроков из разных регионов. Сейчас в игре имеется 9 союзов. Каждый состоит из дюжины зон. Зоны могут, как принадлежать к какой-то конкретной стране, так и состоять из целых групп стран. И, если вы живёте в городе-миллионнике, то, скорее всего, он там будет, ну, а если ваша родина – районный центр, село, деревня или хутор, то смело выбирайте ближайший областной центр и с криком: «За Тамбов!» – отправляйтесь крушить врагов.

Крушить здесь, кстати, есть, кого. Фактически CityBattle – это сетевой, сессионный шутер от первого лица, который больше всего похож на нечто среднее между Titanfall и Overwatch, с небольшой примесью Paladins. Сражаются тут управляемые роботы против таких же роботов. Эмоции настоящие, но бойцы – механические, поэтому всё обходится без крови, кишок и прочих анатомических подробностей. Также стоит сказать, что, хотя игру и можно сравнить с Titanfall, здесь упора на гигантоманию нет. Роботы, как роботы, с виду – вполне человеческих размеров.

Прелюдия перед боем такова: открываем Steam, скачиваем клиент (игра полностью бесплатна), устанавливаем игру, открываем (регистрироваться не нужно), и вот мы внутри. Но для этого придётся дождаться официального запуска, потому, что на данный момент игра пока что доступна только по специальным ключам, выданным разработчиками. Всё полностью на русском, меню настроек довольно глубокое, и самое главное – роботы, как на ладони: изучай – не хочу. На данный момент имеется четыре класса: Фантом – стелс-солдат, исповедующий метод плаща и кинжала, Штурмовик – мощный ударник, умеющий взлетать в воздух, Страж – здоровяк, способный прикрывать энергетическим щитом товарищей, и Техник – вариант боевого медика. При этом каждый класс можно настраивать визуально, а также выбирать оружие. Пока что доступно четыре варианта пресета. В итоге в распоряжении игроков имеются бойцы более 70-ти вариаций, так что шансы встретить на поле боя свою точную копию – невелики. Классы и их комплектность, кстати, можно менять в ходе боя перед возрождением, выбирая тот класс, который может оказаться наиболее полезным в данном, конкретном случае. Но, кроме всего прочего, у каждого бойца есть собственное древо навыков, по факту полного изучения которого ваш робот может преобразиться в бою до неузнаваемости. И тут как раз понадобятся вышеупомянутые пресеты, с помощью которых можно будет сохранять бойцов в других вариантах прокачки, используя ранее не задействованные детали и элементы обвеса.

Вперёд и в бой.

Для начала следует сыграть с ботами. Боты, на удивление, оказались совсем не простыми ребятами. Рядовой бот способен убить практически мгновенно, если конечно, не взять «жирного» Стража. Подобный подход приятно удивил, ибо в том же Titanfall боты сражаются довольно уныло. Ну, а затем можно уже отправляться и в PvP-режим.

В ближайшее время в игре планируется две карты. Первая – Коммуникационный центр – закрытая, симметричная локация, где побеждает тот, кто сможет дольше удержать ключевую точку – так называемый Носитель Данных, а в центре карты имеются устройства, отвечающие за передачу данных. Кто захватит ещё и их, тот ускорит получение очков. Вторая карта – Электростанция – более открытая карта, где нужно уничтожить базу врага.

Что до боевых режимов, то пока их пять: Быстрый бой (она же Потасовка), Стрельбище, Рейтинговый бой/Потасовка, Чемпионаты и Бой с ботами. Быстрый бой – классический, не рейтинговый смертельный поединок, где можно оттачивать навыки, зарабатывая при этом немного внутриигровых денег. Потасовка – вариант Быстрого боя, но с рядом геймплейных изменений, типа смены гравитации. Стрельбище – классическая тренировка без наград. Рейтинговый бой – самое интересное, что есть в игре, где между собой выясняют отношения игроки со всего мира, из разных городов и союзов. Чемпионаты – сезонные сражения, продолжительностью в один месяц, по окончанию которых раздаются награды. Тем, кто особенно отличился, представится возможность принять участие в Элитных боях. Ну, а режим боя с ботами – что-то типа тренировки, но только со стрельбой не по неподвижным мишеням, а по вполне резвым и опасным ботам. Всё это, как вы понимаете, будет обновляться, улучшаться и обрастать новым контентом.

Немного и монетизации.

Ну, и, конечно, нельзя не затронуть такую ключевую и болезненную штуку, как микроплатежи – они же донат. Донат тут есть, ибо CityBattle – условно-бесплатная игра, так что всё закономерно. Но при этом за деньги вы не сможете приобрести нечто, что даст преимущество в бою – это главное правило, которые разработчики обещают строго соблюдать. Максимум, который вы сможете заполучить за свои деньги – приобрести, так называемый, премиум-аккаунт на какой-то период времени, и в ходе его действия зарабатывать больше опыта и денег: на 50, 100 и 150%. Лут-боксов нет, умышленного уклона в сторону затягивающего гринда – нет. Без премиум-аккаунта деньги и опыт можно зарабатывать аналогичным образом, только чуть в меньших объёмах. В общем, всё достаточно прозрачно и предельно честно.

Теперь о личных геймплейных впечатлениях.

Игра определённо имеет некоторые проблемы с оптимизацией. Особенно это ощущается при загрузке боя. Потом всё становится нормально, но некоторый дискомфорт присутствует. Но это, скорее всего, поправят со временем, ибо проект на данный момент всё ещё находится в разработке.

Оружие врагов подбирать нельзя, но в этом особой нужды не было: у каждого персонажа имеется несколько умений, которые разнообразят игровой процесс и служат отдушиной для тех, кому одной пушки – недостаточно. Кстати, эти самые пушки имеют два режима огня, которые активируются левой и правой клавишей мыши. А вот, что до умений, то некоторые из них перезаряжаются довольно долго. Возможно, если героя прокачать, то скорость восстановления увеличится, но пока что так. Так, что играя, например, за Стража, приходится экономить тот же энергетический щит, сохраняя его для самых критических ситуаций.

Отдельно понравился огнемёт – довольно необычное оружие для сетевых шутеров в принципе, а для шутеров про роботов – это вообще экзотика. Про силу ботов уже было сказано. Это довольно жёсткие ребята с не самым плохим интеллектом. Во всяком случае, у вас точно сложится впечатление, что боты знают, зачем они здесь, и что у них куча дел. Правда, в некоторых случаях, боты не реагируют на попадания по ним, особенно если зайти с мёртвой зоны видимости, и спокойно дадут себя убить. Благо, под палящими струями огнемёта долго мучиться не придётся. После убийства враги рассыпаются на части и пропадают. А жаль: было бы интересно вступить в лужу, оставшуюся от расплавленного огнём врага.

Резюмируя, отмечаем: да, технически игра не способна тягаться с дорогими ААА-шутерами. Но, кто сказал, что модная графика гарантирует наличие интересного геймплея? За интересность – она же цепляемость – отвечает механика сражения городов. Для жанра бесплатных игр, особенно, когда есть, кто-то, кто составит компанию – получилось вполне ничего. Весело и несложно. Да, у CityBattle предельно низкий порог вхождения, так, что даже тот, кто, хотя бы немного знаком с шутерами, не испытает никаких проблем.

Похожие игры