Heroes of the Storm

Дата релиза: 2015 год
Разработчик: Blizzard
Жанр: MOBA
Оплата: Бесплатная
Тип: Клиентская
PvP: Да

MOBA Heroes of the Storm от Blizzard. Обзор бета-версии.

Если кто-то думает, что компания Blizzard решила сплагиатить Valve с их DotA 2 и Riot Games с их League of Legends, то на самом деле все произошло с точностью до наоборот. Именно Blizzard с их WarCraft III положила начало MOBA-жанру в том понимании, в котором знают его теперь поклонники той же Доты. Стратегия Warcraft III в своё время обрастала различным любительским контентом. В том числе и картами. Одна из таких любительских карт, под названием Defence of the Ancients (сокращённо DotA), то есть Оборона Древних, стала настолько популярной, что руководство Метелицы взяло и купило на неё права, заплатив за карту её создателю. Особенность Defence of the Ancients состояла в том, что она была картой для PvP. Популярность карты была настолько велика, что под неё выпустили отдельный мод под названием DotA: Allstars. Именно эти времена и нужно считать временами, когда зарождался МОВА-жанр. И вот в 2011-м году Blizzard уже судится с Valve Software из-за бренда DotA. Дело завершилось миром, но право на термин DotA руководству Blizzard таки удалось сохранить. Поняв, что МОВА – очень перспективный жанр в Blizzard решили сделать свой индивидуальный, личный проект, тем более, что успехи DotA 2 и League of Legends уже были на виду у всех игроделов мира. Проект этот получил название Heroes of the Storm. И именно о нём, а точнее о его бета-версии и пойдёт речь в рамках данного материала. Итак, Heroes of the Storm. Эту игру впервые анонсировали в далёком 2010-м году. С тех пор прошло вот уже 5 лет, а она всё ещё находится на стадии бета-тестирования. С виду это чистая МОВА, похожая на DotA 2, пусть последняя и позиционирует себя как стратегия. Никакого сюжета и прочей болтовни: исключительно прокачка и командные поединки. В каждой команде по 5 героев. Размер карт довольно мал. Теснота провоцирует активность боевых действий. У каждой из сторон имеются свои форпосты со стреляющими башнями и участками, где можно подлечиться.
На данный момент в игре имеется 34 героя. Для каждого из них существует по 3-4 шкурки-образа, которые уже придётся купить за реальные деньги. Впрочем, и героев тоже можно купить за реал. Главное, что бросается в глаза – игра имеет низкий порог вхождения. Она настолько казуальная, насколько это возможно. Даже те, кто совершенно не имеют никакого представления об играх подобного жанра, смогут без проблем влиться в геймплей, спустя 20 тренировочных минут. В этом плане конкуренты по кухне в лице DotA 2 и League of Legends выглядят очень сложными. С одной стороны в Heroes of the Storm смогут играть практически все, кто пожелает, не испытывая при этом никаких сложностей. С другой, как известно, казуальность уменьшает функциональность. Чем проще освоение, тем больше скрытых функций оказываются недоступными. Следующее, что бросается в глаза – мешанина героев из всех вселенных, которые когда-то были созданы в данной компании. Здесь присутствуют представители трёх миров: Копрулу, Азерот и Санктуарий, которые представляют ребята из StarCraft, WarCraft и Diablo соответственно. Происходит всё это дело в некоем сплетении трёх вселенных, которому дали название Нексус. Само знакомство с игрой проходит от лица легендарного пехотинца Джима Рейнора. Уже с первых минут знакомства с игрой, разработчики демонстрируют юмор и самоиронию. Зловещий Дьябло сыплет устрашающими банальностями, типа «Я вкушу твоего страха!», на что Рейнор возражает, мол, «Не думал, что страх имеет вкус». Ну, а венцом всего этого является финальное напутствие Рейнора перед боем. Когда легендарный космодесантник спросил у учителя, зачем вообще мы должны сражаться, тот, помявшись, ответил, что пусть тебя это не волнует, сражайся ради сражения. Побеждай и возрождайся. В этом и есть суть игры. Отдельного упоминания достойна российская локализация. Если в альфа-версии, которую показывали ещё в прошлом году, никакого русского языка не было, то теперь не только весь интерфейс довольно качественно переведён на русский, но и персонажи заговорили на Великом и Могучем. Вообще же продукты Blizzard всегда отличаются качественной российской локализацией. Это их фирменная карточка. Здесь история также повторилась. Герои периодически отпускают свои коронные фразы, известные нам по играм из их родных вселенных. Более того, многие герои говорят своими «оригинальными» голосами. Актёры стараются, налегают на интонации и делают игру гораздо веселее, чем она есть на самом деле.
Звук здесь, кстати, тоже отличный. Похоже, что в записи композиций принимал участие полноценный симфонический оркестр. Мелодии настолько эпичны и громки, что, порой, становятся просто пафосными. А, поскольку, игра выполнена в весёлом, довольно мультяшном стиле, нельзя сказать, что пафосные, героические мелодии ей сильно подходят, однако, это мелочи. Главное здесь, конечно же, сам геймплей. Из трёх с лишним десятков героев практически половину занимают персонажи из WarCraft. Герои Diablo представлены скромнее всех, хотя развивать это направление определённо есть куда, ибо тут нет промежуточных боссов из той же второй части. В Heroes of the Storm отлично смотрели бы Баал, Мефисто или тот же Дуриель, но это, нужно полагать, в будущем. Всего на всех героев имеется четыре классических специализации: Киллер, Хилер, Саппорт и Танк, что в российском варианте локализации звучит как Убийца, Специалист, Поддержка и Боец. Ничего особого, никаких секретов, всё по старинке. Что до самих боёв, то всего их четыре: Обучение, Тренировка, Кооператив и Противостояние. Логика подсказывает, что играть во всё это нужно по порядку. Сначала проходим обучение, потом играем в тренировку, где нам будут противостоять ослабленные боты, а героев нашей команды будет представлять искусственный интеллект. Кооперативный уровень позволит команде персонажей, под управлением реальных игроков сразиться с мобами, но уже гораздо более сильными. Ну и последний режим Противостояние представляет собой классический PvP-поединок со всеми вытекающими моментами. Отдельно стоит обозначить тот факт, что в HotS влияние доната сведено к минимуму. За реальные деньги игроки смогут быстро открыть дополнительных героев, либо же купить образы для них. Мы не считали, но сами разработчики заверяют, что на покупку всех персонажей придётся потратить порядка 170$. Приобретение образов и ездовых персонажей – уже дополнительно. Что касается покупки предметов, которые помогут герою в бою, то в Метелице решили сделать настоящий free-to-play, лишив баланс перекоса в пользу донатеров. Системы приобретения экипировки в игровом магазине здесь нет. Точнее, она есть, но в полностью переработанном виде. Теперь игроку не нужно бегать за мобами и крипами, чтобы нафармить себе на какой-нибудь предмет. Но в излишнем бескорыстии создателей игры упрекнуть нельзя. Уже сейчас на стадии бета-версии, когда неизвестно каким образом повернётся процесс разработки игры, в HotS можно тратить деньги, покупая себе всё то, что купить возможно. Естественно, купленные предметы останутся на игровом аккаунте и после выхода финальной версии. Однако гражданам России автор бы пожелал не торопиться, поскольку известная политическая ситуация, сложившаяся в мире запросто может спровоцировать очередные санкционные отключения от игр российских абонентов, вследствие чего вы задонатите, а игры вас лишат. Бизнес по-американски он именно такой. Следующее, о чём можно сказать – система распределения опыта. В Heroes of the Storm опыт начисляется полностью на команду. Это и хорошо и плохо. С одной стороны опыт будет получать даже тот, кто слабо играет, с другой, – вы не сможете своим персонажем вырваться вперёд за счёт высококачественных индивидуальных действий. Ну и, напоследок осталось сказать пару слов о визуальной составляющей игры. Графика в Heroes of the Storm отменная. Мультяшное, но с вниманием к подробностям. Несмотря на то, что в игре присутствуют три вселенные, локации выполнены в основном в стиле WarCraft. То же самое можно сказать и о геймплее: подумать только: у Джима Рейнора, закованного в броню и с огромной пушкой наперевес, имеется запас маны, которую он натурально должен пополнять. И если на героев из вселенных WarCraft и Diablo данное обстоятельство ложится прекрасно, то с футуристическим, техногенным космо-боевиком StarCraft мана не состыкуется совершенно. Движок игры оптимизирован прекрасно, ни малейших лагов, несмотря на то, что игра запускалась на ультра-настройках. Чисто по дизайну HotS очень и очень похожа на DotA 2, с тем лишь исключением, что HotS выглядит немного современнее, сочнее, сказочнее и имеет более простой интерфейс. Ну, а в целом, резюмируя данный материал, можно точно сказать, что Heroes of the Storm обречена на успех. Игра существенно подвинет известных конкурентов в лице DotA 2 и League of Legends. Динамичный геймплей, отсутствие необходимости что-либо донатить, известные по всему миру, раскрученные до предела герои, а также крайне низкий порог вхождения обеспечат данному проекту успех. Так что, дамы и господа, мы имеем дело с полноценным конкурентом в МОВА-жанре, который обязательно оторвёт несколько миллионов абонентов от вышеобозначенных конкурирующих игр.