World War Z

Дата релиза: 16 апреля 2019
Разработчик: Saber Interactive
Жанр: Шутер
Оплата: -
Тип: Клиентская
PvP: Да
Все мы любим зомби. Зомби хороши с любой стороны. В первую очередь тем, что они отвратительны и асоциальны с любой стороны, с какой ни посмотри. Их не оправдает ни одна религия, ни один правозащитник, и ни одна воспитательница в детском саду. Поэтому, когда мы их убиваем, нас не мучает совесть. Ну, а что может быть лучше, чем убийство зомби в видеоигре? Конечно, только убийство десятков или даже сотен зомби. Типа, как в World War Z – кооперативном шутере от российско-украинско-испано-американской Saber Interactive. Вот о нём, а точнее, о десяти любопытных фактах об этой игре, мы сейчас и расскажем. Факт №1. The Division про зомби. Первый факт простой и очевидный: World War Z ¬– это почти The Division, но про зомбиапокалипсис. То же самое, но чуть беднее: графика хуже, мир меньше, контент проще. Тем не менее, если вам нравилась Дивизия, вы отлично проводили время, гуляя по Тёмной Зоне, и не прочь поиграть во что-то похожее – то вот вам прекрасный кандидат, пусть и менее фешенебельный. Дивизия была выпущена в 2016-м году. До этого почти два года её активно показывали всем и каждому, и, похоже, именно в то самое время в Saber Interactive и принялись за разработку, решив сделать, что-то похожее, но на свой лад. Конечно, они это не признают, но сходство настолько очевидно, что любые отпирательства бессмысленны. Факт №2. Война миров Z. Если вы поклонник зомби-тематики, то, видимо, вы смотрели художественный фильм Война миров Z с Брэдом Питтом в главной роли, о том, как он выживал в ходе активного зомбиапокалипсиса. Ну, так вот: в игре не будет ни мистера Питта, ни оригинального сюжета – вообще ничего, включая атмосферу, благо, кино было довольно неплохим. И единственную фирменную фишку, которую игра переняла – это оригинальное умение зомби собираться в кучу, залезая друг другу на головы, и тем самым преодолевая высокие препятствия. Кампания тут будет лишь номинальной, и расскажет она об абстрактных людях, которые нашли в себе силы не превратиться в зомбака в первые дни катастрофы, а взять в руки оружие и заняться прореживанием рядов заражённых. Факт №3. Tower-Defense. Как ни странно, нужно сказать, что перед нами сетевой, кооперативный шутер, который временами начинает напоминать стратегию из жанра Защити Башню. Все мы знаем такие игры: нам на попечение вручается некий объект, который нужно защищать, уничтожая набегающие волны врагов. Здесь всё очень и очень похоже, с тем только отличием, что уничтожением будут заниматься не турели или минные заграждения, а сами персонажи, которые, с видом от третьего лица, будут бегать и отстреливать сотни зомби за бой. Ни в одном кооперативном шутере мира вы не найдёте столько оборонительных миссий. Ведь, как правило, в подобных играх нам нужно прорываться куда-то вперёд, и лишь иногда устраивать импровизированный зомби-Сталинград. Так было в Left-4-Dead, так было в Killing Floor, но здесь данная механика доведена до абсолюта, и разрушение живых конструкций из зомби, которые постоянно будут кучковаться, влезая друг на друга – то, чем придётся заниматься в игре всё время. Факт №4. Спрей-стрельба. Если вам не нравится Call of Duty, то не понравится и World War Z. Когда начинают рассказывать, почему не любят Зов Долга, часто в качестве аргумента приводят так называемую спрей-стрельбу: когда целиться не только не нужно, но и вредно. Патронов в избытке, а враги прут из всех щелей, поэтому мы просто поливаем их свинцовым дождём, особо не целясь. Классический пример – Anthem, где также с этим делом был полный порядок. Вести прицельный огонь нравится не всем. Детям это трудно, особенно на геймпаде, поэтому разработчики и изобрели эту самую спрей-стрельбу, не забыв добавить сюда систему помощи при наведении. И если вы выстрелите чуть мимо, услужливый внутриигровой механизм поможет вам. Зомби тут падают от одной единственной пули в корпус, чем сильно отличаются от зомби в том же Resident Evil 2. Следовательно, необходимость целиться в голову – отпадает. Факт №5. Зомби-паркур. Зомби в нашей игре очень быстрые, ловкие и дерзкие. Однако стоит вам запрыгнуть на крышу легковой машины, и всё – зомбак тупо уткнётся мордой в кузов, протянув к вам жадные, загребущие ручонки. Но, если к нему подбежит ещё один зомби, а потом ещё один, они начнут опираться друг на друга, и рано или поздно, кто-то из преследователей влезет к вам на крышу. Так это работает. В игре реализована забавная система паркура, где зомби выстраивают, что-то типа пирамиды, чтобы избранные смогли забраться наверх. Чем выше препятствие, тем больше у пирамиды должно быть основание, и тем сложнее будет вам его разрушить. Фактически придётся играть в нечто, типа городков – сбивая гранатами и пулевыми очередями самых резвых, а также подрезая основание зомби-платформы. К счастью, зомбаки не умеют подтягиваться, ходить по карнизам, или прыгать с крыши на крышу, но если их снизу или сбоку хорошенько подтолкнут, они залезут даже туда, где вы их абсолютно не ждали. Факт №6. Геройские классы. В игре будет разделение на классы, но при этом самих героев будет 12. На данный момент, во всяком случае, известно именно о таком количестве. Среди них будут и русские: Оксана Орловская, Иван Довченко, Тимур Юшкевич и Сергей Попов. Последний, кстати, священник, а предпоследнего можно заподозрить в симпатиях к коммунистической партии, ибо у него на жилете имеется значок с красной звездой, что интересно. Тем не менее, классов как таковых, будет шесть: Стрелок, Зловещий Мертвец, Истребитель, Санитар, Координатор и Дезинсектор. У каждого будут свои умения, своё личное оружие, и свой уникальный стиль, который вы сможете подобрать под свой личный характер. Зловещий Мертвец, кстати, называется в оригинале Hellraiser, что можно перевести как Скандалист или Буян, так что по факту это будет, кто-то типа разбойника, но никак не игровой версии зомби. Факт №7. Стелс. Как ни странно, в игре имеется стелс-система, которая предположит прохождение некоторых миссий втихую. После нескольких горячих и громких боёв, довольно сложно будет адаптироваться под нечто подобное, но придётся, поскольку зомби здесь – бесконечные, и если вы нарушите тишину, их набежит столько, что у вас попросту закончатся боеприпасы, и сражение будет проиграно. Стелс с зомби – штука специфическая. Почему многие из нас недолюбливают игры со стелсом? Потому, что их плохо реализуют, и, как правило, если стелс, значит, слепо-глухо-тупые враги, позволяющие герою вытворять у себя под носом всевозможные безобразия. Здесь же тупость врагов, как бы аутентична, и вопросов не вызывает. У зомби отсутствует взаимовыручка, и элементарные навыки рядового стражника на посту, поэтому стелс будет довольно динамичным, и не очень требовательным к скрытности. Факт №8. Без Steam. ПК-верии World War Z не будет в Steam. Возможно, с этого нужно было сразу начать, но тогда у многих сходу отпадёт желание вникать в дальнейшие особенности игры. Да, вместо Steam разработчики предпочли магазин Epic, что вряд ли найдёт позитивный отголосок со стороны геймерского сообщества. Но тут уж выбирать не приходится: либо покупаем, либо проходим мимо. Правда, есть ещё один вариант: подождать годик, и приобрести игру, когда она избавится от эксклюзивного статуса, и выйдет в Steam. Факт №9. Русские и украинцы у руля. Saber Interactive по факту американская компания из Калифорнии, но в её составе, в том числе и среди начальства, есть много иностранцев, включая русских и украинцев, которые, несмотря на политические дрязги и попытки наших западных партнёров поссорить исконно братские народы, успешно и плодотворно работают, так сказать, во имя единой цели. Всё потому, что кроме офиса в Нью-Джерси и Мадриде, студия имеет офисы в Санкт-Петербурге и Киеве. Именно поэтому события игры будут развиваться, помимо всяких там Нью-Йорков и Иерусалимов, ещё и в Москве. Так что сей шутер действительно интернациональный и, так сказать, разноменталитетный. Например, русские герои в игре выглядят аутентично, и имеют нормальные имена и фамилии, а не переделки польских несуществующих фамилий, типа Гвантчинский или, какой-нибудь Реживанский. Есть даже боевой батюшка, держащий в руках реальную библию, на которой по-русски написано: Библия. В общем, подобное внимание к деталям – радует, и, возможно, среди отечественных геймеров World War Z станет чуть более особенной игрой, чем на Западе. Факт №10. Разработчик без репутации. Интернациональный состав – это, конечно, хорошо, но, тем не менее, к продуктам Saber Interactive есть некоторое предубеждение. Чтобы вы не подумали, что мы вам рассказываем о лучшем кооперативном шутере, или даже, что рекламируем его, вот вам факт: средний балл по палате за все 22 игры, выпущенные данной студией, на Metacritic составляет печальные 58 баллов. Лучшая оценка – 77 баллов за грязевой авто-экшен Spintires: MudRunner, а худшая – 30 баллов за мобильный экшен Shaq Fu: A Legend Reborn. В целом, при изучении списка игр от этих ребят, в глаза бросилось неприлично большое количество красных квадратиков, обозначающих преобладание негативных рецензий на их продукты. Так что да, как бы их новый шутер ни выглядел заманчиво и перспективно, репутации у этой компании нет. Точнее, она есть, но довольно паршивая, так что сходу покупать World War Z нельзя ни в коем случае. Сначала изучение отзывов и геймплея, а уж потом принятие соответствующего решения.

Похожие игры