Warfair

Поклонники военно-тактических стратегий, которые реально любят приложить мозги, и проверить свои командирские навыки, обычно пренебрежительно относятся к мобильным стратегиям. Оно и неудивительно: мобильный сегмент данного жанра, либо предлагает, какую-то примитивную механику, где вообще думать не надо, либо втыкает в игру систему Плати-и-Побеждай, где главный стратег тот, кто задонатил. Но, есть в этом мире и исключения. Например, игра под названием Warfair, в которой нет ни варварской системы монетизации с лутбоксами, либо прямыми покупками, ни механики «закликивания», где побеждает более ловкий, как в каком-нибудь шутере. Зато есть уникальная механика, делающая каждый новый бой непохожим на предыдущий.

Генералы далёкого космоса.

Итак, Warfair – мобильная, военно-тактическая стратегия с геймплеем, представленным в виде смеси режимов: в реальном времени и пошаговом. Бои здесь выполнены в виде серии сессий, где одновременные тактические паузы чередуются с фазой действия. Вкратце всё происходит так: сначала пауза в несколько секунд, в ходе которой игроки планируют свои действия, затем экшен, наступающий одновременно для всех. Подумали, нажали – смотрим, что получилось. Весьма необычно, и при всём при этом совершенно бесплатно. Начнём сначала. После установки игрового клиента, и загрузки, нас сходу бросает в тренировку, где симпатичный, как и положено, инструктор, вводит нас в курс дела, не только сюжетного, но и геймплейного. Здесь мы постигает несложные азы управления, а уже после всего этого придумываем себе имя и выбираем дальнейший путь: пройти одиночную кампанию, где будет предложено побороться с коварными космическими пиратами, либо отправиться на арену в PvP-режим. Если неуверенны в своих силах, то лучше поиграть в PvE против ботов, а если ничего не страшно, то можете сходу начинать сражения с другими игроками. Сами сражения выглядят следующим образом: мы оказываемся на арене, которая, кстати, вращается, приближается и отдаляется. Полное 3D, из-за чего можно не только руководить боем, наблюдая за театром сражений с выгодного ракурса, но и рассмотреть боевых юнитов со всех сторон, благо рассматривать есть, что – графика здесь выше всяких похвал, да и самих юнитов полно. Так вот, с каждой из сторон имеются базы-генераторы. Задача – уничтожить базы противника, стараясь помешать аналогичным целям врага. Но при этом нужно знать, что генераторы взрываются, уничтожая всё вокруг себя на довольно приличном радиусе. Так, что если вы подъехали шумною толпою гасить очередную башню, будьте готовы к тому, что уже на следующем ходу вам внезапно станет нечем играть.

Нарисуем путь к победе.

Первым ходом вы, нажав на ярлыки с юнитами, расставляете их на поле, а затем, уже сможете выбирать направление для каждого из них. В этом одна из важнейших особенностей игры: в то время как конкуренты предлагают управлять скопом всей кучей, а то и вовсе вываливают, что-то типа автобоя, здесь нам придётся персонально отдавать приказы каждому юниту, посылая их по замысловатым траекториям к цели. Берёте свой самый послушный и ловкий палец, и малюете им на экране, какую угодно кривую. Это будет путь вашего юнита. Если он встретит по дороге врага, то, если это будет в сфере его компетенции, откроет огонь. Чем виртуознее проложенный путь, чем больше в нём завитушек, тем больше вероятности, что вы обманете врага и разминётесь с ним, благополучно доехав до его баз. Ну, а что до компетенции, то тут всё непросто, ибо некоторые юниты не могут стрелять по наземным целям, а некоторые – по воздушным. Вообще же внешний вид юнитов и их способности, сильно напомнили StarCraft, и это, наверное, комплимент. Если решили, что уже раздали все указания – нажимаете кнопку продолжения боя. Если соперник уже управился, бой продолжится. Если нет – придётся подождать истечения таймера. Но он тут, к счастью, довольно активный, не терпит медлительности и не заставит вас скучать. Особенно горячо становится, когда на поле с вашей стороны оказывается дюжина юнитов: танки, зенитчики, истребители. Всем им, как тем птенцам из детской сказки про сороку, нужно уделить внимание, и задать направление движения. А, если у противника также много юнитов на поле, то сделать это будет весьма непросто, ибо всего за несколько секунд вам нужно решить, кто поедет защищать базу, а кто – атаковать, понять с какого фланга заезжать: ударить толпой с одного края, или равномерно распределить силы по обеим сторонам. В этом плане игра похожа на, что-то из области MOBA, типа той же Dota 2. Также придётся внимательно следить за энергией. Следить и соображать: то ли потратить её часть на немедленный призыв, например, зенитчика, то ли перетерпеть, а потом, спустя несколько ходов, призвать целую орду, против которой соперник окажется бессилен. Так что планировать придётся не только маршруты, но и момент вызова подкреплений. В общем, игра точно не для тех, кто привык играть во время поездки в общественном транспорте, держась одной рукой за поручень. Вместо этого вам понадобятся две руки, поскольку иногда нужно поменять масштаб, повернуть картинку, либо быстро перенести палец в правую сторону экрана, где имеется специальный, накопительный индикатор ракетного удара. С этими ударами, кстати, также может получиться весело. Дело в том, что вам нужно предугадать направление движения войск противника, и не только ударить в самую их гущу, но и стрелять с упреждением, что удаётся не всегда.

Не числом, а уменьем.

Теперь немного про систему монетизации. Тут есть внутриигровые покупки, и вы даже можете увидеть ящичек, но не нужно думать, что это классические лутбоксы, облегчающие жизнь лентяям. Во-первых, это не столько лутбоксы, сколько награды за проведённые бои, ибо вожделенные ящики можно зарабатывать из самой игры. Ну, а, во-вторых, в Warfair решает не качество юнитов и их количество, а тактика и ваше личное умение. Если играть не умеете, то никакие деньги вам не помогут, посему никакого Pay-to-Win тут нет и в помине, несмотря на наличие возможности улучшать своих боевых юнитов при помощи чертежей, которые вы будете добывать в ходе прокачки. Автобаланс тут работает довольно чутко и подбирает противников с одинаковым опытом и силами. При всём при этом игра красива и совсем не требовательна к железу. Все эти взрывы, выстрелы и полностью трёхмерная картинка прекрасно оптимизирована и запустится даже на самом бюджетом смартфоне или планшете. Играть в Warfair лучше на большом устройстве, особенно тем, кому не удалось родиться с тонкими пальцами пианиста, ибо иногда, в пылу боя, выбирая путь движения, палец будет закрывать важные элементы. Но при запуске на стандартном 10-дюймов планшете таких проблем не возникнет. Ну, и, конечно, о недостатках – куда ж без них. Во-первых, игра отказалась запускаться на планшете ASUS TF701, видимо, из-за избыточного разрешения. Во-вторых, любителям поиграть без подключения к Сети, вряд ли удастся провернуть подобное, ибо Warfair ориентирована на PvP-бои. Ну, и, в-третьих: игра пока находится на предрелизной стадии, из-за чего некоторые её функции не удалось изучить в полной мере. Но, всё это мелочи. Главное, что по факту мы имеем интересную, абсолютно бесплатную, красивую тактическую, мобильную стратегию, полностью переведённую на русский язык, и обладающую весьма дружелюбным, интуитивно понятным интерфейсом и низким порогом вхождения, несмотря на то, что для продвижения в табели о рангах, понадобится уже недюжинное мастерство.

И, резюмируя, можно сказать, что Warfair – действительно очень похожа на ту игру, которая может надолго поселиться в вашей мобильной, игровой библиотеке.