Учёные сравнили взаимосвязь насилия и видеоигр с бананами и суицидом
После массовых расстрелов в США, тамошняя мейнстримовая пресса, а за нею и политики, быстренько нашли крайнего – это всё видеоигры. По американским изданиям тиражируется статистика, в которой сравнивается рост прибыли игровых студий и увеличение количества преступлений, с применением огнестрельного оружия. Мол, всё взаимосвязано. Однако с этим согласны не все.
Например, доктор психологии, Джеймс Айвори, сравнивает эту ситуацию с обувью: «Это очень похоже на то, что преступник носит обувь. Они носят обувь, и их сверстники носят также. Возможно, тут есть взаимосвязь?». Вторит ему доктор Крис Фергюсон, опубликовавший два года назад научный доклад, суть которого сводилась к тому, что взаимосвязи между агрессивным поведением и увлечением видеоиграми установить не удалось: «Данные о бананах, вызывающих самоубийство, примерно так же убедительны, как приводимая некоторыми статистика. Цифры будут примерно одинаковы».
И, несмотря на то, что некоторые игровые издания ухватились за эти высказывания, основной шум в заокеанской прессе имеет всё же другую направленность: с «этими ужасными видеоиграми» нужно что-то сделать. Вот только что? На этот вопрос ответа пока что нет.
When the ill-informed are being critical of the gaming industry and community, this is a very powerful story. The facts are that countries with high per capita gaming revenue have fewer gun-shooting deaths. Except the US, where 4% of the population own 43% of the guns. https://t.co/bKi5D9Y9wc
— Reggie Fils-Aime (@Reggie) 6 августа 2019 г.