Автор System Shock 3 рассказал об отходе от канонов

Главный по System Shock 3, Уоррен Спектор, рассказал о том, что третья часть будет немного не каноничной, из-за отсутствия возможности выбора класса персонажа. В первых двух частях класс можно было выбирать, но в третьей никаких классов не останется. Возможно, частично это связано с банальной нехваткой денег: разработчики просто не могут себе позволить играться с разными классами, умениями и внешностями героя, но мистер Спектор нашёл этому более изящное объяснение. По его словам, классов не будет потому, что он хочет, чтобы игроки максимально глубоко и быстро отождествляли себя с героем, погружаясь вглубь картинки, а не видели бы перед собой только что созданного персонажа: «Речь идёт о принятии решений именно вами. Тех решений, которые соответствуют, по вашему мнению, ситуации. В этом и заключается индивидуальный стиль игры, основанного на том, что лежит в вашем инвентаре». Также мистер Спектор подтвердил, что герой сможет обильно улучшать своё тело различными имплантами, типа как Адам Дженсен из Deus Ex. Когда мы уже сможем испытать игру на собственном опыте, по-прежнему остаётся неизвестным.