Mosaic вгоняет в депрессию. Релиз и оценки
В продажу поступила головоломка Mosaic, чьи авторы, вот уже пару лет, грозились ударить откровенностью по обыденности и безысходности нашей повседневной жизни. Как это у них получилось? Неоднозначно.
На данный момент Mosaic имеет на Metacritic 72 балла после 12-ти оценок. Максимальный – 90, минимальный – 50. В Steam игра набрала 78 баллов.
Из позитива и журналисты и простые геймеры отмечали: отличный визуальный стиль, сюрреалистический, философский и многогранный сюжет, героя, в мыслях которого многие увидят себя, затрагивание актуальных проблем, интересную механику взаимосвязи между использованием смартфона и решением головоломок, а также атмосферу уныния.
Но, как ни странно, именно последнее стало же и главной причиной критики. Игра, мало того, что коротка, так ещё и слишком скучна. Геймплея минимум, и при этом, по мнению некоторых изданий, очень нудно. Всё происходит долго, и где-то даже медитативно. Никакой динамики: вы должны погрузиться в скучную жизнь героя. И, конечно же, это понравилось не всем. Сюда же идут неточности в управлении, размытый финал, периодические глюки и линейность. Также встречались тезисы о том, что авторы, вроде бы поднимают проблему скучных и безысходных жизней миллионов людей, но так ничего и не предлагают, только притворяясь, что их игра имеет в себе какой-то философский смысл.