Джон Ромеро отказался от звания создателя жанра FPS

Легендарный Джон Ромеро, стоявший у истоков создания студии id Software, также известный, как один из идейных и технических вдохновителей шутеров DOOM и Quake, в своём последнем интервью рассказал о том, как всё начиналось, и о том, что не считает себя единоличным создателем жанра шутера от первого лица, но на роль со-создателя вполне согласен претендовать. Мистер Ромеро сообщил, что теперь пресса много чего забыла, и многие события 20-летней давности пытается представить в ином свете. Он попросил при этом не уменьшать роль Джона Кармака – товарища по id Software, равно, впрочем, как и других сотрудников компании, добавив, что в те годы, «простые 10-летние ребята» много фантазировали на тему видеоигр, и если подойти к ним и спросить, многие бы рассказали о том, что хотели бы поиграть в какой-нибудь боевик, в котором можно было бы видеть окружение глазами главного героя. Так, что ничего удивительного в появлении подобных игр не было. Просто id Software стали первыми. Но это всё равно была революция в жанре. По этому поводу мистер Ромеро посетовал, что сейчас в сфере игропрома появились очень большие деньги, и многие боятся рисковать, отказываясь от экспериментов, что, конечно же, очень плохо.