Создатель Just Cause считает, что рынок ААА-игр серьёзно болен

К мнению Кристофера Сандберга, одного из соавторов Just Cause и просто видного специалиста в сфере игропрома, нельзя не прислушаться. На днях мистер Сандберг высказал весьма серьёзную мысль насчёт того, что рынок ААА-проектов в сфере игровой индустрии уже давно и серьёзно болен. Главная причина болезни, по мнению мистер Сандберга, заключается в том, что видеоигры не хотят или не могут изменяться параллельно с технологическим прогрессом. «Нездоровая обстановка», как считает мистер Сандберг, сложилась уже несколько лет назад, когда игры и технологии изменились, а крупные «бизнес-направленные» проекты всё ещё застряли там, где были 15 лет назад. Чем больше бюджет, тем больше рисков. Поэтому инвесторы не желают экспериментировать, вкладывая средства в старую франшизу, топчась, тем самым, на одном месте. Мистер Сандберг добавил, что лишь немногие, проверенные временем, игры, которые стоят по 60 $ за копию, могут на сегодня приносить прибыль. Остальные ААА-проекты, сегодня-завтра перестанут работать. Невозможно получить возврат инвестиций от игры, чья продолжительность 5-8 часов. Размер инвестиций в ААА-проекты таков, что даже если игру купят 2-3 миллиона человек, вложенные средства всё равно не окупятся. Такой вот неблагоприятный прогноз дал создатель Just Cause. Нельзя не согласиться с этой мыслью. Тем более, что в сфере киноиндустрии ситуация аналогичная. Сам Стивен Спилберг неоднократно заявлял, что современный кинопрокат тормозит развитие кино, и что достаточно одновременно провалиться нескольким блокбастерам, как все видные голливудские студии обанкротятся.