10 фактов о Tomb Raider, о которых вы, возможно, не знали

Tomb Raider, что в переводе на русский обозначает Расхитительница Гробниц, – это один из самых древних и один из самых старинных игровых сериалов мира. Если бы человечество задалось целью создать общий обзорный, рекламный, краткий трейлер, то гражданка Лара Крофт обязательно бы засветила в этом самом трейлере своё лицо, а может и что-то другое, поскольку Tomb Raider – это символ игростроя. Раз вы тут, значит, вам небезразличен этот сериал. Возможно даже, что вы являетесь большим его фанатом. Тем более будет интересней и нам и вам, поскольку мы приготовили для вас 10 фактов о Tomb Raider, о которых вы, возможно, не подозревали. Поплыли.
Факт №1. Первую Tomb Raider делали 3 года. Сейчас никого не удивишь играм, которые делают 3-4 года. Более того, никто не удивляется и долгостроями которым по 8-10 лет. Ну, а тогда, в кучерявом 1993-м году игры делали гораздо быстрее. Если игру делают больше года, то вопрос о её последующей прибыльности становится особенно остро. Прямая аналогия с бюджетными порнофильмами: такое кино снимают максимум 2 недели, иначе просто не выгодно. Ну, а тут целых 3 года и ради чего? Ради какой-то девушки с пистолетами, которая распутывает головоломки и похищает артефакты? Тогда ещё не было понятий «инди-проект», но первая Tomb Raider была именно инди-игрой, потому, что над ней работало всего 6 человек. Все три года игру делали шестеро ребят, в свободное от работы, и других дел время. Главным у них был некто Тоби Гард, которому нужно сказать спасибо за создание самого персонажа Лары, в которую мистер Гард то ли вложил характер своей жены, то ли характер той, на которой он бы женился. Факт №2. Лара Крофт изначально была мужчиной. Вот мы и поймали мистера Тоби Гарда сотоварищи на горяченьком. Как оказалось, перед тем, как посвятить свою жизнь разработке игр о сексуальной, грудастой и резвой искательнице приключений, разработчики планировали в роли мисс Крофт брутального мужика. Но, к счастью, такой мужик уже был, и звали его Индиана Джонс. Но мысль о смене пола мадемуазель Крофт не покидала игроделов, и, как признаётся сам Тоби Гард, на определённом этапе, когда он уже делал третий или четвёртый Tomb Raider, в рабочем коллективе чуть было не решили дать главную роль герою мужского пола. К счастью этого не произошло.
Стать мужчиной, Ларе Крофт помешал Индиана Джонс.
Факт №3. Лара Крофт могла быть чернокожей африканкой. Толерантность из сферы развлечений сочилась уже тогда: в начале 90-ых. По этой причине Лару Крофт хотели сделать африканкой. Но уже тогда многие смекнули, что такая героиня вряд ли найдёт отзыв в сердцах и кошельках западных геймеров. Поэтому сначала её просто хотели сделать чернокожей. Затем решились на то, чтобы она была белокожей жительницей ЮАР, коих там со времён колонизации, осталось немало. Затем от Африки отказались, и сделали её чопорной и манерной англичанкой. Но всё равно следы расовых терзаний не исчезли без следа. В процессе эволюции героини можно заметить, как менялась не только белизна её кожи, но и акцент. Такие вот страсти. Факт №4. Лара Крофт должна была быть Лаурой Круз. Имя для Лары Крофт выбирали в телефонной книге. История умалчивает, каким именно образом происходили выборы, но, скорее всего, кто-то просто ткнул пальцем в наиболее понравившееся. Выпала Лаура Круз. Слишком по-мексикано-испански, – подумали многие, и начали коверкать имя и фамилию, добиваясь одного единственного: принятия главной героини геймерами из США, на которых-то и была в первую очередь ориентирована эта игра. А ко всяким Лаурам там бывает предвзятое отношение, особенно в северных штатах. Представителей латинской Америки не без основания недолюбливают в США, равно как и американцев в самой латинской Америке. В общем, коллегиально или авторитарно, но решено было гибридизировать Лауру Круз в Лару Крофт. На том и порешили. Факт №5. Игру хотели сделать похожей на Принца Персии. Принц Персии чуть не стал прототипом Tomb Raider. Знаменитый «персидский» платформер должен был стать той игрой, которая вдохновляла разработчиков на подвиги. Изначально так и решено было делать, однако в студии нашлись те, кто не без основания заявлял о том, что один Принц Персии уже есть, и нужен ли ещё один – далеко не факт. Вместе с этим, противники копирования Принца, предлагали построить геймплей на головоломках. Напихав головоломки в экшен можно было получить отличный симбиоз универсальной игры для всех полов и возрастов. Впрочем, ряд вещей Tomb Raider всё-таки унаследовал у своего «персидского» кумира. Но многое, что Tomb Raider должен был перенять у Принца Персии отпало, после того как был подтверждён пол главной героини. Игроделы решили, что не к лицу женщине махать саблями, предоставив ей возможность решать головоломки.
Грудь Лары Крофт прошла удивительную эволюцию.
Факт №6. Грудь Лары Крофт появилась из-за технической ошибки. Давайте будет откровенны: самое главное, что сделало Лару Крофт знаменитой – это не только фирменные шорты и два пистолета, а удивительная, почти до неприличных размеров, грудь, нисколько не мешающая ей, впрочем, совершать опасные пируэты в процессе своих, как бы, археологических изысканий. Так вот, эта самая грудь, наверное, четвёртого размера, стала такой, если верить разработчикам, благодаря технической ошибке. Мистер Гард однажды, в процессе моделирования Лары, взял да и потянул нечаянно ползунок размера груди на максимум, установив его на 150%. Тут же набежали коллеги и сказали, что получилось как раз самое то, что нужно оставить, и что таким вот образом они только что создали настоящий секс-символ. Это сейчас, при современных технологиях грудь выглядит как грудь, а тогда нужно было немало напрячь фантазию, чтобы в двух остроконечных «египетских пирамидах» разглядеть что-то эротическое, но получилось, как получилось. Заметим лишь, что лично мы сомневаемся в том, что всё произошло прямо таки случайно. Факт №7. У Лары Крофт были реальные прообразы. Возможно, что в образе Лары Крофт, мистер Гард и хотел создать свою будущую супругу, но официальная история говорит о том, что при создании Лары вдохновлялись двумя девушками: главной героиней кинофильма Tank Girl и поп-певицей Нене Черри. Фильм, проходящий у нас под названием Танкистка, несмотря на присутствие Малькома Мак'Дауэлла, является лютым трэшем с приветом из 80-х. Ну, а если такое кино кто-то, да и смотрел, то афро-шведская певица Нене Черри у нас совсем неизвестна. Девушка, тогда, на заре 90-х, пела рэп, если его вообще можно петь, и носила имидж эдакой подзаборной задиристой пацанки. Она была, кстати, чернокожая. Возможно, отсюда и растут корни идеи сделать синьору Крофт африканкой.
Лара Крофт доказала, что девушки тоже могут быть главными героинями видеоигр.
Факт №8. Tomb Raider помогла Sony побороть Nintendo.
Sega Saturn – классическая консоль золотой эпохи компании, с шестью кнопками и фирменным дизайном. Именно обладатели этой видеоприставки впервые и увидели первую часть Tomb Raider. А звёздный дебют на PlayStation случился немного позже, когда в Sony уже конкретно обратили внимание на успешный игровой сериал, набирающий обороты и начинающий обрастать армией поклонников. Многие, кстати, связывают успех PlayStation именно с Tomb Raider. Это сейчас против PlayStation не попрёшь. Это сейчас данная консоль явный авторитет, а тогда, в эпоху расцвета игростроения, приставка сражалась за место под солнцем с Nintendo 64. Стоит также добавить, что в Sony предлагали объединиться вместе с Sega, с целью создать единую консоль, но недальновидное руководство Sega отказалось, за что и поплатилось: у него увели Tomb Raider, отняли рынок и завершили золотую эпоху компании. Факт №9. Первая Tomb Raider разошлась тиражом в 7 миллионов. Первую Tomb Raider делали 3 года с небольшим. Но делали с любовью и вручную, не так, как делают игры сейчас. Отдача не заставила себя ждать: игру купили 7 миллионов раз, при этом нужно понимать, что все эти 7 миллионов составляли коробочные, физические носители. Лара стала жутко популярна. Предприниматели стали делать плакаты с ней, штамповать школьные тетради, а дизайнеры выпускать различные приличные и не очень приличные материалы, где Лару помещали уже в 3D-формат. По словам разработчиков, это навело их на мысль о том, что пора переводить Tomb Raider из разряда 2D-платформера в полноценный, насколько это было возможно тогда, 3D. Факт №10. Лара Крофт доказала, что главным героем видеоигры может стать женщина. Последний факт особенно понравится феминистам, метросексуалам, аксакалам и прочим саксаулам, которые считают, что женщин унижают везде и всюду. В общем, Лара Крофт по праву может носить звание первой игровой героини женского пола, которая приобрела мировую популярность. О Tomb Raider тогда писали не только игровые издания, которым на роду написано делать это, но и серьёзные деловые журналы и газеты типа Time или The Telergaph. Это-то и сломило её создателя – мистера Гарда, который по его словам, не вынес всей той попсы, которая окружила его персонажа. Лара Крофт позировала в бикини, рекламировала всякую ерунду, участвовала во множестве проектов эротического содержания, стала неофициальным талисманом группы U2 и совершила много других непотребных вещей. В общем, пошла во все тяжкие. Её создатель не вынес удара, и ушёл из студии Core Design в 1997-м году. Уход на вольные хлеба оказался не окончательным, и через несколько лет он вернулся назад. Такая вот история.