10 игр, которые любили до выхода и возненавидели после него
Мы уже рассказывали об играх, которые возненавидели до релиза. Такое также бывает. Казалось бы, ну почему так? Ведь игра ещё не вышла? Однако сердце геймерское – чуткое, и его не обманешь. Тем не менее, иногда и оно ошибается, влюбляясь в какую-то игру, которая затем по факту оказывается или пустышкой, или просто очень проблемным, слабым в техническом и геймплейном отношении проектом. Такие игры любят до релиза, и ненавидят после него. И вот о десяти таких мы сейчас и расскажем.
Batman: Arkham Knight.
Когда этот экшен находился на предрелизной стадии, неприятностей ничего не предвещало. Все были в восторге от всего. Ну, ещё бы: приключения Тёмного Рыцаря, поддерживаемого Warner Bros. и разрабатываемого авторитетнейшей Rocksteady должны были быть отличными. И они такими и были во всех версиях, кроме ПК. На ПК выпустили нечто совершенно невообразимое, что стало для многих главным игровым позором года. Совершенно неприличное количество глюков сопровождалось полным отсутствием оптимизации. Игра даже очень мощные игровые компьютеры воспринимала, как вторые Пентиумы из 90-х, и, сжирая абсолютно все ресурсы, выдавала то 5, то 10 кадров в секунду. Её потом снимали с продажи, дарили остальные части этого сериала в качестве подарка, но оптимизацию так и не исправили, решив, что овчинка выделки не стоит, тем более, что над ПК-версией работала не сама Rocksteady, а сторонний подрядчик, заработавший чернейшее пятно в своей репутации.
Mafia 3.
Поклонники классической Мафии заподозрили неладное практически сразу после анонса. Уж слишком всё было не каноничным, переставленным с ног на голову. Однако основная масса геймерской аудитории ожидала игру с энтузиазмом. Ну, ещё бы: огромный город, полная свобода действий, новая атмосфера 70-х – значит, новые, более мощные автомобили, и чернокожая бандитская история – всё это навевало нестерпимые сравнения с GTA. А сыграть в ещё одну GTA, тем более такую необычную, хотели многие. Тем не менее, когда игра вышла, она тут же стала объектом геймерской ненависти. Даже те, кто не играл в прежние Мафии, отмечали совершенно никакую физику, начиная от управления транспортом, заканчивая неправильно падающими врагами, кучу глюков и невнятную, растянутую историю, которая по-хорошему вместилась бы в кампанию на 2-3 часа. Те же, кто не понаслышке знали Томми Анджело и Вито Скалетта, и вовсе были в ярости от подобной халтуры.
Mass Effect Andromeda.
Когда BioWare выпускала эту игру, она пребывала в статусе создателя лучшей игры 2014-го года – года, когда вышла Dragon Age: Inquisition. Ну, а тут, можно сказать, перезагрузка новой легенды, пусть и без капитана Шепарда, о чём, кстати, разработчики до последнего умалчивали. Зато новая история, грозившая стать трилогией, новый мир, транспорт, куча планет для исследования и вообще новые мощности новых консолей. Всё это предвещало праздник на улице поклонников Эффекта Массы. Однако когда за несколько часов до релиза в Сеть стали просачиваться кусочки видео с какими-то лютыми багами, где герои ходили по космической базе вприсядку, и держали в руках бластеры, стволами, направленными на себя – многие заподозрили неладное. Ну, а когда случился релиз, стало ясно, что перед нами полнейшая халтурная недоделка, с деревянной лицевой анимацией, унылым сюжетом и полным отсутствием былой атмосферы. Всё было так плохо, что разработчики даже отказались от выпуска DLC, свернув планы по разработке остальных двух частей, замыкающих трилогию.
Aliens: Colonial Marines.
Дела давно минувших дней, преданье старины глубокой. Тем не менее, эта история всё ещё жива в геймерской памяти. В те времена Gearbox, объединившись с SEGA, объявила о разработке крутейшего шутера про научную фантастику, Чужих и космический десант. При этом нам обещали кучу инновационных технологий, невиданную графику и правильную атмосферу. В общем, как говорится, ничего не предвещало. Тем более что разработчики выпустили демоверсию, которая всем очень понравилась. Заказы потекли рекой, пресса не уставала расписывать прелести игры. Но потом, что-то сломалось, и по факту нам предложили совсем другую игру, выглядящую и играющуюся совсем не так, как было в демоверсии, которую, как оказалось, делали совсем не те ребята, которые делали основную игру. Глюки, слабая производительность плюс скрытное растягивание картинки, что попытались выдать за реальное разрешение в 1080 пикселей по ширине, закончилось коллективным геймерским иском и многолетней судебной тяжбой. С тех пор в Gearbox не любят вспоминать о своём «ксеноморфном» прошлом.
Battlefield Hardline.
История данного шутера очень похожа на историю Call of Juarez: Cartel. В обеих играх были спецагенты, гоняющиеся за южноамериканской наркомафией, и полный отход от канонов. Call of Juarez был строго ковбойской стрелялкой, а Battlefield – строго военной. Тем не менее, до релиза параллелей никто не проводил. Ну, ещё бы, ведь речь шла о серьёзнейшем игровом сериале из США, а не от каких-то там поляков из мало известной тогда Techland. Поэтому игру ждали с нетерпением, но потом с таким же нетерпением выставляли ей минусы в обзорах. В ней было плохj абсолютно всё: заскриптованные миссии, картонные, невыразительные герои, скучная стрельба и какая-то сильно устаревшая графика. На журналистов, расписывающих месяцами напролёт данный шутер было грустно смотреть. Игровая пресса, как-то сразу забыла про него, сделав вид, что игра, вроде бы, и не вышла вовсе. Ну, а разработчики сначала потерпели несколько недель, а затем начали продавать игру по большой скидке, а меньше чем через полгода и вовсе раздавали её бесплатно.
No Mans Sky.
Мало было игр, которые на тот момент ожидали с меньшим энтузиазмом. Кроме таких мифических проектов, как Half-Life 3 или The Elder Scrolls 6, в неё хотели сыграть очень сильно. Всё от того, что нам обещали полную процедурную генерацию бесконечного космоса, мультиплеер и абсолютную свободу действий. Эдакий Minecraft, только с космическими кораблями. Шум был таким, что разработчиков даже на телевидение приглашали, дабы те рассказали им об игре будущего. И те рассказывали, не стесняясь в красках. А потом на дисках специальными наклейками заклеивали надпись о наличии в игре мультиплеера, которого не было. Зато была ужасная производительность, совершенно плоский и скучный космос, однообразная работа системы, генерирующей окружение и, конечно же, баги. Скандал был таким, что разработчики просто ушли в подполье, не дав ни одного интервью в течение нескольких месяцев после релиза. Недавно они, правда, выпустили мощное обновление, добавляющее какой-никакой мультиплеер, но было уже поздно, и Безлюдное Небо навсегда останется в геймерской памяти, как образец незамутненной лжи со стороны разработчиков.
Bards Tale 4.
Разработка сего проекта стала возможна после удачного сбора денег на краудфандинге. В игру поверили, причём не только старинные фанаты, которые желали воскресить эту легендарную RPG 90-х, но и молодёжь, которая была не прочь сыграть в нечто классическое, созданное ветеранами по современным технологиям. Тем не менее, получилось очень слабо. В принципе, так, как у Inxile Entertainment получалось абсолютно всё, начиная с Wasteland 2, и заканчивая Torment Tides of Numenera. Игра едва вытягивала на статус ранней альфа-версии, была скучна и не могла вернуть былой атмосферы. Видно было, что сделали её совсем другие ребята, что-то помнящие, но не способные творить, как старые мастера. В итоге игровая пресса разом забыла об этом проекте, несмотря на то, что до релиза расписывала его, как только могла, а глава студии, как-то быстро замолчал, хотя до этого обещал в случае успешных продаж Барда, взяться за воскрешение Baldurs Gate, чему, видимо, не бывать.
Star Wars: Battlefront 2.
На предрелизной стадии данный шутер покорил качеством картинки, которая местами была просто фотореалистична. Сложно было представить, что настолько классную графику можно было вытянуть из нынешнего консольного поколения. И при всём при этом к производительности также не было никаких претензий. В общем, игра должна была стать отличной, тем более что разработчики пообещали настоящую одиночную, сюжетную кампанию. И какового же было удивление публики, когда после релиза выяснилось, что кампания однообразная, что мультиплеер скучный, и что в игре имеется убийственная система микроплатежей, позволяющая за деньги покупать усиления брони и оружия. Скандал был таким, что акции Electronic Arts рухнули, принеся компании убытков на 3 миллиарда долларов. Потом, конечно, был откат, извинения и переделка, но было уже поздно: Battlefront 2 стала самой скандальной и не оправдавшей игрой года.
Evolve.
Сей сетевой, кооперативный шутер грозился стать настоящим откровением. Посудите сами: несколько охотников и огромный фантастический монстр сражаются друг с другом за место под солнцем. Причём, за монстра также можно было играть. Крутая графика и необычные механики прилагались. Но по факту выяснилось, что бои здесь – совсем не то, на что рассчитывали многие. Монстр мог просто тупо убегать всю игру, а охотники безуспешно пытались его догнать. Но не это вовсе оказалось главным её недостатком. Главным недостатком стала модель распространения, когда за полноценные 60 $ люди получали почти пустую игру, для которой нужно было покупать контент: монстров, охотников, локации и режимы. В итоге сумма получалась то ли троекратной, то ли четырёхкратной, из-за чего игру вогнали в минуса и просто забросили. Огорчение было таким, что в Evolve не стали играть даже после того, как её сделали бесплатной, что в итоге привело к полному закрытию серверов.
Fear the Wolves.
Ну, а завершим мы эпическим провалом Vostok Games, попытавшейся оперативненько запрыгнуть на ступеньку уходящего поезда под названием Королевская Битва, предложив эту самую Битву в атмосфере Сталкера – игры, известной не только у нас, но и за океаном. И если у нас на игру взирали с известным скепсисом, помятуя о Survarium-е, то на Западе, где о прошлых подвигах этих разработчиков ничего не знали, предвкушали встречу с этим шутером изрядно. Тем не менее получилось всё именно так, как предсказывали пессимисты: никакой оптимизации, никаких новых идей, полное копирование PUBG, совершенно удручающая картинка и невозможные баги. В итоге, уже через несколько дней в игру невозможно было сыграть, поскольку её сервера были абсолютно пусты. И, похоже, это именно тот случай, когда даже переход на условно-бесплатную модель ничего не изменит.