10 ошибок тех, кто сел сыграть в World War Z

World War Z нельзя считать абсолютным симулятором зомбиапокалипсиса, и готовить себя к подобному событию, наигрывая в сей шутер – бессмысленно. Однако на некоторых правильных моментах игра всё же правильно акцентирует внимание, и трижды будет неправ тот, кто их проигнорирует. В общем, встречайте: 10 ошибок тех, кто сел сыграть в World War Z. Ошибка №1. Целить в голову. Даже самого сильного зомби обязательно свалит меткий выстрел в голову. Я в этом уверен так же твёрдо, как в том, что передвигаться прыжками получается быстрее, чем просто бегом. Что все мы впитали с детства с молоком матери? То, что зомби можно убить выстрелом в голову. Но постепенно старые устои рушатся. Зомби уже перестали быть медленным. Медленный зомби – это скучно, и напугать, а также быть опасным он может только в замкнутых пространствах игр, а-ля Resident Evil. Когда речь заходит о пространствах открытых, в ход идут быстрые зомби. И трижды будет неправ тот, кто по старой солдатской привычке начнёт выцеливать хедшоты. Здесь абсолютно всё равно, в какую часть тела ты попадёшь. Простые зомбаки валятся, даже если выстрелить ему в ногу. Мощные бронированные танки просто имеют общее здоровье, и от выстрелов строго в башку быстрее не падают. Так что экономьте время на прицеливании. Ошибка №2. Взять дробовик или снайперку.
Дробовик – лучшее оружие против зомби. Ружьё и бензопила сделают меня непобедимым. Опять же, как все мы знаем, при зомбиапокалипсисе лучшее оружие – хорошее гладкоствольное ружьё, желательно 12-го калибра. Так, чтобы если хедшот, то наверняка. Старина Курт Кобейн не даст соврать. Почему, например, на крупного зверя не ходят с автоматами? Потому что у автоматной пули нет того останавливающего действия, какое есть у пули ружейной. Но здесь этот принцип полностью сломан. Дробовик или снайперская винтовка – худшее, чем может вооружиться выживший. Всё потому, что правит здесь – спрей-стрельба. Чем выше скорострельность и вместительней магазин – тем лучше. Снайперка становится бесполезна, когда на тебя прёт лавина прямоходящих кадавров. То же самое можно сказать и о дробовике, который слишком долго перезаряжается. Поэтому брать нужно только автоматы и пистолеты-пулемёты. Ошибка №3. Пострелять по своим. Что-то много зомби прёт на нас. А не стать ли мне лучше позади всех, и не постреливать за их спинами? Будет ли умно выйти на улицу посреди зомбиапокалипсиса, и начать стрелять по своим соратникам, которые по умолчанию считаются союзниками, угрозы не представляют, и являются каким-никаким прикрытием в бою? Вряд ли. Подобное целесообразно только в том случае, если вы голодны, а мясистый и румяный коллега по несчастью выглядит более чем аппетитно, и его точно хватит на несколько недель, если подойти изобретательно к процессу приготовления. В иных случаях стрелять по своим крайне не рекомендуется. В этом плане разработчики пошли по правильному пути, настроив так систему дружественного огня, что попавший пару раз под вашу очередь товарищ, потеряет львиную долю своего здоровья. Так что смотрите, куда стреляете и бросаете гранаты, желательно предупреждая остальных о своих действиях. Ошибка №4. Не вылечить союзника. Какое главное правило зомбиапокалипсиса? Один за всех, и каждый за себя. Поэтому патроны, еду и аптечки и оставляю себе, и ни с кем не делюсь. В данный шутер можно играть не только с реальными игроками, но и с ботами. Более того, иногда так поступить не только можно, но и нужно, поскольку игра периодически отказывается соединяться с серверами, да и боты, в отличие от реальных игроков, действуют сплочённо, уверенно, всегда вас прикроют, поднимут, и никогда не выйдут из игры раньше, просто потому что им надоело. Однако кое-чего боты делать не могут. Например, носить ящики. В одной из миссий в Нью-Йорке вам придётся принести машинисту несколько ящиков. Причём, когда я сказал «вам», я это и имел в виду. Боты вам не помогут. Но ещё более печальное в том, что боты не умеют лечиться. Патроны у них, похоже, не заканчиваются, а вот подойти, взять аптечку из ящика, и применить её – бот не умеет. Поэтому ошибается тот, кто считает, будто бы при зомбиапокалипсисе каждый сам за себя. Не вылечили союзника – получили -1 в отряде после следующего столкновения с врагом. Ошибка №5. Начать с последних миссий.
Начинать сначала как все – скучно. Я же особенный, поэтому начну, пожалуй что, с конца. Там и оружие будет поинтереснее, и миссии подлиннее. В Мировой Войне Зед кампания делится на несколько городов, где у каждого есть свои миссии. И, если вы только начали играть, лучше начните с самой первой – американской. Она, как ни странно, окажется сильно проще, чем остальные. Ошибку сделает тот, кто начнёт с Японии или России. Для неподготовленного игрока, не понявшего азы управления, не умеющего ставить заградительные коммуникации и турели, тамошние миссии не принесут ничего, кроме боли и разочарования, которое усилится от того, что осознание этого придёт спустя несколько десятков минут, когда придётся обороняться от первой, по-настоящему мощной волны зомбаков. Ошибка №6. Игнорировать Крикуна. Какой-то странный зомби стоит вдалеке, и не нападает. Ну, и пусть себе стоит. Потом с ним разберёмся. В этой игре зомби делятся на классы: один – бронебойный здоровяк, с которым бесполезно бороться, если он подбежал вплотную. Другой – учёный в костюме химической защиты, который, если его подстрелишь, выпускает облако отравляющего газа. Но наиболее коварным является так называемый Крикун – этот зомбак никогда не полезет в драку. Он будет стоять вдалеке, и кричать, сигнализируя другим зомби о наличии добычи. Крикун, в отличие от остальных врагов, подсвечивается даже сквозь здания и другие препятствия, и неправ будет тот, кто проигнорирует его появление, предпочтя заниматься своими делами. Наличие Крикуна поблизости является гарантией того, что атаки на вас не прекратятся. Поэтому нужно пройти чуть дальше, убить наводчика, а потом уже возвращаться к своим делам. Ошибка №7. Убежать от точки с припасами. Бегать по убежищу – скучно. Скорее хватаем всё, что плохо лежит и айда в рейд. По ходу беготни по улицам и коридорам метро, вы поймёте, что единственные места, где стоит задержаться и отдохнуть – это небольшие импровизированные лагеря, разбросанные по уровням, где можно поменять оружие, пополнить боезапас, набрать аптечек, подлечиться, или просто перевести дух и пообщаться с товарищами. Однако геймплей тут таков, что даже в этих, казалось бы, мирных зонах, на вас будут нападать. Особенно это касается, каких-нибудь миссий сопровождения, где бой будет там, где ваша охраняемая цель, вне зависимости от нахождения поблизости лагеря с припасами. Так вот, может запросто случиться так, что лагерь вы покинете с ещё меньшим запасом патронов и аптечек, чем было до того, как вы в него пришли. Ресурсы в лагере не бесконечны, поэтому постоянно возвращаться к нему не получится. Однако пожалеть времени, и не вернуться назад на сто метров, чтобы взять пару лишних магазинов – весьма досадная оплошность. Ошибка №8. Надеяться на возвышенность.
Какая удобная машина. Пожалуй-ка я влезу на её крышу. Оттуда и окрестности обозреваются лучше, и зомби сюда не залезут. Одна из наибольших ошибок, которую можно допустить в этой игре состоит в том, что здесь почти невозможно занять действительно безопасную позицию. И, взгромоздившись на крышу автомобиля, или иную похожую возвышенность, куда игра даст залезть, будьте готовы к тому, до вас там доберутся очень быстро. Один зомби этого сделать не сможет. Не смогут и два, но вот уже трое начнут подпихивать товарища вверх, и вот, спустя несколько секунд, вы стоите на крыше машины в окружении нескольких опасных тварей. Подобное случается, когда вам нужно отразить орду. В этом случае лучше заняться обустройством оборонительных заграждений, и держаться отряда, чем отбежать в сторону, на, якобы, безопасную высоту. Ошибка №9. Не подготовиться перед атакой. Я уже уложил несколько сотен зомби, и точно знаю, что смогу справиться с любой угрозой. Поэтому прямо сейчас я подбегу к точке начала стадии отражения орды, и приму боевую позицию. Подобные заблуждения могут допустить только неисправимые романтики, потому что этот шутер ошибок не прощает, и за неподготовленность наказывает. Нет ничего хуже, чем согласиться на лавинообразную атаку зомби, не приготовившись должным образом. Для этого нужно оббегать окрестности на предмет поиска полезных ресурсов, типа той же колючей проволоки. Нечто подобное здесь обязательно будет, просто оно спрятано, и до таких вещей не всегда бывает легко добраться, а не получив их вы точно будете обречены. Поэтому забиваем карманы полезным, выбираем правильное оружие, расставляем турели и заграждения, занимаем правильную позицию, и уже потом приглашаем зомби в гости. Ошибка №10. Позабыть про Left-4-Dead. Ну и наконец, последняя ошибка, которую, возможно, допустил, кто-то из нас. Всё-таки World War Z – не самая лучшая игра ни в жанре кооперативных шутеров, ни в жанре зомби-выживалок. Если нравится подобное, то лучше обратите внимание на старинную, но куда более атмосферную и разнообразную Left-4-Dead 2, которая, конечно, выглядит гораздо хуже, но зато имеет больше необычных механик, больше классов зомби, и более интересное взаимодействие в команде.