10 причин ненавидеть Battlefield 1

Мы тут недавно решили покритиковать немного Call of Duty: Infinite Warfare, в ходе чего нас упрекнули, что, мол, вы так говорите, потому, что вы ненавидите КоДлу в принципе, а вот про новую Battlefield ничего такого не скажете. Так вот, дамы и господа, спешим, кого-то разочаровать, а, кого-то и обрадовать! Встречайте: 10 причин ненавидеть Battlefield 1. Battlefield 1 – это совсем не тот идеальный шутер, который нам показали в видеозаставках. Это симбиоз Battlefield 4 и Star Wars: Battlefront со всеми вытекающими последствиями. Словом, обычная игра, чей статус раздули многомиллионной рекламной кампанией. Но для нас, конечно, нет авторитетов, поэтому, немного поразмыслив, мы наковыряли изначально почти два десятка причин, которые было решено сократить до более традиционного объёма. В общем, поехали. Причина №1. Всемогущие Бегемоты. Бегемотами в этой игре называются больше технические приблуды типа дирижабля, дредноута или бронепоезда, вылезающего в мультиплеере на помощь проигрывающей команде. В Electronic Arts очень любят уравнивать всех и каждого в угоду тем, кто играть не умеет. Электронщики не терпят плачущих детей, поэтому дают им выигрывать. Например, в FIFA, как бы хорошо не играли, всё равно доля побед и поражений у вас будет одинакова, ибо не фиг выделяться. В Battlefield 1 то же самое: когда твоя команда побеждает, и ты этому радуешься, поскольку много для этого сделал, тебя – потного и разгорячённого – вдруг убивают с другого конца карты. Мы бы могли просто сказать, что ненавидим шальные пули в этой игре, но тут нечто большее – тут попытка, хоть тушкой, хоть чучелом, но внести в геймплей элемент неожиданности, и дать проигрывающим детям надежду на спасение, причём, довольно читерским образом, любить который просто не за что. Причина №2. Оружейное ограничение. В Battlefield 1 оружие ограничено классом. Это очень удобно для разработчиков, которым нужно обозначить боевые единицы для геймплейного баланса, о котором, правда, чуть позже. Многие не любят, когда кто-то ругает старые игры, но вот разработчики проекта подобного размаха, выйди он, году эдак, в 1999-м, вряд ли посмели бы сделать так, чтобы перед боем нельзя было бы выбрать оружие по душе. Попытка классифицировать персонажей, раздробив их на условных медика, поддержку, разведчика или штурмовика попахивает примитивизмом, равно как закрепление за каждым из них личного оружейного арсенала. Нас ограничивают, и вряд ли, кому-то нравится, когда его ограничивают, поэтому ещё одна причина налицо. Причина №3. Убогий автобаланс.
Замены фланговых игроков – один из основных ингредиентов вашей победы
С создателями автобаланса, распределяющего игроков по командам, вероятно, многие хотели бы встретиться, и поговорить по душам, ибо такого ужасного распределения, а точнее, полного его отсутствия, ещё нужно поискать. World of Tanks часто ругают за то, что там пихают игроков с разницей в 2 или даже в 3 уровня. А вот в Battlefield 1, например, ограничения, похоже, вообще никакого нет. На поле боя запросто может встретиться игрок с персонажем нулевого или первого уровня, и игрок с персонажем сорок первого уровня. Исход такой встречи очевиден. В DICE похоже, сидят заядлые капиталисты, вспоминающие о социальной справедливости и равенстве только тогда, когда нужно помочь тем, кто не умеет играть. Причина №4. Микроскопическая одиночная кампания. Если мы поругали новую Call of Duty с её сюжетной кампанией на 5 часов, то о кампании Battlefield 1 обязательно надо замолвить слово. Помнится, в шутер The Order 1886 летели тысячи критических копий за то, что в пятичасовой кампании было почти 3 часа видеозаставок. Объект нашего обсуждения ушёл в этом плане недалеко: 4,5 часа одиночной кампании, из которых 1,5 часа – видеозаставки, которые, хоть и можно отключить, но дают это сделать не сразу, и несколько секунд смотреть на страдания англосаксов – приходится. Здесь вы должны сказать, что данная игра – создана для мультиплеера, а в её одиночку вообще никто не играет. Так, например, в Electronic Arts думали, когда делали Star Wars: Battlefront и Titanfall. В итоге, эти игры получили огромную дозу критики именно из-за отсутствия одиночных кампаний, и теперь, во второй части Титанов кампания, пусть и хиленькая, есть, и во второй части Звёздных Войн она тоже будет. И лично у нас вызывает возмущение не столько тот факт, что кампания Battlefield 1 столь коротка, сколько то, что это кампания-обман, созданная для галочки. Её воткнули в игру для того, чтобы закрыть рты недовольным, а по сути, играть там не во что. Причина №5. Медики.
Медиков в Battlefield 1 иногда хочется усыпить. Но, и те, кого они собираются лечить, также изрядно бесят. Медики, которые должны лечить, и, что самое главное, хотят лечить, не успевают этого делать, поскольку игроки с отправленными в нокаут персонажами, просто выходят из игры, не дождавшись подмоги. Тех, кто играет за медиков, такое отношение раздражает, но тех, кто не может дождаться помощи также можно понять, ибо эти самые медики зачастую игнорируют свои прямые обязанности. Глядя на работу медиков, понимаешь, почему в EA делают свои игры такими, чтобы в них смог комфортно играть любой ребёнок, не понимающий, какой в его распоряжении класс, и что он должен делать. Глядя на взаимодействие медиков и других персонажей, хочется уже, чтобы в мультиплеере начали делить игроков по возрастным категориям, а игры продавали бы по паспорту, или, хотя бы заставляли сдавать тест на IQ. В общем, медики в Battlefield 1 – тема особенная. Причина №6. Тупые враги и однообразные задания. Одиночная кампания Battlefield 1 разделена на 6 частей – это само по себе ужасно. Только ты пытаешься вникнуть в историю одного персонажа, как тут она заканчивается, и начинается история следующего. Но, если бы это была главная проблема кампании. Главная проблема, кроме её безобразной короткости, состоит в однообразности геймплея: где бы мы ни были, за кого бы ни играли, всегда нужно выполнять одни и те же шаблонные задачи, созданные с частичным упором в стелс, который получился откровенно глупым. Скажем прямо: стелс у DICE получился вообще никаким. Приблизительно таким же, как интеллект соперника: враги ведут себя глупо, лезут под пули и всячески подыгрывают любителям незамысловатой стрельбы из Call of Duty. Глядя на всё это, отчасти понимаешь, почему кампанию не решились удлинять. Сделайте они её подлиннее, эта самая однообразность и тупость надоела бы даже самым непривередливым геймерам. Причина №7. Медали.
Замены фланговых игроков – один из основных ингредиентов вашей победы
После никудышного автобаланса, который и не собирается, что-то балансировать, следующее, что в Battlefield 1 работает из рук вон плохо – система наград. Медали, которые можно заработать, конечно, в теории, призваны разнообразить геймплей, но они смогли бы сделать это только в том случае, если бы система их раздачи работала бы без глюков. Пытаясь заработать ту или иную медаль, игрок лезет вон из шкуры, начинает действовать так, как не действовал бы в обычной ситуации, подставляется, рискует, усложняет для себя бой, чтобы, например, убить 20 врагов из дробовика. И в итоге медаль ему не дают потому, что система, почему-то решила, что условия не выполнены. По факту – время и настроение насмарку, и это мы ещё не рассказали истории о том, как вместо новой, свежей медали, набор с которыми решили вводить еженедельно, вам дадут старую медаль, которых у вас уже дюжина в инвентаре. Причина №8. Снайперы и парашюты. Мы решили объединить две необъединяемых причины, просто, чтобы рассказать о них вам. Во-первых, парашюты. Всё прекрасно, но, когда ты вынужден покинуть горящий самолёт, который вот-вот взорвётся, и сигаешь вниз, расправляя спасительный, тканевой купол, оказывается, что приземлишься ты километрах в двух-трёх от зоны боя, и всё это расстояние тебе придётся преодолевать пешим ходом, что скучно и утомительно. Что до снайперов, то они получились излишне эффективными, и убивают очень быстро, достаточно вам хотя бы немного выставить часть тела из-за укрытия. В этих убийствах нет логики, и игрок, чьего персонажа убили непонятно откуда, нередко и справедливо бесится по этому поводу. Причина № 9. Идеологические помои. Мы, конечно же, не упустим возможности снова пнуть тех недалёких индивидуумов, рассуждающих в стиле: «Это же просто игра». В этой «простоигре» нам показывают то, что Первую мировую выиграли англосаксы: Англичане, Американцы и немножечко Итальянцы. В демократическом, глобализированном и невежественном обществе уже известно, что Вторую мировую выиграли США единолично. Теперь вот пришёл черёд взяться за Первую мировую. А там, глядишь, окажется, что и Шведов под Полтавой не Пётр Великий разбил а Джордж Вашингтон с армией американских. Да, конечно, в истории Первой мировой был 369-й пехотный полк, более известный на западе, как Harlem Hellfighters, состоящий сплошь из чернокожих, но мало ли кто там был. В этом плане, когда дело касается необходимости залить идеологических помоев в черепные коробки граждан, в Electronic Arts и DICE сохранили невиданную принципиальность, а, когда вопрос заходит о том, что Battlefield 1 вообще не соответствует историческим фактам, нам отвечают, что «Это же просто игра». Причина №10. Отсутствие армии России. Российская империя стояла у истоков зарождения Первой мировой. Она внесла решающую роль, отправив на фронт в общей сложности более 12-ти миллионов солдат и офицеров, и в итоге поплатилась, погрузившись в пятилетнюю кровавую кашу гражданской войны, в которой народ решил свергнуть самодержавие. В Battlefield 1 нет и Франции, которая, кстати, приняла в войне не меньшее участие, чем Российская Империя. Зато есть США, чьи солдаты, по привычке, как и во Второй мировой, заявились уже в финале, к шапочному разбору, чтобы поучаствовать в дележе. Да, в DICE пообещали две эти, так сказать, фракции, в будущих дополнениях, но это уже не играет никакой роли. Спасибо ещё, что разработчики хоть не додумались до того, чтобы Англия и США в Первой мировой воевала не только против Германии, но и России. Тогда бы наши соотечественники, играли бы за бриттов, убивающих, пусть и виртуально, наших прадедов, как это делают, например, геймеры из Германии, или, скажем, Турции. Это были 10 причин ненавидеть Battlefield 1, которые мы выложили вам от всего сердца. Ещё очень хотели рассказать о бесящих газовых гранатах, о невозможности выйти в меню после боя, и активации Alt+Tab, о читерах, которых полно в той же ПК-версии, ну и о бесполезности некоторого оружия, однако, полагаем, и того, о чём мы поведали, вполне достаточно.